Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Авдевниной Л.В

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2009, 19:28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО

28 сентября 2009 г.                                                             г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО, возбужденного по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В., по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района»,

УСТАНОВИЛ:

7 июля 2009 г. Прокурором Иловлинского района Волгоградской области, старшим советником юстиции Бисиновым В.И.. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В. по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района».
Из содержания указанного постановления следует, что Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Согласно статье 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Обозначенные выше требования законодательства являются исчерпывающими. Иные требования предъявлять к участникам размещения заказа не допустимо.
В соответствии с частью З статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или цена товаров, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». В качестве требования к котировочной заявке в извещении о проведении данного запроса котировок цен указывалось на необходимость наличия лицензии на осуществляемый вид деятельности.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией была отклонена заявка ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии предоставленной данным участником не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке указан как исполнитель. Вместе с тем, заявка подана и подписана генеральным директором Грушецкой М.И. и скреплена печатью юридического лица, а не филиала (протокол № 3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2009 года).
Таким образом, Администрации Иловлинского муниципального района в нарушение статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ к участникам размещения заказа предъявлены требования о наличии лицензии, а также единой комиссией была отклонена заявка участника по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Согласно Распоряжению главы администрации Иловлинского муниципального района от 24.12.2008 года о создании единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд администрации Иловлинского муниципального района, Авдевнина Л.В. является членом котировочной комиссии.

Из объяснений, представленных Авдевниной Л.В. в ходе вынесения Прокурором Иловлинского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что данное лицо не согласно с данным постановлением и считает, что требования, за несоответствие которым была отклонена котировочная заявка, содержались в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок цен, а заказчик, исходя из конкретных условий размещения заказа, может устанавливать данные дополнительные требования.
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была получена Авдевниной Л.В.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

22.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО на 27 июля 2009 г.

27.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о назначении даты и времени рассмотрения дела от  22.07.2009 г., было вынесено определение о продлении сроков рассмотрения данного дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 12 августа 2009 г.

12.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  27.07.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 7 сентября 2009 г.

07.09.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  12.08.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 28 сентября 2009 г.

До момента рассмотрения данного дела об административном правонарушении, назначенного на 28 сентября 2009 г. от Авдевниной Л.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено, что Авдевнина Л.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 44 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Вышеуказанный перечень, установленный законом, является закрытым и, следовательно, запрещено требовать от участника запроса котировок цен предоставления иных документов и сведений.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 000 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района» было установлено не предусмотренное статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ требование к организации-исполнителю о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ).
Согласно части 1 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района отклонила котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск», в связи с тем, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3 от 13.03.2009 г.).
Однако, согласно части 1 статьи 53 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Кроме того, из смысла пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ следует, что участником запроса котировок цен могут являться юридические лица, а не филиалы или представительства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" единоличным исполнительным орган общества является генеральный директор, президент и другие, избираемые общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Котировочная заявка ЗАО «Индустриальный риск» была подписана генеральным директором данного общества Грушецкой М.И.
Следовательно, отклонив при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ, единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района нарушила положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Одним из членов единой комиссии Администрации Иловлинского муниципального района по размещению муниципального заказа в соответствии Распоряжением Главы Администрации Иловлинского муниципального района № 238-п от 24.12.2008 г. является начальник отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнина Л.В. Данные действия Авдевниной Л.В. по отклонению котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. установил отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, совершенного Авдевниной Л.В. правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями статей 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнину Л.В. виновной и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Авдевниной Л.В. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 7021 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Авдевниной Л.В [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254137281 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО

28 сентября 2009 г.                                                             г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО, возбужденного по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В., по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района»,

УСТАНОВИЛ:

7 июля 2009 г. Прокурором Иловлинского района Волгоградской области, старшим советником юстиции Бисиновым В.И.. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В. по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района».
Из содержания указанного постановления следует, что Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Согласно статье 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Обозначенные выше требования законодательства являются исчерпывающими. Иные требования предъявлять к участникам размещения заказа не допустимо.
В соответствии с частью З статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или цена товаров, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». В качестве требования к котировочной заявке в извещении о проведении данного запроса котировок цен указывалось на необходимость наличия лицензии на осуществляемый вид деятельности.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией была отклонена заявка ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии предоставленной данным участником не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке указан как исполнитель. Вместе с тем, заявка подана и подписана генеральным директором Грушецкой М.И. и скреплена печатью юридического лица, а не филиала (протокол № 3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2009 года).
Таким образом, Администрации Иловлинского муниципального района в нарушение статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ к участникам размещения заказа предъявлены требования о наличии лицензии, а также единой комиссией была отклонена заявка участника по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Согласно Распоряжению главы администрации Иловлинского муниципального района от 24.12.2008 года о создании единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд администрации Иловлинского муниципального района, Авдевнина Л.В. является членом котировочной комиссии.

Из объяснений, представленных Авдевниной Л.В. в ходе вынесения Прокурором Иловлинского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что данное лицо не согласно с данным постановлением и считает, что требования, за несоответствие которым была отклонена котировочная заявка, содержались в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок цен, а заказчик, исходя из конкретных условий размещения заказа, может устанавливать данные дополнительные требования.
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была получена Авдевниной Л.В.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

22.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО на 27 июля 2009 г.

27.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о назначении даты и времени рассмотрения дела от  22.07.2009 г., было вынесено определение о продлении сроков рассмотрения данного дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 12 августа 2009 г.

12.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  27.07.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 7 сентября 2009 г.

07.09.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  12.08.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 28 сентября 2009 г.

До момента рассмотрения данного дела об административном правонарушении, назначенного на 28 сентября 2009 г. от Авдевниной Л.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено, что Авдевнина Л.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 44 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Вышеуказанный перечень, установленный законом, является закрытым и, следовательно, запрещено требовать от участника запроса котировок цен предоставления иных документов и сведений.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 000 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района» было установлено не предусмотренное статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ требование к организации-исполнителю о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ).
Согласно части 1 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района отклонила котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск», в связи с тем, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3 от 13.03.2009 г.).
Однако, согласно части 1 статьи 53 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Кроме того, из смысла пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ следует, что участником запроса котировок цен могут являться юридические лица, а не филиалы или представительства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" единоличным исполнительным орган общества является генеральный директор, президент и другие, избираемые общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Котировочная заявка ЗАО «Индустриальный риск» была подписана генеральным директором данного общества Грушецкой М.И.
Следовательно, отклонив при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ, единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района нарушила положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Одним из членов единой комиссии Администрации Иловлинского муниципального района по размещению муниципального заказа в соответствии Распоряжением Главы Администрации Иловлинского муниципального района № 238-п от 24.12.2008 г. является начальник отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнина Л.В. Данные действия Авдевниной Л.В. по отклонению котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. установил отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, совершенного Авдевниной Л.В. правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями статей 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнину Л.В. виновной и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Авдевниной Л.В. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО

28 сентября 2009 г.                                                             г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО, возбужденного по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В., по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района»,

УСТАНОВИЛ:

7 июля 2009 г. Прокурором Иловлинского района Волгоградской области, старшим советником юстиции Бисиновым В.И.. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевниной Л.В. по факту неправомерного отклонения котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок участников запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района».
Из содержания указанного постановления следует, что Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Согласно статье 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд", котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Обозначенные выше требования законодательства являются исчерпывающими. Иные требования предъявлять к участникам размещения заказа не допустимо.
В соответствии с частью З статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или цена товаров, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». В качестве требования к котировочной заявке в извещении о проведении данного запроса котировок цен указывалось на необходимость наличия лицензии на осуществляемый вид деятельности.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией была отклонена заявка ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии предоставленной данным участником не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке указан как исполнитель. Вместе с тем, заявка подана и подписана генеральным директором Грушецкой М.И. и скреплена печатью юридического лица, а не филиала (протокол № 3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2009 года).
Таким образом, Администрации Иловлинского муниципального района в нарушение статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ к участникам размещения заказа предъявлены требования о наличии лицензии, а также единой комиссией была отклонена заявка участника по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Согласно Распоряжению главы администрации Иловлинского муниципального района от 24.12.2008 года о создании единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд администрации Иловлинского муниципального района, Авдевнина Л.В. является членом котировочной комиссии.

Из объяснений, представленных Авдевниной Л.В. в ходе вынесения Прокурором Иловлинского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что данное лицо не согласно с данным постановлением и считает, что требования, за несоответствие которым была отклонена котировочная заявка, содержались в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок цен, а заказчик, исходя из конкретных условий размещения заказа, может устанавливать данные дополнительные требования.
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была получена Авдевниной Л.В.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

22.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО на 27 июля 2009 г.

27.07.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о назначении даты и времени рассмотрения дела от  22.07.2009 г., было вынесено определение о продлении сроков рассмотрения данного дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 12 августа 2009 г.

12.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  27.07.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 7 сентября 2009 г.

07.09.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д., в связи с отсутствием сведений о получении Авдевниной Л.В. определения о от  12.08.2009 г., было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела на 28 сентября 2009 г.

До момента рассмотрения данного дела об административном правонарушении, назначенного на 28 сентября 2009 г. от Авдевниной Л.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/278-ВО в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено, что Авдевнина Л.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 44 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Вышеуказанный перечень, установленный законом, является закрытым и, следовательно, запрещено требовать от участника запроса котировок цен предоставления иных документов и сведений.
Администрацией Иловлинского муниципального района был проведен запрос котировок «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 000 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок цен «На изготовление Паспорта безопасности территории Иловлинского муниципального района» было установлено не предусмотренное статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ требование к организации-исполнителю о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (наличие лицензии на осуществление соответствующих видов работ).
Согласно части 1 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района отклонила котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск», в связи с тем, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3 от 13.03.2009 г.).
Однако, согласно части 1 статьи 53 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Кроме того, из смысла пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ следует, что участником запроса котировок цен могут являться юридические лица, а не филиалы или представительства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" единоличным исполнительным орган общества является генеральный директор, президент и другие, избираемые общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Котировочная заявка ЗАО «Индустриальный риск» была подписана генеральным директором данного общества Грушецкой М.И.
Следовательно, отклонив при проведении рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в данном запросе котировок цен котировочную заявку ЗАО «Индустриальный риск» по основанию того, что в лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, не обозначен Волгоградский филиал, который в котировочной заявке заявлен как исполнитель работ, единая комиссия Администрации Иловлинского муниципального района нарушила положения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 47 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Одним из членов единой комиссии Администрации Иловлинского муниципального района по размещению муниципального заказа в соответствии Распоряжением Главы Администрации Иловлинского муниципального района № 238-п от 24.12.2008 г. является начальник отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнина Л.В. Данные действия Авдевниной Л.В. по отклонению котировочной заявки ЗАО «Индустриальный риск» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. установил отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, совершенного Авдевниной Л.В. правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями статей 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела экономической политики и муниципального заказа Администрации Иловлинского муниципального района – Авдевнину Л.В. виновной и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Авдевниной Л.В. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Авдевниной Л.В

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Авдевниной Л.В

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 15:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 15:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )