Определение об отложении рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград»

Номер дела: 14-03-21-02/321
Дата публикации: 4 сентября 2014, 14:00

Комиссия Волгоградского УФАС России  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии      -

заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии                -

заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

                                              -

                                           

                                              -       

государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна,

специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович,

                             

рассмотрев дело №  14-03-21-02/321 по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград»,

с участием представителя ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» Гонжарова А.И. (доверенность от 28.07.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 19.06.2014 г. возбуждено производство  по  делу №  14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград». В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110 Б) информации следующего содержания:

- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».

Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела  «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

          Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ  от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».

         В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».

На основании изложенного, при анализе рекламы водки «Русский размер»  специалистами Волгоградского УФАС России выявлены признаки нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

         Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         Представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).

         С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1).

В силу п. 32 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила), в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств; в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.

 В  соответствии  с  абзацем 3-4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 14-03-21-02/321 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Произвести замену лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493).

Привлечь ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» к участию в деле в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

3.  Назначить дело № 14-03-21-02/ 321 к рассмотрению на 04 сентября 2014г. в 14 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-ый этаж, левое крыло).

4. ЗАО «Торговый дом «Перекресток» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,

4.3. Схема (при ее наличии) первого этажа Торгового центра «Карусель» (в месте расположения магазина «Карусель» по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А) с указанием размещения торговых объектов и /или сведения о стационарных торговых объектах, под которые выделены площади на первом этаже ТЦ с описанием их месторасположения. Отдельно укажите, располагаются ли напротив входа в магазин «Карусель» стационарные торговые объекты, укажите какие (данные предоставляются по состоянию на 10.02.2014г.)

4.4. Документы, которыми оформлялись отношения по размещению рассматриваемой рекламы водки «Русский размер» (договоры с приложениями, акты выполненных работ, переписка и т.д.)

4.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10784 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415360283 [changed] => 1415360283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415360283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Волгоградского УФАС России  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии      -

заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии                -

заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

                                              -

                                           

                                              -       

государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна,

специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович,

                             

рассмотрев дело №  14-03-21-02/321 по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград»,

с участием представителя ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» Гонжарова А.И. (доверенность от 28.07.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 19.06.2014 г. возбуждено производство  по  делу №  14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград». В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110 Б) информации следующего содержания:

- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».

Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела  «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

          Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ  от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».

         В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».

На основании изложенного, при анализе рекламы водки «Русский размер»  специалистами Волгоградского УФАС России выявлены признаки нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

         Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         Представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).

         С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1).

В силу п. 32 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила), в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств; в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.

 В  соответствии  с  абзацем 3-4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 14-03-21-02/321 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Произвести замену лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493).

Привлечь ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» к участию в деле в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

3.  Назначить дело № 14-03-21-02/ 321 к рассмотрению на 04 сентября 2014г. в 14 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-ый этаж, левое крыло).

4. ЗАО «Торговый дом «Перекресток» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,

4.3. Схема (при ее наличии) первого этажа Торгового центра «Карусель» (в месте расположения магазина «Карусель» по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А) с указанием размещения торговых объектов и /или сведения о стационарных торговых объектах, под которые выделены площади на первом этаже ТЦ с описанием их месторасположения. Отдельно укажите, располагаются ли напротив входа в магазин «Карусель» стационарные торговые объекты, укажите какие (данные предоставляются по состоянию на 10.02.2014г.)

4.4. Документы, которыми оформлялись отношения по размещению рассматриваемой рекламы водки «Русский размер» (договоры с приложениями, акты выполненных работ, переписка и т.д.)

4.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Волгоградского УФАС России  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии      -

заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии                -

заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

                                              -

                                           

                                              -       

государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна,

специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович,

                             

рассмотрев дело №  14-03-21-02/321 по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», возбуждённое в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград»,

с участием представителя ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» Гонжарова А.И. (доверенность от 28.07.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 19.06.2014 г. возбуждено производство  по  делу №  14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград». В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110 Б) информации следующего содержания:

- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».

Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела  «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

          Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ  от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».

         В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».

На основании изложенного, при анализе рекламы водки «Русский размер»  специалистами Волгоградского УФАС России выявлены признаки нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

         Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         Представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).

         С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1).

В силу п. 32 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила), в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств; в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.

 В  соответствии  с  абзацем 3-4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 14-03-21-02/321 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Произвести замену лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493).

Привлечь ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» к участию в деле в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

3.  Назначить дело № 14-03-21-02/ 321 к рассмотрению на 04 сентября 2014г. в 14 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-ый этаж, левое крыло).

4. ЗАО «Торговый дом «Перекресток» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,

4.3. Схема (при ее наличии) первого этажа Торгового центра «Карусель» (в месте расположения магазина «Карусель» по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А) с указанием размещения торговых объектов и /или сведения о стационарных торговых объектах, под которые выделены площади на первом этаже ТЦ с описанием их месторасположения. Отдельно укажите, располагаются ли напротив входа в магазин «Карусель» стационарные торговые объекты, укажите какие (данные предоставляются по состоянию на 10.02.2014г.)

4.4. Документы, которыми оформлялись отношения по размещению рассматриваемой рекламы водки «Русский размер» (договоры с приложениями, акты выполненных работ, переписка и т.д.)

4.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-21-02/321 [format] => [safe_value] => 14-03-21-02/321 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 3 [name] => Определения о назначении и отложении рассмотрения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415360283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )