О признании факта нарушения аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации г. Камышин п. 9.3 Положения о проведении аукциона на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Номер дела: 12-01-18.1-03/429
Дата публикации: 19 июня 2012, 16:41

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/429

       о признании жалобы обоснованной

19.06.2012                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» (403886, Волгоградская область, г.Камышин, 6 мкр., д. 17а) на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (403887, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д.4) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Диалог» 20.04.2012г.), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин.

УСТАНОВИЛА:

В Управление 08 июня 2012 года поступила жалоба ООО фирма «Атри ЛТД» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (председатель комиссии, члены комиссии) Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее – аукционная комиссия), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (далее – торги).

 В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) направлено Заявителю 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 298-04 и направлено аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 216-12.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 19.06.2012.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ООО фирма «Атри ЛТД» (доверенность

№4 от 18.06.2012г.);

представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства

и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области - начальник отдела ЖКХ Комитета ЖКХ и капитального строительства Администрации, член аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии: Т. (доверенность №2/3 от 19.06.2012г), Д. (доверенность №2/2 от 19.06.2012г);

П. – член аукционной комиссии (паспорт).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Из жалобы следует, что ООО фирма «Атри ЛТД» участвовало в торгах по лоту №1,2, проводимых Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее Заказчик) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе. В торгах по лотам №1,2,4  принимал участие и  признан победителем аукциона  по лотам №1,2,4. ИП Р., является аффилированным лицом (сыном) по отношению к ИП Р., доля которой в сфере распространения наружной рекламы на территории г.Камышин составляет более 35%. Претендент на участие в торгах ИП Р.допущен аукционной комиссией в с нарушением п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г. (далее – Положение о проведении аукциона).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, 4 (далее – открытый аукцион). Открытый аукцион проведен Заказчиком в соответствии с Положением о проведении аукциона. Положение о проведении аукциона утверждено в соответствии с требованиями Федерального закона №38-ФЗ от 13.06.2006 «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и определяет порядок подготовки и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин (п. 1.1 Положения о проведении аукциона).

Заказчиком и уполномоченным лицом на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин (далее Комитет).

Организатором открытого аукциона является Комитет (п.1.3 Положения о проведении аукциона).

Обжалуемые действия аукционной комиссии – решение комиссии (Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин» от 23.05.2012) о допуске и признании участником открытого аукциона ИП Р. по лотам №1,2,4.

В статье 1 Решения Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2010г. №29 «О форме торгов для заключения договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин» закреплено, что заключение договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.

Состав аукционной комиссии в количестве 5 человек: председатель комиссии: К., заместитель председателя комиссии: М., члены комиссии: Д., П., Г., утвержден Распоряжением Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин №29-а от 21.10.2011г. «О создании комиссии по проведению аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин».

20 апреля 2012 г. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог», а также на официальном сайте Администрации городского округа – город Камышин разместил извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2.

Заявки на участие в открытом аукционе по лотам №1,2 подали: ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4: ИП П., ИП Р. 23.05.2012г. Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок и составлен  Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин», согласно которому по лотам №1,2 допущены к участию в аукционе ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4 ИП П., ИП Р., ввиду соответствия заявок претендентов требованиям аукционной документации.

Согласно п. 7.1, 8.1 Протокола проведения открытого аукциона от 25.05.2012г.  победителем аукциона по лоту №1 и №2  признан участник аукциона ИП Р.

Представитель Заявителя в заседании уточнил свои требования, просит признать решение аукционной комиссии о допуске и признании участником аукциона ИП Р. по лотам №1,2, вынесенное с нарушением Положения о проведении аукциона и Закона о рекламе, по лоту №4 отзывает свою жалобу, т.к. не подавал заявку на участие в открытом аукционе по лоту №4.

Представитель Заказчика, членов аукционной комиссии, член аукционной комиссии  представил на заседание Комиссии возражения на жалобу, с приложением документов, приобщил справку о том, что общая площадь рекламных конструкций в г. Камышин составляет 2900, 43 кв.м., площадь рекламных конструкций ИП Р. – 1197, 61 кв.м. Пояснил, что по результатам открытого аукциона по лотам №1,2 заключены договоры с победителем торгов ИП Р.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 5.1  ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов.. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (п.5.2 и п. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 5.5 ст. 19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Исходя из представленной Комитетом заявки и приложенным к ним документам ИП Р. по лотам №1, 2, следует, что указанное лицо представило справки о том, что не имеет заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа г. Камышин, площадь информационных полей равна нулю. Информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы его аффилированным лицам на соответствующей территории ИП Р. не представил.

В 8.3.2 Положения о проведении аукциона закреплено, что заявка на участие в аукционе в том числе должна содержать: информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин.

Таким образом, ИП Р. при подаче заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин не соблюдены требования п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона, а именно ИП Р. не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которые выданы его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин..

Полномочия аукционной комиссии при принятии решения о не допуске претендента к участию в торгах определены в разделе 9 Положения о проведении аукциона. В п. 9.3 указанного положения закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в торгах претендент не допускается комиссией к участию в торгах в случае не соответствия требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок по лотам №1,2 ИП Р. не имела оснований для допуска к участию в торгах, в связи с тем, что его заявки на участие в торгах по лотам 1 и 2 не соответствуют требованиям п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона.

2. В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона, опубликованном  Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог» от 20.04.2012г.,  указано, что с документацией о торгах можно ознакомиться по адресу: г.Камышин, ул. Некрасова, 4 кабинет №5, тел. 9-63-30.

В уведомлении о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) у Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин была истребована документация о торгах. Однако на заседание комиссии документация о торгах представлена не была, из пояснений представителей организатора торгов следует, что документация о торгах не представлена в ввиду ее отсутствия. Под документацией о торгах, указанной в извещении от 20.04.2012г. подразумевался проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который находится в Приложении №3 к Положению о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Камышин, утвержденному Постановлением главы городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 19.04.2007 N 650-п.  

Положение о проведении аукциона содержит Раздел 3: документация о торгах. Согласно пункту 3.1 Положения о проведении аукциона, документация о торгах представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете торгов, форме торгов, критериям определения победителя торгов, и разрабатывается и утверждается организатором торгов. В подпунктах пункта 3.2 Положения о проведении аукциона закреплены требования к содержанию документации о торгах, в числе прочего к аукционной документации должен быть приложен проект договора на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью аукционной документации.

В связи с этим, Комиссия считает, что Организатором конкурса не соблюдены требования, установленные в разделе 3 Положения о проведении аукциона, а именно организатором торгов – Комитетом не разработана и не утверждена документация о торгах.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части не соблюдения пункта п. 3.1 Положения о проведении аукциона.

Учитывая вышеустановленные обстоятельства, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии в действиях аукционной комиссии факта нарушений п. 9.3 Положения о проведении аукциона, которые выразились  в допуске к участию в торгах ИП Р. по лотам №1,2 заявки которого не соответствовали требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2) о наличии в действиях организатора торгов - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин нарушений п. 3.1 Положения о проведении аукциона, выразившиеся в не разработке и не утверждении документации о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, состоявшихся  25.05.2012г.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г., обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

3. Выдать  аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов составленных в ходе открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, в срок до 5 июля 2012г.

4. Признать факт нарушения организатором торгов - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 3.1 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

5. Выдать организатору торгов - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов -  открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2 в срок до 5 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

Файлы для скачивания

Предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8623 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации г. Камышин п. 9.3 Положения о проведении аукциона на установку и эксплуатацию рекламной конструкции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340887543 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/429

       о признании жалобы обоснованной

19.06.2012                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» (403886, Волгоградская область, г.Камышин, 6 мкр., д. 17а) на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (403887, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д.4) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Диалог» 20.04.2012г.), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин.

УСТАНОВИЛА:

В Управление 08 июня 2012 года поступила жалоба ООО фирма «Атри ЛТД» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (председатель комиссии, члены комиссии) Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее – аукционная комиссия), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (далее – торги).

 В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) направлено Заявителю 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 298-04 и направлено аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 216-12.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 19.06.2012.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ООО фирма «Атри ЛТД» (доверенность

№4 от 18.06.2012г.);

представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства

и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области - начальник отдела ЖКХ Комитета ЖКХ и капитального строительства Администрации, член аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии: Т. (доверенность №2/3 от 19.06.2012г), Д. (доверенность №2/2 от 19.06.2012г);

П. – член аукционной комиссии (паспорт).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Из жалобы следует, что ООО фирма «Атри ЛТД» участвовало в торгах по лоту №1,2, проводимых Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее Заказчик) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе. В торгах по лотам №1,2,4  принимал участие и  признан победителем аукциона  по лотам №1,2,4. ИП Р., является аффилированным лицом (сыном) по отношению к ИП Р., доля которой в сфере распространения наружной рекламы на территории г.Камышин составляет более 35%. Претендент на участие в торгах ИП Р.допущен аукционной комиссией в с нарушением п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г. (далее – Положение о проведении аукциона).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, 4 (далее – открытый аукцион). Открытый аукцион проведен Заказчиком в соответствии с Положением о проведении аукциона. Положение о проведении аукциона утверждено в соответствии с требованиями Федерального закона №38-ФЗ от 13.06.2006 «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и определяет порядок подготовки и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин (п. 1.1 Положения о проведении аукциона).

Заказчиком и уполномоченным лицом на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин (далее Комитет).

Организатором открытого аукциона является Комитет (п.1.3 Положения о проведении аукциона).

Обжалуемые действия аукционной комиссии – решение комиссии (Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин» от 23.05.2012) о допуске и признании участником открытого аукциона ИП Р. по лотам №1,2,4.

В статье 1 Решения Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2010г. №29 «О форме торгов для заключения договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин» закреплено, что заключение договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.

Состав аукционной комиссии в количестве 5 человек: председатель комиссии: К., заместитель председателя комиссии: М., члены комиссии: Д., П., Г., утвержден Распоряжением Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин №29-а от 21.10.2011г. «О создании комиссии по проведению аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин».

20 апреля 2012 г. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог», а также на официальном сайте Администрации городского округа – город Камышин разместил извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2.

Заявки на участие в открытом аукционе по лотам №1,2 подали: ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4: ИП П., ИП Р. 23.05.2012г. Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок и составлен  Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин», согласно которому по лотам №1,2 допущены к участию в аукционе ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4 ИП П., ИП Р., ввиду соответствия заявок претендентов требованиям аукционной документации.

Согласно п. 7.1, 8.1 Протокола проведения открытого аукциона от 25.05.2012г.  победителем аукциона по лоту №1 и №2  признан участник аукциона ИП Р.

Представитель Заявителя в заседании уточнил свои требования, просит признать решение аукционной комиссии о допуске и признании участником аукциона ИП Р. по лотам №1,2, вынесенное с нарушением Положения о проведении аукциона и Закона о рекламе, по лоту №4 отзывает свою жалобу, т.к. не подавал заявку на участие в открытом аукционе по лоту №4.

Представитель Заказчика, членов аукционной комиссии, член аукционной комиссии  представил на заседание Комиссии возражения на жалобу, с приложением документов, приобщил справку о том, что общая площадь рекламных конструкций в г. Камышин составляет 2900, 43 кв.м., площадь рекламных конструкций ИП Р. – 1197, 61 кв.м. Пояснил, что по результатам открытого аукциона по лотам №1,2 заключены договоры с победителем торгов ИП Р.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 5.1  ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов.. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (п.5.2 и п. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 5.5 ст. 19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Исходя из представленной Комитетом заявки и приложенным к ним документам ИП Р. по лотам №1, 2, следует, что указанное лицо представило справки о том, что не имеет заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа г. Камышин, площадь информационных полей равна нулю. Информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы его аффилированным лицам на соответствующей территории ИП Р. не представил.

В 8.3.2 Положения о проведении аукциона закреплено, что заявка на участие в аукционе в том числе должна содержать: информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин.

Таким образом, ИП Р. при подаче заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин не соблюдены требования п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона, а именно ИП Р. не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которые выданы его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин..

Полномочия аукционной комиссии при принятии решения о не допуске претендента к участию в торгах определены в разделе 9 Положения о проведении аукциона. В п. 9.3 указанного положения закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в торгах претендент не допускается комиссией к участию в торгах в случае не соответствия требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок по лотам №1,2 ИП Р. не имела оснований для допуска к участию в торгах, в связи с тем, что его заявки на участие в торгах по лотам 1 и 2 не соответствуют требованиям п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона.

2. В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона, опубликованном  Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог» от 20.04.2012г.,  указано, что с документацией о торгах можно ознакомиться по адресу: г.Камышин, ул. Некрасова, 4 кабинет №5, тел. 9-63-30.

В уведомлении о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) у Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин была истребована документация о торгах. Однако на заседание комиссии документация о торгах представлена не была, из пояснений представителей организатора торгов следует, что документация о торгах не представлена в ввиду ее отсутствия. Под документацией о торгах, указанной в извещении от 20.04.2012г. подразумевался проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который находится в Приложении №3 к Положению о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Камышин, утвержденному Постановлением главы городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 19.04.2007 N 650-п.  

Положение о проведении аукциона содержит Раздел 3: документация о торгах. Согласно пункту 3.1 Положения о проведении аукциона, документация о торгах представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете торгов, форме торгов, критериям определения победителя торгов, и разрабатывается и утверждается организатором торгов. В подпунктах пункта 3.2 Положения о проведении аукциона закреплены требования к содержанию документации о торгах, в числе прочего к аукционной документации должен быть приложен проект договора на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью аукционной документации.

В связи с этим, Комиссия считает, что Организатором конкурса не соблюдены требования, установленные в разделе 3 Положения о проведении аукциона, а именно организатором торгов – Комитетом не разработана и не утверждена документация о торгах.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части не соблюдения пункта п. 3.1 Положения о проведении аукциона.

Учитывая вышеустановленные обстоятельства, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии в действиях аукционной комиссии факта нарушений п. 9.3 Положения о проведении аукциона, которые выразились  в допуске к участию в торгах ИП Р. по лотам №1,2 заявки которого не соответствовали требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2) о наличии в действиях организатора торгов - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин нарушений п. 3.1 Положения о проведении аукциона, выразившиеся в не разработке и не утверждении документации о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, состоявшихся  25.05.2012г.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г., обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

3. Выдать  аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов составленных в ходе открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, в срок до 5 июля 2012г.

4. Признать факт нарушения организатором торгов - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 3.1 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

5. Выдать организатору торгов - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов -  открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2 в срок до 5 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/429

       о признании жалобы обоснованной

19.06.2012                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:   старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» (403886, Волгоградская область, г.Камышин, 6 мкр., д. 17а) на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (403887, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д.4) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Диалог» 20.04.2012г.), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин.

УСТАНОВИЛА:

В Управление 08 июня 2012 года поступила жалоба ООО фирма «Атри ЛТД» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (председатель комиссии, члены комиссии) Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее – аукционная комиссия), связанные с  нарушением порядка проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин (далее – торги).

 В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) направлено Заявителю 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 298-04 и направлено аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области 14 июня 2012г. по факсу: (84457) 216-12.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 19.06.2012.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ООО фирма «Атри ЛТД» (доверенность

№4 от 18.06.2012г.);

представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства

и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области - начальник отдела ЖКХ Комитета ЖКХ и капитального строительства Администрации, член аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии: Т. (доверенность №2/3 от 19.06.2012г), Д. (доверенность №2/2 от 19.06.2012г);

П. – член аукционной комиссии (паспорт).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Из жалобы следует, что ООО фирма «Атри ЛТД» участвовало в торгах по лоту №1,2, проводимых Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее Заказчик) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе. В торгах по лотам №1,2,4  принимал участие и  признан победителем аукциона  по лотам №1,2,4. ИП Р., является аффилированным лицом (сыном) по отношению к ИП Р., доля которой в сфере распространения наружной рекламы на территории г.Камышин составляет более 35%. Претендент на участие в торгах ИП Р.допущен аукционной комиссией в с нарушением п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г. (далее – Положение о проведении аукциона).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, 4 (далее – открытый аукцион). Открытый аукцион проведен Заказчиком в соответствии с Положением о проведении аукциона. Положение о проведении аукциона утверждено в соответствии с требованиями Федерального закона №38-ФЗ от 13.06.2006 «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и определяет порядок подготовки и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин (п. 1.1 Положения о проведении аукциона).

Заказчиком и уполномоченным лицом на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа – город Камышин, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин (далее Комитет).

Организатором открытого аукциона является Комитет (п.1.3 Положения о проведении аукциона).

Обжалуемые действия аукционной комиссии – решение комиссии (Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин» от 23.05.2012) о допуске и признании участником открытого аукциона ИП Р. по лотам №1,2,4.

В статье 1 Решения Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2010г. №29 «О форме торгов для заключения договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин» закреплено, что заключение договора на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности  городского округа-город Камышин, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.

Состав аукционной комиссии в количестве 5 человек: председатель комиссии: К., заместитель председателя комиссии: М., члены комиссии: Д., П., Г., утвержден Распоряжением Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин №29-а от 21.10.2011г. «О создании комиссии по проведению аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин».

20 апреля 2012 г. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог», а также на официальном сайте Администрации городского округа – город Камышин разместил извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2.

Заявки на участие в открытом аукционе по лотам №1,2 подали: ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4: ИП П., ИП Р. 23.05.2012г. Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок и составлен  Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе «на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин», согласно которому по лотам №1,2 допущены к участию в аукционе ООО фирма «Атри ЛТД», ИП Р., ООО «Авеню», по лоту №4 ИП П., ИП Р., ввиду соответствия заявок претендентов требованиям аукционной документации.

Согласно п. 7.1, 8.1 Протокола проведения открытого аукциона от 25.05.2012г.  победителем аукциона по лоту №1 и №2  признан участник аукциона ИП Р.

Представитель Заявителя в заседании уточнил свои требования, просит признать решение аукционной комиссии о допуске и признании участником аукциона ИП Р. по лотам №1,2, вынесенное с нарушением Положения о проведении аукциона и Закона о рекламе, по лоту №4 отзывает свою жалобу, т.к. не подавал заявку на участие в открытом аукционе по лоту №4.

Представитель Заказчика, членов аукционной комиссии, член аукционной комиссии  представил на заседание Комиссии возражения на жалобу, с приложением документов, приобщил справку о том, что общая площадь рекламных конструкций в г. Камышин составляет 2900, 43 кв.м., площадь рекламных конструкций ИП Р. – 1197, 61 кв.м. Пояснил, что по результатам открытого аукциона по лотам №1,2 заключены договоры с победителем торгов ИП Р.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 5.1  ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов.. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (п.5.2 и п. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 5.5 ст. 19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Исходя из представленной Комитетом заявки и приложенным к ним документам ИП Р. по лотам №1, 2, следует, что указанное лицо представило справки о том, что не имеет заключенных договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа г. Камышин, площадь информационных полей равна нулю. Информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы его аффилированным лицам на соответствующей территории ИП Р. не представил.

В 8.3.2 Положения о проведении аукциона закреплено, что заявка на участие в аукционе в том числе должна содержать: информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин.

Таким образом, ИП Р. при подаче заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа –город Камышин не соблюдены требования п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона, а именно ИП Р. не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которые выданы его аффилированным лицам на территории городского округа – город Камышин..

Полномочия аукционной комиссии при принятии решения о не допуске претендента к участию в торгах определены в разделе 9 Положения о проведении аукциона. В п. 9.3 указанного положения закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в торгах претендент не допускается комиссией к участию в торгах в случае не соответствия требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок по лотам №1,2 ИП Р. не имела оснований для допуска к участию в торгах, в связи с тем, что его заявки на участие в торгах по лотам 1 и 2 не соответствуют требованиям п.5.5 ст. 19 Закона о рекламе и 8.3.2 Положения о проведении аукциона.

2. В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона, опубликованном  Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин в общественно-политической газете «Диалог» от 20.04.2012г.,  указано, что с документацией о торгах можно ознакомиться по адресу: г.Камышин, ул. Некрасова, 4 кабинет №5, тел. 9-63-30.

В уведомлении о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3866 от 14.06.2012) у Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин была истребована документация о торгах. Однако на заседание комиссии документация о торгах представлена не была, из пояснений представителей организатора торгов следует, что документация о торгах не представлена в ввиду ее отсутствия. Под документацией о торгах, указанной в извещении от 20.04.2012г. подразумевался проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который находится в Приложении №3 к Положению о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Камышин, утвержденному Постановлением главы городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 19.04.2007 N 650-п.  

Положение о проведении аукциона содержит Раздел 3: документация о торгах. Согласно пункту 3.1 Положения о проведении аукциона, документация о торгах представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете торгов, форме торгов, критериям определения победителя торгов, и разрабатывается и утверждается организатором торгов. В подпунктах пункта 3.2 Положения о проведении аукциона закреплены требования к содержанию документации о торгах, в числе прочего к аукционной документации должен быть приложен проект договора на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью аукционной документации.

В связи с этим, Комиссия считает, что Организатором конкурса не соблюдены требования, установленные в разделе 3 Положения о проведении аукциона, а именно организатором торгов – Комитетом не разработана и не утверждена документация о торгах.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части не соблюдения пункта п. 3.1 Положения о проведении аукциона.

Учитывая вышеустановленные обстоятельства, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии в действиях аукционной комиссии факта нарушений п. 9.3 Положения о проведении аукциона, которые выразились  в допуске к участию в торгах ИП Р. по лотам №1,2 заявки которого не соответствовали требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2) о наличии в действиях организатора торгов - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин нарушений п. 3.1 Положения о проведении аукциона, выразившиеся в не разработке и не утверждении документации о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, состоявшихся  25.05.2012г.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО фирма «Атри ЛТД» на действия аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г., обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 9.3 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

3. Выдать  аукционной комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов составленных в ходе открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, в срок до 5 июля 2012г.

4. Признать факт нарушения организатором торгов - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин п. 3.1 Положения о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа-город Камышин, утвержденного Постановлением администрации городского округа – город Камышин №2099-п от 06.10.2011г., при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2, проведенного 25.05.2012г.

5. Выдать организатору торгов - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин, обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов -  открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лотам №1,2 в срок до 5 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/429 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/429 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 170 [uid] => 5 [filename] => prepisanie_na_sayt.doc [uri] => public://solution/2012/07/04/prepisanie_na_sayt.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50688 [status] => 1 [timestamp] => 1341395042 [origname] => prepisanie_na_sayt.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340887543 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )