О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 13-03-14.3-02/211
Дата публикации: 30 мая 2013, 13:46

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211

 

30 мая 2013 года                                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, …., рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/211 об административном правонарушении, возбужденного 13 мая 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора .. в отношении ИП Щ, 26.07.1962 г.р., по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

         15 мая 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 13.05.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Щ., 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН …).

          В адрес ИП Щ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2363 от 17.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211 назначено к рассмотрению на 30.05.2013г. на 13 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 27 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661922239), ИП Щ. - 29.05.2013г. (почтовый идентификатор  № 40006661922222).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/211, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпусках газеты «Камышинский еженедельник» №№ 50 (672) от 12.12.2012, 13 (686) от 27.03.2013, 15 (688) от 10.04.2013 на странице 2 рекламо­дателем ИП Щ. размещались рекламные публикации следующего содержания: «МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ (КОСТОПРАВ) вывихи, отложения со­лей, прострелы, мигрень, сколиоз, головокружение, остеохондроз, травмы, ра­дикулит (БЕЗ ВЫХОДНЫХ)» с указанием номера сотового телефона.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в соответствующих рекламных публикациях такое предупрежде­ние отсутствовало.

Как указывает прокуратура, нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Указанной номенклатурой предусмотрен такой тип медицинской услуги, как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) – п. 4.1.

Согласно Перечню работ (услуг) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") мануальная терапия является медицинской услугой.

Пунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В качестве рекламодателя в рассматриваемом случае выступал ИП Щ.

 При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал ИП Щ. К материалам дела приобщены письменные объяснения индивидуального предпринимателя. ИП Щ. (лицензия на осуществление медицинской деятельности № …)  подтвердил, что заказывал размещение в газете «Камышинский еженедельник» рекламу о своей деятельности (договор № АБ-08-13 на оказание рекламных услуг от 25.03.2013г. с ООО «Абрикос»). О том, что в рекламе медицинских услуг необходимо  указывать предупреждение о наличии противопоказаний, ИП не знал.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 Щ. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости проконсультироваться врачом.

Субъектом административной ответственности является рекламодатель –  ИП Щ.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В действиях ИП Щ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

Должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП Щ, размещая рекламу услуг, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом Волгоградского УФАС России как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП Щ. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Щ, 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН .., паспорт серии .. № .., выдан отделом УФМС России по Волгоградской области в гор. Камышине …., код подр. …) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Щ., …. меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9299 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371808049 [changed] => 1371808049 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371808049 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211

 

30 мая 2013 года                                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, …., рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/211 об административном правонарушении, возбужденного 13 мая 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора .. в отношении ИП Щ, 26.07.1962 г.р., по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

         15 мая 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 13.05.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Щ., 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН …).

          В адрес ИП Щ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2363 от 17.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211 назначено к рассмотрению на 30.05.2013г. на 13 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 27 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661922239), ИП Щ. - 29.05.2013г. (почтовый идентификатор  № 40006661922222).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/211, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпусках газеты «Камышинский еженедельник» №№ 50 (672) от 12.12.2012, 13 (686) от 27.03.2013, 15 (688) от 10.04.2013 на странице 2 рекламо­дателем ИП Щ. размещались рекламные публикации следующего содержания: «МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ (КОСТОПРАВ) вывихи, отложения со­лей, прострелы, мигрень, сколиоз, головокружение, остеохондроз, травмы, ра­дикулит (БЕЗ ВЫХОДНЫХ)» с указанием номера сотового телефона.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в соответствующих рекламных публикациях такое предупрежде­ние отсутствовало.

Как указывает прокуратура, нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Указанной номенклатурой предусмотрен такой тип медицинской услуги, как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) – п. 4.1.

Согласно Перечню работ (услуг) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") мануальная терапия является медицинской услугой.

Пунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В качестве рекламодателя в рассматриваемом случае выступал ИП Щ.

 При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал ИП Щ. К материалам дела приобщены письменные объяснения индивидуального предпринимателя. ИП Щ. (лицензия на осуществление медицинской деятельности № …)  подтвердил, что заказывал размещение в газете «Камышинский еженедельник» рекламу о своей деятельности (договор № АБ-08-13 на оказание рекламных услуг от 25.03.2013г. с ООО «Абрикос»). О том, что в рекламе медицинских услуг необходимо  указывать предупреждение о наличии противопоказаний, ИП не знал.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 Щ. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости проконсультироваться врачом.

Субъектом административной ответственности является рекламодатель –  ИП Щ.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В действиях ИП Щ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

Должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП Щ, размещая рекламу услуг, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом Волгоградского УФАС России как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП Щ. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Щ, 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН .., паспорт серии .. № .., выдан отделом УФМС России по Волгоградской области в гор. Камышине …., код подр. …) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Щ., …. меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211

 

30 мая 2013 года                                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, …., рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/211 об административном правонарушении, возбужденного 13 мая 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора .. в отношении ИП Щ, 26.07.1962 г.р., по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

         15 мая 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 13.05.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Щ., 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН …).

          В адрес ИП Щ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2363 от 17.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/211 назначено к рассмотрению на 30.05.2013г. на 13 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 27 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661922239), ИП Щ. - 29.05.2013г. (почтовый идентификатор  № 40006661922222).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/211, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпусках газеты «Камышинский еженедельник» №№ 50 (672) от 12.12.2012, 13 (686) от 27.03.2013, 15 (688) от 10.04.2013 на странице 2 рекламо­дателем ИП Щ. размещались рекламные публикации следующего содержания: «МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ (КОСТОПРАВ) вывихи, отложения со­лей, прострелы, мигрень, сколиоз, головокружение, остеохондроз, травмы, ра­дикулит (БЕЗ ВЫХОДНЫХ)» с указанием номера сотового телефона.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в соответствующих рекламных публикациях такое предупрежде­ние отсутствовало.

Как указывает прокуратура, нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Указанной номенклатурой предусмотрен такой тип медицинской услуги, как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) – п. 4.1.

Согласно Перечню работ (услуг) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") мануальная терапия является медицинской услугой.

Пунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В качестве рекламодателя в рассматриваемом случае выступал ИП Щ.

 При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал ИП Щ. К материалам дела приобщены письменные объяснения индивидуального предпринимателя. ИП Щ. (лицензия на осуществление медицинской деятельности № …)  подтвердил, что заказывал размещение в газете «Камышинский еженедельник» рекламу о своей деятельности (договор № АБ-08-13 на оказание рекламных услуг от 25.03.2013г. с ООО «Абрикос»). О том, что в рекламе медицинских услуг необходимо  указывать предупреждение о наличии противопоказаний, ИП не знал.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 Щ. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости проконсультироваться врачом.

Субъектом административной ответственности является рекламодатель –  ИП Щ.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В действиях ИП Щ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

Должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП Щ, размещая рекламу услуг, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом Волгоградского УФАС России как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП Щ. административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Щ, 26.07.1962 г.р. (урож. г. Камышин, прож. г. Камышин, …, ОГРНИП …, ИНН .., паспорт серии .. № .., выдан отделом УФМС России по Волгоградской области в гор. Камышине …., код подр. …) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Щ., …. меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/211 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/211 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371808049 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )