О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя, за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 13-03-14.3-02/181
Дата публикации: 22 мая 2013, 13:45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181

 

22 мая 2013 года                                                                                                   г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, … рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/181 об административном правонарушении, возбужденного 19 апреля 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора … в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием ___________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

         25 апреля 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 19.04.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП …, ИНН ..).

         В адрес ИП ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2081 от 06.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181 назначено к рассмотрению на 22.05.2013г. на 10 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 13 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661918942), ИП . также 13.05.2013г. (почтовый идентификатор   № 40006661918935).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/181, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпуске газеты «Вояж-Камышин» № 10 (206) от 20.03.2013 на странице 2 размещена рекламная публикация об оказании медицин­ских услуг: «Лечение остеохондроза, сколиоза, грыж межпозвонковых дисков, из­бавление от мышечной и головной боли, уникальное лечение пяточных шпор. 8-937-700-58-76».

Данное рекламное объявление размещено на основании договора на ока­зание рекламных услуг от 14.03.2013, заключенного ИП с ООО «Вояж-Камышин».

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

В перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")», включена мануальная терапия и лечебное дело.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в рассматриваемой рекламной публикации такое предупреждение, в нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствует. В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из приложения к договору на оказание рекламных услуг от 14.03.2013 с                                   ИП следует, что согласованный сторонами текст рекламного объявления об оказании медицинских услуг не предусматривал предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использова­нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получе­ния консультации специалистов.

Нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем выступает ИП

Таким образом, в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал  Ковалев В.И.

ИП согласился с постановлением от 19.04.2013г., дав следующие объяснения: он является индивидуальным предпринимателем с 2003г. и осуществляет медицинскую деятельность в сфере мануальной терапии: лечение позвоночника, суставов; объявление в газете «Вояж» было опубликовано в марте 2013г. по заказу ИП, консультации клиентам предоставлялись по телефону.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП, размещая рекламу своей деятельности, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя, 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП .., ИНН …, паспорт серии .. № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП ..., 18.12.1953 г.р. (урож. Г. Камышин, ОГРНИП ., ИНН ., паспорт серии … № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9298 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя, за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371807981 [changed] => 1371807981 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371807981 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181

 

22 мая 2013 года                                                                                                   г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, … рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/181 об административном правонарушении, возбужденного 19 апреля 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора … в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием ___________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

         25 апреля 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 19.04.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП …, ИНН ..).

         В адрес ИП ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2081 от 06.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181 назначено к рассмотрению на 22.05.2013г. на 10 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 13 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661918942), ИП . также 13.05.2013г. (почтовый идентификатор   № 40006661918935).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/181, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпуске газеты «Вояж-Камышин» № 10 (206) от 20.03.2013 на странице 2 размещена рекламная публикация об оказании медицин­ских услуг: «Лечение остеохондроза, сколиоза, грыж межпозвонковых дисков, из­бавление от мышечной и головной боли, уникальное лечение пяточных шпор. 8-937-700-58-76».

Данное рекламное объявление размещено на основании договора на ока­зание рекламных услуг от 14.03.2013, заключенного ИП с ООО «Вояж-Камышин».

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

В перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")», включена мануальная терапия и лечебное дело.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в рассматриваемой рекламной публикации такое предупреждение, в нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствует. В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из приложения к договору на оказание рекламных услуг от 14.03.2013 с                                   ИП следует, что согласованный сторонами текст рекламного объявления об оказании медицинских услуг не предусматривал предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использова­нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получе­ния консультации специалистов.

Нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем выступает ИП

Таким образом, в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал  Ковалев В.И.

ИП согласился с постановлением от 19.04.2013г., дав следующие объяснения: он является индивидуальным предпринимателем с 2003г. и осуществляет медицинскую деятельность в сфере мануальной терапии: лечение позвоночника, суставов; объявление в газете «Вояж» было опубликовано в марте 2013г. по заказу ИП, консультации клиентам предоставлялись по телефону.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП, размещая рекламу своей деятельности, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя, 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП .., ИНН …, паспорт серии .. № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП ..., 18.12.1953 г.р. (урож. Г. Камышин, ОГРНИП ., ИНН ., паспорт серии … № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181

 

22 мая 2013 года                                                                                                   г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, … рассмотрев материалы дела  № 13-03-14.3-02/181 об административном правонарушении, возбужденного 19 апреля 2013г. постановлением Камышинского городского прокурора … в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с распространением рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием ___________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

         25 апреля 2013г. в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России поступило постановление от 19.04.2013г. Камышинского городского прокурора … о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ., 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП …, ИНН ..).

         В адрес ИП ., а также Камышинской городской прокуратуры  направлено определение (исх. № 02-17/2081 от 06.05.2013г.) с указанием времени и места рассмотрения дела. Данным определением дело об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/181 назначено к рассмотрению на 22.05.2013г. на 10 ч 00 мин. О времени и месте рассмотрения дела Камышинская городская прокуратура извещена 13 мая 2013г. (почтовый идентификатор № 40006661918942), ИП . также 13.05.2013г. (почтовый идентификатор   № 40006661918935).

Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 13-03-14.3-02/181, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Проведенной Камышинской городской прокуратурой проверкой установ­лено, что в выпуске газеты «Вояж-Камышин» № 10 (206) от 20.03.2013 на странице 2 размещена рекламная публикация об оказании медицин­ских услуг: «Лечение остеохондроза, сколиоза, грыж межпозвонковых дисков, из­бавление от мышечной и головной боли, уникальное лечение пяточных шпор. 8-937-700-58-76».

Данное рекламное объявление размещено на основании договора на ока­зание рекламных услуг от 14.03.2013, заключенного ИП с ООО «Вояж-Камышин».

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое объявление является рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации о рекламе.

В перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")», включена мануальная терапия и лечебное дело.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их примене­нию и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по приме­нению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяе­мой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро­граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и долж­но быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов реклам­ной площади (рекламного пространства).

Однако в рассматриваемой рекламной публикации такое предупреждение, в нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствует. В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из приложения к договору на оказание рекламных услуг от 14.03.2013 с                                   ИП следует, что согласованный сторонами текст рекламного объявления об оказании медицинских услуг не предусматривал предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использова­нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получе­ния консультации специалистов.

Нарушение требований закона при рекламе медицинских услуг создает опасность введения в заблуждение значительного числа потребителей, причи­нения вреда их здоровью или имущественному положению.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требо­ваний, установленных ст. 24 данного ФЗ, несет в том числе рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем выступает ИП

Таким образом, в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение рекламодате­лем законодательства о рекламе.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал  Ковалев В.И.

ИП согласился с постановлением от 19.04.2013г., дав следующие объяснения: он является индивидуальным предпринимателем с 2003г. и осуществляет медицинскую деятельность в сфере мануальной терапии: лечение позвоночника, суставов; объявление в газете «Вояж» было опубликовано в марте 2013г. по заказу ИП, консультации клиентам предоставлялись по телефону.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          На рассмотрение дела должностным лицом Волгоградского УФАС России ИП                 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. Заявлений, ходатайств от индивидуального предпринимателя  в адрес должностного лица Волгоградского УФАС России не поступило.

 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом согласно ч. 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

   Статья 2.2 КоАП РФ закрепила формы вины: умысел и неосторожность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу, что ИП, размещая рекламу своей деятельности, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствии, не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Должностное  лицо, рассматривающее дело, не располагает данными о том, что ранее индивидуальный предприниматель привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство рассматривается должностным лицом как смягчающее.

В силу указанных обстоятельств должностное лицо, рассматривающее дело, находит возможным не применять максимальную санкцию, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАПР РФ для должностных лиц.

Должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ИП административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя, 18.12.1953 г.р. (урож. г. Камышин, ОГРНИП .., ИНН …, паспорт серии .. № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП ..., 18.12.1953 г.р. (урож. Г. Камышин, ОГРНИП ., ИНН ., паспорт серии … № .., выдан Камышинским РОВД Волгоградской области …., код подр. …, зарегистрирован по адресу Камышинский район, …)  меру наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/181 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/181 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371807981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )