РЕШЕНИЕ
по жалобе №13-01-18.1-03/21
о признании жалобы необоснованной
06.02.2013 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области (Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Бурба В.В.– начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Моисеев С.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Север-Юг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при проведении аукциона № 5 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО «Север-Юг» (г. Москва, пер. Сухаревский М.,д.9, стр.1, комн.56а) подана 30 января 2013 года в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при публикации информационного сообщения о проведении аукциона №5 от 30.01.2013 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2013г. в 15 ч. 00 мин. Заседание начато в 15 часов 00 минут 05.02.2013 года, в 17 часов 00 минут объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 06.02.2013г. Рассмотрение жалобы завершено в 14 часов 30 минут 6 февраля 2013г.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
Строганов О.В. – представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №125 от 05.02.2013г.;
Паршин Р.Ю.– представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №126 от 05.02.2013г.
Обжалуемые торги – торги в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка, расположенного по ул.Родниковой в Советском районе г.Волгограда, кадастровый номер 34:34:060014:1104, учетный номер 6-4-596, площадью 701 498 кв.м, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Информационное сообщение о проведении аукциона №5 по лоту №1 опубликовано организатором торгов в газете «Волгоградская Правда» №246 (27060) от 28.12.2012г, а также 27 декабря 2012 года в 17 часов 19 минут на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru. В нем объявляется о проведении 30 января 2013 г. в 10-00 торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене земельных участков. Заявки на участие в аукционе принимаются в срок до 11:30 часов 25 января 2012 года в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Организатор торгов – Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г.Волгоград, ул. Новороссийская, д.15).
Обжалуемые действия организатора торгов – несоблюдение Министерством по управлению государственным имуществом установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Заявитель считает, что аукцион №5 по лоту №1 должен проводиться в соответствии с Постановлением Правительства от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» и ст.38.1 ЗК РФ. Исходя из этого ООО «Север-Юг» полагает, что в информационном сообщении должны содержаться:
1. существенные условия договора аренды;
2. период расчета арендной платы;
3. проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
4.технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение.
Заявитель также указывает, что Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области не возвращено ООО «Север-Юг» соглашение о задатке, направленное ООО «Север-Юг» в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области для его подписания.
Организатором торгов представлен отзыв (вх.№723 от 05.02.2013г.) на жалобу ООО «Север-Юг». В заседании представитель Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области сообщил, что договор по результатам обжалуемых торгов на данный момент не заключен.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе, в порядке статьи 38.2. ЗК РФ. В силу пункта 2 статьи 38.2 ЗК РФ аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 ЗК РФ с учетом положений статьи 38.2.
Таким образом, проведение аукциона №5 по лоту №1 должно соответствовать порядку, предусмотренному положениями ст. 38.1 ЗК с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ, и, следовательно, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, перечисленные в п.3 ст.38.2 ЗК РФ и в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ.
2. В извещении о проведении аукциона должен быть указан размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения (п.4 ч.3 ст.38.2 ЗК РФ).
В таблице информационного сообщения о проведении аукциона №5 по лоту №1 в графе 8 содержатся сведения о размере арендной платы в расчете на единицу площади, которая составляет 155,78 руб/кв.м. В пункте 27 информационного сообщения о проведении аукциона №5 содержится порядок внесения арендной платы, которая вносится ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущей месяц – до 10-го числа текущего месяца. Порядок изменения арендной платы указан в пункте 30 информационного сообщения. По общему правилу, применяемому в Порядке расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденном Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 22.08.2011 №469-п, размер арендной платы устанавливается на год.
Таким образом, довод заявителя о том, что в информационном сообщении невозможно установить период, за который рассчитан размер арендной платы, не состоятелен.
3. Требование о наличии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение закрепленное в пп.4 п.10 ст.38.1 ЗК РФ, не включено в перечень сведений, установленных ч.3 ст.38.2 ЗК РФ при продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Сведения о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения содержатся в прилагаемой к информационному сообщению таблице в графе 6, в которой указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с техническими условиями. Согласно п.16 информационного сообщения, заявитель может ознакомиться с технической и юридической документацией, ограничениями и обременениями по продаваемым земельным участкам и получить информацию о местоположении этих участков для осмотра их на местности в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Таким образом, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, не подтверждается. Также требование о наличии таких сведений в информационном сообщении не основано на нормах закона.
4. Заявитель указывает на отсутствие в информационном сообщении проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Извещение о проведении аукциона должно содержать перечень сведений, указанных в ч.3 ст. 38.2 ЗК РФ. В перечень сведений, указанных в данной статье, проект договора купли-продажи или аренды земельного участка не входит, поэтому его отсутствие в информационном сообщении о проведении аукциона №5 по лоту №1 не является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.
5. В соответствии с ч.1 ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок, с указанием его местоположения, размера, кадастрового номера и площади. Для договоров аренды земельных участков Земельным кодексом РФ предусмотрено дополнительное существенное условие – размер арендной платы ( ч.3 ст.65 ЗК РФ).
Вышеуказанные сведения содержатся в информационном сообщении в графе 1 таблицы, а также в пунктах 27, 30, 31.
Следовательно, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении существенных условий договора аренды, не подтверждается.
6. В соответствии с п.12 информационного сообщения, для участия в аукционе претендентам необходимо представить в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области копию платежного документа об уплате задатка. Также в нем указанно, что образцы необходимых документов выдаются претендентам в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области в месте приема заявок. Заявитель также может ознакомиться с образцами соответствующих документов на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru.
Представитель ООО «Север-Юг» 15.01.2013г. получил проект соглашения о задатке в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Письмом ООО «Север-Юг» от 15.01.2013г. №1077 в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области направлено соглашение о задатке в двух экземплярах, предварительно подписанное стороной ООО «Север-Юг», с просьбой его подписания в кратчайшие сроки и передачи нарочным представителю ООО «Север-Юг». Как указывает Заявитель, второй экземпляр соглашения о задатке ООО «Север-Юг» не возвращен.
В соответствии с письмом № 21-18/842 от 15.01.13г. Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области подписало соглашение о задатке 15 января 2013 года. Однако, представитель ООО «Север-Юг» за данным соглашением не явился, поэтому соглашение о задатке ООО «Север-Юг» получены не были.
Таким образом, Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области выполнены все заявленные в письме ООО «Север-Юг» (от 15.01.2013г. №1077) условия и не созданы препятствия к участию в аукционе №5 по данным основаниям.
При обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения дела на основании представленной документации о проведении аукциона, доводов, приведенных в жалобе ООО «Север-Юг» и доводов представителей организатора торгов в лице Строганова О.В и Паршина Р.Ю., в действиях организатора аукциона – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области не выявлено нарушений порядка размещения информации о проведении аукциона №5, установленного ст.38.1 ЗК РФ с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ. В связи с этим не усматривается правовых оснований для признания жалобы ООО «Север-Юг» обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-Юг» на действия организатора торгов – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при организации открытого аукциона №5 (по лоту №1 информационное сообщение опубликовано в газете «Волгоградская Правда» №246(27060) от 28.12.2012г., назначенного на 30.01.2013г.) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства, необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 9071
[uid] => 5
[title] => О признании жалобы ООО «Север-Юг» на действия организатора торгов – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9071
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360758353
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе №13-01-18.1-03/21
о признании жалобы необоснованной
06.02.2013 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области (Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Бурба В.В.– начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Моисеев С.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Север-Юг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при проведении аукциона № 5 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО «Север-Юг» (г. Москва, пер. Сухаревский М.,д.9, стр.1, комн.56а) подана 30 января 2013 года в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при публикации информационного сообщения о проведении аукциона №5 от 30.01.2013 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2013г. в 15 ч. 00 мин. Заседание начато в 15 часов 00 минут 05.02.2013 года, в 17 часов 00 минут объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 06.02.2013г. Рассмотрение жалобы завершено в 14 часов 30 минут 6 февраля 2013г.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
Строганов О.В. – представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №125 от 05.02.2013г.;
Паршин Р.Ю.– представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №126 от 05.02.2013г.
Обжалуемые торги – торги в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка, расположенного по ул.Родниковой в Советском районе г.Волгограда, кадастровый номер 34:34:060014:1104, учетный номер 6-4-596, площадью 701 498 кв.м, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Информационное сообщение о проведении аукциона №5 по лоту №1 опубликовано организатором торгов в газете «Волгоградская Правда» №246 (27060) от 28.12.2012г, а также 27 декабря 2012 года в 17 часов 19 минут на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru. В нем объявляется о проведении 30 января 2013 г. в 10-00 торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене земельных участков. Заявки на участие в аукционе принимаются в срок до 11:30 часов 25 января 2012 года в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Организатор торгов – Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г.Волгоград, ул. Новороссийская, д.15).
Обжалуемые действия организатора торгов – несоблюдение Министерством по управлению государственным имуществом установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Заявитель считает, что аукцион №5 по лоту №1 должен проводиться в соответствии с Постановлением Правительства от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» и ст.38.1 ЗК РФ. Исходя из этого ООО «Север-Юг» полагает, что в информационном сообщении должны содержаться:
1. существенные условия договора аренды;
2. период расчета арендной платы;
3. проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
4.технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение.
Заявитель также указывает, что Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области не возвращено ООО «Север-Юг» соглашение о задатке, направленное ООО «Север-Юг» в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области для его подписания.
Организатором торгов представлен отзыв (вх.№723 от 05.02.2013г.) на жалобу ООО «Север-Юг». В заседании представитель Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области сообщил, что договор по результатам обжалуемых торгов на данный момент не заключен.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе, в порядке статьи 38.2. ЗК РФ. В силу пункта 2 статьи 38.2 ЗК РФ аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 ЗК РФ с учетом положений статьи 38.2.
Таким образом, проведение аукциона №5 по лоту №1 должно соответствовать порядку, предусмотренному положениями ст. 38.1 ЗК с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ, и, следовательно, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, перечисленные в п.3 ст.38.2 ЗК РФ и в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ.
2. В извещении о проведении аукциона должен быть указан размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения (п.4 ч.3 ст.38.2 ЗК РФ).
В таблице информационного сообщения о проведении аукциона №5 по лоту №1 в графе 8 содержатся сведения о размере арендной платы в расчете на единицу площади, которая составляет 155,78 руб/кв.м. В пункте 27 информационного сообщения о проведении аукциона №5 содержится порядок внесения арендной платы, которая вносится ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущей месяц – до 10-го числа текущего месяца. Порядок изменения арендной платы указан в пункте 30 информационного сообщения. По общему правилу, применяемому в Порядке расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденном Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 22.08.2011 №469-п, размер арендной платы устанавливается на год.
Таким образом, довод заявителя о том, что в информационном сообщении невозможно установить период, за который рассчитан размер арендной платы, не состоятелен.
3. Требование о наличии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение закрепленное в пп.4 п.10 ст.38.1 ЗК РФ, не включено в перечень сведений, установленных ч.3 ст.38.2 ЗК РФ при продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Сведения о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения содержатся в прилагаемой к информационному сообщению таблице в графе 6, в которой указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с техническими условиями. Согласно п.16 информационного сообщения, заявитель может ознакомиться с технической и юридической документацией, ограничениями и обременениями по продаваемым земельным участкам и получить информацию о местоположении этих участков для осмотра их на местности в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Таким образом, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, не подтверждается. Также требование о наличии таких сведений в информационном сообщении не основано на нормах закона.
4. Заявитель указывает на отсутствие в информационном сообщении проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Извещение о проведении аукциона должно содержать перечень сведений, указанных в ч.3 ст. 38.2 ЗК РФ. В перечень сведений, указанных в данной статье, проект договора купли-продажи или аренды земельного участка не входит, поэтому его отсутствие в информационном сообщении о проведении аукциона №5 по лоту №1 не является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.
5. В соответствии с ч.1 ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок, с указанием его местоположения, размера, кадастрового номера и площади. Для договоров аренды земельных участков Земельным кодексом РФ предусмотрено дополнительное существенное условие – размер арендной платы ( ч.3 ст.65 ЗК РФ).
Вышеуказанные сведения содержатся в информационном сообщении в графе 1 таблицы, а также в пунктах 27, 30, 31.
Следовательно, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении существенных условий договора аренды, не подтверждается.
6. В соответствии с п.12 информационного сообщения, для участия в аукционе претендентам необходимо представить в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области копию платежного документа об уплате задатка. Также в нем указанно, что образцы необходимых документов выдаются претендентам в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области в месте приема заявок. Заявитель также может ознакомиться с образцами соответствующих документов на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru.
Представитель ООО «Север-Юг» 15.01.2013г. получил проект соглашения о задатке в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Письмом ООО «Север-Юг» от 15.01.2013г. №1077 в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области направлено соглашение о задатке в двух экземплярах, предварительно подписанное стороной ООО «Север-Юг», с просьбой его подписания в кратчайшие сроки и передачи нарочным представителю ООО «Север-Юг». Как указывает Заявитель, второй экземпляр соглашения о задатке ООО «Север-Юг» не возвращен.
В соответствии с письмом № 21-18/842 от 15.01.13г. Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области подписало соглашение о задатке 15 января 2013 года. Однако, представитель ООО «Север-Юг» за данным соглашением не явился, поэтому соглашение о задатке ООО «Север-Юг» получены не были.
Таким образом, Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области выполнены все заявленные в письме ООО «Север-Юг» (от 15.01.2013г. №1077) условия и не созданы препятствия к участию в аукционе №5 по данным основаниям.
При обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения дела на основании представленной документации о проведении аукциона, доводов, приведенных в жалобе ООО «Север-Юг» и доводов представителей организатора торгов в лице Строганова О.В и Паршина Р.Ю., в действиях организатора аукциона – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области не выявлено нарушений порядка размещения информации о проведении аукциона №5, установленного ст.38.1 ЗК РФ с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ. В связи с этим не усматривается правовых оснований для признания жалобы ООО «Север-Юг» обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-Юг» на действия организатора торгов – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при организации открытого аукциона №5 (по лоту №1 информационное сообщение опубликовано в газете «Волгоградская Правда» №246(27060) от 28.12.2012г., назначенного на 30.01.2013г.) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства, необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе №13-01-18.1-03/21
о признании жалобы необоснованной
06.02.2013 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области (Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии: Бурба В.В.– начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии: Лосевская Е.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Моисеев С.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Север-Юг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при проведении аукциона № 5 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО «Север-Юг» (г. Москва, пер. Сухаревский М.,д.9, стр.1, комн.56а) подана 30 января 2013 года в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при публикации информационного сообщения о проведении аукциона №5 от 30.01.2013 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.02.2013г. в 15 ч. 00 мин. Заседание начато в 15 часов 00 минут 05.02.2013 года, в 17 часов 00 минут объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 06.02.2013г. Рассмотрение жалобы завершено в 14 часов 30 минут 6 февраля 2013г.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
Строганов О.В. – представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №125 от 05.02.2013г.;
Паршин Р.Ю.– представитель организатора торгов Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании доверенности №126 от 05.02.2013г.
Обжалуемые торги – торги в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка, расположенного по ул.Родниковой в Советском районе г.Волгограда, кадастровый номер 34:34:060014:1104, учетный номер 6-4-596, площадью 701 498 кв.м, для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Информационное сообщение о проведении аукциона №5 по лоту №1 опубликовано организатором торгов в газете «Волгоградская Правда» №246 (27060) от 28.12.2012г, а также 27 декабря 2012 года в 17 часов 19 минут на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru. В нем объявляется о проведении 30 января 2013 г. в 10-00 торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене земельных участков. Заявки на участие в аукционе принимаются в срок до 11:30 часов 25 января 2012 года в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Организатор торгов – Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г.Волгоград, ул. Новороссийская, д.15).
Обжалуемые действия организатора торгов – несоблюдение Министерством по управлению государственным имуществом установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Заявитель считает, что аукцион №5 по лоту №1 должен проводиться в соответствии с Постановлением Правительства от 11.11.2002г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» и ст.38.1 ЗК РФ. Исходя из этого ООО «Север-Юг» полагает, что в информационном сообщении должны содержаться:
1. существенные условия договора аренды;
2. период расчета арендной платы;
3. проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
4.технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение.
Заявитель также указывает, что Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области не возвращено ООО «Север-Юг» соглашение о задатке, направленное ООО «Север-Юг» в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области для его подписания.
Организатором торгов представлен отзыв (вх.№723 от 05.02.2013г.) на жалобу ООО «Север-Юг». В заседании представитель Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области сообщил, что договор по результатам обжалуемых торгов на данный момент не заключен.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе, в порядке статьи 38.2. ЗК РФ. В силу пункта 2 статьи 38.2 ЗК РФ аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 ЗК РФ с учетом положений статьи 38.2.
Таким образом, проведение аукциона №5 по лоту №1 должно соответствовать порядку, предусмотренному положениями ст. 38.1 ЗК с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ, и, следовательно, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, перечисленные в п.3 ст.38.2 ЗК РФ и в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ.
2. В извещении о проведении аукциона должен быть указан размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения (п.4 ч.3 ст.38.2 ЗК РФ).
В таблице информационного сообщения о проведении аукциона №5 по лоту №1 в графе 8 содержатся сведения о размере арендной платы в расчете на единицу площади, которая составляет 155,78 руб/кв.м. В пункте 27 информационного сообщения о проведении аукциона №5 содержится порядок внесения арендной платы, которая вносится ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущей месяц – до 10-го числа текущего месяца. Порядок изменения арендной платы указан в пункте 30 информационного сообщения. По общему правилу, применяемому в Порядке расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, утвержденном Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 22.08.2011 №469-п, размер арендной платы устанавливается на год.
Таким образом, довод заявителя о том, что в информационном сообщении невозможно установить период, за который рассчитан размер арендной платы, не состоятелен.
3. Требование о наличии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение закрепленное в пп.4 п.10 ст.38.1 ЗК РФ, не включено в перечень сведений, установленных ч.3 ст.38.2 ЗК РФ при продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Сведения о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения содержатся в прилагаемой к информационному сообщению таблице в графе 6, в которой указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в соответствии с техническими условиями. Согласно п.16 информационного сообщения, заявитель может ознакомиться с технической и юридической документацией, ограничениями и обременениями по продаваемым земельным участкам и получить информацию о местоположении этих участков для осмотра их на местности в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Таким образом, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, не подтверждается. Также требование о наличии таких сведений в информационном сообщении не основано на нормах закона.
4. Заявитель указывает на отсутствие в информационном сообщении проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Извещение о проведении аукциона должно содержать перечень сведений, указанных в ч.3 ст. 38.2 ЗК РФ. В перечень сведений, указанных в данной статье, проект договора купли-продажи или аренды земельного участка не входит, поэтому его отсутствие в информационном сообщении о проведении аукциона №5 по лоту №1 не является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.
5. В соответствии с ч.1 ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок, с указанием его местоположения, размера, кадастрового номера и площади. Для договоров аренды земельных участков Земельным кодексом РФ предусмотрено дополнительное существенное условие – размер арендной платы ( ч.3 ст.65 ЗК РФ).
Вышеуказанные сведения содержатся в информационном сообщении в графе 1 таблицы, а также в пунктах 27, 30, 31.
Следовательно, довод ООО «Север-Юг» об отсутствии в информационном сообщении существенных условий договора аренды, не подтверждается.
6. В соответствии с п.12 информационного сообщения, для участия в аукционе претендентам необходимо представить в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области копию платежного документа об уплате задатка. Также в нем указанно, что образцы необходимых документов выдаются претендентам в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области в месте приема заявок. Заявитель также может ознакомиться с образцами соответствующих документов на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru.
Представитель ООО «Север-Юг» 15.01.2013г. получил проект соглашения о задатке в Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Письмом ООО «Север-Юг» от 15.01.2013г. №1077 в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области направлено соглашение о задатке в двух экземплярах, предварительно подписанное стороной ООО «Север-Юг», с просьбой его подписания в кратчайшие сроки и передачи нарочным представителю ООО «Север-Юг». Как указывает Заявитель, второй экземпляр соглашения о задатке ООО «Север-Юг» не возвращен.
В соответствии с письмом № 21-18/842 от 15.01.13г. Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области подписало соглашение о задатке 15 января 2013 года. Однако, представитель ООО «Север-Юг» за данным соглашением не явился, поэтому соглашение о задатке ООО «Север-Юг» получены не были.
Таким образом, Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области выполнены все заявленные в письме ООО «Север-Юг» (от 15.01.2013г. №1077) условия и не созданы препятствия к участию в аукционе №5 по данным основаниям.
При обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения дела на основании представленной документации о проведении аукциона, доводов, приведенных в жалобе ООО «Север-Юг» и доводов представителей организатора торгов в лице Строганова О.В и Паршина Р.Ю., в действиях организатора аукциона – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области не выявлено нарушений порядка размещения информации о проведении аукциона №5, установленного ст.38.1 ЗК РФ с учетом положений ст.38.2 ЗК РФ. В связи с этим не усматривается правовых оснований для признания жалобы ООО «Север-Юг» обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-Юг» на действия организатора торгов – Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области при организации открытого аукциона №5 (по лоту №1 информационное сообщение опубликовано в газете «Волгоградская Правда» №246(27060) от 28.12.2012г., назначенного на 30.01.2013г.) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства, необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-01-18.1-03/21
[format] =>
[safe_value] => 13-01-18.1-03/21
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-06 12:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-06 12:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360758353
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)