• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Волгоградским УФАС России вынесено решение о признании рекламы гамбургеров серии «ГУРМЭ» «Макдоналдс» ненадлежащей

Сегодня Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Макдоналдс».

Поводом для возбуждения данного дела послужило заявление физического лица, которого возмутило существенное несоответствие внешнего вида реального гамбургера «Вестерн Гурмэ» от его изображения в рекламе. Дела было возбуждено по п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ – не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ – отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Полномочия для возбуждения данного дела были даны ФАС России по ходатайству Волгоградского УФАС России.

Рассматриваемая реклама представлялась на оценку Экспертного совета по рекламе при Волгоградском УФАС России, на котором экспертам были представлены на обозрение не только макеты рекламы, но и реальный продукт - гамбургер «Вестерн Гурмэ» (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12343, протокол заседания Совета http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242). Эксперты решили, что реклама всё-таки является недостоверной.

ООО «Макдоналдс» выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Как прокомментировала решение председатель Комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко: «Объяснения Макдоналдс сводились к тому, что данная реклама содержит информацию исключительно только об ингредиентах бургера, на фото ингредиенты в бургере выложены для наглядности специальным способом – «лесенкой». Вместе с тем, и заявитель, и члены Экспертного совета, и члены Комиссии Управления при оценке использованных в рекламе образов конкретных бургеров пришли к выводу, что эти изображения явно несут информацию не только о составе бургеров, но и об их величине. Позиция рекламодателя о том, что образ бургера, использованный в рекламе, несет информацию только о составе, никак не доведена до потребителя в самой рекламе. Эта существенная для потребителя информация отсутствует, что вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого бургера».

В отношении рекламодателя ООО «Макдоналдс» будет возбуждено административное производство по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.