Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Стасевича В.Н.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 сентября 2009, 14:57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/300-ВО
об административном правонарушении
22  сентября   2009 г.                                                               г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/300-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Стасевича В.Н. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2009 года прокурором Г. Волгограда Букаевым Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Стасевичем В.Н.– заместителем руководителя МУ «Комдорстрой», членом аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», выразившееся в нарушении членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из содержания постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что заказ на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г состоял из 2 лотов: лот №1 - ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах города Волгограда; лот №2 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Красноармейском районе Волгограда.
На участие в аукционе подали заявки 10 участников размещения заказа: ОАО «РСУ ТЗР» (лот №1), МУП ДСЭР Советского района г. Волгограда (лоты №1. 2), ООО «Благоустройство» (лот №2), ООО "Регионстройинвест-999" (лот №1), ООО «Волгоградпромстрой» (лоты №1.2), ОГУП "Волгоградавтодор" (лот №№1,2), ООО СК «Лидер» (лот №2), ООО «Гранит» (лот №1), ООО «ПКФ «Переводные Криогенные Технологии» (лоты №№1, 2), ООО «ВолгаСтройСервис» (лот №2).
В состав аукционной комиссии для принятия решения о победителях открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.» вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда, председатель комиссии - Папин А.В., начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии - Иванова Е.Н., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В.; консультант отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Колюжнова О.Г., заместители руководителя муниципального учреждения «Комдорстрой» - Стасевич В.Н., Хабаров А.Б.
19.03.2009 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г».
По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участника размещения заказа ОАО «РСУ ТЗР» (по лоту №1) в связи с соответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствием участника требованиям, указанным в документации об аукционе.
Данное решение не соответствует требованиям ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 323-ФЗ) по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе закреплены в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.».
Статьей 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу указанной нормы Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с условиями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Аукционной комиссией 19.03.2009 г. ОАО «РСУ Тракторозаводского района» необоснованно допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона, так как заявка указанного участника размещения заказа не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании предписания УФАС по Волгоградской области от 27.03.2009 г. № 09-02-06/97 аукционной комиссией отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г». 3.04.2009 г. аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа указанного открытого аукциона. По результатам повторного рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 в связи с не соответствием заявки требованиям установленным аукционной документацией.
Учитывая изложенное, в действиях Стасевича В.Н., заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии, нарушившего порядок отбора участников аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году» и допустившего к участию в аукционе ОАО «РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ  - нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
11.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/300-ВО на 02 сентября  2009 г. однако в процессе рассмотрения данного дела возникла необходимость в предоставлении дополнительных документов в связи с чем, рассмотрение дела было перенесено на 22 сентября 2009 года.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении установлено, что заместитель руководителя МУ «Комдорстрой», член аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», Стасевич В.Н.  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с положениями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Участник размещения заказа ОАО "РСУ Тракторозаводского района" в составе своей заявке по лоту №1 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах Волгограда" ОАО "РСУ Тракторозаводского района" представило ведомости объемов работ по данному лоту как сведения о качестве выполнения работ. В п. 32. Ведомости по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в Кировск¬ом районе Волгограда по ул. Курчатова не указана марка бетона, которая будет использована участником размещения заказа при устройстве выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона из мелкозернистой смеси типа В. Однако заказчиком, МУ «Комдорстрой», для выполнения данного вида работ предусмотрено использование плотного асфальтобетона и мелкозернистой смести типа В марки III, что отражено в п. 32 ведомости объемов работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог и проездов в Кировском районе Волгограда (ул. 64 Армии, 12, ул. Курчатова, 14, 16).
Таким образом, заявка ОАО "РСУ Тракторозаводского района" не соответствовала положениям аукционной документации, и в нарушение п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ данный участник размещения заказа был неправомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении установил отсутствие обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Стасевичем В.Н.  административного правонарушения.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году»,  Стасевича В.Н,  виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Стасевичу В.Н.  административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 7005 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Стасевича В.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253602666 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/300-ВО
об административном правонарушении
22  сентября   2009 г.                                                               г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/300-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Стасевича В.Н. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2009 года прокурором Г. Волгограда Букаевым Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Стасевичем В.Н.– заместителем руководителя МУ «Комдорстрой», членом аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», выразившееся в нарушении членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из содержания постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что заказ на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г состоял из 2 лотов: лот №1 - ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах города Волгограда; лот №2 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Красноармейском районе Волгограда.
На участие в аукционе подали заявки 10 участников размещения заказа: ОАО «РСУ ТЗР» (лот №1), МУП ДСЭР Советского района г. Волгограда (лоты №1. 2), ООО «Благоустройство» (лот №2), ООО "Регионстройинвест-999" (лот №1), ООО «Волгоградпромстрой» (лоты №1.2), ОГУП "Волгоградавтодор" (лот №№1,2), ООО СК «Лидер» (лот №2), ООО «Гранит» (лот №1), ООО «ПКФ «Переводные Криогенные Технологии» (лоты №№1, 2), ООО «ВолгаСтройСервис» (лот №2).
В состав аукционной комиссии для принятия решения о победителях открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.» вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда, председатель комиссии - Папин А.В., начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии - Иванова Е.Н., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В.; консультант отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Колюжнова О.Г., заместители руководителя муниципального учреждения «Комдорстрой» - Стасевич В.Н., Хабаров А.Б.
19.03.2009 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г».
По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участника размещения заказа ОАО «РСУ ТЗР» (по лоту №1) в связи с соответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствием участника требованиям, указанным в документации об аукционе.
Данное решение не соответствует требованиям ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 323-ФЗ) по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе закреплены в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.».
Статьей 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу указанной нормы Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с условиями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Аукционной комиссией 19.03.2009 г. ОАО «РСУ Тракторозаводского района» необоснованно допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона, так как заявка указанного участника размещения заказа не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании предписания УФАС по Волгоградской области от 27.03.2009 г. № 09-02-06/97 аукционной комиссией отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г». 3.04.2009 г. аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа указанного открытого аукциона. По результатам повторного рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 в связи с не соответствием заявки требованиям установленным аукционной документацией.
Учитывая изложенное, в действиях Стасевича В.Н., заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии, нарушившего порядок отбора участников аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году» и допустившего к участию в аукционе ОАО «РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ  - нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
11.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/300-ВО на 02 сентября  2009 г. однако в процессе рассмотрения данного дела возникла необходимость в предоставлении дополнительных документов в связи с чем, рассмотрение дела было перенесено на 22 сентября 2009 года.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении установлено, что заместитель руководителя МУ «Комдорстрой», член аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», Стасевич В.Н.  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с положениями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Участник размещения заказа ОАО "РСУ Тракторозаводского района" в составе своей заявке по лоту №1 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах Волгограда" ОАО "РСУ Тракторозаводского района" представило ведомости объемов работ по данному лоту как сведения о качестве выполнения работ. В п. 32. Ведомости по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в Кировск¬ом районе Волгограда по ул. Курчатова не указана марка бетона, которая будет использована участником размещения заказа при устройстве выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона из мелкозернистой смеси типа В. Однако заказчиком, МУ «Комдорстрой», для выполнения данного вида работ предусмотрено использование плотного асфальтобетона и мелкозернистой смести типа В марки III, что отражено в п. 32 ведомости объемов работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог и проездов в Кировском районе Волгограда (ул. 64 Армии, 12, ул. Курчатова, 14, 16).
Таким образом, заявка ОАО "РСУ Тракторозаводского района" не соответствовала положениям аукционной документации, и в нарушение п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ данный участник размещения заказа был неправомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении установил отсутствие обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Стасевичем В.Н.  административного правонарушения.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году»,  Стасевича В.Н,  виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Стасевичу В.Н.  административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/300-ВО
об административном правонарушении
22  сентября   2009 г.                                                               г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Чупахина Анна Дмитриевна, рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/300-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Стасевича В.Н. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2009 года прокурором Г. Волгограда Букаевым Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Стасевичем В.Н.– заместителем руководителя МУ «Комдорстрой», членом аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», выразившееся в нарушении членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из содержания постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что заказ на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г состоял из 2 лотов: лот №1 - ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах города Волгограда; лот №2 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Красноармейском районе Волгограда.
На участие в аукционе подали заявки 10 участников размещения заказа: ОАО «РСУ ТЗР» (лот №1), МУП ДСЭР Советского района г. Волгограда (лоты №1. 2), ООО «Благоустройство» (лот №2), ООО "Регионстройинвест-999" (лот №1), ООО «Волгоградпромстрой» (лоты №1.2), ОГУП "Волгоградавтодор" (лот №№1,2), ООО СК «Лидер» (лот №2), ООО «Гранит» (лот №1), ООО «ПКФ «Переводные Криогенные Технологии» (лоты №№1, 2), ООО «ВолгаСтройСервис» (лот №2).
В состав аукционной комиссии для принятия решения о победителях открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.» вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда, председатель комиссии - Папин А.В., начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии - Иванова Е.Н., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В.; консультант отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Колюжнова О.Г., заместители руководителя муниципального учреждения «Комдорстрой» - Стасевич В.Н., Хабаров А.Б.
19.03.2009 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г».
По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участника размещения заказа ОАО «РСУ ТЗР» (по лоту №1) в связи с соответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствием участника требованиям, указанным в документации об аукционе.
Данное решение не соответствует требованиям ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 323-ФЗ) по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе закреплены в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г.».
Статьей 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу указанной нормы Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с условиями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Аукционной комиссией 19.03.2009 г. ОАО «РСУ Тракторозаводского района» необоснованно допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона, так как заявка указанного участника размещения заказа не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании предписания УФАС по Волгоградской области от 27.03.2009 г. № 09-02-06/97 аукционной комиссией отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 г». 3.04.2009 г. аукционной комиссией повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа указанного открытого аукциона. По результатам повторного рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 в связи с не соответствием заявки требованиям установленным аукционной документацией.
Учитывая изложенное, в действиях Стасевича В.Н., заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии, нарушившего порядок отбора участников аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году» и допустившего к участию в аукционе ОАО «РСУ Тракторозаводского района» по лоту №1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ  - нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
11.08.2009 г. заместителем руководителя Управления ФАС России по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-02-7.30-06/300-ВО на 02 сентября  2009 г. однако в процессе рассмотрения данного дела возникла необходимость в предоставлении дополнительных документов в связи с чем, рассмотрение дела было перенесено на 22 сентября 2009 года.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении установлено, что заместитель руководителя МУ «Комдорстрой», член аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году», Стасевич В.Н.  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с положениями аукционной документации участник размещения заказа для участия в аукционе должен предоставить среди прочих документов сведения о качестве выполнения работ (в том числе виды и объемы работ по объектам, согласно прилагаемым к документации об аукционе ведомостям объемов работ по каждому лоту).
Участник размещения заказа ОАО "РСУ Тракторозаводского района" в составе своей заявке по лоту №1 "Ремонт внутриквартальных дорог (проездов) в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, Дзержинском, Ворошиловском, Советском, Кировском, Центральном районах Волгограда" ОАО "РСУ Тракторозаводского района" представило ведомости объемов работ по данному лоту как сведения о качестве выполнения работ. В п. 32. Ведомости по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в Кировск¬ом районе Волгограда по ул. Курчатова не указана марка бетона, которая будет использована участником размещения заказа при устройстве выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона из мелкозернистой смеси типа В. Однако заказчиком, МУ «Комдорстрой», для выполнения данного вида работ предусмотрено использование плотного асфальтобетона и мелкозернистой смести типа В марки III, что отражено в п. 32 ведомости объемов работ по ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог и проездов в Кировском районе Волгограда (ул. 64 Армии, 12, ул. Курчатова, 14, 16).
Таким образом, заявка ОАО "РСУ Тракторозаводского района" не соответствовала положениям аукционной документации, и в нарушение п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ данный участник размещения заказа был неправомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахиной А.Д. было установлено отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Также заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Чупахина А.Д. при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении установил отсутствие обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Стасевичем В.Н.  административного правонарушения.
С учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя руководителя МУ «Комдорстрой», члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог (проездов) в районах Волгограда в 2009 году»,  Стасевича В.Н,  виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Стасевичу В.Н.  административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Стасевича В.Н.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Стасевича В.Н.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 10:57:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 10:57:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )