РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «27» апреля 2012г.
Дело № А12-5576/2012
Резолютивная часть решения суда оглашена 25 апреля 2012г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Пивовар Изгаршев» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, с участием ООО «Гэллэри Сервис»
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Кузнецова Г.Г., дов. б/н от 05.04.2012г.
от административного органа – Алимова Е.В., дов. № 01-03/37-4 от 10.01.2012г.
от ООО «Гэллэри Сервис» - не явился
установил:
ОО «Пивовар Изгаршев» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 17.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.31. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 00 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что отсутствует вина Общества во вмененном правонарушении, ответственность должен нести рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис», которое также является рекламопроизводителем.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Гэллэри Сервис», которое в отзыве с заявлением не согласилось, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный орган с заявлением не согласился, просит в его удовлетворении отказать.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований.
Из материалов дела следует, что административным органом по результатам мониторинга соблюдения законодательства о рекламе, оформленных актами № 35-р и № 36-р соответственно от 15.04.2011г. и от 04.05.2011г., возбуждено дело № 11-03-22-02/306 (л.д.87-96).
В ходе рассмотрения дела установлено, что на рекламном двухстороннем щите с указанием принадлежности «Gallery», установленном по адресу: г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии (выезд) при движении от ул. Землячки, справа в 18 м до пересечения с ул. Симонова, в 4,5 м от бордюра, размещена реклама пива следующего содержания: «Живое пива № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии» с изображением двух открывающихся бутылок пива. При этом реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. В связи с чем, решением УФАС по Волгоградской области от 05.09.2011г. указанная реклама признана ненадлежащей, а рекламодатель ООО «Пивовар Изгаршев» - нарушившим требования ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (л.д.74).
По результатам рассмотрения дела в отношении заявителя в отсутствие его законного представителя 14.10.2011г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ (л.д.65).
Согласно ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением от 18.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.54).
Общество отрицает прав правонарушения, полагает, что ответственность должен нести рекламораспространитель и рекламопроизводитель, каковым является ООО «Гэллэри Сервис», с которым 28.05.2010г. заключен соответствующий договор № СВГ-55/05/10.
Действительно, между ООО «Пивовар Изгаршев» (Заказчик) и ООО «Гэллэри Сервис» (Исполнитель) 28.05.2010г. заключен договор СВВГ-55/05/10, предметом которого является размещение и демонстрация Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламных поверхностях, организация изготовления, дополнительного монтажа (смены сюжета) рекламно-информационных материалов Заказчика, а также срочная доставка (л.д.14).
Заявитель полагает, что поскольку ООО «Гэллэри Сервис» не были соблюдены требования п. 2.1.1 договора о проверке Исполнителем до начала размещения рекламно-информационных материалов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и вынесении мотивированного заключения по итогам проверки, то ответственность должно нести именно указанное общество. Заявитель же как Заказчик в соответствии с п. 2.2.4. договора несет ответственность только за соответствие сюжетной части рекламы требованиям действующего законодательства и за ее достоверность.
Арбитражный суд не принимает доводы заявителя по следующим основаниям.
Согласно понятиям, которые содержаться в ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии с часть 2 статьи 22 Закона не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Как установлено частью 3 этой же статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных законом о рекламе, установлена статьей 38 Закона, в соответствии с часть 4 которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Арбитражный суд считает, что факт совершения заявителем правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку ответственность за нарушение требований ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ независимо от условий договора, а в силу прямого указания закона несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель, каковым в данном случае является заявитель.
Судом установлено, что за распространение указанной выше рекламы к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей постановлением от 05.09.2011г. был привлечен и рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис». Решением арбитражного суда от 02.12.2011г. по делу №А12-16388/2011 указанное решение оставлено без изменений.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности предъявленных требований.
Кроме того заявителем пропущен предусмотренный ст. 208 АПК РФ срок для подачи заявления в арбитражный суд. В соответствии с указанной нормой заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление от 18.11.2011г. заявитель получил 08.12.2011г. Следовательно, заявление должно быть подано в арбитражный суд до 22.12.2011г., фактически заявление подано 11.03.2012г. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока Обществом не заявлено.
Арбитражный суд не принимает довод заявителя о том, что об оспариваемом постановлении он узнал только из постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 08.02.2012г., полученного 29.02.2012г., поскольку данный довод противоречит материалам дела.
В подтверждение доказательства тому, что оспариваемое постановление было своевременно направлено заявителю, административным органом представлена распечатка Почты России, из которой следует, что почтовой отправление, в котором находилось постановление, вручено представителю общества 08.12.2011г.
Представитель Общества в судебном заседании данное обстоятельство категорически отрицал. В связи с чем, определением от 27.03.2012г. суд истребовал доказательства из отделения почтовой связи. По сообщению Волгоградского почтамта УФСП Волгоградской области – филиал ФГУП «Почта России» от 18.04.2012г. следует, что заказное письмо с почтовым идентификатором № 4000537493083 от 05.12.2011г. на имя ООО «Пивовар Изгаршев» выдано 08.12.2011г. по доверенности б/н от 27.02.2010г. бухгалтеру Кирилиной А.И.
В связи с чем, суд пришел к выводу о пропуске заявителем срока для подачи заявления в арбитражный суд, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении предъявленных требований.
Не принимает арбитражный суд и довод заявителя о снижении размера штрафа, поскольку административным органом назначено ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Пивовар Изгаршев» (ОГРН 1043400243248, ИНН 3443058534) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18.11.2011г. по № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отменить обеспечительные меры, примененные определением арбитражного суда от 12.03.2012г.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Н.Н. Середа
stdClass Object
(
[vid] => 8465
[uid] => 5
[title] => Об отказе ООО «Пивовар Изгаршев» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8465
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337333676
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «27» апреля 2012г.
Дело № А12-5576/2012
Резолютивная часть решения суда оглашена 25 апреля 2012г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Пивовар Изгаршев» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, с участием ООО «Гэллэри Сервис»
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Кузнецова Г.Г., дов. б/н от 05.04.2012г.
от административного органа – Алимова Е.В., дов. № 01-03/37-4 от 10.01.2012г.
от ООО «Гэллэри Сервис» - не явился
установил:
ОО «Пивовар Изгаршев» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 17.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.31. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 00 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что отсутствует вина Общества во вмененном правонарушении, ответственность должен нести рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис», которое также является рекламопроизводителем.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Гэллэри Сервис», которое в отзыве с заявлением не согласилось, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный орган с заявлением не согласился, просит в его удовлетворении отказать.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований.
Из материалов дела следует, что административным органом по результатам мониторинга соблюдения законодательства о рекламе, оформленных актами № 35-р и № 36-р соответственно от 15.04.2011г. и от 04.05.2011г., возбуждено дело № 11-03-22-02/306 (л.д.87-96).
В ходе рассмотрения дела установлено, что на рекламном двухстороннем щите с указанием принадлежности «Gallery», установленном по адресу: г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии (выезд) при движении от ул. Землячки, справа в 18 м до пересечения с ул. Симонова, в 4,5 м от бордюра, размещена реклама пива следующего содержания: «Живое пива № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии» с изображением двух открывающихся бутылок пива. При этом реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. В связи с чем, решением УФАС по Волгоградской области от 05.09.2011г. указанная реклама признана ненадлежащей, а рекламодатель ООО «Пивовар Изгаршев» - нарушившим требования ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (л.д.74).
По результатам рассмотрения дела в отношении заявителя в отсутствие его законного представителя 14.10.2011г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ (л.д.65).
Согласно ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением от 18.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.54).
Общество отрицает прав правонарушения, полагает, что ответственность должен нести рекламораспространитель и рекламопроизводитель, каковым является ООО «Гэллэри Сервис», с которым 28.05.2010г. заключен соответствующий договор № СВГ-55/05/10.
Действительно, между ООО «Пивовар Изгаршев» (Заказчик) и ООО «Гэллэри Сервис» (Исполнитель) 28.05.2010г. заключен договор СВВГ-55/05/10, предметом которого является размещение и демонстрация Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламных поверхностях, организация изготовления, дополнительного монтажа (смены сюжета) рекламно-информационных материалов Заказчика, а также срочная доставка (л.д.14).
Заявитель полагает, что поскольку ООО «Гэллэри Сервис» не были соблюдены требования п. 2.1.1 договора о проверке Исполнителем до начала размещения рекламно-информационных материалов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и вынесении мотивированного заключения по итогам проверки, то ответственность должно нести именно указанное общество. Заявитель же как Заказчик в соответствии с п. 2.2.4. договора несет ответственность только за соответствие сюжетной части рекламы требованиям действующего законодательства и за ее достоверность.
Арбитражный суд не принимает доводы заявителя по следующим основаниям.
Согласно понятиям, которые содержаться в ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии с часть 2 статьи 22 Закона не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Как установлено частью 3 этой же статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных законом о рекламе, установлена статьей 38 Закона, в соответствии с часть 4 которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Арбитражный суд считает, что факт совершения заявителем правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку ответственность за нарушение требований ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ независимо от условий договора, а в силу прямого указания закона несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель, каковым в данном случае является заявитель.
Судом установлено, что за распространение указанной выше рекламы к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей постановлением от 05.09.2011г. был привлечен и рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис». Решением арбитражного суда от 02.12.2011г. по делу №А12-16388/2011 указанное решение оставлено без изменений.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности предъявленных требований.
Кроме того заявителем пропущен предусмотренный ст. 208 АПК РФ срок для подачи заявления в арбитражный суд. В соответствии с указанной нормой заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление от 18.11.2011г. заявитель получил 08.12.2011г. Следовательно, заявление должно быть подано в арбитражный суд до 22.12.2011г., фактически заявление подано 11.03.2012г. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока Обществом не заявлено.
Арбитражный суд не принимает довод заявителя о том, что об оспариваемом постановлении он узнал только из постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 08.02.2012г., полученного 29.02.2012г., поскольку данный довод противоречит материалам дела.
В подтверждение доказательства тому, что оспариваемое постановление было своевременно направлено заявителю, административным органом представлена распечатка Почты России, из которой следует, что почтовой отправление, в котором находилось постановление, вручено представителю общества 08.12.2011г.
Представитель Общества в судебном заседании данное обстоятельство категорически отрицал. В связи с чем, определением от 27.03.2012г. суд истребовал доказательства из отделения почтовой связи. По сообщению Волгоградского почтамта УФСП Волгоградской области – филиал ФГУП «Почта России» от 18.04.2012г. следует, что заказное письмо с почтовым идентификатором № 4000537493083 от 05.12.2011г. на имя ООО «Пивовар Изгаршев» выдано 08.12.2011г. по доверенности б/н от 27.02.2010г. бухгалтеру Кирилиной А.И.
В связи с чем, суд пришел к выводу о пропуске заявителем срока для подачи заявления в арбитражный суд, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении предъявленных требований.
Не принимает арбитражный суд и довод заявителя о снижении размера штрафа, поскольку административным органом назначено ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Пивовар Изгаршев» (ОГРН 1043400243248, ИНН 3443058534) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18.11.2011г. по № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отменить обеспечительные меры, примененные определением арбитражного суда от 12.03.2012г.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Н.Н. Середа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «27» апреля 2012г.
Дело № А12-5576/2012
Резолютивная часть решения суда оглашена 25 апреля 2012г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Пивовар Изгаршев» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, с участием ООО «Гэллэри Сервис»
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Кузнецова Г.Г., дов. б/н от 05.04.2012г.
от административного органа – Алимова Е.В., дов. № 01-03/37-4 от 10.01.2012г.
от ООО «Гэллэри Сервис» - не явился
установил:
ОО «Пивовар Изгаршев» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 17.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.31. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 00 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что отсутствует вина Общества во вмененном правонарушении, ответственность должен нести рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис», которое также является рекламопроизводителем.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Гэллэри Сервис», которое в отзыве с заявлением не согласилось, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный орган с заявлением не согласился, просит в его удовлетворении отказать.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований.
Из материалов дела следует, что административным органом по результатам мониторинга соблюдения законодательства о рекламе, оформленных актами № 35-р и № 36-р соответственно от 15.04.2011г. и от 04.05.2011г., возбуждено дело № 11-03-22-02/306 (л.д.87-96).
В ходе рассмотрения дела установлено, что на рекламном двухстороннем щите с указанием принадлежности «Gallery», установленном по адресу: г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии (выезд) при движении от ул. Землячки, справа в 18 м до пересечения с ул. Симонова, в 4,5 м от бордюра, размещена реклама пива следующего содержания: «Живое пива № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии» с изображением двух открывающихся бутылок пива. При этом реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. В связи с чем, решением УФАС по Волгоградской области от 05.09.2011г. указанная реклама признана ненадлежащей, а рекламодатель ООО «Пивовар Изгаршев» - нарушившим требования ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (л.д.74).
По результатам рассмотрения дела в отношении заявителя в отсутствие его законного представителя 14.10.2011г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ (л.д.65).
Согласно ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением от 18.11.2011г. по делу № 11-03-14.3-02/522 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.54).
Общество отрицает прав правонарушения, полагает, что ответственность должен нести рекламораспространитель и рекламопроизводитель, каковым является ООО «Гэллэри Сервис», с которым 28.05.2010г. заключен соответствующий договор № СВГ-55/05/10.
Действительно, между ООО «Пивовар Изгаршев» (Заказчик) и ООО «Гэллэри Сервис» (Исполнитель) 28.05.2010г. заключен договор СВВГ-55/05/10, предметом которого является размещение и демонстрация Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламных поверхностях, организация изготовления, дополнительного монтажа (смены сюжета) рекламно-информационных материалов Заказчика, а также срочная доставка (л.д.14).
Заявитель полагает, что поскольку ООО «Гэллэри Сервис» не были соблюдены требования п. 2.1.1 договора о проверке Исполнителем до начала размещения рекламно-информационных материалов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и вынесении мотивированного заключения по итогам проверки, то ответственность должно нести именно указанное общество. Заявитель же как Заказчик в соответствии с п. 2.2.4. договора несет ответственность только за соответствие сюжетной части рекламы требованиям действующего законодательства и за ее достоверность.
Арбитражный суд не принимает доводы заявителя по следующим основаниям.
Согласно понятиям, которые содержаться в ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии с часть 2 статьи 22 Закона не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;
3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Как установлено частью 3 этой же статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных законом о рекламе, установлена статьей 38 Закона, в соответствии с часть 4 которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в соответствии с частями 6 и 7 статьи рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Арбитражный суд считает, что факт совершения заявителем правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку ответственность за нарушение требований ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ независимо от условий договора, а в силу прямого указания закона несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель, каковым в данном случае является заявитель.
Судом установлено, что за распространение указанной выше рекламы к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей постановлением от 05.09.2011г. был привлечен и рекламораспространитель – ООО «Гэллэри Сервис». Решением арбитражного суда от 02.12.2011г. по делу №А12-16388/2011 указанное решение оставлено без изменений.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности предъявленных требований.
Кроме того заявителем пропущен предусмотренный ст. 208 АПК РФ срок для подачи заявления в арбитражный суд. В соответствии с указанной нормой заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление от 18.11.2011г. заявитель получил 08.12.2011г. Следовательно, заявление должно быть подано в арбитражный суд до 22.12.2011г., фактически заявление подано 11.03.2012г. При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока Обществом не заявлено.
Арбитражный суд не принимает довод заявителя о том, что об оспариваемом постановлении он узнал только из постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 08.02.2012г., полученного 29.02.2012г., поскольку данный довод противоречит материалам дела.
В подтверждение доказательства тому, что оспариваемое постановление было своевременно направлено заявителю, административным органом представлена распечатка Почты России, из которой следует, что почтовой отправление, в котором находилось постановление, вручено представителю общества 08.12.2011г.
Представитель Общества в судебном заседании данное обстоятельство категорически отрицал. В связи с чем, определением от 27.03.2012г. суд истребовал доказательства из отделения почтовой связи. По сообщению Волгоградского почтамта УФСП Волгоградской области – филиал ФГУП «Почта России» от 18.04.2012г. следует, что заказное письмо с почтовым идентификатором № 4000537493083 от 05.12.2011г. на имя ООО «Пивовар Изгаршев» выдано 08.12.2011г. по доверенности б/н от 27.02.2010г. бухгалтеру Кирилиной А.И.
В связи с чем, суд пришел к выводу о пропуске заявителем срока для подачи заявления в арбитражный суд, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении предъявленных требований.
Не принимает арбитражный суд и довод заявителя о снижении размера штрафа, поскольку административным органом назначено ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Пивовар Изгаршев» (ОГРН 1043400243248, ИНН 3443058534) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18.11.2011г. по № 11-03-14.3-02/522 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отменить обеспечительные меры, примененные определением арбитражного суда от 12.03.2012г.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Н.Н. Середа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А12-5576/2012
[format] =>
[safe_value] => А12-5576/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-27 09:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-27 09:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337333676
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)