«Макдоналдс» исполнил предписание Волгоградского УФАС России, но не избежал штрафа

Напомним, в октябре Волгоградским УФАС России было рассмотрено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Макдоналдс» о признании рекламы гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (об этом см. http://volgograd.fas.gov.ru/news/12346). Полномочия на рассмотрение данного дела были предоствлены Управлению Федеральной антимонопольной службой. Распространение рекламы на момент вынесения решения еще продолжалось, и Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения на территории всей России.

Вчера в рамках административного дела в отношении юридического лица было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс.руб.

На момент вынесения постановления ООО «Макдоналдс» исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее.

Так, с 30 ноября прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии «ГУРМЭ» на территории всей России. Изображение гамбургеров «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» на рекламных материалах, размещаемых в помещениях ресторанов, приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду. Также на рекламных материалах с изображением гамбургера «Вестерн Гурмэ» из серии «ГУРМЭ» размещена надпись следующего содержания: «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

Заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко так прокомментировала данное дело: «В ходе рассмотрения рекламного дела Макдоналдс не соглашался с наличием нарушения в рекламе, отстаивал позицию, что реклама никоим образом не вводит потребителей в заблуждение относительно вида и размера продукта, а дает лишь информацию об ингредиентах продукта. Однако, изучив мотивированное решение антимонопольного органа и проведя свою внутреннюю проверку, Общество признало, что действительно реальный продукт существенно отличался от изображения в рекламе и своевременно исполнило наше предписание. Мы рады, что в данном случае антимонопольному органу удалось убедить «Макдоналдс» привести свою рекламную компанию в соответствие с рекламным законодательством».