О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Волгоградэнергосбыт» по части 1 статьи 14.31 КоАП

Номер дела: 13-01-14.31-04/547
Дата публикации: 1 декабря 2013, 18:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/547

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 01 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/547 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 21 мая 2013 года (исх. № 04-7/2434) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ЗАО «Тандер» (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 11.12.2012 г. № 817, было возбуждено дело № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, в нарушение действующего законодательства отказалось произвести корректировку уровня тарифного напряжения в отношении объекта ЗАО «Тандер» (применять при определении стоимости услуг по передачи электроэнергии тариф, установленный на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2), что ущемляет права и законные интересы Заявителя и в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.   

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/347 от 20 июля 2012 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства от 21 мая 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

В рассматриваемом случае применения ОАО «Волгоградэнергосбыт» при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2, ущемляет права и законные интересы ЗАО «Тандер», возлагая на последнего обязанность нести не предусмотренные действующим законодательством затраты, поскольку стоимость оказания услуг по передаче на уровне СН-2 значительно ниже, чем стоимость оказания аналогичных услуг на уровне НН.

Так, Постановлением УРТ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.2011 N 54/1 на 2012 год одноставочные тарифы на оказание услуг по передаче электроэнергии на уровне напряжения СН-2 был установлен в размере 1 992,12 рублей/МВт.ч., а на уровне напряжения НН - 2 944,85 рублей/МВт.ч. Таким образом, отказ в осуществлении корректировки уровня тарифного напряжения и применение при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо СН-2, неблагоприятно отражается на прибыли Заявителя, осуществляемого предпринимательскую деятельность, что существенным образом ущемляет права и законные интересы последнего. 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, также отсутствуют.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 650 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч)  рублей.
stdClass Object ( [vid] => 9786 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Волгоградэнергосбыт» по части 1 статьи 14.31 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386166377 [changed] => 1386166377 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386166377 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/547

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 01 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/547 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 21 мая 2013 года (исх. № 04-7/2434) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ЗАО «Тандер» (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 11.12.2012 г. № 817, было возбуждено дело № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, в нарушение действующего законодательства отказалось произвести корректировку уровня тарифного напряжения в отношении объекта ЗАО «Тандер» (применять при определении стоимости услуг по передачи электроэнергии тариф, установленный на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2), что ущемляет права и законные интересы Заявителя и в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.   

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/347 от 20 июля 2012 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства от 21 мая 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

В рассматриваемом случае применения ОАО «Волгоградэнергосбыт» при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2, ущемляет права и законные интересы ЗАО «Тандер», возлагая на последнего обязанность нести не предусмотренные действующим законодательством затраты, поскольку стоимость оказания услуг по передаче на уровне СН-2 значительно ниже, чем стоимость оказания аналогичных услуг на уровне НН.

Так, Постановлением УРТ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.2011 N 54/1 на 2012 год одноставочные тарифы на оказание услуг по передаче электроэнергии на уровне напряжения СН-2 был установлен в размере 1 992,12 рублей/МВт.ч., а на уровне напряжения НН - 2 944,85 рублей/МВт.ч. Таким образом, отказ в осуществлении корректировки уровня тарифного напряжения и применение при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо СН-2, неблагоприятно отражается на прибыли Заявителя, осуществляемого предпринимательскую деятельность, что существенным образом ущемляет права и законные интересы последнего. 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, также отсутствуют.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 650 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч)  рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                          Дело № 13-01-14.31-04/547

            Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2013 года

            В полном объеме текст постановления изготовлен 01 декабря 2013 года                              

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 13-01-14.31-04/547 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (далее по тексту – Общество, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523 ОГРН 1053444090028) по ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),  согласно решению от 21 мая 2013 года (исх. № 04-7/2434) признала ОАО «Волгоградэнергосбыт» (далее также – Общество),  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ЗАО «Тандер» (далее также - Заявитель) о нарушении ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с приказом  руководителя Управления от 11.12.2012 г. № 817, было возбуждено дело № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Комиссией Управления дела № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, составила 63,78%, в связи с чем положение Общества на розничном рынке электрической энергии в силу ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим.

   Комиссия Управления также установила, что ОАО «Волгоградэнергосбыт», занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии и мощности в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков, в нарушение действующего законодательства отказалось произвести корректировку уровня тарифного напряжения в отношении объекта ЗАО «Тандер» (применять при определении стоимости услуг по передачи электроэнергии тариф, установленный на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2), что ущемляет права и законные интересы Заявителя и в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является недопустимым.   

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   В связи с тем, что согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в отношении ОАО «Волгоградэнергосбыт», на основании решения комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/347 от 20 июля 2012 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

            На рассмотрение дела законный представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» не явился, о причинах неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса является административным правонарушением.

   Перечень действий, в которых может быть выражено злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

   Согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Управления по делу № 12-01-10-04/741 о нарушении антимонопольного законодательства от 21 мая 2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» признано нарушившим  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

   При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» состава нарушения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «Волгоградэнергосбыт» всех зависящих мер, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии совершенном правонарушении признаков малозначительности.

В рассматриваемом случае применения ОАО «Волгоградэнергосбыт» при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения СН-2, ущемляет права и законные интересы ЗАО «Тандер», возлагая на последнего обязанность нести не предусмотренные действующим законодательством затраты, поскольку стоимость оказания услуг по передаче на уровне СН-2 значительно ниже, чем стоимость оказания аналогичных услуг на уровне НН.

Так, Постановлением УРТ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.2011 N 54/1 на 2012 год одноставочные тарифы на оказание услуг по передаче электроэнергии на уровне напряжения СН-2 был установлен в размере 1 992,12 рублей/МВт.ч., а на уровне напряжения НН - 2 944,85 рублей/МВт.ч. Таким образом, отказ в осуществлении корректировки уровня тарифного напряжения и применение при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электроэнергии тарифа на передачу электроэнергии на уровне напряжения НН, вместо СН-2, неблагоприятно отражается на прибыли Заявителя, осуществляемого предпринимательскую деятельность, что существенным образом ущемляет права и законные интересы последнего. 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   Согласно п. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, также отсутствуют.

    Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Таким образом, сумма штрафа, налагаемого на ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ рассчитывается следующим образом: 300 000 + (1 000 000 руб. - 300 000 руб.)/2), что составляет 650 000 рублей.

   Таким образом, окончательная мера наказания ОАО «Волгоградэнергосбыт», расчитанная в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.31 и примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, назначается в виде штрафа в размере 650 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.  

На основании изложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.2 ст. 4.2., ч.3 ст.4.1, ч. 1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)  по  части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ОАО «Волгоградэнергосбыт» меру наказания в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч)  рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-14.31-04/547 [format] => [safe_value] => 13-01-14.31-04/547 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-01 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386166377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )