О признании Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда нарушившей пп. «и» п.15 Положения об организации продажи...

Номер дела: 14-01-18.1-03/640
Дата публикации: 14 ноября 2014, 12:38

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/640   

11 ноября 2014 года                                                                                                 г.Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.10.2014 (вх.№9312) поступила жалоба Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.10.2014 №03-8/7044 направлено Заявителю по электронной почте a.nosonov@gmail.ru 31.10.2014 в 13:05, Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества по электронной почте privatiz@depim.volgadmin.ru, kom_im@volgadmin.ru 31.10.2014.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2014 на 10 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 ноября 2014 года в 11 часов 10 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Заявитель – Носонова Н.В., Носонов А.А. – представитель заявителя по доверенности от 03.10.2014, Белоусов А.Н. – представитель Департамента муниципального имущества администрации Волгограда по доверенности от 10.11.2014 №87.

Продавцом объектов муниципального имущества, организатором продажи объектов муниципального имущества, Комиссией по проведению торгов по продаже муниципального имущества  является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. 

Обжалуемые торги – аукцион по продаже объектов муниципального имущества №945 по Лоту №2. Предметом Лота №2 является нежилое помещение общей площадью 10,8 кв.м, расположенное по адресу: г.Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Маршала Еременко, 108.

Продажа объектов муниципального имущества проведена на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от  21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение №585).

Обжалуемые действия - несоблюдение Комиссией по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества Департамента муниципального имущества установленного нормативными правовыми актами порядка проведения аукциона по продаже объектов муниципального имущества.

Из жалобы Носоновой Н.В. следует, что она является участником аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2. В ходе проведения 28.10.2014 аукциона аукционистом оглашена начальная цена предмета торгов, участники, в том числе и Заявитель подняли карточку в знак согласия с объявленной ценой. После чего Носоновой Н.В. заявлено свое предложение о цене продажи имущества. От иных участников предложения по цене предмета аукциона не поступили. Аукционистом повторена 3 раза заявленная Носоновой Н.В. цена, при этом ни один из участников  не поднял карточку и не заявил последующую цену. По мнению Заявителя, им предложена наиболее высокая цена за предмет аукциона, в связи с чем он должен быть признан Комиссией по проведению торгов победителем аукциона. Однако, по завершению аукциона Комиссией по проведению торгов принято решение о признании аукциона по Лоту №2 несостоявшимся.

Заявитель считает действия Комиссии по проведению торгов по продаже  муниципального имущества по непризнанию его победителем аукциона по Лоту №2 несоответствующими положениям Закона №178, просит отменить Протокол №945/3-2 от 28.10.2014.

Представитель Департамента муниципального имущества пояснил, что после оглашения аукционистом начальной цены продажи, аукционистом предложено участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи. Только один участник аукциона предложил цену, превышающую начальную цену на один шаг. Поскольку Положением №585 не предусмотрена продажа имущества по начальной цене, а предложение заявил только один участник, Комиссия посчитала, что иные участники не изъявили желание участвовать в торгах. Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, могут свидетельствовать о формальной подаче участниками заявок и преднамеренном сговоре с заявителем. В связи с чем, Комиссией на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.      

1. Извещение №110914/0072225/01 о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества опубликовано 11.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информационное сообщение №945 о проведении аукционных торгов по продаже объектов муниципального имущества размещено также на сайте Департамента муниципального имущества администрации Волгограда 12.09.2014, а также опубликовано в официально печатном издании администрации Волгограда газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» №98(1068) от 11.09.2014. Дата начала приема заявок – 12.09.2014. Окончание приема заявок – 07.10.2014. Проведение торгов назначено на 28.10.2014. Начальная цена предмета аукциона – 192 000 руб., «шаг аукциона» - 9 600 руб.

Согласно Протоколу №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе №945, в аукционе по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 приняли участие: Фомиченко Е.Е., Мавлютов В.А., Карпов С.В., Харченко А.А., Тарнов Д.В., Носонова Н.В.

В ходе проведения 28 октября 2014 года аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 аукционистом оглашена начальная цена продажи имущества. После чего участникам аукциона предложено заявить эту цену путем поднятия карточек. Участниками подняты карточки, после чего аукционистом предложено заявить свои предложения по цене продажи имущества, превышающей начальную цену. Участником Носоновой Н.В. заявлено предложение по цене продажи имущества, превышающей начальную цену на «шаг аукциона» и равную 201 600 руб. Иными участниками свои предложения по цене продажи имущества не заявлены. Однако, Протоколом  №945/3-2 от 28.10.2014 аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся ввиду участия в нем одного участника.

В соответствии с пп. «е» п.15 Положения №585 после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения (пп. «ж» п.15 Положения №585).

Согласно пп. «з» п.15 Положения №585 аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними (пп. «и» Положения №585).

Цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества (пп. «к» Положения №585).

Таким образом, поскольку цена, превышающая начальную цену продажи объекта муниципального имущества, заявлена одним из участников – Носоновой Н.В., а другими участниками не заявлено предложений о цене продажи, превышающих предложенную Носоновой Н.В. цену, то данный участник на основании Положения №585 признается победителем аукциона, с которым в силу п.19 Положения №585 продавец имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязан заключить договор купли-продажи имущества.

Аукцион по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 не может быть признан на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 несостоявшимся по причине участия в нем одного участника, в связи с тем, что в нем приняло участие 6 участников, подтвердивших оглашенную аукционистом начальную цену продажи имущества путем поднятия карточек.

Таким образом, Комиссией по проведению торгов нарушен пп. «и» п.15 Положения №585 в части непризнания победителем аукциона участника, предложившего последнюю цену продажи имущества. Довод заявителя обоснован.

2. Согласно части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что Комиссией по результатам рассмотрения жалобы Носоновой Н.В. выявлено нарушение в действиях Комиссии по проведению продажи объектов муниципального имущества, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, обоснованной.

2. Признать Комиссию по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945 нарушившей пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

3. Выдать Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, а именно: привести Протокол №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе по Лоту №2 в соответствие с требованиями пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

stdClass Object ( [vid] => 10898 [uid] => 5 [title] => О признании Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда нарушившей пп. «и» п.15 Положения об организации продажи... [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416822017 [changed] => 1416822017 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416822017 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/640   

11 ноября 2014 года                                                                                                 г.Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.10.2014 (вх.№9312) поступила жалоба Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.10.2014 №03-8/7044 направлено Заявителю по электронной почте a.nosonov@gmail.ru 31.10.2014 в 13:05, Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества по электронной почте privatiz@depim.volgadmin.ru, kom_im@volgadmin.ru 31.10.2014.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2014 на 10 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 ноября 2014 года в 11 часов 10 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Заявитель – Носонова Н.В., Носонов А.А. – представитель заявителя по доверенности от 03.10.2014, Белоусов А.Н. – представитель Департамента муниципального имущества администрации Волгограда по доверенности от 10.11.2014 №87.

Продавцом объектов муниципального имущества, организатором продажи объектов муниципального имущества, Комиссией по проведению торгов по продаже муниципального имущества  является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. 

Обжалуемые торги – аукцион по продаже объектов муниципального имущества №945 по Лоту №2. Предметом Лота №2 является нежилое помещение общей площадью 10,8 кв.м, расположенное по адресу: г.Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Маршала Еременко, 108.

Продажа объектов муниципального имущества проведена на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от  21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение №585).

Обжалуемые действия - несоблюдение Комиссией по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества Департамента муниципального имущества установленного нормативными правовыми актами порядка проведения аукциона по продаже объектов муниципального имущества.

Из жалобы Носоновой Н.В. следует, что она является участником аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2. В ходе проведения 28.10.2014 аукциона аукционистом оглашена начальная цена предмета торгов, участники, в том числе и Заявитель подняли карточку в знак согласия с объявленной ценой. После чего Носоновой Н.В. заявлено свое предложение о цене продажи имущества. От иных участников предложения по цене предмета аукциона не поступили. Аукционистом повторена 3 раза заявленная Носоновой Н.В. цена, при этом ни один из участников  не поднял карточку и не заявил последующую цену. По мнению Заявителя, им предложена наиболее высокая цена за предмет аукциона, в связи с чем он должен быть признан Комиссией по проведению торгов победителем аукциона. Однако, по завершению аукциона Комиссией по проведению торгов принято решение о признании аукциона по Лоту №2 несостоявшимся.

Заявитель считает действия Комиссии по проведению торгов по продаже  муниципального имущества по непризнанию его победителем аукциона по Лоту №2 несоответствующими положениям Закона №178, просит отменить Протокол №945/3-2 от 28.10.2014.

Представитель Департамента муниципального имущества пояснил, что после оглашения аукционистом начальной цены продажи, аукционистом предложено участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи. Только один участник аукциона предложил цену, превышающую начальную цену на один шаг. Поскольку Положением №585 не предусмотрена продажа имущества по начальной цене, а предложение заявил только один участник, Комиссия посчитала, что иные участники не изъявили желание участвовать в торгах. Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, могут свидетельствовать о формальной подаче участниками заявок и преднамеренном сговоре с заявителем. В связи с чем, Комиссией на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.      

1. Извещение №110914/0072225/01 о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества опубликовано 11.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информационное сообщение №945 о проведении аукционных торгов по продаже объектов муниципального имущества размещено также на сайте Департамента муниципального имущества администрации Волгограда 12.09.2014, а также опубликовано в официально печатном издании администрации Волгограда газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» №98(1068) от 11.09.2014. Дата начала приема заявок – 12.09.2014. Окончание приема заявок – 07.10.2014. Проведение торгов назначено на 28.10.2014. Начальная цена предмета аукциона – 192 000 руб., «шаг аукциона» - 9 600 руб.

Согласно Протоколу №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе №945, в аукционе по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 приняли участие: Фомиченко Е.Е., Мавлютов В.А., Карпов С.В., Харченко А.А., Тарнов Д.В., Носонова Н.В.

В ходе проведения 28 октября 2014 года аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 аукционистом оглашена начальная цена продажи имущества. После чего участникам аукциона предложено заявить эту цену путем поднятия карточек. Участниками подняты карточки, после чего аукционистом предложено заявить свои предложения по цене продажи имущества, превышающей начальную цену. Участником Носоновой Н.В. заявлено предложение по цене продажи имущества, превышающей начальную цену на «шаг аукциона» и равную 201 600 руб. Иными участниками свои предложения по цене продажи имущества не заявлены. Однако, Протоколом  №945/3-2 от 28.10.2014 аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся ввиду участия в нем одного участника.

В соответствии с пп. «е» п.15 Положения №585 после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения (пп. «ж» п.15 Положения №585).

Согласно пп. «з» п.15 Положения №585 аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними (пп. «и» Положения №585).

Цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества (пп. «к» Положения №585).

Таким образом, поскольку цена, превышающая начальную цену продажи объекта муниципального имущества, заявлена одним из участников – Носоновой Н.В., а другими участниками не заявлено предложений о цене продажи, превышающих предложенную Носоновой Н.В. цену, то данный участник на основании Положения №585 признается победителем аукциона, с которым в силу п.19 Положения №585 продавец имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязан заключить договор купли-продажи имущества.

Аукцион по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 не может быть признан на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 несостоявшимся по причине участия в нем одного участника, в связи с тем, что в нем приняло участие 6 участников, подтвердивших оглашенную аукционистом начальную цену продажи имущества путем поднятия карточек.

Таким образом, Комиссией по проведению торгов нарушен пп. «и» п.15 Положения №585 в части непризнания победителем аукциона участника, предложившего последнюю цену продажи имущества. Довод заявителя обоснован.

2. Согласно части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что Комиссией по результатам рассмотрения жалобы Носоновой Н.В. выявлено нарушение в действиях Комиссии по проведению продажи объектов муниципального имущества, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, обоснованной.

2. Признать Комиссию по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945 нарушившей пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

3. Выдать Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, а именно: привести Протокол №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе по Лоту №2 в соответствие с требованиями пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/640   

11 ноября 2014 года                                                                                                 г.Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.10.2014 (вх.№9312) поступила жалоба Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества  Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.10.2014 №03-8/7044 направлено Заявителю по электронной почте a.nosonov@gmail.ru 31.10.2014 в 13:05, Комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества по электронной почте privatiz@depim.volgadmin.ru, kom_im@volgadmin.ru 31.10.2014.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2014 на 10 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11 ноября 2014 года в 11 часов 10 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Заявитель – Носонова Н.В., Носонов А.А. – представитель заявителя по доверенности от 03.10.2014, Белоусов А.Н. – представитель Департамента муниципального имущества администрации Волгограда по доверенности от 10.11.2014 №87.

Продавцом объектов муниципального имущества, организатором продажи объектов муниципального имущества, Комиссией по проведению торгов по продаже муниципального имущества  является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. 

Обжалуемые торги – аукцион по продаже объектов муниципального имущества №945 по Лоту №2. Предметом Лота №2 является нежилое помещение общей площадью 10,8 кв.м, расположенное по адресу: г.Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Маршала Еременко, 108.

Продажа объектов муниципального имущества проведена на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от  21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение №585).

Обжалуемые действия - несоблюдение Комиссией по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества Департамента муниципального имущества установленного нормативными правовыми актами порядка проведения аукциона по продаже объектов муниципального имущества.

Из жалобы Носоновой Н.В. следует, что она является участником аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2. В ходе проведения 28.10.2014 аукциона аукционистом оглашена начальная цена предмета торгов, участники, в том числе и Заявитель подняли карточку в знак согласия с объявленной ценой. После чего Носоновой Н.В. заявлено свое предложение о цене продажи имущества. От иных участников предложения по цене предмета аукциона не поступили. Аукционистом повторена 3 раза заявленная Носоновой Н.В. цена, при этом ни один из участников  не поднял карточку и не заявил последующую цену. По мнению Заявителя, им предложена наиболее высокая цена за предмет аукциона, в связи с чем он должен быть признан Комиссией по проведению торгов победителем аукциона. Однако, по завершению аукциона Комиссией по проведению торгов принято решение о признании аукциона по Лоту №2 несостоявшимся.

Заявитель считает действия Комиссии по проведению торгов по продаже  муниципального имущества по непризнанию его победителем аукциона по Лоту №2 несоответствующими положениям Закона №178, просит отменить Протокол №945/3-2 от 28.10.2014.

Представитель Департамента муниципального имущества пояснил, что после оглашения аукционистом начальной цены продажи, аукционистом предложено участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи. Только один участник аукциона предложил цену, превышающую начальную цену на один шаг. Поскольку Положением №585 не предусмотрена продажа имущества по начальной цене, а предложение заявил только один участник, Комиссия посчитала, что иные участники не изъявили желание участвовать в торгах. Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, могут свидетельствовать о формальной подаче участниками заявок и преднамеренном сговоре с заявителем. В связи с чем, Комиссией на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.      

1. Извещение №110914/0072225/01 о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества опубликовано 11.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информационное сообщение №945 о проведении аукционных торгов по продаже объектов муниципального имущества размещено также на сайте Департамента муниципального имущества администрации Волгограда 12.09.2014, а также опубликовано в официально печатном издании администрации Волгограда газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» №98(1068) от 11.09.2014. Дата начала приема заявок – 12.09.2014. Окончание приема заявок – 07.10.2014. Проведение торгов назначено на 28.10.2014. Начальная цена предмета аукциона – 192 000 руб., «шаг аукциона» - 9 600 руб.

Согласно Протоколу №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе №945, в аукционе по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 приняли участие: Фомиченко Е.Е., Мавлютов В.А., Карпов С.В., Харченко А.А., Тарнов Д.В., Носонова Н.В.

В ходе проведения 28 октября 2014 года аукциона по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 аукционистом оглашена начальная цена продажи имущества. После чего участникам аукциона предложено заявить эту цену путем поднятия карточек. Участниками подняты карточки, после чего аукционистом предложено заявить свои предложения по цене продажи имущества, превышающей начальную цену. Участником Носоновой Н.В. заявлено предложение по цене продажи имущества, превышающей начальную цену на «шаг аукциона» и равную 201 600 руб. Иными участниками свои предложения по цене продажи имущества не заявлены. Однако, Протоколом  №945/3-2 от 28.10.2014 аукцион по Лоту №2 признан несостоявшимся ввиду участия в нем одного участника.

В соответствии с пп. «е» п.15 Положения №585 после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения (пп. «ж» п.15 Положения №585).

Согласно пп. «з» п.15 Положения №585 аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними (пп. «и» Положения №585).

Цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах. Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества (пп. «к» Положения №585).

Таким образом, поскольку цена, превышающая начальную цену продажи объекта муниципального имущества, заявлена одним из участников – Носоновой Н.В., а другими участниками не заявлено предложений о цене продажи, превышающих предложенную Носоновой Н.В. цену, то данный участник на основании Положения №585 признается победителем аукциона, с которым в силу п.19 Положения №585 продавец имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязан заключить договор купли-продажи имущества.

Аукцион по продаже объектов муниципального имущества по Лоту №2 не может быть признан на основании ст.447 ГК РФ и п.3 ст.18 Закона №178 несостоявшимся по причине участия в нем одного участника, в связи с тем, что в нем приняло участие 6 участников, подтвердивших оглашенную аукционистом начальную цену продажи имущества путем поднятия карточек.

Таким образом, Комиссией по проведению торгов нарушен пп. «и» п.15 Положения №585 в части непризнания победителем аукциона участника, предложившего последнюю цену продажи имущества. Довод заявителя обоснован.

2. Согласно части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что Комиссией по результатам рассмотрения жалобы Носоновой Н.В. выявлено нарушение в действиях Комиссии по проведению продажи объектов муниципального имущества, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Носоновой Н.В. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, обоснованной.

2. Признать Комиссию по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945 нарушившей пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

3. Выдать Комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципального имущества предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении аукциона по продаже объектов муниципального имущества №945, а именно: привести Протокол №945/3-2 от 28.10.2014 об итогах продажи объектов муниципального имущества на открытом аукционе по Лоту №2 в соответствие с требованиями пп. «и» п.15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-18.1-03/640 [format] => [safe_value] => 14-01-18.1-03/640 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416822017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )