Об освобождении от административной ответственности ОАО «Мегафон» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 КоАП, ограничившись устным замечанием

Номер дела: 13-03-14.3-02/236
Дата публикации: 12 июля 2013, 15:23

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13-03-14.3-02/236

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

12 июля  2013                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/236 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Мегафон» по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

при участии представителя по доверенности Исадченко Бориса Александровича (доверенность от 14.06.2012 г., личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление  (вх. № 424 от 23.01.2013 г.). В заявлении содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонный номер: 8 927  516 91 02 в 14 ч 42 мин 19.01.2013г от абонента с номером 5016: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», без  согласия абонента.

         К заявлению прилагались письменные доказательства (договор с ОАО «Мегафон» на предоставление услуг связи, копия заявления в ОАО «Мегафон» от 16.01.2013 г.) с просьбой прекратить рассылку на номер абонента смс-сообщений с рекламой.

По информации, полученной относительно рассылки «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ОАО «Мегафон».

ОАО «Мегафон» представило договор на оказание услуг связи, заключенный с гр.       М.А. Алексеевым,  № 3037562 от 15.07.2010г., в котором выражено согласие на получение рекламных рассылок путем не проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты. Заявление  гр. Алексеева М.А. от 16.01.2013 г. о прекращении смс-сообщений рекламного характером послужило основанием для проведения мероприятий, направленных на прекращение рекламных рассылок.

         Как следует из ответа ОАО «Мегафон» на запрос о предоставлении информации (вх. № 1250 от 25.02.2013 г.), несмотря на требование закона немедленно прекратить распространение рекламы при отказе абонента от ее получения, специалистам оператора необходимо произвести определенные действия с оборудованием связи, которые требуют временных затрат, для исключения номера абонента из списков номеров для рассылки рекламной информации, сформированных заблаговременно.

         В силу вышеуказанных обстоятельств отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее.

         В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-18-02/108   по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (определение от 20.03.2013 г. № 02-8/124).

Изучив имеющиеся материалы дела № 13-03-18-02/108, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

            Доводы представителя Исадченко Б.А. о том что, смс- рассылка   «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» не является рекламой, не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей SMS-рекламу от ОАО «Мегафон»: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», направленные на номер 8-927-516-91-02 без  согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – ОАО «Мегафон».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Вместе с тем, оценив характер и обстоятельства совершенного ОАО «Мегафон» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, согласно которому при малозначительности совершенного административного правонарушения уполномоченное должностное лицо вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием. В данном случае должностное лицо исходит из того, что Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы и соответствие ее требованиям законодательства в целях обеспечения интересов потребителей рекламной продукции,  в свою очередь юридическая ответственность основана на принципе соразмерности наказания противоправному деянию.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не выявило наступления существенных негативных последствий совершенного административного правонарушения. Отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее. В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

          В связи с вышеизложенным, применение малозначительности является справедливым, отвечающим принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Освободить от административной ответственности ОАО «Мегафон» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

stdClass Object ( [vid] => 9442 [uid] => 5 [title] => Об освобождении от административной ответственности ОАО «Мегафон» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 КоАП, ограничившись устным замечанием [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379676300 [changed] => 1379676300 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379676300 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13-03-14.3-02/236

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

12 июля  2013                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/236 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Мегафон» по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

при участии представителя по доверенности Исадченко Бориса Александровича (доверенность от 14.06.2012 г., личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление  (вх. № 424 от 23.01.2013 г.). В заявлении содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонный номер: 8 927  516 91 02 в 14 ч 42 мин 19.01.2013г от абонента с номером 5016: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», без  согласия абонента.

         К заявлению прилагались письменные доказательства (договор с ОАО «Мегафон» на предоставление услуг связи, копия заявления в ОАО «Мегафон» от 16.01.2013 г.) с просьбой прекратить рассылку на номер абонента смс-сообщений с рекламой.

По информации, полученной относительно рассылки «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ОАО «Мегафон».

ОАО «Мегафон» представило договор на оказание услуг связи, заключенный с гр.       М.А. Алексеевым,  № 3037562 от 15.07.2010г., в котором выражено согласие на получение рекламных рассылок путем не проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты. Заявление  гр. Алексеева М.А. от 16.01.2013 г. о прекращении смс-сообщений рекламного характером послужило основанием для проведения мероприятий, направленных на прекращение рекламных рассылок.

         Как следует из ответа ОАО «Мегафон» на запрос о предоставлении информации (вх. № 1250 от 25.02.2013 г.), несмотря на требование закона немедленно прекратить распространение рекламы при отказе абонента от ее получения, специалистам оператора необходимо произвести определенные действия с оборудованием связи, которые требуют временных затрат, для исключения номера абонента из списков номеров для рассылки рекламной информации, сформированных заблаговременно.

         В силу вышеуказанных обстоятельств отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее.

         В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-18-02/108   по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (определение от 20.03.2013 г. № 02-8/124).

Изучив имеющиеся материалы дела № 13-03-18-02/108, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

            Доводы представителя Исадченко Б.А. о том что, смс- рассылка   «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» не является рекламой, не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей SMS-рекламу от ОАО «Мегафон»: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», направленные на номер 8-927-516-91-02 без  согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – ОАО «Мегафон».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Вместе с тем, оценив характер и обстоятельства совершенного ОАО «Мегафон» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, согласно которому при малозначительности совершенного административного правонарушения уполномоченное должностное лицо вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием. В данном случае должностное лицо исходит из того, что Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы и соответствие ее требованиям законодательства в целях обеспечения интересов потребителей рекламной продукции,  в свою очередь юридическая ответственность основана на принципе соразмерности наказания противоправному деянию.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не выявило наступления существенных негативных последствий совершенного административного правонарушения. Отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее. В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

          В связи с вышеизложенным, применение малозначительности является справедливым, отвечающим принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Освободить от административной ответственности ОАО «Мегафон» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13-03-14.3-02/236

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

12 июля  2013                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/236 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Мегафон» по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

при участии представителя по доверенности Исадченко Бориса Александровича (доверенность от 14.06.2012 г., личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление  (вх. № 424 от 23.01.2013 г.). В заявлении содержится жалоба на рассылку SMS-рекламы на телефонный номер: 8 927  516 91 02 в 14 ч 42 мин 19.01.2013г от абонента с номером 5016: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», без  согласия абонента.

         К заявлению прилагались письменные доказательства (договор с ОАО «Мегафон» на предоставление услуг связи, копия заявления в ОАО «Мегафон» от 16.01.2013 г.) с просьбой прекратить рассылку на номер абонента смс-сообщений с рекламой.

По информации, полученной относительно рассылки «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ОАО «Мегафон».

ОАО «Мегафон» представило договор на оказание услуг связи, заключенный с гр.       М.А. Алексеевым,  № 3037562 от 15.07.2010г., в котором выражено согласие на получение рекламных рассылок путем не проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты. Заявление  гр. Алексеева М.А. от 16.01.2013 г. о прекращении смс-сообщений рекламного характером послужило основанием для проведения мероприятий, направленных на прекращение рекламных рассылок.

         Как следует из ответа ОАО «Мегафон» на запрос о предоставлении информации (вх. № 1250 от 25.02.2013 г.), несмотря на требование закона немедленно прекратить распространение рекламы при отказе абонента от ее получения, специалистам оператора необходимо произвести определенные действия с оборудованием связи, которые требуют временных затрат, для исключения номера абонента из списков номеров для рассылки рекламной информации, сформированных заблаговременно.

         В силу вышеуказанных обстоятельств отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее.

         В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-18-02/108   по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ст. 18 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (определение от 20.03.2013 г. № 02-8/124).

Изучив имеющиеся материалы дела № 13-03-18-02/108, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно п.п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.05.2012 г. № АК/16477 рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламная информация была адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, иное лицо, которому передано право пользования, а следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология SMS предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 1 статьи 18 данного закона рассматриваемая рекламная информация была распространена посредством СМС - сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

            Доводы представителя Исадченко Б.А. о том что, смс- рассылка   «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.» не является рекламой, не могут быть приняты Комиссией во внимание, т.к. рассматриваемые СМС-сообщения являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей SMS-рекламу от ОАО «Мегафон»: «Новые игры в твоем телефоне: «Zombiewood», «Driver San Francisko» или  «Civilization V. Выбирай и играй! Подробнее: беспл. SMS на 5016.», направленные на номер 8-927-516-91-02 без  согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – ОАО «Мегафон».

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Вместе с тем, оценив характер и обстоятельства совершенного ОАО «Мегафон» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, согласно которому при малозначительности совершенного административного правонарушения уполномоченное должностное лицо вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием. В данном случае должностное лицо исходит из того, что Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы и соответствие ее требованиям законодательства в целях обеспечения интересов потребителей рекламной продукции,  в свою очередь юридическая ответственность основана на принципе соразмерности наказания противоправному деянию.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не выявило наступления существенных негативных последствий совершенного административного правонарушения. Отказ абонента от 16.01.2013 г. на получение рекламных сообщений по состоянию на 19.01.2013 г. еще не был реализован, так как список рекламной рассылки был сформирован с участием человека заранее. В дальнейшем рекламные рассылки, рекламораспросранителем которых является ОАО «Мегафон», данному абоненту не направлялись.

          В связи с вышеизложенным, применение малозначительности является справедливым, отвечающим принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Освободить от административной ответственности ОАО «Мегафон» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе на основании положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/236 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/236 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379676300 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )