О привлечении к административной ответственности ИП Хохлачева А.В. за нарушение законодательства РФ о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 рублей

Номер дела: 13-03-14.3-02/281
Дата публикации: 15 августа 2013, 09:14

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/281

 

15 августа  2013 года                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/281 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Хохлачева А.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ИП Хохлачева А.В., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  40006664315298) о вручении  27 июля 2013 года заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.). В заявлениях содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонные номера: № 8 927…..  в 11 ч 48 мин 29.11.2012г.; № 8 917 ……. в 17 ч. 55 мин. 29.11. 2012 г. от Dvernoy: «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)383434». Согласие на получение рекламы от компании «Дверной» физические лица не давали.

В рамках  рассмотрения  заявления Волгоградским УФАС России был направлен  запрос о предоставлении     информации в      Компанию        «Дверной»     (от 23.01.2013 г. № 02-8/274-1). Ответ поступил от ИП Хохлачева А.В. (вх. № 1477 от 05.03.2013г.) с пояснением, что 29.11.2012 г. он действительно распространял СМС- рассылки по своей клиентской базе, а абоненту 8-927-….. было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 ».

Кроме того Волгоградским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации в ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» (от 08.02.2013 г. исх. № 02-8/573).

В ответ ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» предоставило информацию о том, что  с 01 февраля 2013 г. по 10 февраля 2013г. обеспечивало оказание ИП Хохлачеву А.В. услуг по размещению рекламы магазина «Дверной» (рекламные ролики «Дверной ТД 70», «Дверной ТД 700») в эфире следующих телеканалов «Первый канал», «Россия-1», «Телеканал REN-TV», в ЭСМИ «Первый развлекательный СТС», ЭСМИ «Домашний» с распространением в пределах территории г. Волгоград.

29 марта 2013г. было возбуждено дело № 13-03-18-02/128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст.18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (определение от 29.03.2013г. № 02-8/1411).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.) с жалобой на СМС-рассылку рекламного характера от компании «Дверной» без  согласия абонентов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Письменное объяснение ИП Хохлачева А.В. о том, что абоненту 8-927-…… было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 », не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку ошибочное направленное СМС-сообщение рекламного характера без согласия абонента  не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе. Также ИП Хохлачев А.В. не представил никаких объяснений по абоненту 8-917-…….., которому было направлено вышеуказанное смс- сообщение с рекламой и не представил согласие абонента на получение рекламной рассылки.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Представленне  документы ЗАО «Видио Интернешил-Волгоград» и письменные объяснения ИП Хохлачева А.В. подтверждают, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель  Хохлачев А.В.

На основании вышеизложенного, в действиях ИП Хохлачева А.В., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения смс сообщений рекламного характера.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет распространение смс сообщений рекламного характера без согласия абонента.

Субъектом административной ответственности является – ИП Хохлачев А.В.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Хохлачева А.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Хохлачев А.В. был обязан осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы по средствам смс – сообщений, без получения предварительного согласия абонента, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Хохлачева А.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Хохлачева А.В. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

          - юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

          Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Хохлачева А.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу индивидуальному предпринимателю Хохлачеву А.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи рублей) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9450 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности ИП Хохлачева А.В. за нарушение законодательства РФ о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 рублей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379999865 [changed] => 1379999865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379999865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/281

 

15 августа  2013 года                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/281 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Хохлачева А.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ИП Хохлачева А.В., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  40006664315298) о вручении  27 июля 2013 года заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.). В заявлениях содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонные номера: № 8 927…..  в 11 ч 48 мин 29.11.2012г.; № 8 917 ……. в 17 ч. 55 мин. 29.11. 2012 г. от Dvernoy: «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)383434». Согласие на получение рекламы от компании «Дверной» физические лица не давали.

В рамках  рассмотрения  заявления Волгоградским УФАС России был направлен  запрос о предоставлении     информации в      Компанию        «Дверной»     (от 23.01.2013 г. № 02-8/274-1). Ответ поступил от ИП Хохлачева А.В. (вх. № 1477 от 05.03.2013г.) с пояснением, что 29.11.2012 г. он действительно распространял СМС- рассылки по своей клиентской базе, а абоненту 8-927-….. было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 ».

Кроме того Волгоградским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации в ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» (от 08.02.2013 г. исх. № 02-8/573).

В ответ ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» предоставило информацию о том, что  с 01 февраля 2013 г. по 10 февраля 2013г. обеспечивало оказание ИП Хохлачеву А.В. услуг по размещению рекламы магазина «Дверной» (рекламные ролики «Дверной ТД 70», «Дверной ТД 700») в эфире следующих телеканалов «Первый канал», «Россия-1», «Телеканал REN-TV», в ЭСМИ «Первый развлекательный СТС», ЭСМИ «Домашний» с распространением в пределах территории г. Волгоград.

29 марта 2013г. было возбуждено дело № 13-03-18-02/128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст.18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (определение от 29.03.2013г. № 02-8/1411).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.) с жалобой на СМС-рассылку рекламного характера от компании «Дверной» без  согласия абонентов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Письменное объяснение ИП Хохлачева А.В. о том, что абоненту 8-927-…… было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 », не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку ошибочное направленное СМС-сообщение рекламного характера без согласия абонента  не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе. Также ИП Хохлачев А.В. не представил никаких объяснений по абоненту 8-917-…….., которому было направлено вышеуказанное смс- сообщение с рекламой и не представил согласие абонента на получение рекламной рассылки.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Представленне  документы ЗАО «Видио Интернешил-Волгоград» и письменные объяснения ИП Хохлачева А.В. подтверждают, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель  Хохлачев А.В.

На основании вышеизложенного, в действиях ИП Хохлачева А.В., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения смс сообщений рекламного характера.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет распространение смс сообщений рекламного характера без согласия абонента.

Субъектом административной ответственности является – ИП Хохлачев А.В.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Хохлачева А.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Хохлачев А.В. был обязан осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы по средствам смс – сообщений, без получения предварительного согласия абонента, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Хохлачева А.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Хохлачева А.В. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

          - юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

          Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Хохлачева А.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу индивидуальному предпринимателю Хохлачеву А.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи рублей) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/281

 

15 августа  2013 года                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/281 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ИП Хохлачева А.В. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ИП Хохлачева А.В., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  40006664315298) о вручении  27 июля 2013 года заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.). В заявлениях содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонные номера: № 8 927…..  в 11 ч 48 мин 29.11.2012г.; № 8 917 ……. в 17 ч. 55 мин. 29.11. 2012 г. от Dvernoy: «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)383434». Согласие на получение рекламы от компании «Дверной» физические лица не давали.

В рамках  рассмотрения  заявления Волгоградским УФАС России был направлен  запрос о предоставлении     информации в      Компанию        «Дверной»     (от 23.01.2013 г. № 02-8/274-1). Ответ поступил от ИП Хохлачева А.В. (вх. № 1477 от 05.03.2013г.) с пояснением, что 29.11.2012 г. он действительно распространял СМС- рассылки по своей клиентской базе, а абоненту 8-927-….. было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 ».

Кроме того Волгоградским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации в ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» (от 08.02.2013 г. исх. № 02-8/573).

В ответ ЗАО «Видео Интернешнл – Волгоград» предоставило информацию о том, что  с 01 февраля 2013 г. по 10 февраля 2013г. обеспечивало оказание ИП Хохлачеву А.В. услуг по размещению рекламы магазина «Дверной» (рекламные ролики «Дверной ТД 70», «Дверной ТД 700») в эфире следующих телеканалов «Первый канал», «Россия-1», «Телеканал REN-TV», в ЭСМИ «Первый развлекательный СТС», ЭСМИ «Домашний» с распространением в пределах территории г. Волгоград.

29 марта 2013г. было возбуждено дело № 13-03-18-02/128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст.18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (определение от 29.03.2013г. № 02-8/1411).

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

В Волгоградское УФАС России поступили заявления  (вх. № 1685 от 13.03.2013 г. и вх. № 1991 от 25.03.2013 г.) с жалобой на СМС-рассылку рекламного характера от компании «Дверной» без  согласия абонентов.

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Письменное объяснение ИП Хохлачева А.В. о том, что абоненту 8-927-…… было ошибочно отправлено СМС-сообщение с текстом «Торопись! Только 7 дней, 3-9 декабря все двери за полцены! 8(8442)38-34-34 », не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку ошибочное направленное СМС-сообщение рекламного характера без согласия абонента  не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе. Также ИП Хохлачев А.В. не представил никаких объяснений по абоненту 8-917-…….., которому было направлено вышеуказанное смс- сообщение с рекламой и не представил согласие абонента на получение рекламной рассылки.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Представленне  документы ЗАО «Видио Интернешил-Волгоград» и письменные объяснения ИП Хохлачева А.В. подтверждают, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель  Хохлачев А.В.

На основании вышеизложенного, в действиях ИП Хохлачева А.В., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом правонарушения является регламентированный порядок распространения смс сообщений рекламного характера.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет распространение смс сообщений рекламного характера без согласия абонента.

Субъектом административной ответственности является – ИП Хохлачев А.В.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ИП Хохлачева А.В. имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности. ИП Хохлачев А.В. был обязан осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а именно ненадлежащее распространение рекламы по средствам смс – сообщений, без получения предварительного согласия абонента, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ИП Хохлачева А.В. являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических  лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ИП Хохлачева А.В. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

          - юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

          Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

           В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Хохлачева А.В. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу индивидуальному предпринимателю Хохлачеву А.В. - меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи рублей) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/281 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/281 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379999865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )