Решение Волгоградского УФАС по рекламе для людей «со сверхспособностями» поддержано судом

Сегодня Волгоградский Арбитражный суд признал законным и обоснованным первое решение Волгоградского УФАС России по телевизионной рекламе окон от компании «Доступные окна».

Напомним, решение о нарушении рекламного законодательства по делу № 18-03-5-02/69 было вынесено Волгоградским УФАС России в мае 2018 года (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12471).

В данном деле оценивалась телевизионная рекламе ООО «Доступные окна» (ранее  именовалось ООО «Окна Рехау» ОГРН 1153435006010 ИНН 3435122810), распространяемая на региональном телевидении в апреле 2017 года с текстом: «Акция скидка 50 % на окна и балконы. Закажи  в рассрочку. Доступные окна в каждый дом. – 50% (8443)20-7777, пр. Ленина, 75, (8442)43-8888, ТЦ «Стройград», 3 этаж. (далее мелким шрифтом) Предложение действует на окна и балконы из профиля «КВЕ» (КаБэЕ) 58 мм с 12 апреля 2017 г. по 30 апреля 2017 г. Подробности об условиях предоставления скидок и рассрочки по тел (8443)20-7777. Количество товара ограничено. Рассрочка предоставляется ООО «Окна Рехау»

Телевизионный рекламный ролик длился всего 10 секунд. О том, что рекламируемая скидка в 50% применяется исключительно к профилю КБЕ 58 мм можно было узнать  только прочитав текст. Но данный текст был фактически недоступен для полного прочтения за время трансляции ролика. Для того, чтобы прочитать условия применения скидки зрители должны были бы обладать сверхвысокой скоростью чтения. В рекламном деле Комиссия делала расчеты с учетом данных о средней и высокой скорости чтения для взрослых.

Рекламодатель ООО «Доступные окна» не согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде (судебное дело А12-22624/2018).

Сегодня суд вынес решение о признании законным и обоснованным решения Волгоградского УФАС России по делу № 18-03-5-02/69.

Как прокомментировала решение суда заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Уже имеется обширная в том числе судебная практика по рекламе вводящей в заблуждение посредством указания мелким нечитаемым шрифтом существенной информации. Но данное дело, пожалуй, первое, когда антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации в телерекламе с использованием показателей средней скорости чтения. Мы рады, что наши доводы были услышаны и поддержаны судом».