Об отмене постановления УФАС по Волгоградской области № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о привлечении к административной ответственности ООО «Блокнот Камышин», ограничившись устным замечанием

Номер дела: А12-13373/2013
Дата публикации: 19 июля 2013, 11:03

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-13373/2013

19 июля 2013 года  

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2013                                                                                                                                 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Масловой Ирины Ивановны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корсаковой Т.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент», Иноземцевой Тамары Октамовны

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Карпенко Д.П., исполняющий обязанности директора, приказ № 3 от 01.03.2013;

от административного органа - Огородова Л.В., доверенность № 01-03/37-43 от 02.04.2013;

от остальных лиц – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (далее - ООО «Блокнот Камышин», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган, административный орган) № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Камышинская городская прокуратура Волгоградской области (далее – Прокуратура), общество с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент» (далее – ООО «СтройДевелопмент»),                        Иноземцева Тамара Октамовна (далее – Иноземцева Т.О.).

УФАС по Волгоградской области с заявленными требованиями не согласен, представлен отзыв.

Исследовав материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующие обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе долевого строительства многоквартирных домов в деятельности ООО «Блокнот Камышин».

Проверкой установлен факт размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться:                          8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ги».

12.04.2013 Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции                      Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Блокнот Камышин» по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и направлено в адрес УФАС по Волгоградской области  для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности и назначения наказания.

20.05.2013 УФАС по Волгоградской области вынесено постановление 13-03-14.3-02/195 о привлечении ООО «Блокнот Камышин» к административной ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто, что информация, размещенная на странице 7 в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013, является рекламой, поскольку размещена посредством публикации сообщений в печатном издании, в форме объявлений.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) установлено, что проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалами дела подтверждается, что размещенное в номере газеты «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 объявление связано с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, однако не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о проверке текста суд во внимание не принимает, в ст. 13 Закона о рекламе не предусмотрена обязанность рекламопроизводителя и распространителя проверять соответствие текста рекламы действительности, в связи с чем, ООО «Блокнот Камышин» имело возможность запросить у рекламодателя сведения о соответствии распространяемой им рекламы требованиям действующего законодательства, тем самым приняв зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства о рекламе.

Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований Закона о рекламе.

В свою очередь юридическая ответственность основана на требовании соразмерности наказания противоправному деянию.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд исходя из характера и степени общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, не выявил наступления существенных негативных последствий и причинения вреда соответствующим общественным отношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Волгоградской области.

stdClass Object ( [vid] => 9371 [uid] => 5 [title] => Об отмене постановления УФАС по Волгоградской области № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о привлечении к административной ответственности ООО «Блокнот Камышин», ограничившись устным замечанием [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375945598 [changed] => 1375945598 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375945598 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-13373/2013

19 июля 2013 года  

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2013                                                                                                                                 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Масловой Ирины Ивановны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корсаковой Т.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент», Иноземцевой Тамары Октамовны

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Карпенко Д.П., исполняющий обязанности директора, приказ № 3 от 01.03.2013;

от административного органа - Огородова Л.В., доверенность № 01-03/37-43 от 02.04.2013;

от остальных лиц – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (далее - ООО «Блокнот Камышин», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган, административный орган) № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Камышинская городская прокуратура Волгоградской области (далее – Прокуратура), общество с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент» (далее – ООО «СтройДевелопмент»),                        Иноземцева Тамара Октамовна (далее – Иноземцева Т.О.).

УФАС по Волгоградской области с заявленными требованиями не согласен, представлен отзыв.

Исследовав материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующие обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе долевого строительства многоквартирных домов в деятельности ООО «Блокнот Камышин».

Проверкой установлен факт размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться:                          8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ги».

12.04.2013 Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции                      Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Блокнот Камышин» по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и направлено в адрес УФАС по Волгоградской области  для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности и назначения наказания.

20.05.2013 УФАС по Волгоградской области вынесено постановление 13-03-14.3-02/195 о привлечении ООО «Блокнот Камышин» к административной ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто, что информация, размещенная на странице 7 в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013, является рекламой, поскольку размещена посредством публикации сообщений в печатном издании, в форме объявлений.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) установлено, что проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалами дела подтверждается, что размещенное в номере газеты «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 объявление связано с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, однако не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о проверке текста суд во внимание не принимает, в ст. 13 Закона о рекламе не предусмотрена обязанность рекламопроизводителя и распространителя проверять соответствие текста рекламы действительности, в связи с чем, ООО «Блокнот Камышин» имело возможность запросить у рекламодателя сведения о соответствии распространяемой им рекламы требованиям действующего законодательства, тем самым приняв зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства о рекламе.

Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований Закона о рекламе.

В свою очередь юридическая ответственность основана на требовании соразмерности наказания противоправному деянию.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд исходя из характера и степени общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, не выявил наступления существенных негативных последствий и причинения вреда соответствующим общественным отношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-13373/2013

19 июля 2013 года  

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2013                                                                                                                                 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Масловой Ирины Ивановны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корсаковой Т.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент», Иноземцевой Тамары Октамовны

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Карпенко Д.П., исполняющий обязанности директора, приказ № 3 от 01.03.2013;

от административного органа - Огородова Л.В., доверенность № 01-03/37-43 от 02.04.2013;

от остальных лиц – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (далее - ООО «Блокнот Камышин», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган, административный орган) № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Камышинская городская прокуратура Волгоградской области (далее – Прокуратура), общество с ограниченной ответственностью «СтройДевелопмент» (далее – ООО «СтройДевелопмент»),                        Иноземцева Тамара Октамовна (далее – Иноземцева Т.О.).

УФАС по Волгоградской области с заявленными требованиями не согласен, представлен отзыв.

Исследовав материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд установил следующие обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе долевого строительства многоквартирных домов в деятельности ООО «Блокнот Камышин».

Проверкой установлен факт размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться:                          8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ги».

12.04.2013 Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции                      Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Блокнот Камышин» по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и направлено в адрес УФАС по Волгоградской области  для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности и назначения наказания.

20.05.2013 УФАС по Волгоградской области вынесено постановление 13-03-14.3-02/195 о привлечении ООО «Блокнот Камышин» к административной ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто, что информация, размещенная на странице 7 в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013, является рекламой, поскольку размещена посредством публикации сообщений в печатном издании, в форме объявлений.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ) установлено, что проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалами дела подтверждается, что размещенное в номере газеты «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 объявление связано с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, однако не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о проверке текста суд во внимание не принимает, в ст. 13 Закона о рекламе не предусмотрена обязанность рекламопроизводителя и распространителя проверять соответствие текста рекламы действительности, в связи с чем, ООО «Блокнот Камышин» имело возможность запросить у рекламодателя сведения о соответствии распространяемой им рекламы требованиям действующего законодательства, тем самым приняв зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства о рекламе.

Закон о рекламе устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований Закона о рекламе.

В свою очередь юридическая ответственность основана на требовании соразмерности наказания противоправному деянию.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд исходя из характера и степени общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, не выявил наступления существенных негативных последствий и причинения вреда соответствующим общественным отношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № 13-03-14.3-02/195 от 20.05.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (ИНН 3436017054, ОГРН 1113453000968) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-13373/2013 [format] => [safe_value] => А12-13373/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375945598 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )