О привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 13-03-14.3-02/195
Дата публикации: 20 мая 2013, 10:23

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/195

 

20 мая  2013 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/195 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Блокнот Камышин» () по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Блокнот Камышин», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  4000066 61 91893 5) о вручении 13 мая 2013 года. заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013г. проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в деятельности ООО «Блокнот Камышин», юридический и фактический адрес: .

12 апреля 2013 года Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственности «Блокнот Камышин» (далее – ООО «Блокнот Камышин») по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013 года на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться: 8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ru».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Текст рассматриваемой рекламы не содержит часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы. Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»)

В данной рекламе объектами рекламирования являются ООО «СтройДевелопмент» и его деятельность по продаже квартир в многоквартирном доме на условиях долевого строительства.

Таким образом, информация, содержащаяся в данной рекламе, направлена на привлечение внимания к указанным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч.7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ « Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечение денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Согласно ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способе получения проектной декларации.

Таким образом, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Указанная правовая позиция отражена и в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» (см. п.26).

Вместе с тем, в нарушении установленных требований действующего законодательства рекламная публикация ООО «СтройДевелопмент» в газете «Блокнот Камышин» №5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 с предложением принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома на пересечении улиц Ленина и Некрасова г. Камышина сведения о месте и способах получения проектной декларации не содержит. Таким образом  в рассматриваемой рекламе нарушена ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 7 ст. 28 указанного закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение рекламораспространителем  законодательства о рекламе.

           Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В ходе составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении временно исполняющий обязанности директора ООО «Блокнот Камышин» К.Д.П. заявил  о несогласии с привлечением к административной ответственности, других объяснений не дал. На рассмотрение административного дела также не представлено иных объяснений и ходатайств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Являясь рекламораспространителем, ООО «Блокнот Камышин» разместило рекламу на странице 7 № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013  газеты «Блокнот Камышин» с нарушением ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ООО «Блокнот Камышин»  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

              

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (сто тысяч рублей) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9255 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371104645 [changed] => 1371104645 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371104645 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/195

 

20 мая  2013 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/195 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Блокнот Камышин» () по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Блокнот Камышин», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  4000066 61 91893 5) о вручении 13 мая 2013 года. заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013г. проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в деятельности ООО «Блокнот Камышин», юридический и фактический адрес: .

12 апреля 2013 года Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственности «Блокнот Камышин» (далее – ООО «Блокнот Камышин») по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013 года на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться: 8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ru».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Текст рассматриваемой рекламы не содержит часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы. Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»)

В данной рекламе объектами рекламирования являются ООО «СтройДевелопмент» и его деятельность по продаже квартир в многоквартирном доме на условиях долевого строительства.

Таким образом, информация, содержащаяся в данной рекламе, направлена на привлечение внимания к указанным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч.7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ « Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечение денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Согласно ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способе получения проектной декларации.

Таким образом, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Указанная правовая позиция отражена и в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» (см. п.26).

Вместе с тем, в нарушении установленных требований действующего законодательства рекламная публикация ООО «СтройДевелопмент» в газете «Блокнот Камышин» №5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 с предложением принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома на пересечении улиц Ленина и Некрасова г. Камышина сведения о месте и способах получения проектной декларации не содержит. Таким образом  в рассматриваемой рекламе нарушена ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 7 ст. 28 указанного закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение рекламораспространителем  законодательства о рекламе.

           Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В ходе составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении временно исполняющий обязанности директора ООО «Блокнот Камышин» К.Д.П. заявил  о несогласии с привлечением к административной ответственности, других объяснений не дал. На рассмотрение административного дела также не представлено иных объяснений и ходатайств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Являясь рекламораспространителем, ООО «Блокнот Камышин» разместило рекламу на странице 7 № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013  газеты «Блокнот Камышин» с нарушением ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ООО «Блокнот Камышин»  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

              

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (сто тысяч рублей) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 13-03-14.3-02/195

 

20 мая  2013 года                                                                                           г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 13-03-14.3-02/195 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «Блокнот Камышин» () по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Блокнот Камышин», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление №  4000066 61 91893 5) о вручении 13 мая 2013 года. заказного письма с определением)

УСТАНОВИЛ:

Камышинской городской прокуратурой 11.04.2013г. проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в деятельности ООО «Блокнот Камышин», юридический и фактический адрес: .

12 апреля 2013 года Камышинским городским прокурором старшим советником юстиции Д.Е. Симанович было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственности «Блокнот Камышин» (далее – ООО «Блокнот Камышин») по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения в газете «Блокнот Камышин» № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013 года на странице 7 рекламы деятельности ООО «СтройДевелопмент» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рекламе указано: «Строит. организация ООО «СтройДевелопмент» предлагает всем желающим принять участие в долевом строительстве и приобрести квартиру в многоэтаж. жил. доме в р-не перекрестка ул. Ленина с ул. Некрасова. По всем вопросам обращаться: 8-902-363-71-01, 9-23-81. www.stroykam34.ru».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к следующим выводам.

Текст рассматриваемой рекламы не содержит часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы. Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»)

В данной рекламе объектами рекламирования являются ООО «СтройДевелопмент» и его деятельность по продаже квартир в многоквартирном доме на условиях долевого строительства.

Таким образом, информация, содержащаяся в данной рекламе, направлена на привлечение внимания к указанным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч.7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ « Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечение денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Согласно ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способе получения проектной декларации.

Таким образом, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Указанная правовая позиция отражена и в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» (см. п.26).

Вместе с тем, в нарушении установленных требований действующего законодательства рекламная публикация ООО «СтройДевелопмент» в газете «Блокнот Камышин» №5 (837) за 09.02.2013 - 15.02.2013 с предложением принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома на пересечении улиц Ленина и Некрасова г. Камышина сведения о месте и способах получения проектной декларации не содержит. Таким образом  в рассматриваемой рекламе нарушена ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 7 ст. 28 указанного закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение рекламораспространителем  законодательства о рекламе.

           Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В ходе составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении временно исполняющий обязанности директора ООО «Блокнот Камышин» К.Д.П. заявил  о несогласии с привлечением к административной ответственности, других объяснений не дал. На рассмотрение административного дела также не представлено иных объяснений и ходатайств.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Являясь рекламораспространителем, ООО «Блокнот Камышин» разместило рекламу на странице 7 № 5 (837) за 09.02.2013 – 15.02.2013  газеты «Блокнот Камышин» с нарушением ч.7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ООО «Блокнот Камышин»  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

              

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Блокнот Камышин» (сто тысяч рублей) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-03-14.3-02/195 [format] => [safe_value] => 13-03-14.3-02/195 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371104645 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )