О привлечении к административной ответственности ИП Мещерякову И.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 13-03-14.3-02/403
Дата публикации: 8 октября 2013, 13:43

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/403                                               

 

8 октября  2013 года                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/403 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Мещеряковой И.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в присутствии Мещеряковой И.В. (личность удостоверена по паспорту), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление № 40006666686747 о вручении 23.09.2013 г. заказного письма),

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39.

Так, в журнале «Fashion People» распространялась рекламная информация следующего содержания: «ДЛЯ ЛИЦА: Фраксель (Фракционный фототермолиз – новая эра в безоперационном омоложении кожи лица и тела. Fraxel – это технология с доказанной эффективностью, которая успешно применяется для улучшения качества кожи, ее омоложения и для коррекции целого ряда косметических дефектов: Омоложение, разглаживание морщин, коррекция рубцов, лечение пигментации, лечение растяжек, лечение постакне); Термаж (Thermage является альтернативой пластической хирургии: эта процедура позволяет подтянуть кожу  и сохранить эффект на несколько лет. Thermage обладает  целым рядом преимуществ перед другим методиками подтяжки кожи. Это единственная неинвазивная методика, дающая выраженный результат за одну процедуру. Процедура Термаж позволяет получить мгновенный лифтинг лица, шеи, декольте, живота, ягодиц, кистей рук, плеч, бёдер); Контурная пластика (инъекции диспорт и ботокс).ДЛЯ ТЕЛА: Фотоэпиляция (Безболезненный способ удаления нежелательных волос, которому отдает предпочтение множество девушек. Эффект воздействия интенсивных световых вспышек достигается за счет способности меланина поглощать  и проводить свет. Энергия светового импульса вызывает нагревание и разрушение луковицы волоса. Уже после первой процедуры фотоэпиляции  удается удалить не меньше 50-ти % нежелательных волосков, и окончательно расправится с ними через несколько сеансов); Кавитация(Кавитация - помогает  похудеть именно в нужных зонах, где обычно жир уходит в последнюю очередь. Таким образом, кавитация позволит вам обрести стройные бедра, тонкую спину и гладкий живот, не платя за них осунувшимся лицом и уменьшением размера груди, а это ведь и есть настоящая, гармоничная стройность); Криолиполиз (Уникальный метод устранения излишних жировых скоплений, путем воздействия низкой температуры, в результате чего количество жировой ткани уменьшается на 25% за 1 процедуру!). Центр красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE».

    Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам рекламодателем  рекламы является ИП Мещерякова И.В.

       В представленных документах имеется согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.   Данное обстоятельство подтверждается и письменными объяснениями директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» Ивановой Д.М., представленными в адрес Комиссии  (вх. № 4238 от 28.06.2013 г.).

29 мая 2013 г. было возбуждено дело № 13-03-24-02/225 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 7 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (определение от 29.05.2013 г. № 02-8/2631).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 (№ 17, март 2013 г.) является рекламой:

- распространена посредством размещения на страницах журнала «Fashion People» в форме рекламной информации о предоставляемых услугах (фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (вышеперечисленным услугам);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о медицинских услугах, а именно - фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно ч. 7 ст. 24  ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

Согласно п. 3 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Приложением к Положению «О лицензировании медицинской деятельности…» услуги в сфере косметологии включены в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, их реклама должна сопровождаться указанием на необходимость получения консультации специалистов, наличием противопоказаний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.  № 1664н утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре проведение эпиляции (код 14.01.015), контурная пластика лица (код 16.07.022), лазерная шлифовка кожи (код 22.01.002) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Таким образом, вышеназванная реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39, (№ 17 за март 2013 г.) должна сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение данных требований, реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением положений ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Из имеющихся в деле документов и сведений следует, что рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Царицынская школа гостеприимства», рекламодателем ИП Мещерякова И.В.

ООО «Царицынская школа гостеприимства», в лице директора Ивановой Дарьи Максимовны и индивидуальный предприниматель Мещерякова И.В. заключили договор б/н на оказание рекламных услуг от 27 февраля 2013 г. Согласно данному договору ООО «Царицынская школа гостеприимства» является Исполнителем, а ИП Мещерякова И.В. является Заказчиком. Заказчик предоставил Исполнителю текстовый материал  и изображения для размещения в журнале «Fashion People». Далее, на основании представленного материала, Исполнитель изготовил макет рекламного блока и согласовал его с Заказчиком. В представленном Заказчиком Исполнителю текстовом материале не было указаний на размещение предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании вышеизложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Мещеряковой И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На  рассмотрении дела ИП Мещерякова И.В. пояснила, что макет рассматриваемой рекламы ею не был согласован, подпись на макете ей не принадлежит, наличие печати ИП Мещеряковой на данном макете пояснить не может. К данным объяснениям должностное лицо Волгоградского УФАС России относится критически, так как ИП Мещеряковой не были представлены доказательства подтверждающие направление претензий к журналу в связи с выходом рекламы по несогласованному с рекламодателем макету,  на макете имеется печать индивидуального предпринимателя.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Мещеряковой И.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Мещерякова И.В. обязана осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Мещеряковой И.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно:

          - лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за аналогичное нарушение (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/619 от31.11.2012 г.).

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности ИП Мещерякову И.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Мещеряковой И.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9486 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности ИП Мещерякову И.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382607874 [changed] => 1382607874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382607874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/403                                               

 

8 октября  2013 года                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/403 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Мещеряковой И.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в присутствии Мещеряковой И.В. (личность удостоверена по паспорту), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление № 40006666686747 о вручении 23.09.2013 г. заказного письма),

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39.

Так, в журнале «Fashion People» распространялась рекламная информация следующего содержания: «ДЛЯ ЛИЦА: Фраксель (Фракционный фототермолиз – новая эра в безоперационном омоложении кожи лица и тела. Fraxel – это технология с доказанной эффективностью, которая успешно применяется для улучшения качества кожи, ее омоложения и для коррекции целого ряда косметических дефектов: Омоложение, разглаживание морщин, коррекция рубцов, лечение пигментации, лечение растяжек, лечение постакне); Термаж (Thermage является альтернативой пластической хирургии: эта процедура позволяет подтянуть кожу  и сохранить эффект на несколько лет. Thermage обладает  целым рядом преимуществ перед другим методиками подтяжки кожи. Это единственная неинвазивная методика, дающая выраженный результат за одну процедуру. Процедура Термаж позволяет получить мгновенный лифтинг лица, шеи, декольте, живота, ягодиц, кистей рук, плеч, бёдер); Контурная пластика (инъекции диспорт и ботокс).ДЛЯ ТЕЛА: Фотоэпиляция (Безболезненный способ удаления нежелательных волос, которому отдает предпочтение множество девушек. Эффект воздействия интенсивных световых вспышек достигается за счет способности меланина поглощать  и проводить свет. Энергия светового импульса вызывает нагревание и разрушение луковицы волоса. Уже после первой процедуры фотоэпиляции  удается удалить не меньше 50-ти % нежелательных волосков, и окончательно расправится с ними через несколько сеансов); Кавитация(Кавитация - помогает  похудеть именно в нужных зонах, где обычно жир уходит в последнюю очередь. Таким образом, кавитация позволит вам обрести стройные бедра, тонкую спину и гладкий живот, не платя за них осунувшимся лицом и уменьшением размера груди, а это ведь и есть настоящая, гармоничная стройность); Криолиполиз (Уникальный метод устранения излишних жировых скоплений, путем воздействия низкой температуры, в результате чего количество жировой ткани уменьшается на 25% за 1 процедуру!). Центр красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE».

    Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам рекламодателем  рекламы является ИП Мещерякова И.В.

       В представленных документах имеется согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.   Данное обстоятельство подтверждается и письменными объяснениями директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» Ивановой Д.М., представленными в адрес Комиссии  (вх. № 4238 от 28.06.2013 г.).

29 мая 2013 г. было возбуждено дело № 13-03-24-02/225 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 7 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (определение от 29.05.2013 г. № 02-8/2631).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 (№ 17, март 2013 г.) является рекламой:

- распространена посредством размещения на страницах журнала «Fashion People» в форме рекламной информации о предоставляемых услугах (фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (вышеперечисленным услугам);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о медицинских услугах, а именно - фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно ч. 7 ст. 24  ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

Согласно п. 3 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Приложением к Положению «О лицензировании медицинской деятельности…» услуги в сфере косметологии включены в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, их реклама должна сопровождаться указанием на необходимость получения консультации специалистов, наличием противопоказаний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.  № 1664н утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре проведение эпиляции (код 14.01.015), контурная пластика лица (код 16.07.022), лазерная шлифовка кожи (код 22.01.002) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Таким образом, вышеназванная реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39, (№ 17 за март 2013 г.) должна сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение данных требований, реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением положений ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Из имеющихся в деле документов и сведений следует, что рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Царицынская школа гостеприимства», рекламодателем ИП Мещерякова И.В.

ООО «Царицынская школа гостеприимства», в лице директора Ивановой Дарьи Максимовны и индивидуальный предприниматель Мещерякова И.В. заключили договор б/н на оказание рекламных услуг от 27 февраля 2013 г. Согласно данному договору ООО «Царицынская школа гостеприимства» является Исполнителем, а ИП Мещерякова И.В. является Заказчиком. Заказчик предоставил Исполнителю текстовый материал  и изображения для размещения в журнале «Fashion People». Далее, на основании представленного материала, Исполнитель изготовил макет рекламного блока и согласовал его с Заказчиком. В представленном Заказчиком Исполнителю текстовом материале не было указаний на размещение предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании вышеизложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Мещеряковой И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На  рассмотрении дела ИП Мещерякова И.В. пояснила, что макет рассматриваемой рекламы ею не был согласован, подпись на макете ей не принадлежит, наличие печати ИП Мещеряковой на данном макете пояснить не может. К данным объяснениям должностное лицо Волгоградского УФАС России относится критически, так как ИП Мещеряковой не были представлены доказательства подтверждающие направление претензий к журналу в связи с выходом рекламы по несогласованному с рекламодателем макету,  на макете имеется печать индивидуального предпринимателя.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Мещеряковой И.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Мещерякова И.В. обязана осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Мещеряковой И.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно:

          - лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за аналогичное нарушение (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/619 от31.11.2012 г.).

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности ИП Мещерякову И.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Мещеряковой И.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/403                                               

 

8 октября  2013 года                                                                                     г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/403 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Мещеряковой И.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в присутствии Мещеряковой И.В. (личность удостоверена по паспорту), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление № 40006666686747 о вручении 23.09.2013 г. заказного письма),

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39.

Так, в журнале «Fashion People» распространялась рекламная информация следующего содержания: «ДЛЯ ЛИЦА: Фраксель (Фракционный фототермолиз – новая эра в безоперационном омоложении кожи лица и тела. Fraxel – это технология с доказанной эффективностью, которая успешно применяется для улучшения качества кожи, ее омоложения и для коррекции целого ряда косметических дефектов: Омоложение, разглаживание морщин, коррекция рубцов, лечение пигментации, лечение растяжек, лечение постакне); Термаж (Thermage является альтернативой пластической хирургии: эта процедура позволяет подтянуть кожу  и сохранить эффект на несколько лет. Thermage обладает  целым рядом преимуществ перед другим методиками подтяжки кожи. Это единственная неинвазивная методика, дающая выраженный результат за одну процедуру. Процедура Термаж позволяет получить мгновенный лифтинг лица, шеи, декольте, живота, ягодиц, кистей рук, плеч, бёдер); Контурная пластика (инъекции диспорт и ботокс).ДЛЯ ТЕЛА: Фотоэпиляция (Безболезненный способ удаления нежелательных волос, которому отдает предпочтение множество девушек. Эффект воздействия интенсивных световых вспышек достигается за счет способности меланина поглощать  и проводить свет. Энергия светового импульса вызывает нагревание и разрушение луковицы волоса. Уже после первой процедуры фотоэпиляции  удается удалить не меньше 50-ти % нежелательных волосков, и окончательно расправится с ними через несколько сеансов); Кавитация(Кавитация - помогает  похудеть именно в нужных зонах, где обычно жир уходит в последнюю очередь. Таким образом, кавитация позволит вам обрести стройные бедра, тонкую спину и гладкий живот, не платя за них осунувшимся лицом и уменьшением размера груди, а это ведь и есть настоящая, гармоничная стройность); Криолиполиз (Уникальный метод устранения излишних жировых скоплений, путем воздействия низкой температуры, в результате чего количество жировой ткани уменьшается на 25% за 1 процедуру!). Центр красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE».

    Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам рекламодателем  рекламы является ИП Мещерякова И.В.

       В представленных документах имеется согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.   Данное обстоятельство подтверждается и письменными объяснениями директора ООО «Царицынская школа гостеприимства» Ивановой Д.М., представленными в адрес Комиссии  (вх. № 4238 от 28.06.2013 г.).

29 мая 2013 г. было возбуждено дело № 13-03-24-02/225 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 7 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (определение от 29.05.2013 г. № 02-8/2631).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг  рекламы в средствах массовой информации, по результатам которого установлен факт распространения в журнале «Fashion People» № 17 за март 2013 г. рекламы о предоставлении услуг центра красоты и коррекции фигуры «LA DEFENSE», размещенной на стр. 39, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 (№ 17, март 2013 г.) является рекламой:

- распространена посредством размещения на страницах журнала «Fashion People» в форме рекламной информации о предоставляемых услугах (фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (вышеперечисленным услугам);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о медицинских услугах, а именно - фраксель, термаж, контурная пластика, фотоэпиляция, кавитация, криолиполиз, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Согласно ч. 7 ст. 24  ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

Согласно п. 3 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Приложением к Положению «О лицензировании медицинской деятельности…» услуги в сфере косметологии включены в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, их реклама должна сопровождаться указанием на необходимость получения консультации специалистов, наличием противопоказаний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.  № 1664н утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре проведение эпиляции (код 14.01.015), контурная пластика лица (код 16.07.022), лазерная шлифовка кожи (код 22.01.002) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Таким образом, вышеназванная реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39, (№ 17 за март 2013 г.) должна сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение данных требований, реклама, размещенная в журнале «Fashion People» на стр. 39 не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением положений ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Из имеющихся в деле документов и сведений следует, что рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ООО «Царицынская школа гостеприимства», рекламодателем ИП Мещерякова И.В.

ООО «Царицынская школа гостеприимства», в лице директора Ивановой Дарьи Максимовны и индивидуальный предприниматель Мещерякова И.В. заключили договор б/н на оказание рекламных услуг от 27 февраля 2013 г. Согласно данному договору ООО «Царицынская школа гостеприимства» является Исполнителем, а ИП Мещерякова И.В. является Заказчиком. Заказчик предоставил Исполнителю текстовый материал  и изображения для размещения в журнале «Fashion People». Далее, на основании представленного материала, Исполнитель изготовил макет рекламного блока и согласовал его с Заказчиком. В представленном Заказчиком Исполнителю текстовом материале не было указаний на размещение предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании вышеизложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Мещеряковой И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На  рассмотрении дела ИП Мещерякова И.В. пояснила, что макет рассматриваемой рекламы ею не был согласован, подпись на макете ей не принадлежит, наличие печати ИП Мещеряковой на данном макете пояснить не может. К данным объяснениям должностное лицо Волгоградского УФАС России относится критически, так как ИП Мещеряковой не были представлены доказательства подтверждающие направление претензий к журналу в связи с выходом рекламы по несогласованному с рекламодателем макету,  на макете имеется печать индивидуального предпринимателя.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Мещеряковой И.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Мещерякова И.В. обязана осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Мещеряковой И.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Мещеряковой И.В. обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно:

          - лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за аналогичное нарушение (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 12-03-14.3-02/619 от31.11.2012 г.).

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности ИП Мещерякову И.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Мещеряковой И.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати  тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/403 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/403 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382607874 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )