О признании МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский нарушившим порядок проведения запроса котировок цен

Номер дела: 13-01-18.1-03/123
Дата публикации: 3 апреля 2013, 09:20

РЕШЕНИЕ по жалобе №13-01-18.1-03/123

о признании жалобы обоснованной

03 апреля  2013                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель комиссии: Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:             Ячменева О.И.– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э.А.- государственный инспектор отдела контроля органов власти.

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Италсовмонт» (далее - Заявитель)  на действия муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - МУП «Водоканал») при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 г. (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее – Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров),

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  25 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Италсовмонт»  на действия организатора, закупочной комиссии запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/1359 от 27.03.2013) направлено: Заявителю 27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: italsovmont@mail.ru, заказчику  27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: kom@vkanal.ru, skz@inbox.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03 апреля 2013 года в 17 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Посконная И.А. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности №151 от 01.04.2013г. (сроком до 30.06.2013г.), Царькова Т.Р. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности № 13 от 22.01.2013г. (сроком до 31.12.2013г.), Вартанов Р.Р. – директор МУП «Водоканал», действующий на основании Распоряжения от 31.03.2003г. №27к,  Шемонаев Л.Ю. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 649 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год), Щербин С.К. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 648 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год).

Способ закупки – запрос котировок цен на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области.

Заказчиком запроса котировок является МУП «Водоканал» г.Волжский.

Запрос котировок проведен в соответствии с Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденное Приказом №127 от 26.06.2012г.

Извещение № 31300115328 о закупке, проводимой способом запроса котировок МУП «Водоканал» размещено 29.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Запрос котировок проводился по следующим лотам: ЛОТ 1-1-1 – труба полиэтиленовая ПЭ-100, ЛОТ 2-1-1 – втулка под фланец короткая для ПЭТ ПЭ-100 SDR17, ЛОТ 3-1-1 – муфта электросварная для ПЭТ ПЭ – 100 SDR17.

Победителем по лоту ЛОТу 1-1-1 признан ООО «Техстрой- Казань», по ЛОТу 2-1-1 - ООО «Техстрой-Казань», по ЛОТу 3-1-1 ООО «Агруфитинг».

Обжалуемые действия организатора запроса котировок МУП «Водоканал» – несоблюдение порядка определения победителя; несоответствие содержания Извещения Положению о закупках товаров; отсутствие проекта договора на официальном сайте zakupki.gov.ru; нарушение принципов, установленных пп.1-4 ч.1 ст.3 Закона о закупках; отсутствие порядка определения оценки заявок, а именно: формул расчета баллов. 

Представитель ООО «Италсовмонт» просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители МУП «Водоканал» представили в заседание Комиссии возражение на жалобу (с приложением материалов), в котором просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснили, что по результатам запроса котировок договор не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Закупка в соответствии с абз.3 п.2.1.2 Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров производится у участника, указавшего наименьшую цену, при условии, что он сам, его продукция, а также условия поставки отвечают требованиям, сформулированным Предприятием, а при их отсутствии – требованиям, обычно предъявляемым к такой продукции и ее поставщикам. Согласно пункту 6.1.9 Положения договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях и по результатам оценки набрал наибольшее количество баллов.

Следовательно, определение победителя запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб, проводимого МУП «Водоканал», подразумевает оценку заявки участников не только по цене, но и с учетом оценки соответствия самого участника, предлагаемой им продукции и заявленных условий поставки требованиям Положения.

Для оценки указанных соответствий участника, продукции и условий поставки в извещении установлены критерии их оценки, которыми являются:

1) общая сумма (стоимость лота);

2) условия оплаты (отсрочка платежа до … дней, авансирование, предоплата, рассрочка платежа);

3) сроки поставки, оказания услуг (месяц, квартал, согласно заявкам).

Порядок оценки участников запроса котировок и сопоставления их предложений не установлен Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, также расчет оценки по установленным в извещении критериям отсутствует в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал» от 27.02.2013.

В качестве доказательства проведенной оценки и сопоставления заявок МУП «Водоканал» представлены таблицы расчета итоговой оценки в баллах по запросу котировок №1-1 Поставка трубы ПЭТ на 2013 год, из которых следует порядок расчета оценочных баллов и итоговое количество баллов, полученное каждым из участников по ЛОТу №1-1-1.

Согласно расчету баллов по ЛОТу №1-1-1 итоговое количество баллов, полученных ООО «Италсовмонт» в результате оценки его заявки, составляет 72,5 балла, при этом итоговое количество баллов ООО «Техстрой-Казань» – 98,7462461 балла. При этом по критерию «общая сумма лота» количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему цену 9993240 руб., составляет максимальные 40 баллов, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему цену 10316602 руб. – 38, 7462461 балла. Таким образом, разница баллов у частников лота по данному критерию составила 1,36 балла и существенно не повлияла на итоговый результат оценки.

Разница в итоговом количестве баллов у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 обусловлена различием баллов при оценке по критерию «условия оплаты», где количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему условия оплаты «в течение 14 банковских дней с момента поставки товара», составляет 2,5 балла, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему условия оплаты «отсрочка платежа до 180 календарных дней, без предоплаты» - 30 баллов. При этом при расчете итоговой оценки по критерию «условия оплаты» конкретный срок отсрочки платежа от момента поставки товара, заявленный ООО «Италсовмонт», сравнивается с максимальным сроком отсрочки с неизвестным моментом начала отсрочки, предложенным ООО «Техстрой-Казань». Таким образом, расчет итоговой оценки участников по ЛОТу №1-1-1 не является корректным.

Так как порядок итогового расчета количества баллов Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров не установлен и не отражен в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал», то у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 отсутствовала возможность установить корректность расчета итоговой оценки и правильность определения победителя. Тем самым при проведении запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 не соблюдена информационная открытость закупки, реализация которой является одним из принципов закупки, указанном в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. К их числу относится наличие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочной комиссией МУП «Водоканал» победитель запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 определен на основании оценки и сопоставления заявок в порядке, который не указан в документации о закупке, и некорректного расчета итогового количества баллов участников. Такие действия МУП «Водоканал» нарушают требования п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и недопустимы в силу ч.6 ст.3 указанного закона.

2. В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, МУП «Водоканал» не соблюдены требования по размещению плана закупки на сайте www.zakupki.gov.ru, установленные ч.2 ст.4 Закона о закупках, и тем самым нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Частью 5 ст.4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, действия МУП «Водоканал», связанные с неразмещением проекта договора на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат ч.5 ст. 4 Закона о закупках.

4. Согласно п. 6.1.1 Положения о закупке товаров в извещении о проведении запроса котировок организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции, а также к участникам и представляемым документам.

В п.8 извещения о проведении запроса котировок цен установлены сведения об условиях оплаты, которые представляются от соискателя и оцениваются комиссией по бальной системе. Из данного пункта извещения следует, что обязанность МУП «Водоканал» по оплате поставленного товара зависит от количества дней отсрочки платежа, предложенных участником запроса котировок. Требование МУП «Водоканал» по условию оплаты участникам поставленного товара четко не установлены и в документации о закупке не указаны.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в извещении о проведении закупки способом запроса котировок, отсутствуют четкие требования к условиям оплаты участникам, обязательные для указания в извещении в силу п.6.1.1 Положения МУП «Водоканал» о закупках товаров и недопустимы в силу ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Италсовмонт» на действия МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский обоснованной.

2. Признать МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский нарушившим порядок проведения запроса котировок цен посредством несоблюдения требований, установленных п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст.4, ч.5 ст.4 и п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и совершение действий, противоречащих п.6 ст.3 указанного Закона.

3. Выдать предписание МУП «Водоканал» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении закупки способом запроса котировок цен: аннулировать запрос котировок цен на заключение договора на поставку полиэтиленовой трубы (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 год, для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru).

stdClass Object ( [vid] => 9137 [uid] => 5 [title] => О признании МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский нарушившим порядок проведения запроса котировок цен [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366003336 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе №13-01-18.1-03/123

о признании жалобы обоснованной

03 апреля  2013                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель комиссии: Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:             Ячменева О.И.– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э.А.- государственный инспектор отдела контроля органов власти.

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Италсовмонт» (далее - Заявитель)  на действия муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - МУП «Водоканал») при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 г. (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее – Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров),

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  25 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Италсовмонт»  на действия организатора, закупочной комиссии запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/1359 от 27.03.2013) направлено: Заявителю 27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: italsovmont@mail.ru, заказчику  27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: kom@vkanal.ru, skz@inbox.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03 апреля 2013 года в 17 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Посконная И.А. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности №151 от 01.04.2013г. (сроком до 30.06.2013г.), Царькова Т.Р. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности № 13 от 22.01.2013г. (сроком до 31.12.2013г.), Вартанов Р.Р. – директор МУП «Водоканал», действующий на основании Распоряжения от 31.03.2003г. №27к,  Шемонаев Л.Ю. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 649 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год), Щербин С.К. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 648 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год).

Способ закупки – запрос котировок цен на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области.

Заказчиком запроса котировок является МУП «Водоканал» г.Волжский.

Запрос котировок проведен в соответствии с Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденное Приказом №127 от 26.06.2012г.

Извещение № 31300115328 о закупке, проводимой способом запроса котировок МУП «Водоканал» размещено 29.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Запрос котировок проводился по следующим лотам: ЛОТ 1-1-1 – труба полиэтиленовая ПЭ-100, ЛОТ 2-1-1 – втулка под фланец короткая для ПЭТ ПЭ-100 SDR17, ЛОТ 3-1-1 – муфта электросварная для ПЭТ ПЭ – 100 SDR17.

Победителем по лоту ЛОТу 1-1-1 признан ООО «Техстрой- Казань», по ЛОТу 2-1-1 - ООО «Техстрой-Казань», по ЛОТу 3-1-1 ООО «Агруфитинг».

Обжалуемые действия организатора запроса котировок МУП «Водоканал» – несоблюдение порядка определения победителя; несоответствие содержания Извещения Положению о закупках товаров; отсутствие проекта договора на официальном сайте zakupki.gov.ru; нарушение принципов, установленных пп.1-4 ч.1 ст.3 Закона о закупках; отсутствие порядка определения оценки заявок, а именно: формул расчета баллов. 

Представитель ООО «Италсовмонт» просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители МУП «Водоканал» представили в заседание Комиссии возражение на жалобу (с приложением материалов), в котором просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснили, что по результатам запроса котировок договор не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Закупка в соответствии с абз.3 п.2.1.2 Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров производится у участника, указавшего наименьшую цену, при условии, что он сам, его продукция, а также условия поставки отвечают требованиям, сформулированным Предприятием, а при их отсутствии – требованиям, обычно предъявляемым к такой продукции и ее поставщикам. Согласно пункту 6.1.9 Положения договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях и по результатам оценки набрал наибольшее количество баллов.

Следовательно, определение победителя запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб, проводимого МУП «Водоканал», подразумевает оценку заявки участников не только по цене, но и с учетом оценки соответствия самого участника, предлагаемой им продукции и заявленных условий поставки требованиям Положения.

Для оценки указанных соответствий участника, продукции и условий поставки в извещении установлены критерии их оценки, которыми являются:

1) общая сумма (стоимость лота);

2) условия оплаты (отсрочка платежа до … дней, авансирование, предоплата, рассрочка платежа);

3) сроки поставки, оказания услуг (месяц, квартал, согласно заявкам).

Порядок оценки участников запроса котировок и сопоставления их предложений не установлен Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, также расчет оценки по установленным в извещении критериям отсутствует в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал» от 27.02.2013.

В качестве доказательства проведенной оценки и сопоставления заявок МУП «Водоканал» представлены таблицы расчета итоговой оценки в баллах по запросу котировок №1-1 Поставка трубы ПЭТ на 2013 год, из которых следует порядок расчета оценочных баллов и итоговое количество баллов, полученное каждым из участников по ЛОТу №1-1-1.

Согласно расчету баллов по ЛОТу №1-1-1 итоговое количество баллов, полученных ООО «Италсовмонт» в результате оценки его заявки, составляет 72,5 балла, при этом итоговое количество баллов ООО «Техстрой-Казань» – 98,7462461 балла. При этом по критерию «общая сумма лота» количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему цену 9993240 руб., составляет максимальные 40 баллов, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему цену 10316602 руб. – 38, 7462461 балла. Таким образом, разница баллов у частников лота по данному критерию составила 1,36 балла и существенно не повлияла на итоговый результат оценки.

Разница в итоговом количестве баллов у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 обусловлена различием баллов при оценке по критерию «условия оплаты», где количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему условия оплаты «в течение 14 банковских дней с момента поставки товара», составляет 2,5 балла, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему условия оплаты «отсрочка платежа до 180 календарных дней, без предоплаты» - 30 баллов. При этом при расчете итоговой оценки по критерию «условия оплаты» конкретный срок отсрочки платежа от момента поставки товара, заявленный ООО «Италсовмонт», сравнивается с максимальным сроком отсрочки с неизвестным моментом начала отсрочки, предложенным ООО «Техстрой-Казань». Таким образом, расчет итоговой оценки участников по ЛОТу №1-1-1 не является корректным.

Так как порядок итогового расчета количества баллов Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров не установлен и не отражен в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал», то у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 отсутствовала возможность установить корректность расчета итоговой оценки и правильность определения победителя. Тем самым при проведении запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 не соблюдена информационная открытость закупки, реализация которой является одним из принципов закупки, указанном в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. К их числу относится наличие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочной комиссией МУП «Водоканал» победитель запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 определен на основании оценки и сопоставления заявок в порядке, который не указан в документации о закупке, и некорректного расчета итогового количества баллов участников. Такие действия МУП «Водоканал» нарушают требования п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и недопустимы в силу ч.6 ст.3 указанного закона.

2. В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, МУП «Водоканал» не соблюдены требования по размещению плана закупки на сайте www.zakupki.gov.ru, установленные ч.2 ст.4 Закона о закупках, и тем самым нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Частью 5 ст.4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, действия МУП «Водоканал», связанные с неразмещением проекта договора на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат ч.5 ст. 4 Закона о закупках.

4. Согласно п. 6.1.1 Положения о закупке товаров в извещении о проведении запроса котировок организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции, а также к участникам и представляемым документам.

В п.8 извещения о проведении запроса котировок цен установлены сведения об условиях оплаты, которые представляются от соискателя и оцениваются комиссией по бальной системе. Из данного пункта извещения следует, что обязанность МУП «Водоканал» по оплате поставленного товара зависит от количества дней отсрочки платежа, предложенных участником запроса котировок. Требование МУП «Водоканал» по условию оплаты участникам поставленного товара четко не установлены и в документации о закупке не указаны.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в извещении о проведении закупки способом запроса котировок, отсутствуют четкие требования к условиям оплаты участникам, обязательные для указания в извещении в силу п.6.1.1 Положения МУП «Водоканал» о закупках товаров и недопустимы в силу ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Италсовмонт» на действия МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский обоснованной.

2. Признать МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский нарушившим порядок проведения запроса котировок цен посредством несоблюдения требований, установленных п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст.4, ч.5 ст.4 и п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и совершение действий, противоречащих п.6 ст.3 указанного Закона.

3. Выдать предписание МУП «Водоканал» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении закупки способом запроса котировок цен: аннулировать запрос котировок цен на заключение договора на поставку полиэтиленовой трубы (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 год, для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по жалобе №13-01-18.1-03/123

о признании жалобы обоснованной

03 апреля  2013                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель комиссии: Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:             Ячменева О.И.– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э.А.- государственный инспектор отдела контроля органов власти.

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Италсовмонт» (далее - Заявитель)  на действия муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - МУП «Водоканал») при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 г. (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее – Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров),

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  25 марта 2013 года поступила жалоба ООО «Италсовмонт»  на действия организатора, закупочной комиссии запроса котировок при проведении запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/1359 от 27.03.2013) направлено: Заявителю 27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: italsovmont@mail.ru, заказчику  27 марта 2013г. в 13 ч. 49 мин. по электронной почте: kom@vkanal.ru, skz@inbox.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03 апреля 2013 года в 17 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Посконная И.А. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности №151 от 01.04.2013г. (сроком до 30.06.2013г.), Царькова Т.Р. – представитель ООО «Италсовмонт» по доверенности № 13 от 22.01.2013г. (сроком до 31.12.2013г.), Вартанов Р.Р. – директор МУП «Водоканал», действующий на основании Распоряжения от 31.03.2003г. №27к,  Шемонаев Л.Ю. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 649 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год), Щербин С.К. – представитель МУП «Водоканал» по доверенности № 648 от 01.04.2013г. (сроком на 1 год).

Способ закупки – запрос котировок цен на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013года для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области.

Заказчиком запроса котировок является МУП «Водоканал» г.Волжский.

Запрос котировок проведен в соответствии с Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденное Приказом №127 от 26.06.2012г.

Извещение № 31300115328 о закупке, проводимой способом запроса котировок МУП «Водоканал» размещено 29.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Запрос котировок проводился по следующим лотам: ЛОТ 1-1-1 – труба полиэтиленовая ПЭ-100, ЛОТ 2-1-1 – втулка под фланец короткая для ПЭТ ПЭ-100 SDR17, ЛОТ 3-1-1 – муфта электросварная для ПЭТ ПЭ – 100 SDR17.

Победителем по лоту ЛОТу 1-1-1 признан ООО «Техстрой- Казань», по ЛОТу 2-1-1 - ООО «Техстрой-Казань», по ЛОТу 3-1-1 ООО «Агруфитинг».

Обжалуемые действия организатора запроса котировок МУП «Водоканал» – несоблюдение порядка определения победителя; несоответствие содержания Извещения Положению о закупках товаров; отсутствие проекта договора на официальном сайте zakupki.gov.ru; нарушение принципов, установленных пп.1-4 ч.1 ст.3 Закона о закупках; отсутствие порядка определения оценки заявок, а именно: формул расчета баллов. 

Представитель ООО «Италсовмонт» просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители МУП «Водоканал» представили в заседание Комиссии возражение на жалобу (с приложением материалов), в котором просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснили, что по результатам запроса котировок договор не заключен.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Закупка в соответствии с абз.3 п.2.1.2 Положение МУП «Водоканал» о закупках товаров производится у участника, указавшего наименьшую цену, при условии, что он сам, его продукция, а также условия поставки отвечают требованиям, сформулированным Предприятием, а при их отсутствии – требованиям, обычно предъявляемым к такой продукции и ее поставщикам. Согласно пункту 6.1.9 Положения договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях и по результатам оценки набрал наибольшее количество баллов.

Следовательно, определение победителя запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб, проводимого МУП «Водоканал», подразумевает оценку заявки участников не только по цене, но и с учетом оценки соответствия самого участника, предлагаемой им продукции и заявленных условий поставки требованиям Положения.

Для оценки указанных соответствий участника, продукции и условий поставки в извещении установлены критерии их оценки, которыми являются:

1) общая сумма (стоимость лота);

2) условия оплаты (отсрочка платежа до … дней, авансирование, предоплата, рассрочка платежа);

3) сроки поставки, оказания услуг (месяц, квартал, согласно заявкам).

Порядок оценки участников запроса котировок и сопоставления их предложений не установлен Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров, также расчет оценки по установленным в извещении критериям отсутствует в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал» от 27.02.2013.

В качестве доказательства проведенной оценки и сопоставления заявок МУП «Водоканал» представлены таблицы расчета итоговой оценки в баллах по запросу котировок №1-1 Поставка трубы ПЭТ на 2013 год, из которых следует порядок расчета оценочных баллов и итоговое количество баллов, полученное каждым из участников по ЛОТу №1-1-1.

Согласно расчету баллов по ЛОТу №1-1-1 итоговое количество баллов, полученных ООО «Италсовмонт» в результате оценки его заявки, составляет 72,5 балла, при этом итоговое количество баллов ООО «Техстрой-Казань» – 98,7462461 балла. При этом по критерию «общая сумма лота» количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему цену 9993240 руб., составляет максимальные 40 баллов, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему цену 10316602 руб. – 38, 7462461 балла. Таким образом, разница баллов у частников лота по данному критерию составила 1,36 балла и существенно не повлияла на итоговый результат оценки.

Разница в итоговом количестве баллов у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 обусловлена различием баллов при оценке по критерию «условия оплаты», где количество баллов у ООО «Италсовмонт», предложившему условия оплаты «в течение 14 банковских дней с момента поставки товара», составляет 2,5 балла, у ООО «Техстрой-Казань», предложившему условия оплаты «отсрочка платежа до 180 календарных дней, без предоплаты» - 30 баллов. При этом при расчете итоговой оценки по критерию «условия оплаты» конкретный срок отсрочки платежа от момента поставки товара, заявленный ООО «Италсовмонт», сравнивается с максимальным сроком отсрочки с неизвестным моментом начала отсрочки, предложенным ООО «Техстрой-Казань». Таким образом, расчет итоговой оценки участников по ЛОТу №1-1-1 не является корректным.

Так как порядок итогового расчета количества баллов Положением МУП «Водоканал» о закупках товаров не установлен и не отражен в Протоколе №1-1 заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал», то у участников запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 отсутствовала возможность установить корректность расчета итоговой оценки и правильность определения победителя. Тем самым при проведении запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 не соблюдена информационная открытость закупки, реализация которой является одним из принципов закупки, указанном в п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Частью 10 ст.4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. К их числу относится наличие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, закупочной комиссией МУП «Водоканал» победитель запроса котировок цен по ЛОТу №1-1-1 определен на основании оценки и сопоставления заявок в порядке, который не указан в документации о закупке, и некорректного расчета итогового количества баллов участников. Такие действия МУП «Водоканал» нарушают требования п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и недопустимы в силу ч.6 ст.3 указанного закона.

2. В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, МУП «Водоканал» не соблюдены требования по размещению плана закупки на сайте www.zakupki.gov.ru, установленные ч.2 ст.4 Закона о закупках, и тем самым нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Частью 5 ст.4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru отсутствует проект договора, а также план закупки товаров.

Таким образом, действия МУП «Водоканал», связанные с неразмещением проекта договора на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат ч.5 ст. 4 Закона о закупках.

4. Согласно п. 6.1.1 Положения о закупке товаров в извещении о проведении запроса котировок организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции, а также к участникам и представляемым документам.

В п.8 извещения о проведении запроса котировок цен установлены сведения об условиях оплаты, которые представляются от соискателя и оцениваются комиссией по бальной системе. Из данного пункта извещения следует, что обязанность МУП «Водоканал» по оплате поставленного товара зависит от количества дней отсрочки платежа, предложенных участником запроса котировок. Требование МУП «Водоканал» по условию оплаты участникам поставленного товара четко не установлены и в документации о закупке не указаны.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в извещении о проведении закупки способом запроса котировок, отсутствуют четкие требования к условиям оплаты участникам, обязательные для указания в извещении в силу п.6.1.1 Положения МУП «Водоканал» о закупках товаров и недопустимы в силу ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Италсовмонт» на действия МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский обоснованной.

2. Признать МУП «Водоканал» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку полиэтиленовых труб (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013г. для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский нарушившим порядок проведения запроса котировок цен посредством несоблюдения требований, установленных п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст.4, ч.5 ст.4 и п.13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и совершение действий, противоречащих п.6 ст.3 указанного Закона.

3. Выдать предписание МУП «Водоканал» о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении закупки способом запроса котировок цен: аннулировать запрос котировок цен на заключение договора на поставку полиэтиленовой трубы (ПЭТ) и фасонных изделий в 1 полугодии 2013 год, для нужд МУП «Водоканал» г.Волжский (извещение №31300115328 на сайте www.zakupki.gov.ru).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-01-18.1-03/123 [format] => [safe_value] => 13-01-18.1-03/123 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366003336 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )