Об оставлении жалобы ООО «Холсим (Рус)» без рассмотрения по существу

Номер дела: 14-01-18.1-03/615
Дата публикации: 6 ноября 2014, 17:50

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/615

     

30 октября 2014 года                                                                                           г. Волгоград

                      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Холсим (Рус)» на действия организатора открытого аукциона Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 22.10.2014 (вх. №9107) поступила жалоба ООО «Холсим (Рус)» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора открытого аукциона – Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона №496 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 27.10.2014  №03-8/6896 направлено Заявителю 27 октября 2014 года по факсу (84593)74-213 в 15:36,  организатору аукциона – 27 октября 2014 года по факсу 94-88-98 в 17:04.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Лепаев В.П. – представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №399 от 24.10.2014; Карташова Г.Ю. - представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №400 от 24.10.2014; Балага П.С. - представитель НВБВУ по доверенности №ПБ-8-231/04 от 11.02.2014.

Рассмотрение дела назначено на 30 октября 2014 года на 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 30 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

Организатором открытого аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – НВБВУ).

Предмет открытого аукциона – приобретение права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области. Начальная цена равна 62 руб. 78 коп. Шаг аукциона установлен в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Начало приема заявок 30 апреля 2014 г., с 9 часов 00 минут; окончание приёма заявок – 02 июля 2014г., до 12 часов 00 минут. Проведение открытого аукциона №469  назначено на 09 июля 2014г., в 10 часов 00 минут. Победителем признан Рожков С.В.

Открытый аукцион №469 проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила №230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 №347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона №69 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области, утвержденной 30.04.2014г. заместителем начальника отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ Константиновой Е.В (далее – аукционная документация).

 

 Из жалобы следует, что у ОАО «Вольскцемент» имелась лицензия на водопользование водным объектом сроком действия до 28.01.2015, а также договор водопользования водными объектами сроком действия до 28.01.2015. 07 апреля 2014 года ОАО «Вольскцемент» реорганизован в форме преобразования в ООО «Холсим (Рус)», в связи с чем на основании п.5 ст.58, п.1 ст.129 ГК РФ к ООО «Холсим (Рус)» перешли все права и обязанности, в частности права и обязанности по договору водопользования водными объектами от 09.02.2005, перешедшие в порядке универсального правопреемства к ООО «Холсим (Рус)». После завершения реорганизации ООО «Холсим (Рус)» 15.05.2014 подано заявление в НВБВУ о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории водного объекта площадью 0,06 км2 в целях размещения сооружений (причалов) и плавательных средств. Как следует из пояснений Заявителя, Отделом водных ресурсов по Саратовской области указанное заявление возвращено Обществу, при этом пояснено, что указанный в заявлении участок накладывается на участок акватории, в отношении которого проводится аукцион, объявленный на основании заявления, поданного представителем  ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. на основании доверенности №446 от 02.12.2013. Письмом от 12.02.2014 №335 НВБВУ уведомило ОАО «Вольскцемент» о проведения аукциона №496. Данное уведомление получено представителем ОАО .

Заявитель считает, что заявление о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории принято от неуполномоченного лица, ООО «Холсим (Рус)» не уведомлено в установленном порядке о проведении открытого аукциона №496, а также необоснованно ограничен доступ ООО «Холсим (Рус)» к участию в аукционе в связи с уведомлением о его проведении неуполномоченного лица. Заявитель также полагает, что использование акваторией водного объекта иным лицом приведет к ущемлению прав Общества, поскольку на земельном участке, граничащем с указанной акваторией, расположены производственные мощности цементного завода ООО «Холсим (Рус)» с причалами, а координаты выставленной на аукцион акватории пересекаются с акваторией, которая находится в пользовании ООО «Холсим (Рус)» на основании лицензии и договора.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании аукциона №496.

Ответчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 30.01.2014 в Отдел водных ресурсов по Саратовской области поступило заявление от ОАО «Вольскцемент» о предоставлении в пользование участка акватории Волгоградского водохранилища в районе г.Вольска. Представленные документы поданы представителем ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. по доверенности, которая выдана генеральным директором Федорчука А.А. на представление интересов «Вольскцемент» при оформлении и регистрации права собственности на причал грузов. Поскольку поданное заявление соответствовало требованиям законодательства, Отделом водных ресурсов по Саратовской области принято решение о необходимости проведения открытого аукциона.

Как пояснил ответчик, при подаче ООО «Холсим (Рус)» заявления о предоставлении в пользование акватории водного объекта, Обществу отказано в предоставлении в пользование участка акватории с указанием причины. Данный отказ вручен представителю ОАО «Вольскцемент» 27.05.2014. При этом полномочия Макарова С.Ю. представлять интересы ОАО «Вольскцемент» по доверенности действительны до 31.05.2014. В связи с чем, как уполномоченному открытым акционерным обществом «Вольскцемент» лицу, Отделом водных ресурсов по Саратовской области выдано уведомление данному представителю.

Наличие лицензии на использование участка акватории, по мнению ответчика, не порождает преимущественного права на заключение договора водопользования. Просит признать жалобу необоснованной.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Правила №230 определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п.1 Правил №230).

Согласно пункту 7 Правил №230, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

На основании п.8 Правил №230 организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене; дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок; заключает договоры о задатке; обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений; формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя; осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии; совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Как видно из указанных положений, организатор аукциона осуществляет действия, связанные непосредственно с аукционом, после принятия решения о его проведении и публикации извещения.

При предоставлении участка акватории для пользования физическим и юридическим лицам необходимо подать заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган осуществляет подготовку и заключение договора водопользования на основании Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства №230.

В связи с этим, указанные ООО «Холсим (Рус)» в жалобе обстоятельства, связанные с подачей заявления на предоставление участка акватории и …., входят в стадию подготовки к заключению договора водопользования и осуществляются до организации аукциона.

Таким образом, обстоятельства, указанные заявителем в жалобе не относятся к организации и проведению аукциона, в связи с чем антимонопольный орган не имеет полномочий по ее рассмотрению, а подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Учитывая то, что обстоятельства, указанные в жалобе ООО «Холсим (Рус)» не относятся к предмету регулирования антимонопольного органа, Волгоградское УФАС не имеет правовых оснований для принятия и рассмотрения данной жалобы, в связи с чем она не подлежит рассмотрению по существу.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Оставить жалобу ООО «Холсим (Рус)» без рассмотрения по существу.

stdClass Object ( [vid] => 10792 [uid] => 5 [title] => Об оставлении жалобы ООО «Холсим (Рус)» без рассмотрения по существу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415371859 [changed] => 1415371859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415371859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/615

     

30 октября 2014 года                                                                                           г. Волгоград

                      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Холсим (Рус)» на действия организатора открытого аукциона Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 22.10.2014 (вх. №9107) поступила жалоба ООО «Холсим (Рус)» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора открытого аукциона – Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона №496 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 27.10.2014  №03-8/6896 направлено Заявителю 27 октября 2014 года по факсу (84593)74-213 в 15:36,  организатору аукциона – 27 октября 2014 года по факсу 94-88-98 в 17:04.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Лепаев В.П. – представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №399 от 24.10.2014; Карташова Г.Ю. - представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №400 от 24.10.2014; Балага П.С. - представитель НВБВУ по доверенности №ПБ-8-231/04 от 11.02.2014.

Рассмотрение дела назначено на 30 октября 2014 года на 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 30 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

Организатором открытого аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – НВБВУ).

Предмет открытого аукциона – приобретение права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области. Начальная цена равна 62 руб. 78 коп. Шаг аукциона установлен в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Начало приема заявок 30 апреля 2014 г., с 9 часов 00 минут; окончание приёма заявок – 02 июля 2014г., до 12 часов 00 минут. Проведение открытого аукциона №469  назначено на 09 июля 2014г., в 10 часов 00 минут. Победителем признан Рожков С.В.

Открытый аукцион №469 проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила №230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 №347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона №69 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области, утвержденной 30.04.2014г. заместителем начальника отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ Константиновой Е.В (далее – аукционная документация).

 

 Из жалобы следует, что у ОАО «Вольскцемент» имелась лицензия на водопользование водным объектом сроком действия до 28.01.2015, а также договор водопользования водными объектами сроком действия до 28.01.2015. 07 апреля 2014 года ОАО «Вольскцемент» реорганизован в форме преобразования в ООО «Холсим (Рус)», в связи с чем на основании п.5 ст.58, п.1 ст.129 ГК РФ к ООО «Холсим (Рус)» перешли все права и обязанности, в частности права и обязанности по договору водопользования водными объектами от 09.02.2005, перешедшие в порядке универсального правопреемства к ООО «Холсим (Рус)». После завершения реорганизации ООО «Холсим (Рус)» 15.05.2014 подано заявление в НВБВУ о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории водного объекта площадью 0,06 км2 в целях размещения сооружений (причалов) и плавательных средств. Как следует из пояснений Заявителя, Отделом водных ресурсов по Саратовской области указанное заявление возвращено Обществу, при этом пояснено, что указанный в заявлении участок накладывается на участок акватории, в отношении которого проводится аукцион, объявленный на основании заявления, поданного представителем  ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. на основании доверенности №446 от 02.12.2013. Письмом от 12.02.2014 №335 НВБВУ уведомило ОАО «Вольскцемент» о проведения аукциона №496. Данное уведомление получено представителем ОАО .

Заявитель считает, что заявление о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории принято от неуполномоченного лица, ООО «Холсим (Рус)» не уведомлено в установленном порядке о проведении открытого аукциона №496, а также необоснованно ограничен доступ ООО «Холсим (Рус)» к участию в аукционе в связи с уведомлением о его проведении неуполномоченного лица. Заявитель также полагает, что использование акваторией водного объекта иным лицом приведет к ущемлению прав Общества, поскольку на земельном участке, граничащем с указанной акваторией, расположены производственные мощности цементного завода ООО «Холсим (Рус)» с причалами, а координаты выставленной на аукцион акватории пересекаются с акваторией, которая находится в пользовании ООО «Холсим (Рус)» на основании лицензии и договора.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании аукциона №496.

Ответчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 30.01.2014 в Отдел водных ресурсов по Саратовской области поступило заявление от ОАО «Вольскцемент» о предоставлении в пользование участка акватории Волгоградского водохранилища в районе г.Вольска. Представленные документы поданы представителем ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. по доверенности, которая выдана генеральным директором Федорчука А.А. на представление интересов «Вольскцемент» при оформлении и регистрации права собственности на причал грузов. Поскольку поданное заявление соответствовало требованиям законодательства, Отделом водных ресурсов по Саратовской области принято решение о необходимости проведения открытого аукциона.

Как пояснил ответчик, при подаче ООО «Холсим (Рус)» заявления о предоставлении в пользование акватории водного объекта, Обществу отказано в предоставлении в пользование участка акватории с указанием причины. Данный отказ вручен представителю ОАО «Вольскцемент» 27.05.2014. При этом полномочия Макарова С.Ю. представлять интересы ОАО «Вольскцемент» по доверенности действительны до 31.05.2014. В связи с чем, как уполномоченному открытым акционерным обществом «Вольскцемент» лицу, Отделом водных ресурсов по Саратовской области выдано уведомление данному представителю.

Наличие лицензии на использование участка акватории, по мнению ответчика, не порождает преимущественного права на заключение договора водопользования. Просит признать жалобу необоснованной.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Правила №230 определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п.1 Правил №230).

Согласно пункту 7 Правил №230, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

На основании п.8 Правил №230 организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене; дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок; заключает договоры о задатке; обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений; формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя; осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии; совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Как видно из указанных положений, организатор аукциона осуществляет действия, связанные непосредственно с аукционом, после принятия решения о его проведении и публикации извещения.

При предоставлении участка акватории для пользования физическим и юридическим лицам необходимо подать заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган осуществляет подготовку и заключение договора водопользования на основании Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства №230.

В связи с этим, указанные ООО «Холсим (Рус)» в жалобе обстоятельства, связанные с подачей заявления на предоставление участка акватории и …., входят в стадию подготовки к заключению договора водопользования и осуществляются до организации аукциона.

Таким образом, обстоятельства, указанные заявителем в жалобе не относятся к организации и проведению аукциона, в связи с чем антимонопольный орган не имеет полномочий по ее рассмотрению, а подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Учитывая то, что обстоятельства, указанные в жалобе ООО «Холсим (Рус)» не относятся к предмету регулирования антимонопольного органа, Волгоградское УФАС не имеет правовых оснований для принятия и рассмотрения данной жалобы, в связи с чем она не подлежит рассмотрению по существу.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Оставить жалобу ООО «Холсим (Рус)» без рассмотрения по существу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/615

     

30 октября 2014 года                                                                                           г. Волгоград

                      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Холсим (Рус)» на действия организатора открытого аукциона Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 22.10.2014 (вх. №9107) поступила жалоба ООО «Холсим (Рус)» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора открытого аукциона – Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении открытого аукциона №496 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 27.10.2014  №03-8/6896 направлено Заявителю 27 октября 2014 года по факсу (84593)74-213 в 15:36,  организатору аукциона – 27 октября 2014 года по факсу 94-88-98 в 17:04.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Лепаев В.П. – представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №399 от 24.10.2014; Карташова Г.Ю. - представитель ООО «Холсим (Рус)» по доверенности №400 от 24.10.2014; Балага П.С. - представитель НВБВУ по доверенности №ПБ-8-231/04 от 11.02.2014.

Рассмотрение дела назначено на 30 октября 2014 года на 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 30 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

Организатором открытого аукциона является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее – НВБВУ).

Предмет открытого аукциона – приобретение права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области. Начальная цена равна 62 руб. 78 коп. Шаг аукциона установлен в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Начало приема заявок 30 апреля 2014 г., с 9 часов 00 минут; окончание приёма заявок – 02 июля 2014г., до 12 часов 00 минут. Проведение открытого аукциона №469  назначено на 09 июля 2014г., в 10 часов 00 минут. Победителем признан Рожков С.В.

Открытый аукцион №469 проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила №230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 №347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования», Аукционной документации для проведения открытого аукциона №69 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0412 км2, для размещения причала и плавательных средств в районе г.Вольска Саратовской области, утвержденной 30.04.2014г. заместителем начальника отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ Константиновой Е.В (далее – аукционная документация).

 

 Из жалобы следует, что у ОАО «Вольскцемент» имелась лицензия на водопользование водным объектом сроком действия до 28.01.2015, а также договор водопользования водными объектами сроком действия до 28.01.2015. 07 апреля 2014 года ОАО «Вольскцемент» реорганизован в форме преобразования в ООО «Холсим (Рус)», в связи с чем на основании п.5 ст.58, п.1 ст.129 ГК РФ к ООО «Холсим (Рус)» перешли все права и обязанности, в частности права и обязанности по договору водопользования водными объектами от 09.02.2005, перешедшие в порядке универсального правопреемства к ООО «Холсим (Рус)». После завершения реорганизации ООО «Холсим (Рус)» 15.05.2014 подано заявление в НВБВУ о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории водного объекта площадью 0,06 км2 в целях размещения сооружений (причалов) и плавательных средств. Как следует из пояснений Заявителя, Отделом водных ресурсов по Саратовской области указанное заявление возвращено Обществу, при этом пояснено, что указанный в заявлении участок накладывается на участок акватории, в отношении которого проводится аукцион, объявленный на основании заявления, поданного представителем  ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. на основании доверенности №446 от 02.12.2013. Письмом от 12.02.2014 №335 НВБВУ уведомило ОАО «Вольскцемент» о проведения аукциона №496. Данное уведомление получено представителем ОАО .

Заявитель считает, что заявление о предоставлении в пользование водного объекта для использования акватории принято от неуполномоченного лица, ООО «Холсим (Рус)» не уведомлено в установленном порядке о проведении открытого аукциона №496, а также необоснованно ограничен доступ ООО «Холсим (Рус)» к участию в аукционе в связи с уведомлением о его проведении неуполномоченного лица. Заявитель также полагает, что использование акваторией водного объекта иным лицом приведет к ущемлению прав Общества, поскольку на земельном участке, граничащем с указанной акваторией, расположены производственные мощности цементного завода ООО «Холсим (Рус)» с причалами, а координаты выставленной на аукцион акватории пересекаются с акваторией, которая находится в пользовании ООО «Холсим (Рус)» на основании лицензии и договора.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании аукциона №496.

Ответчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 30.01.2014 в Отдел водных ресурсов по Саратовской области поступило заявление от ОАО «Вольскцемент» о предоставлении в пользование участка акватории Волгоградского водохранилища в районе г.Вольска. Представленные документы поданы представителем ОАО «Вольскцемент» Макаровым С.Ю. по доверенности, которая выдана генеральным директором Федорчука А.А. на представление интересов «Вольскцемент» при оформлении и регистрации права собственности на причал грузов. Поскольку поданное заявление соответствовало требованиям законодательства, Отделом водных ресурсов по Саратовской области принято решение о необходимости проведения открытого аукциона.

Как пояснил ответчик, при подаче ООО «Холсим (Рус)» заявления о предоставлении в пользование акватории водного объекта, Обществу отказано в предоставлении в пользование участка акватории с указанием причины. Данный отказ вручен представителю ОАО «Вольскцемент» 27.05.2014. При этом полномочия Макарова С.Ю. представлять интересы ОАО «Вольскцемент» по доверенности действительны до 31.05.2014. В связи с чем, как уполномоченному открытым акционерным обществом «Вольскцемент» лицу, Отделом водных ресурсов по Саратовской области выдано уведомление данному представителю.

Наличие лицензии на использование участка акватории, по мнению ответчика, не порождает преимущественного права на заключение договора водопользования. Просит признать жалобу необоснованной.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Правила №230 определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п.1 Правил №230).

Согласно пункту 7 Правил №230, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

На основании п.8 Правил №230 организатор аукциона определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене; дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок; заключает договоры о задатке; обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений; формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя; осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии; совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.

Как видно из указанных положений, организатор аукциона осуществляет действия, связанные непосредственно с аукционом, после принятия решения о его проведении и публикации извещения.

При предоставлении участка акватории для пользования физическим и юридическим лицам необходимо подать заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган осуществляет подготовку и заключение договора водопользования на основании Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства №230.

В связи с этим, указанные ООО «Холсим (Рус)» в жалобе обстоятельства, связанные с подачей заявления на предоставление участка акватории и …., входят в стадию подготовки к заключению договора водопользования и осуществляются до организации аукциона.

Таким образом, обстоятельства, указанные заявителем в жалобе не относятся к организации и проведению аукциона, в связи с чем антимонопольный орган не имеет полномочий по ее рассмотрению, а подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Учитывая то, что обстоятельства, указанные в жалобе ООО «Холсим (Рус)» не относятся к предмету регулирования антимонопольного органа, Волгоградское УФАС не имеет правовых оснований для принятия и рассмотрения данной жалобы, в связи с чем она не подлежит рассмотрению по существу.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Оставить жалобу ООО «Холсим (Рус)» без рассмотрения по существу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-18.1-03/615 [format] => [safe_value] => 14-01-18.1-03/615 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 14:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 14:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415371859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )