О привлечении к административной ответственности гражданина Лукашук В.Н. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 12-03-14.3-02/348
Дата публикации: 24 мая 2012, 11:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/348

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«24» мая 2012 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/348 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина Лукашук В.Н. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие Лукашук В.Н. (надлежащим образом уведомлен, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/348 от 21.05.2012 г. № 02-17/3172 вручено нарочно),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение (вх. № 283 от 18.01.2012 г.) от Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области по поводу наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в опубликовании статьи рекламного характера под названием «Большие мамочки» ждут Вас!» в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. на последней странице 8 в разделе «Сервис» под заголовком «Большие мамочки» ждут Вас!» размещена информация про открытие кулинарии «Большие мамочки» в р.п. Светлый Яр. Также данная информация содержит фотографию владельцев, которые стоят рядом со столом с хлебными изделиями.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена посредством публикации в печатном издании «Светлоярские ведомости-2»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, оказываемым кулинарией «Большие мамочки»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

   - адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г. про открытие кулинарии «Большие мамочки» должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Рекламная информация в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г.  про открытие кулинарии «Большие мамочки» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением положений ст. 16 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая, что газета «Светлоярские ведомости-2» не специализируется на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе».

Учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости-2» является В.Н. Лукашук.

Газета «Светлоярские ведомости - 2» выходит тиражом 999 экземпляров.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Таким образом, газета «Светлоярские ведомости – 2» не требует регистрации, и учредитель данной газеты В.Н. Лукашук выступает в данном деле как физическое лицо – рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В связи с тем, что редакция газеты «Светлоярские ведомости – 2» долгое время не получала письма от Управления, Комиссия по рассмотрению данного дела определением об отложении рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 от 29.03.2012 г. решила привлечь в качестве лица, обладающего информацией ООО «Вести-Плюс» где была отпечатана данная газета, и были запрошены документы.

ООО «Вести-Плюс» представило все запрашиваемые документы, сообщило известные Обществу сведения о В.Н. Лукашук, предоставило оригинал газеты «Светлоярские ведомости – 2».

В.Н. Лукашук, в ходе рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 по существу выявленного нарушения пояснил следующее: «Да, может быть виноват, но хочу сказать следующее. Эта статья не совсем является рекламой, так как в соответствии с ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Эти женщины не являются для меня рекламодателями, я эту статью написал от «души» как говорится и они не были моими рекламодателями. Также за размещение данной статьи я денег не получал, то есть размещение не носило возмездного характера. Я по некоторым вопросам также консультируюсь с юристами, и они сказали, что с этой статьей все нормально, никто не «докопается», и поэтому спокойно разместил эту статью. Но я учту на будущее это нарушение».

Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 не приняла довод В.Н. Лукашук о том, что данная статья не является рекламой, так как размещение этой статьи не являлось возмездным, и что нет рекламодателя, так как рассматриваемая информация во всех случаях отвечает требованиям понятия «реклама», которое закреплено в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», и обладает всеми ее квалифицирующими признаками. Такого квалифицирующего признака как «возмездность» не предусмотрено в понятии «реклама», которое закрепляет ФЗ «О рекламе».

Таким образом, лицо, которое приняло решение на размещение рекламной статьи про открытие кулинарии «Большие мамочки» в газете «Светлоярские ведомости-2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 года, является гражданин Лукашук В.Н., и соответственно он в рассматриваемом случае является рекламораспространителем -  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, так как является учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости - 2».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 от 03.05.2012 г. реклама, содержащаяся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», размещенную в газете «Светлоярские ведомости - 2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. на странице 8, признана ненадлежащей.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение в газете «Светлоярские ведомости-2» в выпуске № 5 от 18.10.2011 г. на странице 8 рекламы, содержащейся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».  

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – гражданин Лукашук Владимир Николаевич.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, гражданин Лукашук В.Н. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Гражданином Лукашук В.Н. были представлены объяснения по административному делу № 12-03-14.3-02/348, в которых пояснил следующее: «Я по прежнему утверждаю, что не могу считать напечатанную статью рекламой, так как не предполагал, что за нее будут юридические последствия, и денег за вышеуказанную статью не брал. Прошу учесть, что после этого у меня произошла конфликтная ситуация с теми, о ком говориться в статье, и это подтверждает мои слова. Также прошу учесть, что в настоящее время я безработный и у меня нет денег для оплаты штрафа, и на иждивении находится малолетний ребенок».

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Также Лукашук В.Н. заявил ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Должностное лицо, рассматривающее данное административное дело, не удовлетворяет ходатайство В.Н. Лукашук о применении ст. 2.9 КоАП РФ, так как в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, размер штрафа за указанное правонарушение соответствует принципу справедливости и соразмерности, размеру и характеру совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее Лукашук В.Н. к административной ответственности не привлекался.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Лукашук В.Н. находится малолетний ребенок, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двух тысяч пятисот рублей). Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности гражданина Лукашук В.Н. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к гражданину Лукашук В.Н. меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 8502 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности гражданина Лукашук В.Н. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337931094 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/348

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«24» мая 2012 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/348 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина Лукашук В.Н. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие Лукашук В.Н. (надлежащим образом уведомлен, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/348 от 21.05.2012 г. № 02-17/3172 вручено нарочно),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение (вх. № 283 от 18.01.2012 г.) от Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области по поводу наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в опубликовании статьи рекламного характера под названием «Большие мамочки» ждут Вас!» в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. на последней странице 8 в разделе «Сервис» под заголовком «Большие мамочки» ждут Вас!» размещена информация про открытие кулинарии «Большие мамочки» в р.п. Светлый Яр. Также данная информация содержит фотографию владельцев, которые стоят рядом со столом с хлебными изделиями.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена посредством публикации в печатном издании «Светлоярские ведомости-2»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, оказываемым кулинарией «Большие мамочки»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

   - адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г. про открытие кулинарии «Большие мамочки» должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Рекламная информация в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г.  про открытие кулинарии «Большие мамочки» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением положений ст. 16 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая, что газета «Светлоярские ведомости-2» не специализируется на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе».

Учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости-2» является В.Н. Лукашук.

Газета «Светлоярские ведомости - 2» выходит тиражом 999 экземпляров.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Таким образом, газета «Светлоярские ведомости – 2» не требует регистрации, и учредитель данной газеты В.Н. Лукашук выступает в данном деле как физическое лицо – рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В связи с тем, что редакция газеты «Светлоярские ведомости – 2» долгое время не получала письма от Управления, Комиссия по рассмотрению данного дела определением об отложении рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 от 29.03.2012 г. решила привлечь в качестве лица, обладающего информацией ООО «Вести-Плюс» где была отпечатана данная газета, и были запрошены документы.

ООО «Вести-Плюс» представило все запрашиваемые документы, сообщило известные Обществу сведения о В.Н. Лукашук, предоставило оригинал газеты «Светлоярские ведомости – 2».

В.Н. Лукашук, в ходе рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 по существу выявленного нарушения пояснил следующее: «Да, может быть виноват, но хочу сказать следующее. Эта статья не совсем является рекламой, так как в соответствии с ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Эти женщины не являются для меня рекламодателями, я эту статью написал от «души» как говорится и они не были моими рекламодателями. Также за размещение данной статьи я денег не получал, то есть размещение не носило возмездного характера. Я по некоторым вопросам также консультируюсь с юристами, и они сказали, что с этой статьей все нормально, никто не «докопается», и поэтому спокойно разместил эту статью. Но я учту на будущее это нарушение».

Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 не приняла довод В.Н. Лукашук о том, что данная статья не является рекламой, так как размещение этой статьи не являлось возмездным, и что нет рекламодателя, так как рассматриваемая информация во всех случаях отвечает требованиям понятия «реклама», которое закреплено в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», и обладает всеми ее квалифицирующими признаками. Такого квалифицирующего признака как «возмездность» не предусмотрено в понятии «реклама», которое закрепляет ФЗ «О рекламе».

Таким образом, лицо, которое приняло решение на размещение рекламной статьи про открытие кулинарии «Большие мамочки» в газете «Светлоярские ведомости-2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 года, является гражданин Лукашук В.Н., и соответственно он в рассматриваемом случае является рекламораспространителем -  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, так как является учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости - 2».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 от 03.05.2012 г. реклама, содержащаяся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», размещенную в газете «Светлоярские ведомости - 2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. на странице 8, признана ненадлежащей.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение в газете «Светлоярские ведомости-2» в выпуске № 5 от 18.10.2011 г. на странице 8 рекламы, содержащейся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».  

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – гражданин Лукашук Владимир Николаевич.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, гражданин Лукашук В.Н. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Гражданином Лукашук В.Н. были представлены объяснения по административному делу № 12-03-14.3-02/348, в которых пояснил следующее: «Я по прежнему утверждаю, что не могу считать напечатанную статью рекламой, так как не предполагал, что за нее будут юридические последствия, и денег за вышеуказанную статью не брал. Прошу учесть, что после этого у меня произошла конфликтная ситуация с теми, о ком говориться в статье, и это подтверждает мои слова. Также прошу учесть, что в настоящее время я безработный и у меня нет денег для оплаты штрафа, и на иждивении находится малолетний ребенок».

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Также Лукашук В.Н. заявил ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Должностное лицо, рассматривающее данное административное дело, не удовлетворяет ходатайство В.Н. Лукашук о применении ст. 2.9 КоАП РФ, так как в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, размер штрафа за указанное правонарушение соответствует принципу справедливости и соразмерности, размеру и характеру совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее Лукашук В.Н. к административной ответственности не привлекался.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Лукашук В.Н. находится малолетний ребенок, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двух тысяч пятисот рублей). Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности гражданина Лукашук В.Н. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к гражданину Лукашук В.Н. меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12-03-14.3-02/348

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«24» мая 2012 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 12-03-14.3-02/348 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина Лукашук В.Н. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие Лукашук В.Н. (надлежащим образом уведомлен, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 12-03-14.3-02/348 от 21.05.2012 г. № 02-17/3172 вручено нарочно),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение (вх. № 283 от 18.01.2012 г.) от Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области по поводу наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в опубликовании статьи рекламного характера под названием «Большие мамочки» ждут Вас!» в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18 октября 2011 г. на последней странице 8 в разделе «Сервис» под заголовком «Большие мамочки» ждут Вас!» размещена информация про открытие кулинарии «Большие мамочки» в р.п. Светлый Яр. Также данная информация содержит фотографию владельцев, которые стоят рядом со столом с хлебными изделиями.

Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г., обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена посредством публикации в печатном издании «Светлоярские ведомости-2»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, оказываемым кулинарией «Большие мамочки»);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

   - адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г. про открытие кулинарии «Большие мамочки» должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Рекламная информация в газете «Светлоярские ведомости-2» № 5 от 18.10.2011 г.  про открытие кулинарии «Большие мамочки» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением положений ст. 16 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая, что газета «Светлоярские ведомости-2» не специализируется на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе».

Учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости-2» является В.Н. Лукашук.

Газета «Светлоярские ведомости - 2» выходит тиражом 999 экземпляров.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Таким образом, газета «Светлоярские ведомости – 2» не требует регистрации, и учредитель данной газеты В.Н. Лукашук выступает в данном деле как физическое лицо – рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В связи с тем, что редакция газеты «Светлоярские ведомости – 2» долгое время не получала письма от Управления, Комиссия по рассмотрению данного дела определением об отложении рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 от 29.03.2012 г. решила привлечь в качестве лица, обладающего информацией ООО «Вести-Плюс» где была отпечатана данная газета, и были запрошены документы.

ООО «Вести-Плюс» представило все запрашиваемые документы, сообщило известные Обществу сведения о В.Н. Лукашук, предоставило оригинал газеты «Светлоярские ведомости – 2».

В.Н. Лукашук, в ходе рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 по существу выявленного нарушения пояснил следующее: «Да, может быть виноват, но хочу сказать следующее. Эта статья не совсем является рекламой, так как в соответствии с ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Эти женщины не являются для меня рекламодателями, я эту статью написал от «души» как говорится и они не были моими рекламодателями. Также за размещение данной статьи я денег не получал, то есть размещение не носило возмездного характера. Я по некоторым вопросам также консультируюсь с юристами, и они сказали, что с этой статьей все нормально, никто не «докопается», и поэтому спокойно разместил эту статью. Но я учту на будущее это нарушение».

Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 не приняла довод В.Н. Лукашук о том, что данная статья не является рекламой, так как размещение этой статьи не являлось возмездным, и что нет рекламодателя, так как рассматриваемая информация во всех случаях отвечает требованиям понятия «реклама», которое закреплено в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», и обладает всеми ее квалифицирующими признаками. Такого квалифицирующего признака как «возмездность» не предусмотрено в понятии «реклама», которое закрепляет ФЗ «О рекламе».

Таким образом, лицо, которое приняло решение на размещение рекламной статьи про открытие кулинарии «Большие мамочки» в газете «Светлоярские ведомости-2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 года, является гражданин Лукашук В.Н., и соответственно он в рассматриваемом случае является рекламораспространителем -  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, так как является учредителем, издателем и редактором газеты «Светлоярские ведомости - 2».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39 от 03.05.2012 г. реклама, содержащаяся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», размещенную в газете «Светлоярские ведомости - 2» выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. на странице 8, признана ненадлежащей.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований законодательства регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение в газете «Светлоярские ведомости-2» в выпуске № 5 от 18.10.2011 г. на странице 8 рекламы, содержащейся в статье «Большие мамочки» Ждут Вас!», без пометки «реклама» или «на правах рекламы».  

Субъектом административной ответственности является рекламораспространитель – гражданин Лукашук Владимир Николаевич.

Субъективную сторону административной ответственности составляет вина субъекта в форме неосторожности, так как лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, гражданин Лукашук В.Н. имел возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако в нарушение данных требований распространял ненадлежащую рекламу.

Гражданином Лукашук В.Н. были представлены объяснения по административному делу № 12-03-14.3-02/348, в которых пояснил следующее: «Я по прежнему утверждаю, что не могу считать напечатанную статью рекламой, так как не предполагал, что за нее будут юридические последствия, и денег за вышеуказанную статью не брал. Прошу учесть, что после этого у меня произошла конфликтная ситуация с теми, о ком говориться в статье, и это подтверждает мои слова. Также прошу учесть, что в настоящее время я безработный и у меня нет денег для оплаты штрафа, и на иждивении находится малолетний ребенок».

Данные объяснения приняты во внимание и приобщены к материалам дела.

Также Лукашук В.Н. заявил ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Должностное лицо, рассматривающее данное административное дело, не удовлетворяет ходатайство В.Н. Лукашук о применении ст. 2.9 КоАП РФ, так как в действиях гражданина Лукашук В.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, размер штрафа за указанное правонарушение соответствует принципу справедливости и соразмерности, размеру и характеру совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее Лукашук В.Н. к административной ответственности не привлекался.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, располагает данными, что на иждивении Лукашук В.Н. находится малолетний ребенок, и данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют применить санкцию за совершенное правонарушение ниже установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ максимального размера штрафа (ниже двух тысяч пятисот рублей). Иных смягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности гражданина Лукашук В.Н. за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Применить к гражданину Лукашук В.Н. меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-03-14.3-02/348 [format] => [safe_value] => 12-03-14.3-02/348 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337931094 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )