РЕШЕНИЕ
по жалобе №12-01-18.1-03/649
о признании жалобы необоснованной
24 октября 2012 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя
начальника отдела контроля органов власти;
Членов комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27 и направлено единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября 2012 года в 10 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г., представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.
Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).
Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».
Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).
Проведение запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба» 13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.
Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.
Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».
10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.
Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает, что причины отклонения заявки на участие в запросе котировок не обоснованны.
Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.
При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).
В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.
Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г., поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В ч. 2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)
Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 8859
[uid] => 5
[title] => О признании жалобы ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» при проведении запроса котировок на поставку индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8859
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351517415
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе №12-01-18.1-03/649
о признании жалобы необоснованной
24 октября 2012 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя
начальника отдела контроля органов власти;
Членов комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27 и направлено единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября 2012 года в 10 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г., представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.
Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).
Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».
Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).
Проведение запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба» 13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.
Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.
Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».
10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.
Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает, что причины отклонения заявки на участие в запросе котировок не обоснованны.
Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.
При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).
В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.
Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г., поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В ч. 2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)
Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе №12-01-18.1-03/649
о признании жалобы необоснованной
24 октября 2012 г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя
начальника отдела контроля органов власти;
Членов комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27 и направлено единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября 2012 года в 10 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г., представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.
Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).
Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».
Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).
Проведение запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба» 13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.
Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.
Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».
10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.
Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает, что причины отклонения заявки на участие в запросе котировок не обоснованны.
Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.
При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).
В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.
Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.
Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г., поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В ч. 2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)
Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-01-18.1-03/649
[format] =>
[safe_value] => 12-01-18.1-03/649
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-24 13:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-24 13:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351517415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)