РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-758
28 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Страутинис Д.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 8,
- Бараковой О.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 7,
- Пальцева К.В., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2260,
- Шакировой О.Г., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2261,
- Агрыцковой М.М., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 27.11.2013 года № 29/2221,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-758, возбужденного по жалобе ООО «АМК-строй» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 22.11.2013 года (вх. № 3372эл) поступила жалоба ООО «АМК-строй» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика, аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 07 ноября 2013 года Заказчиком – федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 ноября 2013 года в 09 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя поступила в Управление 22 ноября 2013 года
Таким образом, ООО «АМК-строй» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, ООО «АМК-строй» 12.11.2013 г. был подан запрос о разъяснений положений аукционной документации.
Разъяснения на указанный запрос были опубликованы Заказчиком на официальном сайте 14.11.2013 года, то есть в предусмотренный Законом о размещении заказов двухдневный срок.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования действий Заказчика, является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
В п. 40 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Краска марки МА-15, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4 при Т=(20+5)С; стойкость к пленке при Т=(20 + 2)С к статистическому воздействию воды; время высыхания до степени 3 при Т=(20 + 2)С ч не более 24.
ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 N 1358) , в числе прочего, установлено, каждый слой краски сушат при (20 +/- 2) °C в течение 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. При этом после выдержки в воде в течение времени, указанного в подпункте 10 табл. 2, образцы выдерживают на воздухе при (20 +/- 2) °C в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки невооруженным глазом и т.п.
Таким образом, такое обозначение как «Т=(20+5)С», «Т=(20 + 2)С» отсутствует в вышеуказанном ГОСТе и не соответствует ему.
В п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Лента бутиловая ПСУЛ – Температура эксплуатации от -45ºС до +85ºС. Ниже в данном пункте имеется таблица, в которой установлено: Температура эксплуатации от -50оС до +90оС.
Таким образом, в п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано двусмысленные и противоречивые сведения в отношении температуры эксплуатации ленты бутиловой ПСУЛ.
В п. 39 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: Клинья пластиковые монтажные – шаг составляет должен составлять примерно 0,5мм. В п. 38 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: Клей «Перлфикс Кнауф» (или эквивалент) – высыхание: ~ 7 суток.
Символ «~» означает приблизительное значение, зависящее от условий внешней среды, температурного режима и т.д.
Указание заказчиком на такие характеристики товара, как «около», «примерно», «ориентировочно» является некорректным, поскольку указанные характеристики не устанавливают ни определенного диапазона значений показателя, ни указывают на конкретное значение, ни определяют верхние и нижние границы множественных значений показателя. Такой показатель можно трактовать как «более», «менее», «равно», «более либо равно», «менее либо равно», «не менее», «не более», «от» в зависимости от субъективного усмотрения заказчика, членов аукционной комиссии и участников размещения заказа, что является недопустимым. Следовательно, технические характеристики, описываемые с использованием предлогов и наречий «около», «примерно», «ориентировочно» являются неопределенными величинами и могут быть как уменьшены, так и увеличены.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к поставляемым товарам на стадии исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования положений аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) необоснованной.
- Признать Заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"- нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
stdClass Object
(
[vid] => 9783
[uid] => 5
[title] => О признании Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Волгоградской области"- нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона № 94 - ФЗ "О размещении заказов..."
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9783
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386158765
[changed] => 1386158765
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386158765
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-758
28 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Страутинис Д.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 8,
- Бараковой О.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 7,
- Пальцева К.В., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2260,
- Шакировой О.Г., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2261,
- Агрыцковой М.М., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 27.11.2013 года № 29/2221,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-758, возбужденного по жалобе ООО «АМК-строй» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 22.11.2013 года (вх. № 3372эл) поступила жалоба ООО «АМК-строй» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика, аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 07 ноября 2013 года Заказчиком – федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 ноября 2013 года в 09 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя поступила в Управление 22 ноября 2013 года
Таким образом, ООО «АМК-строй» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, ООО «АМК-строй» 12.11.2013 г. был подан запрос о разъяснений положений аукционной документации.
Разъяснения на указанный запрос были опубликованы Заказчиком на официальном сайте 14.11.2013 года, то есть в предусмотренный Законом о размещении заказов двухдневный срок.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования действий Заказчика, является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
В п. 40 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Краска марки МА-15, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4 при Т=(20+5)С; стойкость к пленке при Т=(20 + 2)С к статистическому воздействию воды; время высыхания до степени 3 при Т=(20 + 2)С ч не более 24.
ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 N 1358) , в числе прочего, установлено, каждый слой краски сушат при (20 +/- 2) °C в течение 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. При этом после выдержки в воде в течение времени, указанного в подпункте 10 табл. 2, образцы выдерживают на воздухе при (20 +/- 2) °C в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки невооруженным глазом и т.п.
Таким образом, такое обозначение как «Т=(20+5)С», «Т=(20 + 2)С» отсутствует в вышеуказанном ГОСТе и не соответствует ему.
В п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Лента бутиловая ПСУЛ – Температура эксплуатации от -45ºС до +85ºС. Ниже в данном пункте имеется таблица, в которой установлено: Температура эксплуатации от -50оС до +90оС.
Таким образом, в п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано двусмысленные и противоречивые сведения в отношении температуры эксплуатации ленты бутиловой ПСУЛ.
В п. 39 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: Клинья пластиковые монтажные – шаг составляет должен составлять примерно 0,5мм. В п. 38 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: Клей «Перлфикс Кнауф» (или эквивалент) – высыхание: ~ 7 суток.
Символ «~» означает приблизительное значение, зависящее от условий внешней среды, температурного режима и т.д.
Указание заказчиком на такие характеристики товара, как «около», «примерно», «ориентировочно» является некорректным, поскольку указанные характеристики не устанавливают ни определенного диапазона значений показателя, ни указывают на конкретное значение, ни определяют верхние и нижние границы множественных значений показателя. Такой показатель можно трактовать как «более», «менее», «равно», «более либо равно», «менее либо равно», «не менее», «не более», «от» в зависимости от субъективного усмотрения заказчика, членов аукционной комиссии и участников размещения заказа, что является недопустимым. Следовательно, технические характеристики, описываемые с использованием предлогов и наречий «около», «примерно», «ориентировочно» являются неопределенными величинами и могут быть как уменьшены, так и увеличены.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к поставляемым товарам на стадии исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования положений аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) необоснованной.
- Признать Заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"- нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 13-06/03-758
28 ноября 2013 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
В.С. Новосильновой - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Страутинис Д.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 8,
- Бараковой О.А., представителя ООО «АМК-строй» по доверенности от 27.11.2013 года № 7,
- Пальцева К.В., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2260,
- Шакировой О.Г., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 28.11.2013 года № 29/2261,
- Агрыцковой М.М., представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 27.11.2013 года № 29/2221,
рассмотрев материалы дела № 13-06/03-758, возбужденного по жалобе ООО «АМК-строй» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 22.11.2013 года (вх. № 3372эл) поступила жалоба ООО «АМК-строй» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика, аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 07 ноября 2013 года Заказчиком – федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
1. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15 ноября 2013 года в 09 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя поступила в Управление 22 ноября 2013 года
Таким образом, ООО «АМК-строй» подало жалобу, в части обжалования положений аукционной документации, за пределами предусмотренного Законом о размещении заказов срока для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией установлено, что в ходе проведения данного аукциона в электронной форме, ООО «АМК-строй» 12.11.2013 г. был подан запрос о разъяснений положений аукционной документации.
Разъяснения на указанный запрос были опубликованы Заказчиком на официальном сайте 14.11.2013 года, то есть в предусмотренный Законом о размещении заказов двухдневный срок.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «АМК-строй», в части обжалования действий Заказчика, является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиях к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
В п. 40 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Краска марки МА-15, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4 при Т=(20+5)С; стойкость к пленке при Т=(20 + 2)С к статистическому воздействию воды; время высыхания до степени 3 при Т=(20 + 2)С ч не более 24.
ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 N 1358) , в числе прочего, установлено, каждый слой краски сушат при (20 +/- 2) °C в течение 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. При этом после выдержки в воде в течение времени, указанного в подпункте 10 табл. 2, образцы выдерживают на воздухе при (20 +/- 2) °C в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки невооруженным глазом и т.п.
Таким образом, такое обозначение как «Т=(20+5)С», «Т=(20 + 2)С» отсутствует в вышеуказанном ГОСТе и не соответствует ему.
В п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: Лента бутиловая ПСУЛ – Температура эксплуатации от -45ºС до +85ºС. Ниже в данном пункте имеется таблица, в которой установлено: Температура эксплуатации от -50оС до +90оС.
Таким образом, в п. 44 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано двусмысленные и противоречивые сведения в отношении температуры эксплуатации ленты бутиловой ПСУЛ.
В п. 39 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: Клинья пластиковые монтажные – шаг составляет должен составлять примерно 0,5мм. В п. 38 Таблицы № 2 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, планируемого к использованию для выполнения Работ» Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: Клей «Перлфикс Кнауф» (или эквивалент) – высыхание: ~ 7 суток.
Символ «~» означает приблизительное значение, зависящее от условий внешней среды, температурного режима и т.д.
Указание заказчиком на такие характеристики товара, как «около», «примерно», «ориентировочно» является некорректным, поскольку указанные характеристики не устанавливают ни определенного диапазона значений показателя, ни указывают на конкретное значение, ни определяют верхние и нижние границы множественных значений показателя. Такой показатель можно трактовать как «более», «менее», «равно», «более либо равно», «менее либо равно», «не менее», «не более», «от» в зависимости от субъективного усмотрения заказчика, членов аукционной комиссии и участников размещения заказа, что является недопустимым. Следовательно, технические характеристики, описываемые с использованием предлогов и наречий «около», «примерно», «ориентировочно» являются неопределенными величинами и могут быть как уменьшены, так и увеличены.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов положения технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа заказа, в том числе количественных и качественных характеристик товаров, должным образом информировать участников размещения заказа о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к поставляемым товарам на стадии исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования положений аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) без рассмотрения.
- Признать жалобу ООО «АМК-строй» в части обжалования действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Проведение текущего ремонта помещений ГУ МВД России по Волгоградской области, определенных под установку оборудования ИМТС, в 2013 году (в соответствии с Разделом 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).» (реестровый номер заказа № 0829100000513000115) необоснованной.
- Признать Заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области"- нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-06/03-758
[format] =>
[safe_value] => 13-06/03-758
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-28 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-28 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386158765
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)