Об отказе в удовлетворении заявления ООО «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» к УФАС по Волгоградской области о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600

Номер дела: А12-31432/2012
Дата публикации: 13 февраля 2013, 14:22

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-31432/2012                 

«13» февраля  2013 года                    

 

Резолютивная часть  решения объявлена 06.02.2013г., полный текст решения изготовлен 13.02.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуального предпринимателя  Данильчук Н.Г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Колосовская Н.В., представитель по  доверенности от 13.09.2012г.;

от УФАС – Тынянкина А.А., представитель по доверенности от 09.01.2013г.                              № 01-03/37-05;

от ООО «Издательство «Данильчук» - Мингалиева В.А., представитель по доверенности от 22.10.2012г.;

от ИП Данильчук Н.Г. – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (далее – заявитель, общество)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области   (далее – УФАС) о признании  недействительным решения от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600, в части признания                                      ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска                    № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуальный предприниматель  Данильчук Н.Г.

 В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с ИП Данильчук Н.Г. не оформляло, с руководством общества размещение спорной рекламы в  журнале «Досуг» не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» считает принятое УФАС решение законным и обоснованным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук»  Мингалиева В.А. подтвердила, что являясь сотрудником журнала «Досуг» осуществляла переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала с сотрудником ТРК «Комсомолл» Поляковой А., при этом, использовалась только та информация, которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл»; согласование проходило посредством телефонных переговоров и получения макета рекламы по электронной почте; информация в журнале размещалась бесплатно в качестве бонуса для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договора с ТРК «Комсомолл».

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского  УФАС   России   по   собственной   инициативе   был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга установлен факт распространения в журнале                   «Досуг Волгограда» № 107 июль-август 2012 года рекламной информации о ТРК «Комсомолл».

По результатам мониторинга установлено, что на странице 61 размещена информация о ТРК «Комсомолл» под заголовком «Белые ночи в Комсомоле», в которой сообщается следующее:

«28 июля с 19.00 в ТРК «Комсомолл» будут проходить «Белые ночи», всех гостей ожидают грандиозные распродажи, с 21.00 до 23.00 покупатели смогут купить любой товар в магазинах торгово-развлекательного комплекса со скидкой 80%.  Не упустите свой шанс!  Такого ценопада может и не повториться.

«Белые ночи» дарят уникальную возможность не только значительно сэкономить на покупках, но и отлично провести время. На территории комплекса будут представлены различные шоу-программы, а также разыграны подарки от магазинов ТРК «Комсомолл».

Самый удачливый гость вечера выиграет путевку в Испанию!

«КомсоМОЛЛ» - самый крупный торгово-развлекательный комплекс Волгограда -
это 104 000 м2. Он имеет уникальное географическое положение на пересечении сразу трех районов - Центрального, Дзержинского и Краснооктябръского.

На территории комплекса располагается свыше 200 магазинов и огромная
развлекательная зона для детей и взрослых.       

ТРК «КомсоМоЛЛ» всегда рад видеть Вас! Волгоград, ул. Землячки, 110, т. (8442) 57-75-77, www.komsomall.su».

Согласно Акту осмотра интернет-сайтов от 16.08.2012 года, УФАС был проведен осмотр сайта «www.komsomall.su», на котором была зафиксирована следующая информация (в разделе «События»):

«С 10 июля по 18 августа в ТРК «КомсоМолл» акция «Шопинг Улов».

Все покупатели, совершившие покупки в магазинах центра в период с 10 июля по 18 августа на сумму от 500 рублей, получат купон-участника розыгрыша и возможность стать обладателем одной из Путевок в Испанию, а также многочисленных подарков от магазинов ТРК «КомсоМОЛЛ».

Розыгрыш призов состоится:

28 июля в 19:00 в рамках проекта «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» и 18 августа (время уточняется.

Условия участия в акции «Шопинг Улов»:

1.Совершить покупку в магазинах ТРК «КомсоМОЛЛ» с 10 июля по 18 августа на
сумму от 500 рублей.

2.Подойти на СЛУЖБУ ИНФОРМАЦИИ в день совершения покупок.

2.  Предъявить чек(и) на сумму не менее 500 рублей и покупки.

3.  Заполнит анкету участника акции.      

4.  Получить купон-участника розыгрыша.

5.  Опустить отрывную часть купона в лототрон.

7.В  день розыгрыша   обязательно присутствовать   на  площадке!   Отсутствие

владельца купона в момент розыгрыша является его отказом от приза, и право получения
приза автоматически переходит к следующему участнику.

8.Купоны, не выигравшие в первом розыгрыше, продолжают принимать участие в
последующих этапах розыгрыша. Приятных Вам покупок!»

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

Информация, размещенная в журнале, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

-  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

Проанализировав в совокупности информацию в указанном печатном издании и интернет-сайте, суд пришел к выводу, что информация, размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена  посредством  публикации  в  печатном  издании  -  журнале   «Досуг

Волгограда»;

-   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл», мероприятие «Шопинг Улов», «Белые ночи в КомсоМОЛЛе»);

-  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

 С учетом изложенного, распространение информации на странице 61  журнала «Досуг   Волгограда»   выпуска  № 107 июль-август   2012г. должно признаваться
распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку  заранее  невозможно
определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Проанализировав содержание информация, размещенной в журнале, суд считает, что  реклама на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г. размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об  организаторе такого  мероприятия,  о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно выходным данным, учредителем, редактором и издателем журнала «Досуг Волгограда» является Данильчук Валерий Владимирович (адрес редакции:                       г. Волгоград, ул. Новодвинская, 54,  кв.43;  свидетельство   журнала  «Досуг  Волгограда»   ПИ  9-0434 от 15.04.2002 г.).

18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 12-03-9-02/600 по признакам
нарушения   учредителем,   редактором   и   издателем   журнала   «Досуг   Волгограда»
Данильчук Валерием Владимировичем ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

По существу выявленного нарушения учредитель, редактор и издатель журнала «Досуг Волгограда» Данильчук Валерий Владимирович на рассмотрении данного дела представил письменные объяснения, в которых сообщалось следующее:

В период распространения рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем
являлось Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук».                   В июле 2012 года в журнале «Досуг Волгограда» была размещена информация о
мероприятии «Белые ночи в Комсомолле», которое проводилось в ТРК «Комсомолл»                28 июля 2012 года.  Переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала велись между сотрудником ТРК «Комсомолл» - Поляковой Анной, и сотрудником журнала «Досуг Волгограда» - Мингалиевой Викторией Александровной.

На электронную почту Мингалиевой В.А. поступил образец макет, по которому
дизайнер  журнала должен  был  сделать макет.  Использовалась только та информация,
которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл». Информация размещалась как афиша, а не как рекламный модуль. Согласование проходило в скором порядке, информацию на
макеты получили в день сдачи журнала в типографию, согласование проходило по телефону после отправки макета по электронной почте.

Рассматриваемая информация размещалась в журнале бесплатно. Письменный договор   не   заключался.  Акты   выполненных   работ   не   подписывались.   Информация размещалась в журнале в качестве бонуса, для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договоров с ТРК «Комсомолл».

Определением от 05.10.2012 г. Комиссией в качестве рекламодателя было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград».

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что рассматриваемая реклама не согласовывалась с Обществом по следующим основаниям.

На заседании Комиссии УФАС  был произведен осмотр страницы электронной почты (Акт осмотра от 23.10.2012 года) сотрудника журнала «Досуг Волгограда» -                      Мингалиевой В.А., в котором зафиксирована информация о направлении сотрудником                  ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» - Поляковой Анной (менеджер по маркетингу и рекламе), с адреса корпоративной электронной почты «poljakova@vl.komsomall.su», макета рассматриваемой рекламы, и направление Мингалиевой В.А. окончательного макета рекламы.

Аналогичные пояснения даны в суде представителем третьего лица                  Мингалиевой В.А.

В   материалах  дела  имеются   доказательства  того,   что   Полякова  Анна Михайловна   являлась   работником   ООО   «УК   «КомсоМОЛЛ-Волгоград»   на   период распространения рекламы (копии: приказа о приеме работника на работу № 00000014 от 16.02.2012 г., приказа о прекращении трудового договора с работником № 68 от 12.10.2012 г., трудового договора № 14/2012 от 16.02.2012 г.).

Комиссией УФАС проведен  осмотр страницы 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г. и исследован акта «Осмотра интернет-сайтов» от 16.08.2012 г., который подтвердил, что реклама мероприятия «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», проводимого ТРК «Комсомолл», размещена с нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об   организаторе  такого  мероприятия,   о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статье 9 настоящего Федерального закона.

Реклама о ТРК «Комсомолл», мероприятие «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г., является ненадлежащей, поскольку нарушает требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе».

Таким образом,  оспариваемое решение  УФАС  о признании заявителя нарушившим  требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе» является  законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не усмотрено.

           Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600,  в части признания ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по                             части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9151 [uid] => 5 [title] => Об отказе в удовлетворении заявления ООО «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» к УФАС по Волгоградской области о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366367220 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-31432/2012                 

«13» февраля  2013 года                    

 

Резолютивная часть  решения объявлена 06.02.2013г., полный текст решения изготовлен 13.02.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуального предпринимателя  Данильчук Н.Г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Колосовская Н.В., представитель по  доверенности от 13.09.2012г.;

от УФАС – Тынянкина А.А., представитель по доверенности от 09.01.2013г.                              № 01-03/37-05;

от ООО «Издательство «Данильчук» - Мингалиева В.А., представитель по доверенности от 22.10.2012г.;

от ИП Данильчук Н.Г. – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (далее – заявитель, общество)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области   (далее – УФАС) о признании  недействительным решения от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600, в части признания                                      ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска                    № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуальный предприниматель  Данильчук Н.Г.

 В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с ИП Данильчук Н.Г. не оформляло, с руководством общества размещение спорной рекламы в  журнале «Досуг» не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» считает принятое УФАС решение законным и обоснованным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук»  Мингалиева В.А. подтвердила, что являясь сотрудником журнала «Досуг» осуществляла переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала с сотрудником ТРК «Комсомолл» Поляковой А., при этом, использовалась только та информация, которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл»; согласование проходило посредством телефонных переговоров и получения макета рекламы по электронной почте; информация в журнале размещалась бесплатно в качестве бонуса для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договора с ТРК «Комсомолл».

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского  УФАС   России   по   собственной   инициативе   был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга установлен факт распространения в журнале                   «Досуг Волгограда» № 107 июль-август 2012 года рекламной информации о ТРК «Комсомолл».

По результатам мониторинга установлено, что на странице 61 размещена информация о ТРК «Комсомолл» под заголовком «Белые ночи в Комсомоле», в которой сообщается следующее:

«28 июля с 19.00 в ТРК «Комсомолл» будут проходить «Белые ночи», всех гостей ожидают грандиозные распродажи, с 21.00 до 23.00 покупатели смогут купить любой товар в магазинах торгово-развлекательного комплекса со скидкой 80%.  Не упустите свой шанс!  Такого ценопада может и не повториться.

«Белые ночи» дарят уникальную возможность не только значительно сэкономить на покупках, но и отлично провести время. На территории комплекса будут представлены различные шоу-программы, а также разыграны подарки от магазинов ТРК «Комсомолл».

Самый удачливый гость вечера выиграет путевку в Испанию!

«КомсоМОЛЛ» - самый крупный торгово-развлекательный комплекс Волгограда -
это 104 000 м2. Он имеет уникальное географическое положение на пересечении сразу трех районов - Центрального, Дзержинского и Краснооктябръского.

На территории комплекса располагается свыше 200 магазинов и огромная
развлекательная зона для детей и взрослых.       

ТРК «КомсоМоЛЛ» всегда рад видеть Вас! Волгоград, ул. Землячки, 110, т. (8442) 57-75-77, www.komsomall.su».

Согласно Акту осмотра интернет-сайтов от 16.08.2012 года, УФАС был проведен осмотр сайта «www.komsomall.su», на котором была зафиксирована следующая информация (в разделе «События»):

«С 10 июля по 18 августа в ТРК «КомсоМолл» акция «Шопинг Улов».

Все покупатели, совершившие покупки в магазинах центра в период с 10 июля по 18 августа на сумму от 500 рублей, получат купон-участника розыгрыша и возможность стать обладателем одной из Путевок в Испанию, а также многочисленных подарков от магазинов ТРК «КомсоМОЛЛ».

Розыгрыш призов состоится:

28 июля в 19:00 в рамках проекта «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» и 18 августа (время уточняется.

Условия участия в акции «Шопинг Улов»:

1.Совершить покупку в магазинах ТРК «КомсоМОЛЛ» с 10 июля по 18 августа на
сумму от 500 рублей.

2.Подойти на СЛУЖБУ ИНФОРМАЦИИ в день совершения покупок.

2.  Предъявить чек(и) на сумму не менее 500 рублей и покупки.

3.  Заполнит анкету участника акции.      

4.  Получить купон-участника розыгрыша.

5.  Опустить отрывную часть купона в лототрон.

7.В  день розыгрыша   обязательно присутствовать   на  площадке!   Отсутствие

владельца купона в момент розыгрыша является его отказом от приза, и право получения
приза автоматически переходит к следующему участнику.

8.Купоны, не выигравшие в первом розыгрыше, продолжают принимать участие в
последующих этапах розыгрыша. Приятных Вам покупок!»

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

Информация, размещенная в журнале, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

-  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

Проанализировав в совокупности информацию в указанном печатном издании и интернет-сайте, суд пришел к выводу, что информация, размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена  посредством  публикации  в  печатном  издании  -  журнале   «Досуг

Волгограда»;

-   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл», мероприятие «Шопинг Улов», «Белые ночи в КомсоМОЛЛе»);

-  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

 С учетом изложенного, распространение информации на странице 61  журнала «Досуг   Волгограда»   выпуска  № 107 июль-август   2012г. должно признаваться
распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку  заранее  невозможно
определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Проанализировав содержание информация, размещенной в журнале, суд считает, что  реклама на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г. размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об  организаторе такого  мероприятия,  о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно выходным данным, учредителем, редактором и издателем журнала «Досуг Волгограда» является Данильчук Валерий Владимирович (адрес редакции:                       г. Волгоград, ул. Новодвинская, 54,  кв.43;  свидетельство   журнала  «Досуг  Волгограда»   ПИ  9-0434 от 15.04.2002 г.).

18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 12-03-9-02/600 по признакам
нарушения   учредителем,   редактором   и   издателем   журнала   «Досуг   Волгограда»
Данильчук Валерием Владимировичем ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

По существу выявленного нарушения учредитель, редактор и издатель журнала «Досуг Волгограда» Данильчук Валерий Владимирович на рассмотрении данного дела представил письменные объяснения, в которых сообщалось следующее:

В период распространения рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем
являлось Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук».                   В июле 2012 года в журнале «Досуг Волгограда» была размещена информация о
мероприятии «Белые ночи в Комсомолле», которое проводилось в ТРК «Комсомолл»                28 июля 2012 года.  Переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала велись между сотрудником ТРК «Комсомолл» - Поляковой Анной, и сотрудником журнала «Досуг Волгограда» - Мингалиевой Викторией Александровной.

На электронную почту Мингалиевой В.А. поступил образец макет, по которому
дизайнер  журнала должен  был  сделать макет.  Использовалась только та информация,
которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл». Информация размещалась как афиша, а не как рекламный модуль. Согласование проходило в скором порядке, информацию на
макеты получили в день сдачи журнала в типографию, согласование проходило по телефону после отправки макета по электронной почте.

Рассматриваемая информация размещалась в журнале бесплатно. Письменный договор   не   заключался.  Акты   выполненных   работ   не   подписывались.   Информация размещалась в журнале в качестве бонуса, для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договоров с ТРК «Комсомолл».

Определением от 05.10.2012 г. Комиссией в качестве рекламодателя было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград».

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что рассматриваемая реклама не согласовывалась с Обществом по следующим основаниям.

На заседании Комиссии УФАС  был произведен осмотр страницы электронной почты (Акт осмотра от 23.10.2012 года) сотрудника журнала «Досуг Волгограда» -                      Мингалиевой В.А., в котором зафиксирована информация о направлении сотрудником                  ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» - Поляковой Анной (менеджер по маркетингу и рекламе), с адреса корпоративной электронной почты «poljakova@vl.komsomall.su», макета рассматриваемой рекламы, и направление Мингалиевой В.А. окончательного макета рекламы.

Аналогичные пояснения даны в суде представителем третьего лица                  Мингалиевой В.А.

В   материалах  дела  имеются   доказательства  того,   что   Полякова  Анна Михайловна   являлась   работником   ООО   «УК   «КомсоМОЛЛ-Волгоград»   на   период распространения рекламы (копии: приказа о приеме работника на работу № 00000014 от 16.02.2012 г., приказа о прекращении трудового договора с работником № 68 от 12.10.2012 г., трудового договора № 14/2012 от 16.02.2012 г.).

Комиссией УФАС проведен  осмотр страницы 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г. и исследован акта «Осмотра интернет-сайтов» от 16.08.2012 г., который подтвердил, что реклама мероприятия «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», проводимого ТРК «Комсомолл», размещена с нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об   организаторе  такого  мероприятия,   о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статье 9 настоящего Федерального закона.

Реклама о ТРК «Комсомолл», мероприятие «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г., является ненадлежащей, поскольку нарушает требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе».

Таким образом,  оспариваемое решение  УФАС  о признании заявителя нарушившим  требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе» является  законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не усмотрено.

           Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600,  в части признания ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по                             части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                           Дело № А12-31432/2012                 

«13» февраля  2013 года                    

 

Резолютивная часть  решения объявлена 06.02.2013г., полный текст решения изготовлен 13.02.2013г.

            Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения антимонопольного органа

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуального предпринимателя  Данильчук Н.Г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Колосовская Н.В., представитель по  доверенности от 13.09.2012г.;

от УФАС – Тынянкина А.А., представитель по доверенности от 09.01.2013г.                              № 01-03/37-05;

от ООО «Издательство «Данильчук» - Мингалиева В.А., представитель по доверенности от 22.10.2012г.;

от ИП Данильчук Н.Г. – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (далее – заявитель, общество)  обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы  по Волгоградской  области   (далее – УФАС) о признании  недействительным решения от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600, в части признания                                      ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска                    № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» и индивидуальный предприниматель  Данильчук Н.Г.

 В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое решение УФАС является незаконным, а потому нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По мнению заявителя, поскольку общество договорных отношений с ИП Данильчук Н.Г. не оформляло, с руководством общества размещение спорной рекламы в  журнале «Досуг» не согласовывалось, у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с требованиями не согласилось, считает их необоснованными.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук» считает принятое УФАС решение законным и обоснованным, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук»  Мингалиева В.А. подтвердила, что являясь сотрудником журнала «Досуг» осуществляла переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала с сотрудником ТРК «Комсомолл» Поляковой А., при этом, использовалась только та информация, которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл»; согласование проходило посредством телефонных переговоров и получения макета рекламы по электронной почте; информация в журнале размещалась бесплатно в качестве бонуса для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договора с ТРК «Комсомолл».

Исследовав материалы арбитражного дела, изучив представленные документы, оценив доводы и возражения участников дела, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения УФАС не подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского  УФАС   России   по   собственной   инициативе   был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга установлен факт распространения в журнале                   «Досуг Волгограда» № 107 июль-август 2012 года рекламной информации о ТРК «Комсомолл».

По результатам мониторинга установлено, что на странице 61 размещена информация о ТРК «Комсомолл» под заголовком «Белые ночи в Комсомоле», в которой сообщается следующее:

«28 июля с 19.00 в ТРК «Комсомолл» будут проходить «Белые ночи», всех гостей ожидают грандиозные распродажи, с 21.00 до 23.00 покупатели смогут купить любой товар в магазинах торгово-развлекательного комплекса со скидкой 80%.  Не упустите свой шанс!  Такого ценопада может и не повториться.

«Белые ночи» дарят уникальную возможность не только значительно сэкономить на покупках, но и отлично провести время. На территории комплекса будут представлены различные шоу-программы, а также разыграны подарки от магазинов ТРК «Комсомолл».

Самый удачливый гость вечера выиграет путевку в Испанию!

«КомсоМОЛЛ» - самый крупный торгово-развлекательный комплекс Волгограда -
это 104 000 м2. Он имеет уникальное географическое положение на пересечении сразу трех районов - Центрального, Дзержинского и Краснооктябръского.

На территории комплекса располагается свыше 200 магазинов и огромная
развлекательная зона для детей и взрослых.       

ТРК «КомсоМоЛЛ» всегда рад видеть Вас! Волгоград, ул. Землячки, 110, т. (8442) 57-75-77, www.komsomall.su».

Согласно Акту осмотра интернет-сайтов от 16.08.2012 года, УФАС был проведен осмотр сайта «www.komsomall.su», на котором была зафиксирована следующая информация (в разделе «События»):

«С 10 июля по 18 августа в ТРК «КомсоМолл» акция «Шопинг Улов».

Все покупатели, совершившие покупки в магазинах центра в период с 10 июля по 18 августа на сумму от 500 рублей, получат купон-участника розыгрыша и возможность стать обладателем одной из Путевок в Испанию, а также многочисленных подарков от магазинов ТРК «КомсоМОЛЛ».

Розыгрыш призов состоится:

28 июля в 19:00 в рамках проекта «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» и 18 августа (время уточняется.

Условия участия в акции «Шопинг Улов»:

1.Совершить покупку в магазинах ТРК «КомсоМОЛЛ» с 10 июля по 18 августа на
сумму от 500 рублей.

2.Подойти на СЛУЖБУ ИНФОРМАЦИИ в день совершения покупок.

2.  Предъявить чек(и) на сумму не менее 500 рублей и покупки.

3.  Заполнит анкету участника акции.      

4.  Получить купон-участника розыгрыша.

5.  Опустить отрывную часть купона в лототрон.

7.В  день розыгрыша   обязательно присутствовать   на  площадке!   Отсутствие

владельца купона в момент розыгрыша является его отказом от приза, и право получения
приза автоматически переходит к следующему участнику.

8.Купоны, не выигравшие в первом розыгрыше, продолжают принимать участие в
последующих этапах розыгрыша. Приятных Вам покупок!»

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.

Информация, размещенная в журнале, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

-  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

Проанализировав в совокупности информацию в указанном печатном издании и интернет-сайте, суд пришел к выводу, что информация, размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена  посредством  публикации  в  печатном  издании  -  журнале   «Досуг

Волгограда»;

-   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ТРК «Комсомолл», мероприятие «Шопинг Улов», «Белые ночи в КомсоМОЛЛе»);

-  направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

 С учетом изложенного, распространение информации на странице 61  журнала «Досуг   Волгограда»   выпуска  № 107 июль-август   2012г. должно признаваться
распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку  заранее  невозможно
определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Проанализировав содержание информация, размещенной в журнале, суд считает, что  реклама на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г. размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об  организаторе такого  мероприятия,  о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно выходным данным, учредителем, редактором и издателем журнала «Досуг Волгограда» является Данильчук Валерий Владимирович (адрес редакции:                       г. Волгоград, ул. Новодвинская, 54,  кв.43;  свидетельство   журнала  «Досуг  Волгограда»   ПИ  9-0434 от 15.04.2002 г.).

18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 12-03-9-02/600 по признакам
нарушения   учредителем,   редактором   и   издателем   журнала   «Досуг   Волгограда»
Данильчук Валерием Владимировичем ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

По существу выявленного нарушения учредитель, редактор и издатель журнала «Досуг Волгограда» Данильчук Валерий Владимирович на рассмотрении данного дела представил письменные объяснения, в которых сообщалось следующее:

В период распространения рассматриваемой рекламы, рекламораспространителем
являлось Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Данильчук».                   В июле 2012 года в журнале «Досуг Волгограда» была размещена информация о
мероприятии «Белые ночи в Комсомолле», которое проводилось в ТРК «Комсомолл»                28 июля 2012 года.  Переговоры по поводу размещения спорной информации на страницах журнала велись между сотрудником ТРК «Комсомолл» - Поляковой Анной, и сотрудником журнала «Досуг Волгограда» - Мингалиевой Викторией Александровной.

На электронную почту Мингалиевой В.А. поступил образец макет, по которому
дизайнер  журнала должен  был  сделать макет.  Использовалась только та информация,
которую предоставил сотрудник ТРК «Комсомолл». Информация размещалась как афиша, а не как рекламный модуль. Согласование проходило в скором порядке, информацию на
макеты получили в день сдачи журнала в типографию, согласование проходило по телефону после отправки макета по электронной почте.

Рассматриваемая информация размещалась в журнале бесплатно. Письменный договор   не   заключался.  Акты   выполненных   работ   не   подписывались.   Информация размещалась в журнале в качестве бонуса, для возможности дальнейшего сотрудничества и заключения договоров с ТРК «Комсомолл».

Определением от 05.10.2012 г. Комиссией в качестве рекламодателя было привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград».

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что рассматриваемая реклама не согласовывалась с Обществом по следующим основаниям.

На заседании Комиссии УФАС  был произведен осмотр страницы электронной почты (Акт осмотра от 23.10.2012 года) сотрудника журнала «Досуг Волгограда» -                      Мингалиевой В.А., в котором зафиксирована информация о направлении сотрудником                  ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» - Поляковой Анной (менеджер по маркетингу и рекламе), с адреса корпоративной электронной почты «poljakova@vl.komsomall.su», макета рассматриваемой рекламы, и направление Мингалиевой В.А. окончательного макета рекламы.

Аналогичные пояснения даны в суде представителем третьего лица                  Мингалиевой В.А.

В   материалах  дела  имеются   доказательства  того,   что   Полякова  Анна Михайловна   являлась   работником   ООО   «УК   «КомсоМОЛЛ-Волгоград»   на   период распространения рекламы (копии: приказа о приеме работника на работу № 00000014 от 16.02.2012 г., приказа о прекращении трудового договора с работником № 68 от 12.10.2012 г., трудового договора № 14/2012 от 16.02.2012 г.).

Комиссией УФАС проведен  осмотр страницы 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012 г. и исследован акта «Осмотра интернет-сайтов» от 16.08.2012 г., который подтвердил, что реклама мероприятия «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», проводимого ТРК «Комсомолл», размещена с нарушением положений статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с указанной нормой, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник  информации  об   организаторе  такого  мероприятия,   о  правилах  его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статье 9 настоящего Федерального закона.

Реклама о ТРК «Комсомолл», мероприятие «Белые ночи в КомсоМОЛЛе» в рамках акции «Шопинг Улов», размещенная на странице 61 журнала «Досуг Волгограда» выпуска № 107 июль-август 2012г., является ненадлежащей, поскольку нарушает требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе».

Таким образом,  оспариваемое решение  УФАС  о признании заявителя нарушившим  требования статьи  9 Федерального закона  «О рекламе» является  законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления не усмотрено.

           Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Российской  Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КомсоМОЛЛ-Волгоград» (ОГРН 1077762509340, ИНН 7722629866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) о признании недействительным решения УФАС по Волгоградской области от 12.12.2012г. по делу № 12-03-9-02/600,  в части признания ООО «УК «КомсоМОЛЛ-Волгоград» рекламодателем по размещению рекламной информации о ТРК «Комсомолл» на странице 61 журнала «Досуг Волгоград» выпуска № 107 июль-август 2012г., а также по передаче материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя по                             части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А12-31432/2012 [format] => [safe_value] => А12-31432/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366367220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )