ДООО «Монолит» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 февраля 2010, 12:45

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-24
«03» февраля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Радченко Л.А. - представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности от 22.08.2008 г.,
Волгиной М.Н. - представителя Комитета по образованию Администрации Волгограда по доверенности от 03.02.2010 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-24, возбужденного по жалобе ДООО «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 27.01.2010 г. вх. Э. № 128 поступила жалоба ДООО «Монолит», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ДООО «Монолит» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ДООО «Монолит» следует, что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году», заказчиком которого является Комитет по образованию Администрации Волгограда.
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию ДООО «Монолит» по лотам № 1-9 на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. (В представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе).
Пунктом 14 документации об аукционе было предусмотрено, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В представленных ДООО «Монолит» платежных поручениях в заявках по всем 9-ти потам в назначении платежа указано: «Обеспечение аукционной заявки 5% по Лоту № (указан номер лота соответственно) по {указано наименование лота – т.е. назначение платежа указанное в платежных поручениях полностью отражает что:
Произведена оплата в размере 5% по обеспечению заявки на участие в аукционе;
Указан номер лота, в отношении которого произведена оплата;
Указано наименование лота.
Все это позволяло идентифицировать платеж. Кроме того, оплата была произведена заранее (13.01.2009г.) и денежные средства дошли до заказчика.
ДООО «Монолит» считает, что при проведении данного открытого аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда нарушила законодательство о размещения заказов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п. 14 раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда в 2010 году» такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
В соответствии с пунктом 8 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в документации об аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В заявках ДООО «Монолит» по лотам №№ 1-9 платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ДООО «Монолит» отказать.

Представитель заказчика - Комитета по образованию Администрации Волгограда поддержал позицию уполномоченного органа.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ДООО «Монолит» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи  12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте http://www.fas.gov.ru, «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с пунктом 8 Раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» документации о об аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Согласно пункту 14 Раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об аукционе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявках ДООО «Монолит» поданных по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 проводимых торгов, были представлены платежные поручения, которые содержали сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, отказав в допуске ДООО «Монолит» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда действовала согласно требованиям п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ДООО «Монолит» необоснованной.
 

stdClass Object ( [vid] => 6492 [uid] => 1 [title] => ДООО «Монолит» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265179503 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-24
«03» февраля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Радченко Л.А. - представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности от 22.08.2008 г.,
Волгиной М.Н. - представителя Комитета по образованию Администрации Волгограда по доверенности от 03.02.2010 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-24, возбужденного по жалобе ДООО «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 27.01.2010 г. вх. Э. № 128 поступила жалоба ДООО «Монолит», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ДООО «Монолит» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ДООО «Монолит» следует, что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году», заказчиком которого является Комитет по образованию Администрации Волгограда.
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию ДООО «Монолит» по лотам № 1-9 на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. (В представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе).
Пунктом 14 документации об аукционе было предусмотрено, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В представленных ДООО «Монолит» платежных поручениях в заявках по всем 9-ти потам в назначении платежа указано: «Обеспечение аукционной заявки 5% по Лоту № (указан номер лота соответственно) по {указано наименование лота – т.е. назначение платежа указанное в платежных поручениях полностью отражает что:
Произведена оплата в размере 5% по обеспечению заявки на участие в аукционе;
Указан номер лота, в отношении которого произведена оплата;
Указано наименование лота.
Все это позволяло идентифицировать платеж. Кроме того, оплата была произведена заранее (13.01.2009г.) и денежные средства дошли до заказчика.
ДООО «Монолит» считает, что при проведении данного открытого аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда нарушила законодательство о размещения заказов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п. 14 раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда в 2010 году» такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
В соответствии с пунктом 8 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в документации об аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В заявках ДООО «Монолит» по лотам №№ 1-9 платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ДООО «Монолит» отказать.

Представитель заказчика - Комитета по образованию Администрации Волгограда поддержал позицию уполномоченного органа.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ДООО «Монолит» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи  12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте http://www.fas.gov.ru, «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с пунктом 8 Раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» документации о об аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Согласно пункту 14 Раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об аукционе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявках ДООО «Монолит» поданных по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 проводимых торгов, были представлены платежные поручения, которые содержали сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, отказав в допуске ДООО «Монолит» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда действовала согласно требованиям п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ДООО «Монолит» необоснованной.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-24
«03» февраля 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Радченко Л.А. - представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности от 22.08.2008 г.,
Волгиной М.Н. - представителя Комитета по образованию Администрации Волгограда по доверенности от 03.02.2010 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-24, возбужденного по жалобе ДООО «Монолит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 27.01.2010 г. вх. Э. № 128 поступила жалоба ДООО «Монолит», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ДООО «Монолит» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ДООО «Монолит» следует, что уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году», заказчиком которого является Комитет по образованию Администрации Волгограда.
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию ДООО «Монолит» по лотам № 1-9 на основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. (В представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе).
Пунктом 14 документации об аукционе было предусмотрено, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В представленных ДООО «Монолит» платежных поручениях в заявках по всем 9-ти потам в назначении платежа указано: «Обеспечение аукционной заявки 5% по Лоту № (указан номер лота соответственно) по {указано наименование лота – т.е. назначение платежа указанное в платежных поручениях полностью отражает что:
Произведена оплата в размере 5% по обеспечению заявки на участие в аукционе;
Указан номер лота, в отношении которого произведена оплата;
Указано наименование лота.
Все это позволяло идентифицировать платеж. Кроме того, оплата была произведена заранее (13.01.2009г.) и денежные средства дошли до заказчика.
ДООО «Монолит» считает, что при проведении данного открытого аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда нарушила законодательство о размещения заказов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п. 14 раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об открытом аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда в 2010 году» такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
В соответствии с пунктом 8 раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в документации об аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
В заявках ДООО «Монолит» по лотам №№ 1-9 платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ДООО «Монолит» отказать.

Представитель заказчика - Комитета по образованию Администрации Волгограда поддержал позицию уполномоченного органа.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ДООО «Монолит» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи  12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте http://www.fas.gov.ru, «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В соответствии с пунктом 8 Раздела «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке (для каждого лота отдельно)» документации о об аукционе «На право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда в 2010 году» в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Согласно пункту 14 Раздела «Условия размещения муниципальных заказов» документации об аукционе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона и № лота)».
Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявках ДООО «Монолит» поданных по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 проводимых торгов, были представлены платежные поручения, которые содержали сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, отказав в допуске ДООО «Монолит» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда действовала согласно требованиям п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ДООО «Монолит» необоснованной.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ДООО «Монолит» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона

[format] => full_html [safe_value] =>

ДООО «Монолит» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-03 09:45:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-03 09:45:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )