• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Окна: Качественные, Доступные, Рехау, Росстайл…Что их объединяет? Одинаково недостоверная реклама

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение очередного рекламного дела, возбужденного по жалобе волгоградцев на недостоверную телевизионную рекламу окон. Ранее о ходе рассмотрения данного дела мы писали на сайте https://volgograd.fas.gov.ru/news/12523

Рассматривалась реклама, транслировавшаяся в региональном эфире ряда телеканалов в виде 10-секундного и 5-секундного рекламного ролика с текстом:«Акция окно за 3000 рублей (далее мелким шрифтом) распространяется на заказы окна из профиля Rehau (Рехау) на условиях оплаты в рассрочку до 2-х лет без переплат, при совместном заказе подоконника от МЁЛЛЕР (производитель – ЗАО «Мёллер), стоимость подоконника от 27 000 руб. Предложение действует с … 2018 г. по .. 2018 г. Оплата производится ежемесячно в кассу организации – ООО «Доступные окна». Рассрочка предоставляется ООО «Доступные окна» (данная фраза жирным шрифтом), без участия кредитных организаций. Подробности по телефонам г. Волжский (8443) 20-7777, г. Волгоград (8442) 59-8888, 43-8888. Количество товара ограничено».

С мая данная реклама выходила уже с указанием не на «Доступные окна», а на ООО «Качественные окна».

Как выяснилось в ходе дела это одна и та же волгоградская фирма (ОГРН 1173443023027 ИНН 3435132022), которая почему то в мае решила сменить наименование с ООО «Доступные окна» на ООО «Качественные окна».

Как пояснил  в деле рекламодетель (ООО «Качественные окна») рекламируемая цена окон (3000 рублей) применялась только при условии одновременного заказа подоконника производства ЗАО «Меллер» за 27000 рублей. При этом данные условия не озвучивались в звуковом сопровождении ролика, а указывались мелким шрифтом только в тексте рекламы.

Ролик длился очень короткое время – в одной версии ролика 5 секунд, в другой – 10 секунд.

На рекламу пожаловались сразу два гражданина. Обоих заявителей привлекли низкие цены на окна, всего 3 тысячи рублей. О том, что цены действуют только при условии заказа довольно дорогого подоконника, граждане прочитать с телевизионного экрана не смогли. Фактически же при заключении договора цены на окна «чудесным» образом прибавили в нулях, а предметом договора оказалась просто продажа окон без их установки. Но потребители, несмотря на это, что называется «подмахнули» договоры, не читая.

Рассмотрев рекламу, комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу, что данная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно цены окон и условий применения акционной цены, т.к. существенная информация фактически не доведена до потребителей в доступном для восприятия виде.

В данном деле предписание о прекращении нарушения будет выдано не только рекламодателю, но и распространителю данной телерекламы– АО «Регион Медиа».

Отметим, что практика по подобной рекламе для «людей со сверхспособностями в скоростном чтении» начала формироваться в Волгоградском УФАС России с этого года. Первое решение, в котором антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации в телерекламе с использованием показателей средней скорости чтения, было вынесено Волгоградским УФАС России в мае в отношении ООО «Доступные окна» (о решении – см. https://volgograd.fas.gov.ru/news/12471). Данное решение было поддержано Арбитражным судом (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12529).

Как отметила председатель Комиссии по данному делу, заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Мы обратили внимание, что адреса и телефоны, указанные в рекламе, формы используемых договоров с потребителями, а также методы введения потребителей в заблуждения точь в точь совпадают в ряде ранее рассмотренных Управлением дел о нарушении рекламного законодательства».

Напомним рекламные дела по компаниям с одинаковыми адресами и телефонами, которые завершились вынесением решений о признании рекламы недостоверной:

- ООО «Росстайл» (ОГРН 1133435006540 ИНН 3435308607/343501001); ИП Багдасарян А.А. (ОГРНИП 307343504400087 ИНН 343518300605) – дело  16-03-5-02/630, решение декабря 2016 года; о решении см. https://volgograd.fas.gov.ru/news/12108;

- ООО Доступные окна (ранее именовалось ООО «Окна Рехау», ОГРН 1153435006010 ИНН 3435122810) - Дело № 18-03-5-02/69, решение июня 2018; о решении https://volgograd.fas.gov.ru/news/12471; о судебном решении - https://volgograd.fas.gov.ru/news/12529;

- ООО «Качественные окна» (до мая 2018 года именовалось ООО «Доступные окна», ОГРН 1173443023027 ИНН 3435132022) дело № 18-03-5-02/447, решение октября 2018; о ходе рассмотрения дела см. https://volgograd.fas.gov.ru/news/12523