ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 марта 2009, 18:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/61-ВО
об административном правонарушении

24 марта 2009 г.                                                                                                             г. Волгоград

Руководитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области – Мироненко Павел Иванович, - рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/61-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В., по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27 января 2009 года прокурором г. Волгограда, старшим советником юстиции – Ю.А. Букаевым - было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 2 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Папиным А.В. – председателем конкурсной комиссии, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

08.11.2008 года комитетом муниципального заказа администрации города Волгограда на основании заявки комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 24.10.2008 г. (исх. № 15180) объявлен открытый конкурс № 1б4 от 07.11.2008 года «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Заказ состоял из 28 лотов, по каждому из которых победитель должен был определяться отдельно.

В состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» (№ 754 от 05.11.2008 г.), утвержденной и.о. председателя комитета муниципального заказа Е.Н. Зеничевой вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда Папин А.В. — председатель комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии — Иванова Е.Н., члены комиссии: заместитель председателя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда — Волкова Н.Г., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В., главный специалист отдела организации управления комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Щербакова Л.П., главный специалист юридического отдела комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Сибирцева Ю.В.

10.12.2008 г. конкурсной комиссией завершена процедура вскрытия конвертов по конкурсу № 164, и к рассмотрению приняты заявки участников размещения заказа, поданные на участие в указанном конкурсе: МУП «Мегаполис», ГУП «ВОАПБ», ООО «Росстройпроект».

15.12.2008 г. конкурсной комиссией в составе: Папина А.В., Ивановой Е.Н., Козлова О.В., Щербаковой Л.П. рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году».

Решением конкурсной комиссии от 15.12.2008 г. участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - отказано в допуске к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Указанным решением конкурсной комиссии к участию в открытом конкурсе допущены и признаны участниками открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» следующие участники размещения заказа: МУП «Мегаполис» и ГУП «ВОАПБ».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Часть 1 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 вышеуказанной статьи случаев, не допускается.

Согласно условиям конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть заполнена по предлагаемому образцу, заверена подписью руководителя и печатью.

Инструкцией по подготовке пакета документов и заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (далее — Инструкция), входящей в состав конкурсной документации, предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в запечатанном конверте, на котором указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается заявка.

В силу Инструкции заявка должна соответствовать требованиям конкурсной документации. Если будет выявлено несоответствие между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями.

Согласно пункту 2 образца заявки на участие в конкурсе цена контракта (с учетом налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей) предлагаемая участниками конкурса указывается цифрами и прописью. Анализ конкурсной документации позволяет сделать вывод, что других требований организатором конкурса к указанию участниками размещения заказа цены контракта установлено не было.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 года участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - было отказано в допуске к участию в данном конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствует предложение о цене контрактов по заявленным лотам).

Представленные ООО «Росстройпроект» заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» по лотам №№ 1 - 28 соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО «Росстройпроект» по лотам №№ 1 - 28 содержат предложения о цене контракта. При этом в каждой заявке (по лотам №№ 1 - 28) цена контракта указана как в цифрах, так и прописью. Причем, на основании Предписания УФАС по Волгоградской области от 15 января 2008 года (исх. № 06-13/104) заявки всех участников размещения данного заказа были пересмотрены, и участник размещения заказа ООО «Росстройпроект» был признан победителем по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 (Протокол заседания конкурсной комиссии по повторному проведению оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 19.01.2009 года). В результате признания ООО «Росстройпроект» победителем данного размещения заказа по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 достигнуты цели регулирования Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно: эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (экономия бюджетных средств около 500 тысяч рублей по сравнению с участником размещения заказа МУП «Мегаполис», который подавал заявки на участие в конкурсе по данным лотам).

Таким образом, отказ конкурсной комиссии в допуске ООО «Росстройпроект» к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» ввиду непредставления указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по завяленным лотам), является необоснованным и не соответствует требования ч.2 ст. 27 и ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 г. Папин А.В., входящий в состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году», проголосовал за отказ в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО «Росстройпроект», в связи с непредставлением указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по заявленным лотам). Защитник председателя конкурсной комиссии – Зеничева Елена Николаевна – отрицает факт нарушения.

Учитывая изложенное, в действиях Папина А.В., являвшимся председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» и принявший 15.12.2008 г. решение об отказе участнику размещения заказа - ООО «Росстройпрект» - в допуске к участию в указанном открытом конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В присутствии защитника Папина А.В., с учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папина А.В. - виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю комиссии, начальнику отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папину А.В. - административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 6987 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237899064 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/61-ВО
об административном правонарушении

24 марта 2009 г.                                                                                                             г. Волгоград

Руководитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области – Мироненко Павел Иванович, - рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/61-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В., по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27 января 2009 года прокурором г. Волгограда, старшим советником юстиции – Ю.А. Букаевым - было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 2 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Папиным А.В. – председателем конкурсной комиссии, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

08.11.2008 года комитетом муниципального заказа администрации города Волгограда на основании заявки комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 24.10.2008 г. (исх. № 15180) объявлен открытый конкурс № 1б4 от 07.11.2008 года «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Заказ состоял из 28 лотов, по каждому из которых победитель должен был определяться отдельно.

В состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» (№ 754 от 05.11.2008 г.), утвержденной и.о. председателя комитета муниципального заказа Е.Н. Зеничевой вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда Папин А.В. — председатель комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии — Иванова Е.Н., члены комиссии: заместитель председателя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда — Волкова Н.Г., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В., главный специалист отдела организации управления комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Щербакова Л.П., главный специалист юридического отдела комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Сибирцева Ю.В.

10.12.2008 г. конкурсной комиссией завершена процедура вскрытия конвертов по конкурсу № 164, и к рассмотрению приняты заявки участников размещения заказа, поданные на участие в указанном конкурсе: МУП «Мегаполис», ГУП «ВОАПБ», ООО «Росстройпроект».

15.12.2008 г. конкурсной комиссией в составе: Папина А.В., Ивановой Е.Н., Козлова О.В., Щербаковой Л.П. рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году».

Решением конкурсной комиссии от 15.12.2008 г. участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - отказано в допуске к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Указанным решением конкурсной комиссии к участию в открытом конкурсе допущены и признаны участниками открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» следующие участники размещения заказа: МУП «Мегаполис» и ГУП «ВОАПБ».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Часть 1 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 вышеуказанной статьи случаев, не допускается.

Согласно условиям конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть заполнена по предлагаемому образцу, заверена подписью руководителя и печатью.

Инструкцией по подготовке пакета документов и заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (далее — Инструкция), входящей в состав конкурсной документации, предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в запечатанном конверте, на котором указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается заявка.

В силу Инструкции заявка должна соответствовать требованиям конкурсной документации. Если будет выявлено несоответствие между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями.

Согласно пункту 2 образца заявки на участие в конкурсе цена контракта (с учетом налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей) предлагаемая участниками конкурса указывается цифрами и прописью. Анализ конкурсной документации позволяет сделать вывод, что других требований организатором конкурса к указанию участниками размещения заказа цены контракта установлено не было.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 года участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - было отказано в допуске к участию в данном конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствует предложение о цене контрактов по заявленным лотам).

Представленные ООО «Росстройпроект» заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» по лотам №№ 1 - 28 соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО «Росстройпроект» по лотам №№ 1 - 28 содержат предложения о цене контракта. При этом в каждой заявке (по лотам №№ 1 - 28) цена контракта указана как в цифрах, так и прописью. Причем, на основании Предписания УФАС по Волгоградской области от 15 января 2008 года (исх. № 06-13/104) заявки всех участников размещения данного заказа были пересмотрены, и участник размещения заказа ООО «Росстройпроект» был признан победителем по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 (Протокол заседания конкурсной комиссии по повторному проведению оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 19.01.2009 года). В результате признания ООО «Росстройпроект» победителем данного размещения заказа по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 достигнуты цели регулирования Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно: эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (экономия бюджетных средств около 500 тысяч рублей по сравнению с участником размещения заказа МУП «Мегаполис», который подавал заявки на участие в конкурсе по данным лотам).

Таким образом, отказ конкурсной комиссии в допуске ООО «Росстройпроект» к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» ввиду непредставления указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по завяленным лотам), является необоснованным и не соответствует требования ч.2 ст. 27 и ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 г. Папин А.В., входящий в состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году», проголосовал за отказ в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО «Росстройпроект», в связи с непредставлением указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по заявленным лотам). Защитник председателя конкурсной комиссии – Зеничева Елена Николаевна – отрицает факт нарушения.

Учитывая изложенное, в действиях Папина А.В., являвшимся председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» и принявший 15.12.2008 г. решение об отказе участнику размещения заказа - ООО «Росстройпрект» - в допуске к участию в указанном открытом конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В присутствии защитника Папина А.В., с учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папина А.В. - виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю комиссии, начальнику отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папину А.В. - административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 09-02-7.30-06/61-ВО
об административном правонарушении

24 марта 2009 г.                                                                                                             г. Волгоград

Руководитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области – Мироненко Павел Иванович, - рассмотрев материалы дела № 09-02-7.30-06/61-ВО об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В., по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27 января 2009 года прокурором г. Волгограда, старшим советником юстиции – Ю.А. Букаевым - было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 2 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Папиным А.В. – председателем конкурсной комиссии, выразившееся в нарушении членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении были направлены в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.

08.11.2008 года комитетом муниципального заказа администрации города Волгограда на основании заявки комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 24.10.2008 г. (исх. № 15180) объявлен открытый конкурс № 1б4 от 07.11.2008 года «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Заказ состоял из 28 лотов, по каждому из которых победитель должен был определяться отдельно.

В состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» (№ 754 от 05.11.2008 г.), утвержденной и.о. председателя комитета муниципального заказа Е.Н. Зеничевой вошли: председатель комитета муниципального заказа администрации города Волгограда Папин А.В. — председатель комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа комитета муниципального заказа администрации Волгограда, заместитель председателя комиссии — Иванова Е.Н., члены комиссии: заместитель председателя комитета земельных ресурсов администрации Волгограда — Волкова Н.Г., начальник отдела маркетинга и программного обеспечения комитета муниципального заказа администрации Волгограда - Козлов О.В., главный специалист отдела организации управления комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Щербакова Л.П., главный специалист юридического отдела комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Сибирцева Ю.В.

10.12.2008 г. конкурсной комиссией завершена процедура вскрытия конвертов по конкурсу № 164, и к рассмотрению приняты заявки участников размещения заказа, поданные на участие в указанном конкурсе: МУП «Мегаполис», ГУП «ВОАПБ», ООО «Росстройпроект».

15.12.2008 г. конкурсной комиссией в составе: Папина А.В., Ивановой Е.Н., Козлова О.В., Щербаковой Л.П. рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году».

Решением конкурсной комиссии от 15.12.2008 г. участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - отказано в допуске к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году». Указанным решением конкурсной комиссии к участию в открытом конкурсе допущены и признаны участниками открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» следующие участники размещения заказа: МУП «Мегаполис» и ГУП «ВОАПБ».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Часть 1 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 вышеуказанной статьи случаев, не допускается.

Согласно условиям конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть заполнена по предлагаемому образцу, заверена подписью руководителя и печатью.

Инструкцией по подготовке пакета документов и заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (далее — Инструкция), входящей в состав конкурсной документации, предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в запечатанном конверте, на котором указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается заявка.

В силу Инструкции заявка должна соответствовать требованиям конкурсной документации. Если будет выявлено несоответствие между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями.

Согласно пункту 2 образца заявки на участие в конкурсе цена контракта (с учетом налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей) предлагаемая участниками конкурса указывается цифрами и прописью. Анализ конкурсной документации позволяет сделать вывод, что других требований организатором конкурса к указанию участниками размещения заказа цены контракта установлено не было.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 года участнику размещения заказа - ООО «Росстройпроект» - было отказано в допуске к участию в данном конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствует предложение о цене контрактов по заявленным лотам).

Представленные ООО «Росстройпроект» заявки на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» по лотам №№ 1 - 28 соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО «Росстройпроект» по лотам №№ 1 - 28 содержат предложения о цене контракта. При этом в каждой заявке (по лотам №№ 1 - 28) цена контракта указана как в цифрах, так и прописью. Причем, на основании Предписания УФАС по Волгоградской области от 15 января 2008 года (исх. № 06-13/104) заявки всех участников размещения данного заказа были пересмотрены, и участник размещения заказа ООО «Росстройпроект» был признан победителем по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 (Протокол заседания конкурсной комиссии по повторному проведению оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 19.01.2009 года). В результате признания ООО «Росстройпроект» победителем данного размещения заказа по лотам №№ 1 - 6, 15 – 28 достигнуты цели регулирования Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно: эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (экономия бюджетных средств около 500 тысяч рублей по сравнению с участником размещения заказа МУП «Мегаполис», который подавал заявки на участие в конкурсе по данным лотам).

Таким образом, отказ конкурсной комиссии в допуске ООО «Росстройпроект» к участию в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» ввиду непредставления указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по завяленным лотам), является необоснованным и не соответствует требования ч.2 ст. 27 и ст. 12 Федерального закона № 94- ФЗ от 21.07.05 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протокола конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» от 15.12.2008 г. Папин А.В., входящий в состав конкурсной комиссии для принятия решения о победителе открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году», проголосовал за отказ в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО «Росстройпроект», в связи с непредставлением указанным участником размещения заказа документов, предусмотренных конкурсной документацией (отсутствием предложения о цене контракта по заявленным лотам). Защитник председателя конкурсной комиссии – Зеничева Елена Николаевна – отрицает факт нарушения.

Учитывая изложенное, в действиях Папина А.В., являвшимся председателем конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектов межевания территорий районов Волгограда в 2009 году» и принявший 15.12.2008 г. решение об отказе участнику размещения заказа - ООО «Росстройпрект» - в допуске к участию в указанном открытом конкурсе в связи с непредставлением документов, предусмотренных конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В присутствии защитника Папина А.В., с учётом изложенного выше, руководствуясь положениями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя комиссии, начальник отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папина А.В. - виновным и привлечь к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к председателю комиссии, начальнику отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа администрации Волгограда – Папину А.В. - административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Папина А.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 15:51:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 15:51:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )