О признании жалобы ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» при проведении запроса котировок на поставку индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной

Номер дела: 12-01-18.1-03/649
Дата публикации: 24 октября 2012, 17:28

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/649

       о признании жалобы необоснованной

 

24 октября 2012                                                                                                  г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя  

                                           начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

специалист первого разряда  отдела контроля органов власти,

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком»   на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба»  по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено  Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27  и направлено  единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября  2012 года в 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г.,  представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.

Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).

Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».

Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).

 Проведение  запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба»  13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.

Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.

Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».

10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.

Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает,  что причины  отклонения заявки  на участие в запросе котировок не обоснованны.

Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок  направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.

При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).

В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.

Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.

Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г.,  поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается  способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ч.  2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить  требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка  ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.

Таким образом,  котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)

Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий  единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8859 [uid] => 5 [title] => О признании жалобы ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» при проведении запроса котировок на поставку индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351517415 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/649

       о признании жалобы необоснованной

 

24 октября 2012                                                                                                  г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя  

                                           начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

специалист первого разряда  отдела контроля органов власти,

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком»   на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба»  по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено  Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27  и направлено  единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября  2012 года в 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г.,  представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.

Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).

Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».

Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).

 Проведение  запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба»  13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.

Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.

Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».

10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.

Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает,  что причины  отклонения заявки  на участие в запросе котировок не обоснованны.

Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок  направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.

При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).

В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.

Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.

Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г.,  поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается  способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ч.  2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить  требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка  ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.

Таким образом,  котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)

Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий  единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/649

       о признании жалобы необоснованной

 

24 октября 2012                                                                                                  г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: исполняющий обязанности заместителя  

                                           начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

специалист первого разряда  отдела контроля органов власти,

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергоком»   на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба»  по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  16 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Энергоком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, номер  извещения 0429000000412000007, размещено 27.09.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/7070 от 19.10.2012) направлено  Заявителю 19 октября 2012г. в 11 ч. 10 мин. по факсу: 95-95-27  и направлено  единой комиссии ОАО «ПК»Ахтуба» 19 октября 2012г. в 11 ч. 15 мин. по факсу: 39-15-09.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 24 октября  2012 года в 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовала: представитель ООО «Энергоком» по доверенности б/н от 22.09.2012г.,  представитель ОАО «ПК»Ахтуба» по доверенности №50 от 23.10.2012г.

Способ размещения заказа – запрос котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба» (далее – запрос котировок).

Заказчиком запроса котировок, является – ОАО «ПК» Ахтуба».

Обжалуемые действия единой комиссии – решение об отклонении заявки ООО «Энергоком» в участии  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников (протокол заседания единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, номер извещения 0429000000412000007 от 10.10.2012г.).

 Проведение  запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников за счет собственных средств для нужд ОАО «ПК»Ахтуба», осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением генерального директора ОАО «ПК «Ахтуба»  13 апреля 2012г. принято решение о создании единой комиссии осуществляющей закупки товаров, работ, услуг, 10.05.2012г. генеральным директором ОАО «ПК «Ахтуба» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов.

Извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru. 27 сентября 2012г.

Заявка на участие в запросе котировок подали: ООО «Энергоком», ООО «Сервис Девайсес», ООО «Альянс-Комплект», ООО «Регион Сервис», ООО «Энергосервис».

10 октября 2012г. котировочная заявка ООО «Энергоком» единой комиссией отклонена, основание отклонения: ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-Фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок – участником не указано соответствие товара требованиям ГОСТов.

Представитель ООО «Энергоком» просит признать жалобу обоснованной, считает,  что причины  отклонения заявки  на участие в запросе котировок не обоснованны.

Представитель ОАО «ПК «Ахтуба», представила на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), в которой просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Также пояснила, что по результатам запроса котировок  направлен для подписания договор победителю ООО «Центр Регион Сервис».

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а равно содержащиеся в нем общие требования распространяются на деятельность Открытого акционерного общества Производственный комплекс "Ахтуба" по приобретению товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2012 года.

При этом в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное Положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного Положения о закупке (часть 4 ст. 8 Закона о закупках).

В части 7 статьи 8 Закона о закупках закреплено, что организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.

Открытое акционерное общество Производственный комплекс "Ахтуба" относится к заказчикам, поименованным в части 7 статьи 8 Закона о закупках.

Таким образом, действие Закона о закупках распространяется на ОАО «ПК»Ахтуба» с 1 января 2013г.,  поэтому заказчик вправе при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается  способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ч.  2 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить  требования к товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

Представленные в дело документы свидетельствуют и Комиссией установлено, что извещение №0429000000412000007 о проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, кроме прочего содержало требования к заявке, а именно: наименование товара, характеристики товара, ГОСТа, количество в шт. (приложение №1 к извещению). Котировочная заявка  ООО «Энергоком» не содержит информацию о ГОСТах.

Таким образом,  котировочная заявка ООО «Энергоком» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем она правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов (Протокол от10.10.2012г.)

Таким образом, оценив представленные доказательства, возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий  единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в части отклонения заявки ООО «Энергоком» в  запросе котировок на заключение договора поставки индукционных светильников.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоком» на действия единой комиссии ОАО «ПК «Ахтуба» по рассмотрению и оценке котировочных заявок, при проведении запроса котировок на заключение договора поставки индукционных светильников, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО «Энергоком», необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/649 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/649 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 13:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351517415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )