ЗАО «МАКС» обжалует действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области при проведении открытого конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 января 2010, 14:23

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-12
29 января  2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Агарковой О.Е. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Представителя  ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС»  в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе ЗАО «МАКС» в г. Волгограде, в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.01.2010г. вх. № 331  поступила жалоба ЗАО «МАКС», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области  при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»
Из содержания жалобы ЗАО «МАКС»  следует, 15 декабря 2009 года Управление Роскомнадзора по Волгоградской области разместило на официальном сайте www.zakupki. gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
15 января 2010 года состоялось вскрытие конвертов по указанному конкурсу.
19 января 2010 года на официальном сайте www.zakupki .gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно протокола, который был размещен в виде печатного документа, победителем признано ОАО «ВСК».
ЗАО «МАКС» не согласно с принятым решением указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче¬ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра¬ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре¬мии по договору обязательного страхования. Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхова¬нию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения стра¬ховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются  Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ. Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых та¬рифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт¬ных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страхо¬вой премии» определены стандартные размеры страховой премии при страховании различ¬ных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при разме¬щении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств). Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой у всех участни¬ков размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответ¬ственности владельцев транспортных средств.
ЗАО «МАКС» при расчете стоимости страхования по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Управления Роскомнадзора по Волгоградской области в 2010 году строго исполняло все нормы, содержащиеся в Постанов¬лении Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обя¬зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Счи¬таем, расчет страховой премии, произведенный ЗАО «МАКС» является единственно верным.
2. В приложении №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указаны условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками конкурса. У победителя ОАО «ВСК» предложенные условия не совпадают с критериями оценки ука¬занными в конкурсной документации, и, следовательно, непонятно, как можно было сравнить условия исполнения, в случае отсутствии информации по критериям, а тем более признать данного участника победителем в открытом конкурсе. Кроме того ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» была предоставлена недостоверная информация по критерию «опыт оказания ус¬луг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности», у ОАО «ВСК» был указан срок более 7 лет, а у ООО «СК «Согласие» - более 16 лет. ОСАГО на территории Российской Федерации осуществляется с 01 июля 2003 года, и на январь 2010 года этот срок составляет 6 лет и 6 месяцев, а значит ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» не могут оказы¬вать данную услугу более, чем указанный срок.
Так же в протоколе, размещенном на сайте, отсутствует информация об оценке по всем крите¬риям, относящимся к квалификации участника конкурса.
В связи с изложенным ЗАО «МАКС» считает, что ООО «СК «Согласие», и ОАО «ВСК», не должны были быть допущены к участию в открытом конкурсе, так как ими была предоставлена недостоверная информация и расчет цены контракта был произведен с нарушением норм Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию граждан¬ской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», а так же в связи с предоставлением недостоверной информации ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» необходимо было недопустить к участию в конкурсе в соответствии со ст. 12 ФЗ-94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представитель заказчика Управления Роскомнадзора по Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
В период с 15.12.2009 по 19.01.2010 Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области был проведён конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспорта Управления Роскомнадзора по Волгоградской области.
Победителем было признано ОАО "Военно-страховая компания".
ЗАО "МАКС" обжаловало решение Конкурсной комиссии Управления. Организация не согласна с принятым решением по следующим основаниям.
1. Расчет стоимости страхования по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" критерием оценки при подведении итогов конкурса является, прежде всего, цена договора. Доводы ЗАО "МАКС" о том, что цена участниками конкурса рассчитана неправильно, и формирование цены должен был проверить организатор конкурса, заказчик не принимает, поскольку согласно статье 28 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. В конкурсной документации заказчика одним из критериев являлась цена контракта. Поэтому, в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "цена контракта". При этом определялась наименьшая цена контракта. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика проверять формирование и расчет цены участников конкурса, и, кроме того, формирование цены не являлось предметом конкурса. Поэтому победителем по этому критерию явился участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Также хотелось обратить внимание, что согласно ст.5 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" порядок реализации определенных этим законом и другими законами прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО устанавливается Правительством РФ в правилах обязательного страхования. Таким образом, расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем (п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263).
2. Оценка по критерию "опыт оказания услуг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности"
При расчетах по этому критерию были использованы исходные данные, предоставленные поставщиками услуг. За достоверность информации ответственность несет лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе. Поэтому в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "опыт оказания услуг в системе ОСАГО".
Указанная в протоколе цифра "16" является опечаткой. Расчет проводился исходя из заявленного показателя ООО "СК "Согласие" в заявке №2 - 6 лет.
Хотим обратить внимание, что Управление Роскомнадзора по Волгоградской области является органом, который должен постоянно осуществлять контроль и надзор за системами связи, массовыми коммуникациями, средствами массовой информации, за соблюдением требований в области персональных данных, признание результатов конкурса недействительными повлечет невозможность использования транспортных средств организации и исполнения своих полномочий, а также нарушения имущественных прав третьих лиц в результате ДТП с участием незастрахованных автомобилей. Срок действия страховых полисов Управления заканчивается 19 февраля 2010 года.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «МАКС» является частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В конкурсной документации по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"  не было установлено обязательного требования к участникам о предоставлении в составе заявки расчета страховой премии. В связи с этим расчет цены контракта, (страховой премии), предоставленный ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», является дополнительной, добровольно предоставленной участниками размещения заказа информацией. Таким образом, конкурсная комиссия заказчика неправомочна давать оценку достоверности расчета  в данной конкретной ситуации, в том числе и потому, что ООО «ВСК» не предоставило такой расчет, что не является нарушением требования конкурсной документации. Кроме того, в случае, если бы комиссия дала оценку достоверности расчета страховой премии (цены контракта) таких участников как ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», то в преимущественные условия было бы поставлено ООО «ВСК», что является нарушением ст. 17 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссии УФАС по Волгоградской области не представляется возможным оценить правильность расчетов страховых премий по данному открытому конкурсу у всех участников размещения заказа, подавших заявки, а также сделать достоверный вывод о том, чей расчет является единственно верным.
Таким образом, жалоба ЗАО «МАКС» в данной части является необоснованной.
В соответствии с требованиями, установленными  формой 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе», которая является неотъемлемой частью конкурсной документации пунктом 5 установлено, что участник должен указывать в заявке сведения об опыте работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Участник размещения заказа ОАО «ВСК», признанный комиссией заказчика победителем, указало в заявке, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 7 лет, в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) – более 7 лет.
Участником размещения ООО «СК «Согласие» в составе заявки в предложении о качестве услуг в графе «Опыт оказания услуг» указано, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 16 лет.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года. Таким образом, на январь 2010 года период оказания таких услуг составлял не более 6 лет и 6 месяцев. Следовательно, страховые компании не могли оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности более указанного срока.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявки участников ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» должны были быть отклонены конкурсной комиссией по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об опыте работ участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
Таким образом, в данной части жалоба ЗАО «МАКС» является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «МАКС» частично обоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, нарушившей ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
3.    Выдать комиссии заказчика предписание, об отмене процедуры оценки и сопоставления заявок и о пересмотре результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/05-12

29 января  2010 г.                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
         Чупахиной А.Д. – заместителя руководителя, председателя Комиссии;
Агарковой О.Е.  – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора   отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по делу № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе  ООО ЗАО «МАКС» в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии заказчика  –  Управления Роскомнадзора по Волгоградской области,  прекратить нарушение  части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течении пяти  рабочих дней с момента отмены указанных процедур, провести повторно процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок  и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», предоставить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
•    решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок и решение об отмене результатов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
•    протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе   с доказательством размещения его на официальном сайте.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 6503 [uid] => 1 [title] => ЗАО «МАКС» обжалует действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области при проведении открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1264753420 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-12
29 января  2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Агарковой О.Е. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Представителя  ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС»  в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе ЗАО «МАКС» в г. Волгограде, в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.01.2010г. вх. № 331  поступила жалоба ЗАО «МАКС», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области  при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»
Из содержания жалобы ЗАО «МАКС»  следует, 15 декабря 2009 года Управление Роскомнадзора по Волгоградской области разместило на официальном сайте www.zakupki. gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
15 января 2010 года состоялось вскрытие конвертов по указанному конкурсу.
19 января 2010 года на официальном сайте www.zakupki .gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно протокола, который был размещен в виде печатного документа, победителем признано ОАО «ВСК».
ЗАО «МАКС» не согласно с принятым решением указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче¬ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра¬ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре¬мии по договору обязательного страхования. Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхова¬нию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения стра¬ховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются  Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ. Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых та¬рифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт¬ных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страхо¬вой премии» определены стандартные размеры страховой премии при страховании различ¬ных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при разме¬щении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств). Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой у всех участни¬ков размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответ¬ственности владельцев транспортных средств.
ЗАО «МАКС» при расчете стоимости страхования по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Управления Роскомнадзора по Волгоградской области в 2010 году строго исполняло все нормы, содержащиеся в Постанов¬лении Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обя¬зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Счи¬таем, расчет страховой премии, произведенный ЗАО «МАКС» является единственно верным.
2. В приложении №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указаны условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками конкурса. У победителя ОАО «ВСК» предложенные условия не совпадают с критериями оценки ука¬занными в конкурсной документации, и, следовательно, непонятно, как можно было сравнить условия исполнения, в случае отсутствии информации по критериям, а тем более признать данного участника победителем в открытом конкурсе. Кроме того ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» была предоставлена недостоверная информация по критерию «опыт оказания ус¬луг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности», у ОАО «ВСК» был указан срок более 7 лет, а у ООО «СК «Согласие» - более 16 лет. ОСАГО на территории Российской Федерации осуществляется с 01 июля 2003 года, и на январь 2010 года этот срок составляет 6 лет и 6 месяцев, а значит ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» не могут оказы¬вать данную услугу более, чем указанный срок.
Так же в протоколе, размещенном на сайте, отсутствует информация об оценке по всем крите¬риям, относящимся к квалификации участника конкурса.
В связи с изложенным ЗАО «МАКС» считает, что ООО «СК «Согласие», и ОАО «ВСК», не должны были быть допущены к участию в открытом конкурсе, так как ими была предоставлена недостоверная информация и расчет цены контракта был произведен с нарушением норм Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию граждан¬ской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», а так же в связи с предоставлением недостоверной информации ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» необходимо было недопустить к участию в конкурсе в соответствии со ст. 12 ФЗ-94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представитель заказчика Управления Роскомнадзора по Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
В период с 15.12.2009 по 19.01.2010 Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области был проведён конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспорта Управления Роскомнадзора по Волгоградской области.
Победителем было признано ОАО "Военно-страховая компания".
ЗАО "МАКС" обжаловало решение Конкурсной комиссии Управления. Организация не согласна с принятым решением по следующим основаниям.
1. Расчет стоимости страхования по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" критерием оценки при подведении итогов конкурса является, прежде всего, цена договора. Доводы ЗАО "МАКС" о том, что цена участниками конкурса рассчитана неправильно, и формирование цены должен был проверить организатор конкурса, заказчик не принимает, поскольку согласно статье 28 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. В конкурсной документации заказчика одним из критериев являлась цена контракта. Поэтому, в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "цена контракта". При этом определялась наименьшая цена контракта. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика проверять формирование и расчет цены участников конкурса, и, кроме того, формирование цены не являлось предметом конкурса. Поэтому победителем по этому критерию явился участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Также хотелось обратить внимание, что согласно ст.5 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" порядок реализации определенных этим законом и другими законами прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО устанавливается Правительством РФ в правилах обязательного страхования. Таким образом, расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем (п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263).
2. Оценка по критерию "опыт оказания услуг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности"
При расчетах по этому критерию были использованы исходные данные, предоставленные поставщиками услуг. За достоверность информации ответственность несет лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе. Поэтому в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "опыт оказания услуг в системе ОСАГО".
Указанная в протоколе цифра "16" является опечаткой. Расчет проводился исходя из заявленного показателя ООО "СК "Согласие" в заявке №2 - 6 лет.
Хотим обратить внимание, что Управление Роскомнадзора по Волгоградской области является органом, который должен постоянно осуществлять контроль и надзор за системами связи, массовыми коммуникациями, средствами массовой информации, за соблюдением требований в области персональных данных, признание результатов конкурса недействительными повлечет невозможность использования транспортных средств организации и исполнения своих полномочий, а также нарушения имущественных прав третьих лиц в результате ДТП с участием незастрахованных автомобилей. Срок действия страховых полисов Управления заканчивается 19 февраля 2010 года.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «МАКС» является частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В конкурсной документации по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"  не было установлено обязательного требования к участникам о предоставлении в составе заявки расчета страховой премии. В связи с этим расчет цены контракта, (страховой премии), предоставленный ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», является дополнительной, добровольно предоставленной участниками размещения заказа информацией. Таким образом, конкурсная комиссия заказчика неправомочна давать оценку достоверности расчета  в данной конкретной ситуации, в том числе и потому, что ООО «ВСК» не предоставило такой расчет, что не является нарушением требования конкурсной документации. Кроме того, в случае, если бы комиссия дала оценку достоверности расчета страховой премии (цены контракта) таких участников как ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», то в преимущественные условия было бы поставлено ООО «ВСК», что является нарушением ст. 17 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссии УФАС по Волгоградской области не представляется возможным оценить правильность расчетов страховых премий по данному открытому конкурсу у всех участников размещения заказа, подавших заявки, а также сделать достоверный вывод о том, чей расчет является единственно верным.
Таким образом, жалоба ЗАО «МАКС» в данной части является необоснованной.
В соответствии с требованиями, установленными  формой 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе», которая является неотъемлемой частью конкурсной документации пунктом 5 установлено, что участник должен указывать в заявке сведения об опыте работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Участник размещения заказа ОАО «ВСК», признанный комиссией заказчика победителем, указало в заявке, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 7 лет, в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) – более 7 лет.
Участником размещения ООО «СК «Согласие» в составе заявки в предложении о качестве услуг в графе «Опыт оказания услуг» указано, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 16 лет.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года. Таким образом, на январь 2010 года период оказания таких услуг составлял не более 6 лет и 6 месяцев. Следовательно, страховые компании не могли оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности более указанного срока.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявки участников ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» должны были быть отклонены конкурсной комиссией по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об опыте работ участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
Таким образом, в данной части жалоба ЗАО «МАКС» является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «МАКС» частично обоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, нарушившей ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
3.    Выдать комиссии заказчика предписание, об отмене процедуры оценки и сопоставления заявок и о пересмотре результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/05-12

29 января  2010 г.                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
         Чупахиной А.Д. – заместителя руководителя, председателя Комиссии;
Агарковой О.Е.  – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора   отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по делу № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе  ООО ЗАО «МАКС» в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии заказчика  –  Управления Роскомнадзора по Волгоградской области,  прекратить нарушение  части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течении пяти  рабочих дней с момента отмены указанных процедур, провести повторно процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок  и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», предоставить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
•    решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок и решение об отмене результатов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
•    протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе   с доказательством размещения его на официальном сайте.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-12
29 января  2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления,
Агарковой О.Е. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:
Представителя  ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС»  в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя ЗАО «МАКС» в г. Волгограде (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
Представителя Управление Роскомнадзора по Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе ЗАО «МАКС» в г. Волгограде, в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.01.2010г. вх. № 331  поступила жалоба ЗАО «МАКС», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области  при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»
Из содержания жалобы ЗАО «МАКС»  следует, 15 декабря 2009 года Управление Роскомнадзора по Волгоградской области разместило на официальном сайте www.zakupki. gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
15 января 2010 года состоялось вскрытие конвертов по указанному конкурсу.
19 января 2010 года на официальном сайте www.zakupki .gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно протокола, который был размещен в виде печатного документа, победителем признано ОАО «ВСК».
ЗАО «МАКС» не согласно с принятым решением указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ экономиче¬ски обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры стра¬ховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой пре¬мии по договору обязательного страхования. Частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40 - ФЗ предусмотрено, что страховые тарифы по обязательному страхова¬нию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения стра¬ховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются  Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ. Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых та¬рифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт¬ных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страхо¬вой премии» определены стандартные размеры страховой премии при страховании различ¬ных типов средств, (которая и будет являться ценой государственного контракта при разме¬щении заказа на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств). Следовательно, цена контракта должна быть одинаковой у всех участни¬ков размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответ¬ственности владельцев транспортных средств.
ЗАО «МАКС» при расчете стоимости страхования по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Управления Роскомнадзора по Волгоградской области в 2010 году строго исполняло все нормы, содержащиеся в Постанов¬лении Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обя¬зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Счи¬таем, расчет страховой премии, произведенный ЗАО «МАКС» является единственно верным.
2. В приложении №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указаны условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками конкурса. У победителя ОАО «ВСК» предложенные условия не совпадают с критериями оценки ука¬занными в конкурсной документации, и, следовательно, непонятно, как можно было сравнить условия исполнения, в случае отсутствии информации по критериям, а тем более признать данного участника победителем в открытом конкурсе. Кроме того ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» была предоставлена недостоверная информация по критерию «опыт оказания ус¬луг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности», у ОАО «ВСК» был указан срок более 7 лет, а у ООО «СК «Согласие» - более 16 лет. ОСАГО на территории Российской Федерации осуществляется с 01 июля 2003 года, и на январь 2010 года этот срок составляет 6 лет и 6 месяцев, а значит ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» не могут оказы¬вать данную услугу более, чем указанный срок.
Так же в протоколе, размещенном на сайте, отсутствует информация об оценке по всем крите¬риям, относящимся к квалификации участника конкурса.
В связи с изложенным ЗАО «МАКС» считает, что ООО «СК «Согласие», и ОАО «ВСК», не должны были быть допущены к участию в открытом конкурсе, так как ими была предоставлена недостоверная информация и расчет цены контракта был произведен с нарушением норм Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию граждан¬ской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», а так же в связи с предоставлением недостоверной информации ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» необходимо было недопустить к участию в конкурсе в соответствии со ст. 12 ФЗ-94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании комиссии представитель заказчика Управления Роскомнадзора по Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
В период с 15.12.2009 по 19.01.2010 Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области был проведён конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспорта Управления Роскомнадзора по Волгоградской области.
Победителем было признано ОАО "Военно-страховая компания".
ЗАО "МАКС" обжаловало решение Конкурсной комиссии Управления. Организация не согласна с принятым решением по следующим основаниям.
1. Расчет стоимости страхования по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" критерием оценки при подведении итогов конкурса является, прежде всего, цена договора. Доводы ЗАО "МАКС" о том, что цена участниками конкурса рассчитана неправильно, и формирование цены должен был проверить организатор конкурса, заказчик не принимает, поскольку согласно статье 28 Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. В конкурсной документации заказчика одним из критериев являлась цена контракта. Поэтому, в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "цена контракта". При этом определялась наименьшая цена контракта. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика проверять формирование и расчет цены участников конкурса, и, кроме того, формирование цены не являлось предметом конкурса. Поэтому победителем по этому критерию явился участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Также хотелось обратить внимание, что согласно ст.5 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" порядок реализации определенных этим законом и другими законами прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО устанавливается Правительством РФ в правилах обязательного страхования. Таким образом, расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем (п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263).
2. Оценка по критерию "опыт оказания услуг в системе обязательного страхования автогражданской ответственности"
При расчетах по этому критерию были использованы исходные данные, предоставленные поставщиками услуг. За достоверность информации ответственность несет лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе. Поэтому в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 10.09.2009 №722, конкурсной комиссией Управления была произведена оценка заявок по критерию "опыт оказания услуг в системе ОСАГО".
Указанная в протоколе цифра "16" является опечаткой. Расчет проводился исходя из заявленного показателя ООО "СК "Согласие" в заявке №2 - 6 лет.
Хотим обратить внимание, что Управление Роскомнадзора по Волгоградской области является органом, который должен постоянно осуществлять контроль и надзор за системами связи, массовыми коммуникациями, средствами массовой информации, за соблюдением требований в области персональных данных, признание результатов конкурса недействительными повлечет невозможность использования транспортных средств организации и исполнения своих полномочий, а также нарушения имущественных прав третьих лиц в результате ДТП с участием незастрахованных автомобилей. Срок действия страховых полисов Управления заканчивается 19 февраля 2010 года.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ЗАО «МАКС» является частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В конкурсной документации по открытому конкурсу "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"  не было установлено обязательного требования к участникам о предоставлении в составе заявки расчета страховой премии. В связи с этим расчет цены контракта, (страховой премии), предоставленный ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», является дополнительной, добровольно предоставленной участниками размещения заказа информацией. Таким образом, конкурсная комиссия заказчика неправомочна давать оценку достоверности расчета  в данной конкретной ситуации, в том числе и потому, что ООО «ВСК» не предоставило такой расчет, что не является нарушением требования конкурсной документации. Кроме того, в случае, если бы комиссия дала оценку достоверности расчета страховой премии (цены контракта) таких участников как ЗАО «МАКС» и ООО «СК «Согласие», то в преимущественные условия было бы поставлено ООО «ВСК», что является нарушением ст. 17 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссии УФАС по Волгоградской области не представляется возможным оценить правильность расчетов страховых премий по данному открытому конкурсу у всех участников размещения заказа, подавших заявки, а также сделать достоверный вывод о том, чей расчет является единственно верным.
Таким образом, жалоба ЗАО «МАКС» в данной части является необоснованной.
В соответствии с требованиями, установленными  формой 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе», которая является неотъемлемой частью конкурсной документации пунктом 5 установлено, что участник должен указывать в заявке сведения об опыте работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Участник размещения заказа ОАО «ВСК», признанный комиссией заказчика победителем, указало в заявке, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 7 лет, в том числе продолжительность работы страховой компании в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) – более 7 лет.
Участником размещения ООО «СК «Согласие» в составе заявки в предложении о качестве услуг в графе «Опыт оказания услуг» указано, что опыт работы участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет более 16 лет.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года. Таким образом, на январь 2010 года период оказания таких услуг составлял не более 6 лет и 6 месяцев. Следовательно, страховые компании не могли оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности более указанного срока.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявки участников ОАО «ВСК» и ООО «СК «Согласие» должны были быть отклонены конкурсной комиссией по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об опыте работ участника в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
Таким образом, в данной части жалоба ЗАО «МАКС» является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «МАКС» частично обоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, нарушившей ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
3.    Выдать комиссии заказчика предписание, об отмене процедуры оценки и сопоставления заявок и о пересмотре результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении  заказов
по делу № 10-06/05-12

29 января  2010 г.                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
         Чупахиной А.Д. – заместителя руководителя, председателя Комиссии;
Агарковой О.Е.  – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора   отдела контроля размещения госзаказа,
На основании своего решения по делу № 10-06/05-12, возбужденного по жалобе  ООО ЗАО «МАКС» в которой обжалуются действия заказчика  – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области, при проведении открытого конкурса «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии заказчика  –  Управления Роскомнадзора по Волгоградской области,  прекратить нарушение  части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устранить допущенные нарушения, а именно:
1. В течение пяти рабочих дней с момента вынесения данного предписания отменить результаты процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», разместив информацию об отмене на официальном сайте.
2. В течении пяти  рабочих дней с момента отмены указанных процедур, провести повторно процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе.
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения заявок  и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», предоставить в УФАС Волгоградской области следующие документы (заверенные копии):
•    решение об отмене результатов процедуры рассмотрения заявок и решение об отмене результатов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», с доказательством размещения информации об отмене на официальном сайте;
•    протоколы повторной процедуры рассмотрения заявок и процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе   с доказательством размещения его на официальном сайте.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ЗАО «МАКС» обжалует действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области  при проведении открытого конкурса

[format] => full_html [safe_value] =>

ЗАО «МАКС» обжалует действия комиссии заказчика – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области  при проведении открытого конкурса

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-29 11:23:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-29 11:23:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )