О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Красноармейская Жилищная Компания» необоснованной

Номер дела: 12-01-18.1-03/344
Дата публикации: 23 мая 2012, 16:38

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/344

     о признании жалобы необоснованной

 

23.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:   Моисеева С.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Рудакова А.С. – государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (г.Волгоград, Красноармейский район, ул.Командира Рудь, д.1а, оф.223) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 14 мая 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 19 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №2 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3089 от 16.05.2012) вручено представителю Заявителя 17 мая 2012 (нарочно, под роспись) и Организатору торгов 17 мая 2012 нарочно (штамп о принятии 17.05.12 вх. №281).

22 мая 2012 года в 15 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 23 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 мая 2012 года в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

представитель организатора торгов,

представитель организатора торгов,

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 23 апреля по 03 мая 2012 года, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе 448 ГК РФ и Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

2) в сообщении не указано наименование организатора конкурса и порядок получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём необоснованного отклонения заявки ОАО «Карачаровский механический завод».

Сообщение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Сообщение о проведении конкурса

ООО «Красноармейская Жилищная Компания» в интересах ТСЖ «На Российской» сообщает о проведении конкурса подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

  1. Наименование заказчика: ТСЖ «На Российской».

6. Порядок получения документации по конкурсу: в производственно-техническом отделе ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по адресу: г.Волгоград, ул.Командира Рудь, д.1а, офис на 2-м этаже, тел. 63-76-80, без взимания платы.

8. Срок начала подачи заявок на участие в конкурсе - с 09.00 23 апреля 2012 г.

9. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - до 17.00 03 мая 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «Красноармейская Жилищная Компания» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы по существу заключен (договор №1-КР/2012 на выполнение работ: замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (рег. №№47230, 47231) от 14 мая 2012 года).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 03 мая 2012 года, следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является не обоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении наименования организатора конкурса не обоснован, поскольку в п.6.2 Порядка предусмотрено наличие в сообщении «наименования заказчика и (или) организатора конкурса» и в Сообщении указано наименование заказчика. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. Сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; указанная в опубликованном сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; составляет 5 266 361 руб. В соответствии с Сообщением о проведении обжалуемого конкурса, опубликованном 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» стоимость замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 составляет 5 256 464, 32 руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Следовательно, в опубликованном Сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, установленная пунктом 4 Условий конкурса конкурсной документации.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает в действиях заказчика конкурса и конкурсной комиссии заказчика признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса и определении победителя конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/344.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по проведению открытого конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «Красноармейская Жилищная Компания», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12.

3. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/344 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 и заключенного по его результатам договора №01-КР/2012 от 14.05.2012 недействительными.

stdClass Object ( [vid] => 8507 [uid] => 5 [title] => О признании жалобы ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Красноармейская Жилищная Компания» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337949551 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/344

     о признании жалобы необоснованной

 

23.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:   Моисеева С.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Рудакова А.С. – государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (г.Волгоград, Красноармейский район, ул.Командира Рудь, д.1а, оф.223) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 14 мая 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 19 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №2 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3089 от 16.05.2012) вручено представителю Заявителя 17 мая 2012 (нарочно, под роспись) и Организатору торгов 17 мая 2012 нарочно (штамп о принятии 17.05.12 вх. №281).

22 мая 2012 года в 15 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 23 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 мая 2012 года в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

представитель организатора торгов,

представитель организатора торгов,

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 23 апреля по 03 мая 2012 года, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе 448 ГК РФ и Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

2) в сообщении не указано наименование организатора конкурса и порядок получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём необоснованного отклонения заявки ОАО «Карачаровский механический завод».

Сообщение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Сообщение о проведении конкурса

ООО «Красноармейская Жилищная Компания» в интересах ТСЖ «На Российской» сообщает о проведении конкурса подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

  1. Наименование заказчика: ТСЖ «На Российской».

6. Порядок получения документации по конкурсу: в производственно-техническом отделе ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по адресу: г.Волгоград, ул.Командира Рудь, д.1а, офис на 2-м этаже, тел. 63-76-80, без взимания платы.

8. Срок начала подачи заявок на участие в конкурсе - с 09.00 23 апреля 2012 г.

9. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - до 17.00 03 мая 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «Красноармейская Жилищная Компания» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы по существу заключен (договор №1-КР/2012 на выполнение работ: замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (рег. №№47230, 47231) от 14 мая 2012 года).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 03 мая 2012 года, следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является не обоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении наименования организатора конкурса не обоснован, поскольку в п.6.2 Порядка предусмотрено наличие в сообщении «наименования заказчика и (или) организатора конкурса» и в Сообщении указано наименование заказчика. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. Сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; указанная в опубликованном сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; составляет 5 266 361 руб. В соответствии с Сообщением о проведении обжалуемого конкурса, опубликованном 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» стоимость замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 составляет 5 256 464, 32 руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Следовательно, в опубликованном Сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, установленная пунктом 4 Условий конкурса конкурсной документации.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает в действиях заказчика конкурса и конкурсной комиссии заказчика признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса и определении победителя конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/344.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по проведению открытого конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «Красноармейская Жилищная Компания», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12.

3. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/344 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 и заключенного по его результатам договора №01-КР/2012 от 14.05.2012 недействительными.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №12-01-18.1-03/344

     о признании жалобы необоснованной

 

23.05.2012                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:   Моисеева С.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Рудакова А.С. – государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (109052, г.Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (г.Волгоград, Красноармейский район, ул.Командира Рудь, д.1а, оф.223) при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 14 мая 2012 года поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Красноармейская Жилищная Компания» (далее – Организатор конкурса), связанные с не соблюдением порядка организации торгов при проведении конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – торги).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (далее – конкурс).

Обжалуемые действия организатора конкурса - опубликование в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» от 19 апреля 2012 г. сообщения о проведении конкурса по лоту №2 по объекту капитального ремонта - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, установленного Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/3089 от 16.05.2012) вручено представителю Заявителя 17 мая 2012 (нарочно, под роспись) и Организатору торгов 17 мая 2012 нарочно (штамп о принятии 17.05.12 вх. №281).

22 мая 2012 года в 15 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 23 мая 2012 года.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 мая 2012 года в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

– представитель заявителя ОАО «Карачаровский механический завод»

представитель организатора торгов,

представитель организатора торгов,

Заявитель обжалует следующее:

1) срок подачи заявок с 23 апреля по 03 мая 2012 года, указанный в сообщении о проведении открытого конкурса, нарушает требования действующего законодательства, в том числе 448 ГК РФ и Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704.

2) в сообщении не указано наименование организатора конкурса и порядок получения конкурсной документации.

Также в жалобе содержится указание на признаки нарушение п.2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создание преимущественных условий участия в торгах путем  установления непредусмотренных законодательством требований к участникам конкурса, а также путём необоснованного отклонения заявки ОАО «Карачаровский механический завод».

Сообщение о проведении обжалуемого конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград».

В обжалуемой части сообщение о проведении конкурса содержит следующую информацию:

«Сообщение о проведении конкурса

ООО «Красноармейская Жилищная Компания» в интересах ТСЖ «На Российской» сообщает о проведении конкурса подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ТСЖ «На Российской» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

  1. Наименование заказчика: ТСЖ «На Российской».

6. Порядок получения документации по конкурсу: в производственно-техническом отделе ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по адресу: г.Волгоград, ул.Командира Рудь, д.1а, офис на 2-м этаже, тел. 63-76-80, без взимания платы.

8. Срок начала подачи заявок на участие в конкурсе - с 09.00 23 апреля 2012 г.

9. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - до 17.00 03 мая 2012 г.».

Представители Заявителя при рассмотрении жалобы по существу поддержали заявленные требования в полном объеме, просят признать жалобу на действия организатора торгов обоснованной по всем изложенным пунктам.

Представитель ООО «Красноармейская Жилищная Компания» представил на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов), просит признать жалобу Заявителя на действия организатора конкурса необоснованной. Договор по результатам конкурса на момент рассмотрения жалобы по существу заключен (договор №1-КР/2012 на выполнение работ: замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 (рег. №№47230, 47231) от 14 мая 2012 года).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) в Волгоградской области установлен порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанный Порядок утвержден Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704 (далее – Порядок).

Согласно пункту 6.1 Порядка сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обжалуемое сообщение о проведении указанного конкурса опубликовано 19 апреля 2012 года, срок окончания заявок согласно данному сообщению – 03 мая 2012 года, следовательно, сообщение опубликовано за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок и требование п.6.1 Порядка Организатором конкурса соблюдено. Поэтому жалоба в этой части является не обоснованной.

Пункт 6.2 Порядка закрепляет, что сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

  • наименование заказчика и (или) организатора конкурса и место проведения такого конкурса;
  • характеристика объекта капитального ремонта с указанием вида работ;
  • сроки выполнения работ;
  • требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
  • порядок получения конкурсной документации;
  • порядок, место и срок подачи заявок на участие;
  • информацию о максимальной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя, о наличии у организатора конкурса обязанности по опубликованию всех сведений, предусмотренных пунктом 6.2 Порядка. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении наименования организатора конкурса не обоснован, поскольку в п.6.2 Порядка предусмотрено наличие в сообщении «наименования заказчика и (или) организатора конкурса» и в Сообщении указано наименование заказчика. Довод заявителя в части не опубликования организатором конкурса в сообщении порядка получения конкурсной документации Комиссия считает не обоснованным, т.к. Сообщение о проведении конкурса содержит  информацию о порядке получения конкурсной документации, которая является достаточной.

В соответствии  с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация о максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; указанная в опубликованном сообщении о проведении конкурса не соответствует сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого конкурса. Согласно документации о проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации максимальная стоимость по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12; составляет 5 266 361 руб. В соответствии с Сообщением о проведении обжалуемого конкурса, опубликованном 19 апреля 2012 года в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград - Волгоград» стоимость замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 составляет 5 256 464, 32 руб.

Документа о внесении изменений в конкурсную документацию организатором торгов не представлено. Из пояснений представителя организатора торгов следует, что изменения в конкурсную документацию в установленном порядке не вносились.

Следовательно, в опубликованном Сообщении о проведении конкурса объявлена иная информация о цене работ, а не максимальная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, установленная пунктом 4 Условий конкурса конкурсной документации.

Таким образом, оценив сообщение о проведении конкурса на соответствие действующему законодательству, доводы и возражения сторон, установив фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Организатора конкурса в части соблюдения пункта 6.2 Порядка, а именно Организатором конкурса в Сообщении опубликована информация о цене работ несоответствующая максимальной стоимости по лоту №2 - замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, указанной в конкурсной документации.

Опубликование Организатором конкурса такого сообщения о проведении конкурса не соответствует требованиям п.6.2. Порядка.

Комиссия из информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы по существу, и с учетом доводов Заявителя усматривает в действиях заказчика конкурса и конкурсной комиссии заказчика признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, в том числе при установлении требований к  участникам конкурса и определении победителя конкурса. Поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется не в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке, установленном Главой 9 Закона о защите конкуренции, данные доводы Заявителя не рассматриваются по существу в рамках дела №12-01-18.1-03/344.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора конкурса ООО «Красноармейская Жилищная Компания» по проведению открытого конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12, необоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором конкурса – ООО «Красноармейская Жилищная Компания», установленного нормативно правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а именно п.6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждённого Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2008 №704, при проведении конкурса по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12.

3. Передать материалы дела №12-01-18.1-03/344 с выявленными признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ по лоту №2 – замена лифтового оборудования жилого дома по адресу: ул. 50 лет Октября, 12 и заключенного по его результатам договора №01-КР/2012 от 14.05.2012 недействительными.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-01-18.1-03/344 [format] => [safe_value] => 12-01-18.1-03/344 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337949551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )