О признании необоснованной жалобы Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области

Номер дела: Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области
Дата публикации: 21 января 2013, 14:33

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы необоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/8

21 января 2013 года                                                                                                     г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии   заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Медведева М.И. (далее Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее Организатор торгов) - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России из ФАС России 17.01.2013г. поступила жалоба Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества   по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18 (далее Торги).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 18.01.2013 № 03-8/164 направлено Заявителю 18.01.2013 посредством электронной почты по адресу,  вручено Организатору торгов 18.01.2013г.

Рассмотрение дела № 13-01-18.1-03/8 состоялось 21 января 2013г. в 11 часов 00 минут.

 

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Плюшкина С. Г. – представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 471;

Пивненко Д. Л. - представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 472.

 

Заявителем обжалуются торги – аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1.

По данным торгам заявителем обжалуются действия Организатора торгов, связанные с отказом в признании претендента – Медведева М.И. - участником торгов:

- необоснованный отказ в признании  претендента – Медведева М.И. -  участником аукциона. Заявка Заявителя полностью соответствует законодательству. Невозможно определить причину несоответствия его заявки и представленных им документов требованиям законодательства.

 

Информационное сообщение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

В соответствии с данным информационным сообщением:

- Дата начала приема заявок на участие в аукционе –  16 ноября 2012 г.

- Дата окончания приема заявок на участие в аукционе -   14 декабря 2012 г.

- Время и место приема заявок – по рабочим дням с 09.00 до 14.00 по московскому  времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата и место определения участников продажи 20 декабря 2012 г. по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) –  14 января 2013 г. в 11.00 по московскому времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, д.15, каб. 101.

Имеющаяся на момент поступления в Волгоградское УФАС России жалобы Медведева М.И. на сайтах www.rosim.ru и http://torgi.gov.ru и в бюллетене «Государственное имущество» официальная информация о данных торгах не позволяет установить как дату подписания протокола о признании претендентов участниками торгов, так и сам факт составления данного протокола, то есть официальная информация не содержит каких-либо сведений о подписании  протокола о признании претендентов участниками торгов. При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для возвращения Медведеву М.И. его жалобы, поданной в Волгоградское УФАС России, на основании пункта 4 части 25 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Заявитель на рассмотрение жалобы 21 января 2013 года не явился, направил ходатайство с просьбой отложить рассмотрение жалобы на одну неделю до 28.01.2012г. (вх.эл.почта №135 от 21.01.2013г.).

Комиссия, совещаясь  на месте, приняла решение о рассмотрении жалобы Медведева М.И. по существу в данном заседании, исходя из особенностей рассмотрения жалоб на действия продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, предусмотренного п. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили пояснения на жалобу Медведева М.И. и запрошенные материалы, отметили, что считают жалобу необоснованной, поддержали доводы, изложенные в пояснениях, в соответствии с которыми:

1) В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

2) Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-Ф3 «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

3) В проведении торгов Территориальное управление руководствуется исключительно нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, которое по своей форме и содержанию полностью соответствует законодательству Российской Федерации, из которых следует, что претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, а обязанность доказать свое право на участие в аукционе возлагается на претендента.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили на обозрение аукционную документацию, в том числе, подлинник заявки Медведева М.И. и приложенных к ней документов. Приложенные к заявке копии листов паспорта гражданина РФ не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения данных торгов определён Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

Извещение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

Заявка Медведева М.И. подана 6 декабря 2012 года.

Протоколом о признании претендентов участниками торгов № 20 от 20 декабря 2012 года Медведев М.И. не допущен к участию в аукционе из-за несоответствия оформления документов законодательству Российской Федерации.

 

Согласно статье 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в бюллетене «Государственное имущество» № 70 за ноябрь 2012, было установлены следующие требования, предъявляемые к заявкам на приобретение реализуемого имущества, предоставляемым физическими лицами:

- заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к информационному сообщению;

- опись представленных документов, подписанная претендентом на участие в аукционе;

- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

 

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

В данном случае, все листы документов, представленных одновременно с заявкой Медведева М.И. не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

 

Таким образом, при ненадлежащем исполнении претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом или его представителем, данное обстоятельство может рассматриваться как оформление указанных документов не соответствующим законодательству образом, что является одним из оснований для недопуска претендента к участию в аукционе.

 

При проведении торгов Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области должно руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, в соответствии с которыми претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, какая-либо помощь в формировании претендентом заявки Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, со стороны  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области не предусмотрена.

Кроме этого, в силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, и информационного сообщения о проведении торгов на этапе подачи и регистрации заявки оценка таких заявок на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации не производится.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области совершены в рамках полномочий, определённых ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не нарушают Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, установленный Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18.

stdClass Object ( [vid] => 9014 [uid] => 5 [title] => О признании необоснованной жалобы Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358764471 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы необоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/8

21 января 2013 года                                                                                                     г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии   заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Медведева М.И. (далее Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее Организатор торгов) - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России из ФАС России 17.01.2013г. поступила жалоба Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества   по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18 (далее Торги).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 18.01.2013 № 03-8/164 направлено Заявителю 18.01.2013 посредством электронной почты по адресу,  вручено Организатору торгов 18.01.2013г.

Рассмотрение дела № 13-01-18.1-03/8 состоялось 21 января 2013г. в 11 часов 00 минут.

 

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Плюшкина С. Г. – представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 471;

Пивненко Д. Л. - представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 472.

 

Заявителем обжалуются торги – аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1.

По данным торгам заявителем обжалуются действия Организатора торгов, связанные с отказом в признании претендента – Медведева М.И. - участником торгов:

- необоснованный отказ в признании  претендента – Медведева М.И. -  участником аукциона. Заявка Заявителя полностью соответствует законодательству. Невозможно определить причину несоответствия его заявки и представленных им документов требованиям законодательства.

 

Информационное сообщение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

В соответствии с данным информационным сообщением:

- Дата начала приема заявок на участие в аукционе –  16 ноября 2012 г.

- Дата окончания приема заявок на участие в аукционе -   14 декабря 2012 г.

- Время и место приема заявок – по рабочим дням с 09.00 до 14.00 по московскому  времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата и место определения участников продажи 20 декабря 2012 г. по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) –  14 января 2013 г. в 11.00 по московскому времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, д.15, каб. 101.

Имеющаяся на момент поступления в Волгоградское УФАС России жалобы Медведева М.И. на сайтах www.rosim.ru и http://torgi.gov.ru и в бюллетене «Государственное имущество» официальная информация о данных торгах не позволяет установить как дату подписания протокола о признании претендентов участниками торгов, так и сам факт составления данного протокола, то есть официальная информация не содержит каких-либо сведений о подписании  протокола о признании претендентов участниками торгов. При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для возвращения Медведеву М.И. его жалобы, поданной в Волгоградское УФАС России, на основании пункта 4 части 25 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Заявитель на рассмотрение жалобы 21 января 2013 года не явился, направил ходатайство с просьбой отложить рассмотрение жалобы на одну неделю до 28.01.2012г. (вх.эл.почта №135 от 21.01.2013г.).

Комиссия, совещаясь  на месте, приняла решение о рассмотрении жалобы Медведева М.И. по существу в данном заседании, исходя из особенностей рассмотрения жалоб на действия продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, предусмотренного п. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили пояснения на жалобу Медведева М.И. и запрошенные материалы, отметили, что считают жалобу необоснованной, поддержали доводы, изложенные в пояснениях, в соответствии с которыми:

1) В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

2) Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-Ф3 «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

3) В проведении торгов Территориальное управление руководствуется исключительно нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, которое по своей форме и содержанию полностью соответствует законодательству Российской Федерации, из которых следует, что претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, а обязанность доказать свое право на участие в аукционе возлагается на претендента.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили на обозрение аукционную документацию, в том числе, подлинник заявки Медведева М.И. и приложенных к ней документов. Приложенные к заявке копии листов паспорта гражданина РФ не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения данных торгов определён Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

Извещение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

Заявка Медведева М.И. подана 6 декабря 2012 года.

Протоколом о признании претендентов участниками торгов № 20 от 20 декабря 2012 года Медведев М.И. не допущен к участию в аукционе из-за несоответствия оформления документов законодательству Российской Федерации.

 

Согласно статье 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в бюллетене «Государственное имущество» № 70 за ноябрь 2012, было установлены следующие требования, предъявляемые к заявкам на приобретение реализуемого имущества, предоставляемым физическими лицами:

- заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к информационному сообщению;

- опись представленных документов, подписанная претендентом на участие в аукционе;

- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

 

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

В данном случае, все листы документов, представленных одновременно с заявкой Медведева М.И. не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

 

Таким образом, при ненадлежащем исполнении претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом или его представителем, данное обстоятельство может рассматриваться как оформление указанных документов не соответствующим законодательству образом, что является одним из оснований для недопуска претендента к участию в аукционе.

 

При проведении торгов Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области должно руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, в соответствии с которыми претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, какая-либо помощь в формировании претендентом заявки Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, со стороны  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области не предусмотрена.

Кроме этого, в силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, и информационного сообщения о проведении торгов на этапе подачи и регистрации заявки оценка таких заявок на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации не производится.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области совершены в рамках полномочий, определённых ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не нарушают Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, установленный Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

о признании жалобы необоснованной

Дело № 13-01-18.1-03/8

21 января 2013 года                                                                                                     г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии   заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Медведева М.И. (далее Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее Организатор торгов) - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России из ФАС России 17.01.2013г. поступила жалоба Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества   по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18 (далее Торги).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 18.01.2013 № 03-8/164 направлено Заявителю 18.01.2013 посредством электронной почты по адресу,  вручено Организатору торгов 18.01.2013г.

Рассмотрение дела № 13-01-18.1-03/8 состоялось 21 января 2013г. в 11 часов 00 минут.

 

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Плюшкина С. Г. – представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 471;

Пивненко Д. Л. - представитель организатора торгов, доверенность от 21.01.2013 года № 472.

 

Заявителем обжалуются торги – аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1.

По данным торгам заявителем обжалуются действия Организатора торгов, связанные с отказом в признании претендента – Медведева М.И. - участником торгов:

- необоснованный отказ в признании  претендента – Медведева М.И. -  участником аукциона. Заявка Заявителя полностью соответствует законодательству. Невозможно определить причину несоответствия его заявки и представленных им документов требованиям законодательства.

 

Информационное сообщение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

В соответствии с данным информационным сообщением:

- Дата начала приема заявок на участие в аукционе –  16 ноября 2012 г.

- Дата окончания приема заявок на участие в аукционе -   14 декабря 2012 г.

- Время и место приема заявок – по рабочим дням с 09.00 до 14.00 по московскому  времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата и место определения участников продажи 20 декабря 2012 г. по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, 15, каб.101.

- Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) –  14 января 2013 г. в 11.00 по московскому времени по адресу: 400066, г. Волгоград, пр. Ленина, д.15, каб. 101.

Имеющаяся на момент поступления в Волгоградское УФАС России жалобы Медведева М.И. на сайтах www.rosim.ru и http://torgi.gov.ru и в бюллетене «Государственное имущество» официальная информация о данных торгах не позволяет установить как дату подписания протокола о признании претендентов участниками торгов, так и сам факт составления данного протокола, то есть официальная информация не содержит каких-либо сведений о подписании  протокола о признании претендентов участниками торгов. При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для возвращения Медведеву М.И. его жалобы, поданной в Волгоградское УФАС России, на основании пункта 4 части 25 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Заявитель на рассмотрение жалобы 21 января 2013 года не явился, направил ходатайство с просьбой отложить рассмотрение жалобы на одну неделю до 28.01.2012г. (вх.эл.почта №135 от 21.01.2013г.).

Комиссия, совещаясь  на месте, приняла решение о рассмотрении жалобы Медведева М.И. по существу в данном заседании, исходя из особенностей рассмотрения жалоб на действия продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, предусмотренного п. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили пояснения на жалобу Медведева М.И. и запрошенные материалы, отметили, что считают жалобу необоснованной, поддержали доводы, изложенные в пояснениях, в соответствии с которыми:

1) В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

2) Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-Ф3 «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

3) В проведении торгов Территориальное управление руководствуется исключительно нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, которое по своей форме и содержанию полностью соответствует законодательству Российской Федерации, из которых следует, что претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, а обязанность доказать свое право на участие в аукционе возлагается на претендента.

 

Представители организатора торгов на рассмотрении жалобы 21 января 2013 года представили на обозрение аукционную документацию, в том числе, подлинник заявки Медведева М.И. и приложенных к ней документов. Приложенные к заявке копии листов паспорта гражданина РФ не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения данных торгов определён Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

Извещение о проведении данных торгов опубликовано  в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18, на сайте в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества - www.rosim.ru и на сайте http://torgi.gov.ru.

Заявка Медведева М.И. подана 6 декабря 2012 года.

Протоколом о признании претендентов участниками торгов № 20 от 20 декабря 2012 года Медведев М.И. не допущен к участию в аукционе из-за несоответствия оформления документов законодательству Российской Федерации.

 

Согласно статье 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в бюллетене «Государственное имущество» № 70 за ноябрь 2012, было установлены следующие требования, предъявляемые к заявкам на приобретение реализуемого имущества, предоставляемым физическими лицами:

- заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к информационному сообщению;

- опись представленных документов, подписанная претендентом на участие в аукционе;

- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

 

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

В данном случае, все листы документов, представленных одновременно с заявкой Медведева М.И. не прошиты, не пронумерованы и не подписаны претендентом или его представителем.

 

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству.

 

Таким образом, при ненадлежащем исполнении претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом или его представителем, данное обстоятельство может рассматриваться как оформление указанных документов не соответствующим законодательству образом, что является одним из оснований для недопуска претендента к участию в аукционе.

 

При проведении торгов Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области должно руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации и информационным сообщением, в соответствии с которыми претендент обязан самостоятельно сформировать и оформить в установленном порядке комплект документов, какая-либо помощь в формировании претендентом заявки Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, со стороны  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области не предусмотрена.

Кроме этого, в силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, и информационного сообщения о проведении торгов на этапе подачи и регистрации заявки оценка таких заявок на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации не производится.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области совершены в рамках полномочий, определённых ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не нарушают Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, установленный Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области - при проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: г. Волгоград, ул. Самарская, д. 1, сообщение о торгах опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» №70, от 16.11.2012, страницы 16-18.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области [format] => [safe_value] => Признать необоснованной жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358764471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )