Дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство», по признакам нарушения им ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушения

Дата публикации: 12 марта 2008, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е
по  делу № 905 о нарушении антимонопольного законодательства
12 марта 2008 года                                                                                                 г. Волгоград      
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях  антимонопольного законодательства в составе:
Бурба В.В.    - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Алексеева Е.В.    - член Комиссии, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Коробова Н.С.    - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела экономического анализа,
Снедкова И.Ю.     - член Комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Тетушкина Е.Е.    - член Комиссии, специалист-эксперт отдела экономического анализа,
с участием:
                Панчешного Владимира Григорьевича – генерального директора ООО «Сервис-М»;
                Лазарева Александра Петровича – представителя ООО «Сервис-М» (доверенность  от 17.01.07. № 27);
                Чуйкова Александра Васильевича - представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 15.11.07.);
                Лымарева Владислава Ивановича – представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 08.08.07.),
                рассмотрев дело № 905, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" – действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 905 было возбуждено по заявлению ООО «Сервис-М» в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (далее по тексту – ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство») по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данные признаки выразились в следующем.
В соответствии с письмом ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленным в адрес ООО «Сервис-М» (адрес: 400111, г. Волгоград, ул. Кооперативная, 27), последнее должно внедрить систему учета электроэнергии АСКУЭ. В противном случае ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не будет продлять на дальнейший срок действие договора № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 28.12.06., заключенного с ООО «Сервис-М».
При этом действующее законодательство, в частности, ч. 2 п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, предусматривает, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, владеющими на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВ•А, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. ООО «Сервис-М» является субабонентом ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» с потреблением электроэнергии 83 кВА в год.
По мнению заявителя, ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» является монополистом и своими требованиями об установке системы учета электроэнергии АСКУЭ ущемляет интересы ООО «Сервис-М».
Представители ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не согласны с мнением ООО «Сервис-М». Они полагают, что не нарушали действующее антимонопольное законодательство, так как требование об учете электрической энергии предусмотрено в п. 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно приложению № 6 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 16.07.99. № РЭК-99/4 (в редакции постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 22.11.2006 № 19/4), ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» включено в Реестр естественных монополий, как организация, осуществляющая услуги по передаче электроэнергии на территории Волгоградской области.
Таким образом, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство», является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и, как субъект естественной монополии, на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. В связи с этим, деятельность ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» регулируется, в том числе, и вышеназванным законом.
Между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «Сервис-М» заключен договор № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» от 28.12.06. (далее по тексту – Договор).
В соответствии с п. 1.1 данного Договора, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) ООО «Сервис-М» в точках поставки, через электрические сети, принадлежащие на праве собственности либо ином законном праве соответствующим сетевым организациям,…, а ООО «Сервис-М» обязуется принять и оплатить полученную электрическую энергию, на условиях предусмотренных Договором, а также соблюдать предусмотренный настоящим Договором режим потребления электрической энергии и мощности, обеспечивать безопасную эксплуатацию электрических сетей, исправность используемых приборов и оборудования.
Условия Договора, в частности, пункты 3.4.12., 3.4.13, обязывают ООО «Сервис-М» ежедневно передавать ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, а также ежедневно учитывать, и сообщать по требованию ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Кроме того, пункты 3.4.5. и 3.4.6. Договора предусматривают, что потребитель (ООО «Сервис-М») должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ)[1], а также выполнять предписания ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного Договора.
Договор подписан сторонами без протокола разногласий, вступил в силу и действует до 31 декабря 2008 года.
Таким образом, потребитель электроэнергии – ООО «Сервис-М», в силу вышеназванных пунктов Договора, на основании ч. 1 ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, должен обеспечить как наличие СКУЭ (АИИС КУЭ), так и учет потребляемой им электроэнергии с разбивкой по часам суток.
Данные требования, предъявляемые к ООО «Сервис-М», как субабоненту ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» возникают из условий договора № 7-2007 купли-продажи электрической энергии от 27.11.06., который заключен между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «ЭнергоСоюз» (далее по тексту - Договор купли-продажи электроэнергии).
В соответствии с аналогичными пунктами 3.4.11. и 3.4.12 Договора купли-продажи электроэнергии, покупатель электроэнергии – ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» также обязан ежедневно подавать заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, и ежедневно учитывать и сообщать по требованию продавца электроэнергии – ООО «ЭнергоСоюз» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Пункты 3.4.4. и 3.4.5. Договора купли-продажи электроэнергии тоже предусматривают, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ) и выполнять предписания ООО «ЭнергоСоюз» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного договора.
Таким образом, требования ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», предъявляемые к ООО «Сервис-М» о почасовом учете электрической энергии, не являются злоупотреблением своим доминирующим положением, поскольку представляют собой нормальную производственно-хозяйственную практику, сложившуюся между энергоснабжающими организациями на основании п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», заключив договор купли-продажи электроэнергии с ООО «ЭнергоСоюз», в целях точного учета потребляемой своими субабонентами электрической энергии, включил условия о наличии приборов СКУЭ (АИИС КУЭ) и об учете потребляемой электроэнергии с разбивкой по часам суток в Договор с ООО «Сервис-М».
Кроме того, к моменту вынесения решения, Волгоградское УФАС России, в рамках реализации контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628, установило, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» одновременно осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства с деятельностью по купле-продаже электрической энергии. Такое совмещение видов деятельности является нарушением ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»
В целях устранения нарушения действующего законодательства, Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение от 27.11.07. № 05-09/4191 о принудительной реорганизации ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» в форме разделения или выделения в течение 6 месяцев с момента вынесения данного решения.  
Таким образом, письмо ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленное в адрес ООО «Сервис-М», в котором ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» сообщает, что не имеет намерений пролонгировать договор № 7/1-2007 от 28.12.06. в связи с отказом ООО «Сервис-М» от внедрения узла учета (АИИС КУЭ) не имеет какого-либо правового значения для рассматриваемого дела. ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» будет обязано прекратить деятельность по продаже электрической энергии своим субабонентам в силу вынесенного 27.11.07. решения антимонопольного органа о принудительной реорганизации, ответственность за невыполнение которого  в установленный срок предусмотрена п. 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 905 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 6224 [uid] => 1 [title] => Дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство», по признакам нарушения им ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1205269200 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по  делу № 905 о нарушении антимонопольного законодательства
12 марта 2008 года                                                                                                 г. Волгоград      
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях  антимонопольного законодательства в составе:
Бурба В.В.    - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Алексеева Е.В.    - член Комиссии, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Коробова Н.С.    - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела экономического анализа,
Снедкова И.Ю.     - член Комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Тетушкина Е.Е.    - член Комиссии, специалист-эксперт отдела экономического анализа,
с участием:
                Панчешного Владимира Григорьевича – генерального директора ООО «Сервис-М»;
                Лазарева Александра Петровича – представителя ООО «Сервис-М» (доверенность  от 17.01.07. № 27);
                Чуйкова Александра Васильевича - представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 15.11.07.);
                Лымарева Владислава Ивановича – представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 08.08.07.),
                рассмотрев дело № 905, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" – действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 905 было возбуждено по заявлению ООО «Сервис-М» в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (далее по тексту – ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство») по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данные признаки выразились в следующем.
В соответствии с письмом ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленным в адрес ООО «Сервис-М» (адрес: 400111, г. Волгоград, ул. Кооперативная, 27), последнее должно внедрить систему учета электроэнергии АСКУЭ. В противном случае ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не будет продлять на дальнейший срок действие договора № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 28.12.06., заключенного с ООО «Сервис-М».
При этом действующее законодательство, в частности, ч. 2 п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, предусматривает, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, владеющими на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВ•А, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. ООО «Сервис-М» является субабонентом ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» с потреблением электроэнергии 83 кВА в год.
По мнению заявителя, ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» является монополистом и своими требованиями об установке системы учета электроэнергии АСКУЭ ущемляет интересы ООО «Сервис-М».
Представители ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не согласны с мнением ООО «Сервис-М». Они полагают, что не нарушали действующее антимонопольное законодательство, так как требование об учете электрической энергии предусмотрено в п. 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно приложению № 6 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 16.07.99. № РЭК-99/4 (в редакции постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 22.11.2006 № 19/4), ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» включено в Реестр естественных монополий, как организация, осуществляющая услуги по передаче электроэнергии на территории Волгоградской области.
Таким образом, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство», является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и, как субъект естественной монополии, на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. В связи с этим, деятельность ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» регулируется, в том числе, и вышеназванным законом.
Между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «Сервис-М» заключен договор № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» от 28.12.06. (далее по тексту – Договор).
В соответствии с п. 1.1 данного Договора, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) ООО «Сервис-М» в точках поставки, через электрические сети, принадлежащие на праве собственности либо ином законном праве соответствующим сетевым организациям,…, а ООО «Сервис-М» обязуется принять и оплатить полученную электрическую энергию, на условиях предусмотренных Договором, а также соблюдать предусмотренный настоящим Договором режим потребления электрической энергии и мощности, обеспечивать безопасную эксплуатацию электрических сетей, исправность используемых приборов и оборудования.
Условия Договора, в частности, пункты 3.4.12., 3.4.13, обязывают ООО «Сервис-М» ежедневно передавать ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, а также ежедневно учитывать, и сообщать по требованию ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Кроме того, пункты 3.4.5. и 3.4.6. Договора предусматривают, что потребитель (ООО «Сервис-М») должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ)[1], а также выполнять предписания ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного Договора.
Договор подписан сторонами без протокола разногласий, вступил в силу и действует до 31 декабря 2008 года.
Таким образом, потребитель электроэнергии – ООО «Сервис-М», в силу вышеназванных пунктов Договора, на основании ч. 1 ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, должен обеспечить как наличие СКУЭ (АИИС КУЭ), так и учет потребляемой им электроэнергии с разбивкой по часам суток.
Данные требования, предъявляемые к ООО «Сервис-М», как субабоненту ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» возникают из условий договора № 7-2007 купли-продажи электрической энергии от 27.11.06., который заключен между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «ЭнергоСоюз» (далее по тексту - Договор купли-продажи электроэнергии).
В соответствии с аналогичными пунктами 3.4.11. и 3.4.12 Договора купли-продажи электроэнергии, покупатель электроэнергии – ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» также обязан ежедневно подавать заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, и ежедневно учитывать и сообщать по требованию продавца электроэнергии – ООО «ЭнергоСоюз» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Пункты 3.4.4. и 3.4.5. Договора купли-продажи электроэнергии тоже предусматривают, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ) и выполнять предписания ООО «ЭнергоСоюз» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного договора.
Таким образом, требования ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», предъявляемые к ООО «Сервис-М» о почасовом учете электрической энергии, не являются злоупотреблением своим доминирующим положением, поскольку представляют собой нормальную производственно-хозяйственную практику, сложившуюся между энергоснабжающими организациями на основании п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», заключив договор купли-продажи электроэнергии с ООО «ЭнергоСоюз», в целях точного учета потребляемой своими субабонентами электрической энергии, включил условия о наличии приборов СКУЭ (АИИС КУЭ) и об учете потребляемой электроэнергии с разбивкой по часам суток в Договор с ООО «Сервис-М».
Кроме того, к моменту вынесения решения, Волгоградское УФАС России, в рамках реализации контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628, установило, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» одновременно осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства с деятельностью по купле-продаже электрической энергии. Такое совмещение видов деятельности является нарушением ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»
В целях устранения нарушения действующего законодательства, Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение от 27.11.07. № 05-09/4191 о принудительной реорганизации ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» в форме разделения или выделения в течение 6 месяцев с момента вынесения данного решения.  
Таким образом, письмо ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленное в адрес ООО «Сервис-М», в котором ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» сообщает, что не имеет намерений пролонгировать договор № 7/1-2007 от 28.12.06. в связи с отказом ООО «Сервис-М» от внедрения узла учета (АИИС КУЭ) не имеет какого-либо правового значения для рассматриваемого дела. ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» будет обязано прекратить деятельность по продаже электрической энергии своим субабонентам в силу вынесенного 27.11.07. решения антимонопольного органа о принудительной реорганизации, ответственность за невыполнение которого  в установленный срок предусмотрена п. 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 905 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по  делу № 905 о нарушении антимонопольного законодательства
12 марта 2008 года                                                                                                 г. Волгоград      
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях  антимонопольного законодательства в составе:
Бурба В.В.    - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Алексеева Е.В.    - член Комиссии, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Коробова Н.С.    - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела экономического анализа,
Снедкова И.Ю.     - член Комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Тетушкина Е.Е.    - член Комиссии, специалист-эксперт отдела экономического анализа,
с участием:
                Панчешного Владимира Григорьевича – генерального директора ООО «Сервис-М»;
                Лазарева Александра Петровича – представителя ООО «Сервис-М» (доверенность  от 17.01.07. № 27);
                Чуйкова Александра Васильевича - представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 15.11.07.);
                Лымарева Владислава Ивановича – представителя ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (доверенность от 08.08.07.),
                рассмотрев дело № 905, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" – действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 905 было возбуждено по заявлению ООО «Сервис-М» в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (далее по тексту – ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство») по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данные признаки выразились в следующем.
В соответствии с письмом ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленным в адрес ООО «Сервис-М» (адрес: 400111, г. Волгоград, ул. Кооперативная, 27), последнее должно внедрить систему учета электроэнергии АСКУЭ. В противном случае ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не будет продлять на дальнейший срок действие договора № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 28.12.06., заключенного с ООО «Сервис-М».
При этом действующее законодательство, в частности, ч. 2 п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, предусматривает, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, владеющими на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВ•А, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. ООО «Сервис-М» является субабонентом ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» с потреблением электроэнергии 83 кВА в год.
По мнению заявителя, ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» является монополистом и своими требованиями об установке системы учета электроэнергии АСКУЭ ущемляет интересы ООО «Сервис-М».
Представители ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» не согласны с мнением ООО «Сервис-М». Они полагают, что не нарушали действующее антимонопольное законодательство, так как требование об учете электрической энергии предусмотрено в п. 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно приложению № 6 к Постановлению Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 16.07.99. № РЭК-99/4 (в редакции постановления УРТ Администрации Волгоградской области от 22.11.2006 № 19/4), ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» включено в Реестр естественных монополий, как организация, осуществляющая услуги по передаче электроэнергии на территории Волгоградской области.
Таким образом, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство», является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и, как субъект естественной монополии, на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. В связи с этим, деятельность ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» регулируется, в том числе, и вышеназванным законом.
Между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «Сервис-М» заключен договор № 7/1-2007 на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям ЗАО «Завод ЖБИ-2-производство» от 28.12.06. (далее по тексту – Договор).
В соответствии с п. 1.1 данного Договора, ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) ООО «Сервис-М» в точках поставки, через электрические сети, принадлежащие на праве собственности либо ином законном праве соответствующим сетевым организациям,…, а ООО «Сервис-М» обязуется принять и оплатить полученную электрическую энергию, на условиях предусмотренных Договором, а также соблюдать предусмотренный настоящим Договором режим потребления электрической энергии и мощности, обеспечивать безопасную эксплуатацию электрических сетей, исправность используемых приборов и оборудования.
Условия Договора, в частности, пункты 3.4.12., 3.4.13, обязывают ООО «Сервис-М» ежедневно передавать ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, а также ежедневно учитывать, и сообщать по требованию ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Кроме того, пункты 3.4.5. и 3.4.6. Договора предусматривают, что потребитель (ООО «Сервис-М») должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ)[1], а также выполнять предписания ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного Договора.
Договор подписан сторонами без протокола разногласий, вступил в силу и действует до 31 декабря 2008 года.
Таким образом, потребитель электроэнергии – ООО «Сервис-М», в силу вышеназванных пунктов Договора, на основании ч. 1 ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, должен обеспечить как наличие СКУЭ (АИИС КУЭ), так и учет потребляемой им электроэнергии с разбивкой по часам суток.
Данные требования, предъявляемые к ООО «Сервис-М», как субабоненту ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» возникают из условий договора № 7-2007 купли-продажи электрической энергии от 27.11.06., который заключен между ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» и ООО «ЭнергоСоюз» (далее по тексту - Договор купли-продажи электроэнергии).
В соответствии с аналогичными пунктами 3.4.11. и 3.4.12 Договора купли-продажи электроэнергии, покупатель электроэнергии – ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» также обязан ежедневно подавать заявку на суточное потребление электрической энергии с разбивкой по часам (плановое почасовое потребление) по соответствующему графику, и ежедневно учитывать и сообщать по требованию продавца электроэнергии – ООО «ЭнергоСоюз» количество потребленной электроэнергии разбивкой по часам суток.
Пункты 3.4.4. и 3.4.5. Договора купли-продажи электроэнергии тоже предусматривают, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» должен обеспечивать работоспособность СКУЭ (АИИС КУЭ) и выполнять предписания ООО «ЭнергоСоюз» по приведению СКУЭ (АИИС КУЭ) и схем их включения в соответствие с требованиями законодательства и данного договора.
Таким образом, требования ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», предъявляемые к ООО «Сервис-М» о почасовом учете электрической энергии, не являются злоупотреблением своим доминирующим положением, поскольку представляют собой нормальную производственно-хозяйственную практику, сложившуюся между энергоснабжающими организациями на основании п. 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство», заключив договор купли-продажи электроэнергии с ООО «ЭнергоСоюз», в целях точного учета потребляемой своими субабонентами электрической энергии, включил условия о наличии приборов СКУЭ (АИИС КУЭ) и об учете потребляемой электроэнергии с разбивкой по часам суток в Договор с ООО «Сервис-М».
Кроме того, к моменту вынесения решения, Волгоградское УФАС России, в рамках реализации контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628, установило, что ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» одновременно осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства с деятельностью по купле-продаже электрической энергии. Такое совмещение видов деятельности является нарушением ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»
В целях устранения нарушения действующего законодательства, Комиссия Волгоградского УФАС России приняла решение от 27.11.07. № 05-09/4191 о принудительной реорганизации ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» в форме разделения или выделения в течение 6 месяцев с момента вынесения данного решения.  
Таким образом, письмо ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» от 01.08.07. исх. № 28/01-166, направленное в адрес ООО «Сервис-М», в котором ЗАО «Завод ЖБИ № 2–производство» сообщает, что не имеет намерений пролонгировать договор № 7/1-2007 от 28.12.06. в связи с отказом ООО «Сервис-М» от внедрения узла учета (АИИС КУЭ) не имеет какого-либо правового значения для рассматриваемого дела. ЗАО «Завод ЖБИ № 2-производство» будет обязано прекратить деятельность по продаже электрической энергии своим субабонентам в силу вынесенного 27.11.07. решения антимонопольного органа о принудительной реорганизации, ответственность за невыполнение которого  в установленный срок предусмотрена п. 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 905 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Завод железобетонных изделий № 2 – производство» (адрес: 400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, д. 29), по признакам нарушения им ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство», по признакам нарушения им ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ЗАО «Завод железобетонных изделий № 2 – производство», по признакам нарушения им ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )