О признании рекламы «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки50%» нарушающей требования подп. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 13-03-05-02/477
Дата публикации: 15 января 2014, 17:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-03-05-02/477 

 

15 января 2014 г.                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Никуйко И.Б., заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Алимова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Огородова Л.В. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Демичева К.А. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителей от ООО «МАН» Потапова С.А. (доверенность от 17.12.2013 г. № 8), от ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. (доверенность от 21.11.2013 г.), от ООО «Компания Союз-Волга» Афанасьева А.А. (доверенность от 18.12.2013 г.),

рассмотрев дело № 13-03-05-02/477, возбужденное в отношении ООО «МАН» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Рабочее – Крестьянская, 11) и ООО «АЛАБОР» (адрес: 125363, Москва, ул. Героев-Панфиловцев, д. 10, корп. 1) по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 13-03-05-02/477 было возбуждено по заявлению физического лица О.Е.Д. (от 05.09.2013 г. вх. эл. № 2407) с жалобой на досрочное прекращения акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%», проходившей в магазинах «МАН» в период с 08 июля по 08 сентября 2013 г.

Заявитель сообщал, что 01 сентября 2013 г. не смог приобрести бытовую технику на условиях, изложенных в рекламном буклете ООО «МАН», поскольку в магазине отсутствовал товар, указанный в буклете.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления материалов Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

В магазинах «МАН» распространялись рекламные буклеты с условиями акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%».

ООО «МАН» письмом от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 сообщило, что  с 08 июля по 08 сентября 2013 г. на территории торговой площади компании ООО «МАН» (магазины «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс») было запланировано проведение акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!». Покупатели получают на кассе буклеты с условиями акции и фишки. Фишки выдаются за каждые полные 250 руб., потраченные в любом из магазинов «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс». Фишки вклеиваются в буклеты (в специально отведенные поля). Собрав заданное количество фишек для того или иного акционного товара, покупатель получает возможность приобрести этот товар по акционной цене в магазинах «МАН» и «СуперМАН». Буклеты и фишки выдаются кассирами, при оплате покупателями своих покупок.

Условия акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» были указаны в распространяемых буклетах.

Общество указало, что в связи с тем, что количество товара, участвующего в акции, ограничено, было принято решение о досрочном прекращении данной акции. 19 августа 2013 года в магазинах на полках с акционным товаром были размещены объявления о том, что фишки выдаются до 23 августа 2013 года, а дата окончания акции – 31 августа 2013 года.

Также в вышеназванном письме ООО «МАН» от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 было указано, что организатором акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является официальный дилер бытовой техники «SCARLETT» - ООО «АЛАБОР».

Как указало ООО «АЛАБОР» в письме от 30.10.2013 г. вх. № 7310,  организатором мероприятия «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является ООО «МАН».

В ходе рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 представителем ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. были даны устные объяснения, согласно которым ООО «АЛАБОР» не является организатором вышеуказанной акции. Каких-либо договорных отношений у ООО «АЛАБОР» с торговой сетью «МАН» не имеется. Договор поставки бытовой техники по Волгоградской области у ООО «АЛАБОР» имеется с ООО «Компания Союз-Волга» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. им. Академика Зелинского, 11а). Данные обстоятельства были также подтверждены в письменных объяснениях ООО «Алабор» от 16.12.2013 № 413.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России по делу № 13-03-05-02/477 привлекла к участию в рассмотрении данного дела в качестве лица, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения ФЗ "О рекламе" ООО «Компания Союз-Волга» (определение об отложении рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 от 29.11.2013 г. (письмо от 03.12.2013 г. исх. № 02-8/6818).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, в том числе представленную ООО «МАН» электронную переписку, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в буклетах, распространяемых на кассах торговой площади сети магазинов компании ООО «МАН» (н-р, магазины «МАН», «СуперМАН»), представленных заявителем и ООО «МАН», обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется в буклетах (листовках) о проведении акции;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (условиям акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!» на получение скидки на бытовую технику при покупке товаров в магазинах «МАН», товарам компании Scarlett, торговой сети «МАН»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В письме ООО «МАН» от 30.09.2013г. за исх. № 970/М-13 указано, что вся информация по проведению акции  «Собирай фишки-получай скидки50%» указана на акционном буклете.             Изучив  представленный сторонами в материалы дела буклет Комиссия установила: на первой странице содержится информация: «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Бренд года. Собирай фишки-получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%».

Т.о., привлекательные условия приобретения товара под брендом Scarlett формируют у потребителя желание участвовать в акции, собирая фишки.

На последней станице акционного буклета сообщаются условия акции, список магазинов, где имеется возможность приобрести товар со скидкой, дополнительно указано, что по вопросам сервисного обслуживания необходимо обращаться по тел.: /8442/ 789-141, www.scarlett.ru.

В условиях акции на рекламных буклетах указано: «Количество товара ограничено». При этом, как указано в возражениях ООО «МАН» от 24.12.2013г. количество акционного товара было ограничено изначально. Планирование акции, сроков ее проведения, заказ необходимого количества акционного товара находилось в ведении рекламодателя.

Комиссия Волгоградского УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу о необоснованности доводов ООО «МАН» относительно того, что в рекламе была представлена полная информация  о сроках проведения акции. Фраза «Количество товара ограничено» не воспринимается потребителем однозначно как возможность сокращения срока акции. Относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие не предположительные сроки : «Только с 08 июля по 08 сентября 2013г.»

При этом в условиях на рекламном буклете указано также и на то, что после покупки можно взять на кассе новый буклет и продолжить участие в акции.

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции, источник получения информации об изменении сроков или условий акции рекламный буклет не содержит. Комиссия Волгоградского УФАС России учитывает, что для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но существенными являются также сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончании акции, указанной в рекламных буклетах (08 сентября 2013), была изменена на 31 августа 2013г. (см.,  письмо ООО «МАН от 30.09.2013 № 970-М-13»). Т.о., потребителю была представлена не соответствующая действительности информация о сроке, в течение которого возможно  приобретение товаров Scarlett со скидкой, что не соответствует требованиям подп. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из информации, предоставленной ООО «МАН» (письмо от 20.11.2013 № 12521М-13), ООО «Алабор» (письмо ООО «Алабор» от 21.10.2013г. № 334)  ООО «МАН» в рассматриваемом случае выступало в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем выступало также и ООО «Алабор», как организатор акции, что подтверждает ООО «МАН» в письме от 30.09.2013 № 970-М-13. ООО «Алабор» в письме от 21.10.2013г. указало, что региональные дистрибьютеры могут самостоятельно реализовывать программы стимулирования конечного потребителя, в том числе и в отношении продукции, маркированной товарным знаком Scarlett. Кроме того, на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 24.12.20.13г. представитель ООО «Алабор» подтвердил, что Насонов Алексей, который, по сведениям ООО «МАН», вел переговоры по вопросам акции, чей телефон указан в рекламной листовке, является сотрудником ООО «Алабор». Однако, как указал представитель Общества, действовал он без доверенности, не согласовывал свои действия с компанией.

           Комиссия  учитывает, что ООО «Алабор» осуществляет предпринимательскую деятельность, т.е. осуществляет самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Исходя из положений ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо отвечает за работника при исполнении им трудовых, должностных обязанностей.

            Проанализировав содержание рекламного буклета, в котором упоминается торговая марка  «Scarlett TM », содержание электронной переписки, представленной ООО «МАН», Комиссия Волгоградского УФАС России не принимает довод ООО «Алабор» о непричастности Общества  к рекламной кампании «Собирай фишки- получай скидки 50%».

            В отношении ООО «Компания Союз-Волга» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что данный хозяйствующий субъект в рассматриваемых правоотношениях выступал в качестве поставщика товара в рамках выполнения заказов, поступающих от ООО «МАН» (см. письмо ООО «Компания Союз-Волга» от 18.12.2013г., товарные накладные). Рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанное Общество не является.

 Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

    Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки 50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%» является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения определенных товаров по акционной цене в течении определенного в рекламе срока.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В рамках рассмотрения дела Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что период проведения акции «Собирай фишки - получай скидки50%» на момент рассмотрения дела окончен, реклама не распространяется.

В связи с изложенным основания для выдачи предписания – отсутствуют.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%», распространявшуюся в период июль 2013г. – август 2013г. на территории г. Волгограда, ненадлежащей, нарушающей требования подп. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г. Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



 

stdClass Object ( [vid] => 9886 [uid] => 5 [title] => О признании рекламы «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки50%» нарушающей требования подп. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390398104 [changed] => 1390398104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390398104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-03-05-02/477 

 

15 января 2014 г.                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Никуйко И.Б., заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Алимова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Огородова Л.В. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Демичева К.А. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителей от ООО «МАН» Потапова С.А. (доверенность от 17.12.2013 г. № 8), от ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. (доверенность от 21.11.2013 г.), от ООО «Компания Союз-Волга» Афанасьева А.А. (доверенность от 18.12.2013 г.),

рассмотрев дело № 13-03-05-02/477, возбужденное в отношении ООО «МАН» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Рабочее – Крестьянская, 11) и ООО «АЛАБОР» (адрес: 125363, Москва, ул. Героев-Панфиловцев, д. 10, корп. 1) по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 13-03-05-02/477 было возбуждено по заявлению физического лица О.Е.Д. (от 05.09.2013 г. вх. эл. № 2407) с жалобой на досрочное прекращения акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%», проходившей в магазинах «МАН» в период с 08 июля по 08 сентября 2013 г.

Заявитель сообщал, что 01 сентября 2013 г. не смог приобрести бытовую технику на условиях, изложенных в рекламном буклете ООО «МАН», поскольку в магазине отсутствовал товар, указанный в буклете.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления материалов Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

В магазинах «МАН» распространялись рекламные буклеты с условиями акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%».

ООО «МАН» письмом от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 сообщило, что  с 08 июля по 08 сентября 2013 г. на территории торговой площади компании ООО «МАН» (магазины «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс») было запланировано проведение акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!». Покупатели получают на кассе буклеты с условиями акции и фишки. Фишки выдаются за каждые полные 250 руб., потраченные в любом из магазинов «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс». Фишки вклеиваются в буклеты (в специально отведенные поля). Собрав заданное количество фишек для того или иного акционного товара, покупатель получает возможность приобрести этот товар по акционной цене в магазинах «МАН» и «СуперМАН». Буклеты и фишки выдаются кассирами, при оплате покупателями своих покупок.

Условия акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» были указаны в распространяемых буклетах.

Общество указало, что в связи с тем, что количество товара, участвующего в акции, ограничено, было принято решение о досрочном прекращении данной акции. 19 августа 2013 года в магазинах на полках с акционным товаром были размещены объявления о том, что фишки выдаются до 23 августа 2013 года, а дата окончания акции – 31 августа 2013 года.

Также в вышеназванном письме ООО «МАН» от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 было указано, что организатором акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является официальный дилер бытовой техники «SCARLETT» - ООО «АЛАБОР».

Как указало ООО «АЛАБОР» в письме от 30.10.2013 г. вх. № 7310,  организатором мероприятия «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является ООО «МАН».

В ходе рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 представителем ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. были даны устные объяснения, согласно которым ООО «АЛАБОР» не является организатором вышеуказанной акции. Каких-либо договорных отношений у ООО «АЛАБОР» с торговой сетью «МАН» не имеется. Договор поставки бытовой техники по Волгоградской области у ООО «АЛАБОР» имеется с ООО «Компания Союз-Волга» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. им. Академика Зелинского, 11а). Данные обстоятельства были также подтверждены в письменных объяснениях ООО «Алабор» от 16.12.2013 № 413.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России по делу № 13-03-05-02/477 привлекла к участию в рассмотрении данного дела в качестве лица, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения ФЗ "О рекламе" ООО «Компания Союз-Волга» (определение об отложении рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 от 29.11.2013 г. (письмо от 03.12.2013 г. исх. № 02-8/6818).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, в том числе представленную ООО «МАН» электронную переписку, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в буклетах, распространяемых на кассах торговой площади сети магазинов компании ООО «МАН» (н-р, магазины «МАН», «СуперМАН»), представленных заявителем и ООО «МАН», обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется в буклетах (листовках) о проведении акции;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (условиям акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!» на получение скидки на бытовую технику при покупке товаров в магазинах «МАН», товарам компании Scarlett, торговой сети «МАН»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В письме ООО «МАН» от 30.09.2013г. за исх. № 970/М-13 указано, что вся информация по проведению акции  «Собирай фишки-получай скидки50%» указана на акционном буклете.             Изучив  представленный сторонами в материалы дела буклет Комиссия установила: на первой странице содержится информация: «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Бренд года. Собирай фишки-получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%».

Т.о., привлекательные условия приобретения товара под брендом Scarlett формируют у потребителя желание участвовать в акции, собирая фишки.

На последней станице акционного буклета сообщаются условия акции, список магазинов, где имеется возможность приобрести товар со скидкой, дополнительно указано, что по вопросам сервисного обслуживания необходимо обращаться по тел.: /8442/ 789-141, www.scarlett.ru.

В условиях акции на рекламных буклетах указано: «Количество товара ограничено». При этом, как указано в возражениях ООО «МАН» от 24.12.2013г. количество акционного товара было ограничено изначально. Планирование акции, сроков ее проведения, заказ необходимого количества акционного товара находилось в ведении рекламодателя.

Комиссия Волгоградского УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу о необоснованности доводов ООО «МАН» относительно того, что в рекламе была представлена полная информация  о сроках проведения акции. Фраза «Количество товара ограничено» не воспринимается потребителем однозначно как возможность сокращения срока акции. Относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие не предположительные сроки : «Только с 08 июля по 08 сентября 2013г.»

При этом в условиях на рекламном буклете указано также и на то, что после покупки можно взять на кассе новый буклет и продолжить участие в акции.

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции, источник получения информации об изменении сроков или условий акции рекламный буклет не содержит. Комиссия Волгоградского УФАС России учитывает, что для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но существенными являются также сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончании акции, указанной в рекламных буклетах (08 сентября 2013), была изменена на 31 августа 2013г. (см.,  письмо ООО «МАН от 30.09.2013 № 970-М-13»). Т.о., потребителю была представлена не соответствующая действительности информация о сроке, в течение которого возможно  приобретение товаров Scarlett со скидкой, что не соответствует требованиям подп. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из информации, предоставленной ООО «МАН» (письмо от 20.11.2013 № 12521М-13), ООО «Алабор» (письмо ООО «Алабор» от 21.10.2013г. № 334)  ООО «МАН» в рассматриваемом случае выступало в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем выступало также и ООО «Алабор», как организатор акции, что подтверждает ООО «МАН» в письме от 30.09.2013 № 970-М-13. ООО «Алабор» в письме от 21.10.2013г. указало, что региональные дистрибьютеры могут самостоятельно реализовывать программы стимулирования конечного потребителя, в том числе и в отношении продукции, маркированной товарным знаком Scarlett. Кроме того, на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 24.12.20.13г. представитель ООО «Алабор» подтвердил, что Насонов Алексей, который, по сведениям ООО «МАН», вел переговоры по вопросам акции, чей телефон указан в рекламной листовке, является сотрудником ООО «Алабор». Однако, как указал представитель Общества, действовал он без доверенности, не согласовывал свои действия с компанией.

           Комиссия  учитывает, что ООО «Алабор» осуществляет предпринимательскую деятельность, т.е. осуществляет самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Исходя из положений ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо отвечает за работника при исполнении им трудовых, должностных обязанностей.

            Проанализировав содержание рекламного буклета, в котором упоминается торговая марка  «Scarlett TM », содержание электронной переписки, представленной ООО «МАН», Комиссия Волгоградского УФАС России не принимает довод ООО «Алабор» о непричастности Общества  к рекламной кампании «Собирай фишки- получай скидки 50%».

            В отношении ООО «Компания Союз-Волга» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что данный хозяйствующий субъект в рассматриваемых правоотношениях выступал в качестве поставщика товара в рамках выполнения заказов, поступающих от ООО «МАН» (см. письмо ООО «Компания Союз-Волга» от 18.12.2013г., товарные накладные). Рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанное Общество не является.

 Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

    Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки 50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%» является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения определенных товаров по акционной цене в течении определенного в рекламе срока.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В рамках рассмотрения дела Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что период проведения акции «Собирай фишки - получай скидки50%» на момент рассмотрения дела окончен, реклама не распространяется.

В связи с изложенным основания для выдачи предписания – отсутствуют.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%», распространявшуюся в период июль 2013г. – август 2013г. на территории г. Волгограда, ненадлежащей, нарушающей требования подп. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г. Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-03-05-02/477 

 

15 января 2014 г.                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Никуйко И.Б., заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Алимова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Огородова Л.В. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Демичева К.А. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителей от ООО «МАН» Потапова С.А. (доверенность от 17.12.2013 г. № 8), от ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. (доверенность от 21.11.2013 г.), от ООО «Компания Союз-Волга» Афанасьева А.А. (доверенность от 18.12.2013 г.),

рассмотрев дело № 13-03-05-02/477, возбужденное в отношении ООО «МАН» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Рабочее – Крестьянская, 11) и ООО «АЛАБОР» (адрес: 125363, Москва, ул. Героев-Панфиловцев, д. 10, корп. 1) по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 13-03-05-02/477 было возбуждено по заявлению физического лица О.Е.Д. (от 05.09.2013 г. вх. эл. № 2407) с жалобой на досрочное прекращения акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%», проходившей в магазинах «МАН» в период с 08 июля по 08 сентября 2013 г.

Заявитель сообщал, что 01 сентября 2013 г. не смог приобрести бытовую технику на условиях, изложенных в рекламном буклете ООО «МАН», поскольку в магазине отсутствовал товар, указанный в буклете.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления материалов Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

В магазинах «МАН» распространялись рекламные буклеты с условиями акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%».

ООО «МАН» письмом от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 сообщило, что  с 08 июля по 08 сентября 2013 г. на территории торговой площади компании ООО «МАН» (магазины «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс») было запланировано проведение акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!». Покупатели получают на кассе буклеты с условиями акции и фишки. Фишки выдаются за каждые полные 250 руб., потраченные в любом из магазинов «МАН», «СуперМАН», «МиниМАН» или «Плюс». Фишки вклеиваются в буклеты (в специально отведенные поля). Собрав заданное количество фишек для того или иного акционного товара, покупатель получает возможность приобрести этот товар по акционной цене в магазинах «МАН» и «СуперМАН». Буклеты и фишки выдаются кассирами, при оплате покупателями своих покупок.

Условия акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» были указаны в распространяемых буклетах.

Общество указало, что в связи с тем, что количество товара, участвующего в акции, ограничено, было принято решение о досрочном прекращении данной акции. 19 августа 2013 года в магазинах на полках с акционным товаром были размещены объявления о том, что фишки выдаются до 23 августа 2013 года, а дата окончания акции – 31 августа 2013 года.

Также в вышеназванном письме ООО «МАН» от 30.09.2013 г. исх. № 970-М-13 было указано, что организатором акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является официальный дилер бытовой техники «SCARLETT» - ООО «АЛАБОР».

Как указало ООО «АЛАБОР» в письме от 30.10.2013 г. вх. № 7310,  организатором мероприятия «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%» является ООО «МАН».

В ходе рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 представителем ООО «АЛАБОР» Домбровской М.В. были даны устные объяснения, согласно которым ООО «АЛАБОР» не является организатором вышеуказанной акции. Каких-либо договорных отношений у ООО «АЛАБОР» с торговой сетью «МАН» не имеется. Договор поставки бытовой техники по Волгоградской области у ООО «АЛАБОР» имеется с ООО «Компания Союз-Волга» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. им. Академика Зелинского, 11а). Данные обстоятельства были также подтверждены в письменных объяснениях ООО «Алабор» от 16.12.2013 № 413.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России по делу № 13-03-05-02/477 привлекла к участию в рассмотрении данного дела в качестве лица, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения ФЗ "О рекламе" ООО «Компания Союз-Волга» (определение об отложении рассмотрения дела № 13-03-05-02/477 от 29.11.2013 г. (письмо от 03.12.2013 г. исх. № 02-8/6818).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, в том числе представленную ООО «МАН» электронную переписку, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в буклетах, распространяемых на кассах торговой площади сети магазинов компании ООО «МАН» (н-р, магазины «МАН», «СуперМАН»), представленных заявителем и ООО «МАН», обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется в буклетах (листовках) о проведении акции;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (условиям акции «Собирайте ФИШКИ – получайте СКИДКИ 50%!» на получение скидки на бытовую технику при покупке товаров в магазинах «МАН», товарам компании Scarlett, торговой сети «МАН»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В письме ООО «МАН» от 30.09.2013г. за исх. № 970/М-13 указано, что вся информация по проведению акции  «Собирай фишки-получай скидки50%» указана на акционном буклете.             Изучив  представленный сторонами в материалы дела буклет Комиссия установила: на первой странице содержится информация: «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Бренд года. Собирай фишки-получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%».

Т.о., привлекательные условия приобретения товара под брендом Scarlett формируют у потребителя желание участвовать в акции, собирая фишки.

На последней станице акционного буклета сообщаются условия акции, список магазинов, где имеется возможность приобрести товар со скидкой, дополнительно указано, что по вопросам сервисного обслуживания необходимо обращаться по тел.: /8442/ 789-141, www.scarlett.ru.

В условиях акции на рекламных буклетах указано: «Количество товара ограничено». При этом, как указано в возражениях ООО «МАН» от 24.12.2013г. количество акционного товара было ограничено изначально. Планирование акции, сроков ее проведения, заказ необходимого количества акционного товара находилось в ведении рекламодателя.

Комиссия Волгоградского УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу о необоснованности доводов ООО «МАН» относительно того, что в рекламе была представлена полная информация  о сроках проведения акции. Фраза «Количество товара ограничено» не воспринимается потребителем однозначно как возможность сокращения срока акции. Относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие не предположительные сроки : «Только с 08 июля по 08 сентября 2013г.»

При этом в условиях на рекламном буклете указано также и на то, что после покупки можно взять на кассе новый буклет и продолжить участие в акции.

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции, источник получения информации об изменении сроков или условий акции рекламный буклет не содержит. Комиссия Волгоградского УФАС России учитывает, что для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но существенными являются также сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончании акции, указанной в рекламных буклетах (08 сентября 2013), была изменена на 31 августа 2013г. (см.,  письмо ООО «МАН от 30.09.2013 № 970-М-13»). Т.о., потребителю была представлена не соответствующая действительности информация о сроке, в течение которого возможно  приобретение товаров Scarlett со скидкой, что не соответствует требованиям подп. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из информации, предоставленной ООО «МАН» (письмо от 20.11.2013 № 12521М-13), ООО «Алабор» (письмо ООО «Алабор» от 21.10.2013г. № 334)  ООО «МАН» в рассматриваемом случае выступало в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем выступало также и ООО «Алабор», как организатор акции, что подтверждает ООО «МАН» в письме от 30.09.2013 № 970-М-13. ООО «Алабор» в письме от 21.10.2013г. указало, что региональные дистрибьютеры могут самостоятельно реализовывать программы стимулирования конечного потребителя, в том числе и в отношении продукции, маркированной товарным знаком Scarlett. Кроме того, на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 24.12.20.13г. представитель ООО «Алабор» подтвердил, что Насонов Алексей, который, по сведениям ООО «МАН», вел переговоры по вопросам акции, чей телефон указан в рекламной листовке, является сотрудником ООО «Алабор». Однако, как указал представитель Общества, действовал он без доверенности, не согласовывал свои действия с компанией.

           Комиссия  учитывает, что ООО «Алабор» осуществляет предпринимательскую деятельность, т.е. осуществляет самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Исходя из положений ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо отвечает за работника при исполнении им трудовых, должностных обязанностей.

            Проанализировав содержание рекламного буклета, в котором упоминается торговая марка  «Scarlett TM », содержание электронной переписки, представленной ООО «МАН», Комиссия Волгоградского УФАС России не принимает довод ООО «Алабор» о непричастности Общества  к рекламной кампании «Собирай фишки- получай скидки 50%».

            В отношении ООО «Компания Союз-Волга» Комиссией антимонопольного органа было установлено, что данный хозяйствующий субъект в рассматриваемых правоотношениях выступал в качестве поставщика товара в рамках выполнения заказов, поступающих от ООО «МАН» (см. письмо ООО «Компания Союз-Волга» от 18.12.2013г., товарные накладные). Рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанное Общество не является.

 Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

    Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки 50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%» является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения определенных товаров по акционной цене в течении определенного в рекламе срока.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В рамках рассмотрения дела Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что период проведения акции «Собирай фишки - получай скидки50%» на момент рассмотрения дела окончен, реклама не распространяется.

В связи с изложенным основания для выдачи предписания – отсутствуют.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Техника хорошего настроения «Scarlett TM » Собирай фишки - получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013г. у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%», распространявшуюся в период июль 2013г. – август 2013г. на территории г. Волгограда, ненадлежащей, нарушающей требования подп. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г. Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-05-02/477 [format] => [safe_value] => 13-03-05-02/477 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390398104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )