Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ОАО «СИАБ», ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс, ОАО «Мегафон»

Номер дела: 14-03-18/28-02/610
Дата публикации: 21 октября 2014, 16:50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 14-03-18/28-02/610 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 октября 2014 г.                                                                                                         г.Волгоград

 

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило обращение (вх. № 2307 от 11.08.2014), связанное с рассылкой смс-сообщения рекламного характера.

         Гр. … (абонент ОАО «Мегафон») указал, что им было получено на мобильный телефон (номер +7931…, Санкт-Петербург) нежелательное SMS-сообщение (реклама), а именно:

- 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин от BankSIAB: «Вклад «Праздничный» от Банка SIAB! Выгодная ставка-10,5% годовых. Офис находится рядом с Вами. Подробнее: 88123478787, www.siab.ru».

Заявитель утверждает, что согласия на получение рекламных рассылок от указанной в смс-сообщении компании не оформлял.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое смс-сообщение является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Относительно полученного заявителем смс-сообщения антимонопольному органу была представлена следующая информация:

- согласно ответа на запрос ОАО «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (ОАО «СИАБ») за исх. № 25-01/05413 от 10.10.2014г., направление смс-сообщения, полученного 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин гр. …, производилось в рамках договора на оказание услуг от 30.07.2014г. и дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2014г. к договору между ООО «Ньютон» и Банком.

В соответствии с условиями договора ООО «Ньютон» приняло на себя обязательство оказать ОАО «СИАБ» услуги по распространению рекламной информации по сетям электросвязи путем рассылки на мобильные телефоны текстовых сообщений (п. 1.1 договора). Согласно п. 2.1.2 договора ООО «Ньютон» подтвердил, что все потребители рекламы дали свое согласие на получение данной рекламы.

- рассылка производилась в период 06.08.2014-11.08.2014г. для абонентов г. Санкт-Петербурга. Номер гр. … ... Согласие абонентов ОАО «Мегафон» на получение рекламно-информационных материалов с использованием канала коммуникации «Мобильная реклама», включая Заявителя, регулируются договором между ОАО «Мегафон» и абонентами данного оператора связи.

В ответе на запрос за исх. № 5/7-05-СЕО-исх-00760/14 от 15.10.2014г. ОАО «Мегафон» указало, что при заключении договора на оказание услуг связи абонент, которому был выделен абонентский номер +7931… собственноручно подтвердил, что ознакомлен и согласен с Условиями, тарифами и правилами тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану, а также согласен на получение рекламы при использовании услуг. До 06 августа 2014г. Абонент с заявлением об отказе от получения рекламы в адрес Оператора связи не обращался.

Направление рекламного сообщения осуществлялось Оператором в рамках дополнительного соглашения № 30 от 01.01.2012г. ..., заключенного между ОАО «Мегафон» и ЗАО «МегаЛабс». Оператор связи обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламы с помощью  каналов коммуникации, т.е. осуществлять действия по направлению своим абонентам рекламных сообщений в соответствии с определенными условиями выбора.

Однако данное согласие не может быть признано надлежащим в рассматриваемых обстоятельствах в силу следующего.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон  направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В части 1 ст. 18 приводится определенный перечень видов электросвязи, на распространение рекламы посредством которых распространяются положения комментируемой части, - телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь, однако данный перечень не является закрытым.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология sms предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации гр. … выразил свое согласие на получение рекламы об Операторе связи.

Кроме того, как указал сам Оператор связи, Условия оказания услуг связи «Мегафон» являются неотъемлемой частью договора услуг связи. Данными Условиями регулируются взаимоотношения только между Абонентом (гр. …) и Оператором связи (…).

Реклама, полученная гр. …, не является  рекламой Оператора связи, на получение которой и выразил свое согласие Абонент, а вполне определённо отсылает к Банку «СИАБ», на получение информации о деятельности которой гражданин своего согласия не выражал.

Т.О., представленные хозяйствующими субъектами сведения не содержат подтверждения получения предварительного согласия на получение гр. … рекламы ОАО «СИАБ».

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителей выступили ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс,, ОАО «Мегафон», а также непосредственно сам рекламодатель и рекламопроизводитель рекламы – ОАО «СИАБ».  Последнее, исходя из контекста заключенного с ООО «Ньютон» договора, осуществляло распространение рекламы через третьих лиц (см. п. 1.1., п. 2.2.2. договора).

Кроме того, объектом рекламирования в рассматриваемом случае выступают финансовые услуги, предоставляемые ОАО «СИАБ»: «Вклад «Праздничный» …Выгодная ставка – 10,5% годовых…»

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств. 

Ст. 1473 ГК РФ закрепила следующие положения:

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование .

         Данные положения конкретизированы Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ  "Об акционерных обществах"  в ч. 1 ст. 4: общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".

         Согласно уставу полное фирменное наименование Банка на русском языке – Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (сокращенное фирменное наименование Банка - ОАО «СИАБ»).

         В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч. 1 ст.28 Закона.

В рассматриваемой рекламе содержится только указание «Банк SIAB», наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» не содержится.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рекламе, полученной гр. … 06.08.2014г. от Банка «СИАБ», указывается на только выгодную ставку – 10,5% годовых. На сайте www.siab.ru размещены и иные сведения по вкладу «Праздничный», в частности: уточняется сумма минимального первоначального взноса – от 50000 руб., порядок начисления процентов по вкладу, время окончания приема дополнительных взносов и т.д.

С учётом изложенного в рассматриваемой рекламе специалистами Волгоградского УФАС России выявлены также признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями,рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18, ч. 1 ст. 28  ФЗ о рекламе.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 28 ФЗ «О рекламе».

  На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-18/28-02/ 610 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ОАО «СИАБ» (196084, г. Санкт-Петербург, ..),

- ООО «Ньютон» (192102, г. Санкт-Петербург, …),

- ЗАО «МегаЛабс (119180, г. Москва, …),

- ОАО «Мегафон» (115035, г. Москва, …).

3. Назначить дело № 14-03-18/28-02/  610  к рассмотрению на 18 ноября  2014г.  в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

 4. ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс, ОАО «Мегафон» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ОАО «СИАБ» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

5.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, в том числе сведения и рекламируемых услугах: «Вклад «Праздничный» (условия вклада, ставки по вкладу и т.д. с приложением подтверждающих документов),

5.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10569 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ОАО «СИАБ», ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс, ОАО «Мегафон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414155191 [changed] => 1414155300 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414155300 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 14-03-18/28-02/610 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 октября 2014 г.                                                                                                         г.Волгоград

 

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило обращение (вх. № 2307 от 11.08.2014), связанное с рассылкой смс-сообщения рекламного характера.

         Гр. … (абонент ОАО «Мегафон») указал, что им было получено на мобильный телефон (номер +7931…, Санкт-Петербург) нежелательное SMS-сообщение (реклама), а именно:

- 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин от BankSIAB: «Вклад «Праздничный» от Банка SIAB! Выгодная ставка-10,5% годовых. Офис находится рядом с Вами. Подробнее: 88123478787, www.siab.ru».

Заявитель утверждает, что согласия на получение рекламных рассылок от указанной в смс-сообщении компании не оформлял.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое смс-сообщение является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Относительно полученного заявителем смс-сообщения антимонопольному органу была представлена следующая информация:

- согласно ответа на запрос ОАО «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (ОАО «СИАБ») за исх. № 25-01/05413 от 10.10.2014г., направление смс-сообщения, полученного 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин гр. …, производилось в рамках договора на оказание услуг от 30.07.2014г. и дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2014г. к договору между ООО «Ньютон» и Банком.

В соответствии с условиями договора ООО «Ньютон» приняло на себя обязательство оказать ОАО «СИАБ» услуги по распространению рекламной информации по сетям электросвязи путем рассылки на мобильные телефоны текстовых сообщений (п. 1.1 договора). Согласно п. 2.1.2 договора ООО «Ньютон» подтвердил, что все потребители рекламы дали свое согласие на получение данной рекламы.

- рассылка производилась в период 06.08.2014-11.08.2014г. для абонентов г. Санкт-Петербурга. Номер гр. … ... Согласие абонентов ОАО «Мегафон» на получение рекламно-информационных материалов с использованием канала коммуникации «Мобильная реклама», включая Заявителя, регулируются договором между ОАО «Мегафон» и абонентами данного оператора связи.

В ответе на запрос за исх. № 5/7-05-СЕО-исх-00760/14 от 15.10.2014г. ОАО «Мегафон» указало, что при заключении договора на оказание услуг связи абонент, которому был выделен абонентский номер +7931… собственноручно подтвердил, что ознакомлен и согласен с Условиями, тарифами и правилами тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану, а также согласен на получение рекламы при использовании услуг. До 06 августа 2014г. Абонент с заявлением об отказе от получения рекламы в адрес Оператора связи не обращался.

Направление рекламного сообщения осуществлялось Оператором в рамках дополнительного соглашения № 30 от 01.01.2012г. ..., заключенного между ОАО «Мегафон» и ЗАО «МегаЛабс». Оператор связи обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламы с помощью  каналов коммуникации, т.е. осуществлять действия по направлению своим абонентам рекламных сообщений в соответствии с определенными условиями выбора.

Однако данное согласие не может быть признано надлежащим в рассматриваемых обстоятельствах в силу следующего.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон  направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В части 1 ст. 18 приводится определенный перечень видов электросвязи, на распространение рекламы посредством которых распространяются положения комментируемой части, - телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь, однако данный перечень не является закрытым.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология sms предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации гр. … выразил свое согласие на получение рекламы об Операторе связи.

Кроме того, как указал сам Оператор связи, Условия оказания услуг связи «Мегафон» являются неотъемлемой частью договора услуг связи. Данными Условиями регулируются взаимоотношения только между Абонентом (гр. …) и Оператором связи (…).

Реклама, полученная гр. …, не является  рекламой Оператора связи, на получение которой и выразил свое согласие Абонент, а вполне определённо отсылает к Банку «СИАБ», на получение информации о деятельности которой гражданин своего согласия не выражал.

Т.О., представленные хозяйствующими субъектами сведения не содержат подтверждения получения предварительного согласия на получение гр. … рекламы ОАО «СИАБ».

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителей выступили ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс,, ОАО «Мегафон», а также непосредственно сам рекламодатель и рекламопроизводитель рекламы – ОАО «СИАБ».  Последнее, исходя из контекста заключенного с ООО «Ньютон» договора, осуществляло распространение рекламы через третьих лиц (см. п. 1.1., п. 2.2.2. договора).

Кроме того, объектом рекламирования в рассматриваемом случае выступают финансовые услуги, предоставляемые ОАО «СИАБ»: «Вклад «Праздничный» …Выгодная ставка – 10,5% годовых…»

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств. 

Ст. 1473 ГК РФ закрепила следующие положения:

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование .

         Данные положения конкретизированы Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ  "Об акционерных обществах"  в ч. 1 ст. 4: общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".

         Согласно уставу полное фирменное наименование Банка на русском языке – Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (сокращенное фирменное наименование Банка - ОАО «СИАБ»).

         В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч. 1 ст.28 Закона.

В рассматриваемой рекламе содержится только указание «Банк SIAB», наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» не содержится.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рекламе, полученной гр. … 06.08.2014г. от Банка «СИАБ», указывается на только выгодную ставку – 10,5% годовых. На сайте www.siab.ru размещены и иные сведения по вкладу «Праздничный», в частности: уточняется сумма минимального первоначального взноса – от 50000 руб., порядок начисления процентов по вкладу, время окончания приема дополнительных взносов и т.д.

С учётом изложенного в рассматриваемой рекламе специалистами Волгоградского УФАС России выявлены также признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями,рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18, ч. 1 ст. 28  ФЗ о рекламе.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 28 ФЗ «О рекламе».

  На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-18/28-02/ 610 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ОАО «СИАБ» (196084, г. Санкт-Петербург, ..),

- ООО «Ньютон» (192102, г. Санкт-Петербург, …),

- ЗАО «МегаЛабс (119180, г. Москва, …),

- ОАО «Мегафон» (115035, г. Москва, …).

3. Назначить дело № 14-03-18/28-02/  610  к рассмотрению на 18 ноября  2014г.  в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

 4. ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс, ОАО «Мегафон» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ОАО «СИАБ» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

5.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, в том числе сведения и рекламируемых услугах: «Вклад «Праздничный» (условия вклада, ставки по вкладу и т.д. с приложением подтверждающих документов),

5.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 14-03-18/28-02/610 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

21 октября 2014 г.                                                                                                         г.Волгоград

 

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило обращение (вх. № 2307 от 11.08.2014), связанное с рассылкой смс-сообщения рекламного характера.

         Гр. … (абонент ОАО «Мегафон») указал, что им было получено на мобильный телефон (номер +7931…, Санкт-Петербург) нежелательное SMS-сообщение (реклама), а именно:

- 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин от BankSIAB: «Вклад «Праздничный» от Банка SIAB! Выгодная ставка-10,5% годовых. Офис находится рядом с Вами. Подробнее: 88123478787, www.siab.ru».

Заявитель утверждает, что согласия на получение рекламных рассылок от указанной в смс-сообщении компании не оформлял.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое смс-сообщение является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подп. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Относительно полученного заявителем смс-сообщения антимонопольному органу была представлена следующая информация:

- согласно ответа на запрос ОАО «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (ОАО «СИАБ») за исх. № 25-01/05413 от 10.10.2014г., направление смс-сообщения, полученного 06.08.2014г. в 15 ч 40 мин гр. …, производилось в рамках договора на оказание услуг от 30.07.2014г. и дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2014г. к договору между ООО «Ньютон» и Банком.

В соответствии с условиями договора ООО «Ньютон» приняло на себя обязательство оказать ОАО «СИАБ» услуги по распространению рекламной информации по сетям электросвязи путем рассылки на мобильные телефоны текстовых сообщений (п. 1.1 договора). Согласно п. 2.1.2 договора ООО «Ньютон» подтвердил, что все потребители рекламы дали свое согласие на получение данной рекламы.

- рассылка производилась в период 06.08.2014-11.08.2014г. для абонентов г. Санкт-Петербурга. Номер гр. … ... Согласие абонентов ОАО «Мегафон» на получение рекламно-информационных материалов с использованием канала коммуникации «Мобильная реклама», включая Заявителя, регулируются договором между ОАО «Мегафон» и абонентами данного оператора связи.

В ответе на запрос за исх. № 5/7-05-СЕО-исх-00760/14 от 15.10.2014г. ОАО «Мегафон» указало, что при заключении договора на оказание услуг связи абонент, которому был выделен абонентский номер +7931… собственноручно подтвердил, что ознакомлен и согласен с Условиями, тарифами и правилами тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану, а также согласен на получение рекламы при использовании услуг. До 06 августа 2014г. Абонент с заявлением об отказе от получения рекламы в адрес Оператора связи не обращался.

Направление рекламного сообщения осуществлялось Оператором в рамках дополнительного соглашения № 30 от 01.01.2012г. ..., заключенного между ОАО «Мегафон» и ЗАО «МегаЛабс». Оператор связи обязался по заданию Партнера оказывать услуги по распространению рекламы с помощью  каналов коммуникации, т.е. осуществлять действия по направлению своим абонентам рекламных сообщений в соответствии с определенными условиями выбора.

Однако данное согласие не может быть признано надлежащим в рассматриваемых обстоятельствах в силу следующего.

ФЗ «О рекламе» установил принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, в том числе распространения рекламы по сетям электросвязи.

Одной из целей Закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»). Закон  направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В части 1 ст. 18 приводится определенный перечень видов электросвязи, на распространение рекламы посредством которых распространяются положения комментируемой части, - телефонная, факсимильная, подвижная радиотелефонная связь, однако данный перечень не является закрытым.

SMS (от английского Shot Message Service - служба коротких сообщений) представляет собой технологию, позволяющую осуществить прием и передачу коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны.

Поскольку технология sms предполагает использование электросвязи, распространение рекламы при помощи данной технологии регулируется статьей 18 ФЗ «О рекламе».

Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата.

Только в случае, если поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации гр. … выразил свое согласие на получение рекламы об Операторе связи.

Кроме того, как указал сам Оператор связи, Условия оказания услуг связи «Мегафон» являются неотъемлемой частью договора услуг связи. Данными Условиями регулируются взаимоотношения только между Абонентом (гр. …) и Оператором связи (…).

Реклама, полученная гр. …, не является  рекламой Оператора связи, на получение которой и выразил свое согласие Абонент, а вполне определённо отсылает к Банку «СИАБ», на получение информации о деятельности которой гражданин своего согласия не выражал.

Т.О., представленные хозяйствующими субъектами сведения не содержат подтверждения получения предварительного согласия на получение гр. … рекламы ОАО «СИАБ».

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителей выступили ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс,, ОАО «Мегафон», а также непосредственно сам рекламодатель и рекламопроизводитель рекламы – ОАО «СИАБ».  Последнее, исходя из контекста заключенного с ООО «Ньютон» договора, осуществляло распространение рекламы через третьих лиц (см. п. 1.1., п. 2.2.2. договора).

Кроме того, объектом рекламирования в рассматриваемом случае выступают финансовые услуги, предоставляемые ОАО «СИАБ»: «Вклад «Праздничный» …Выгодная ставка – 10,5% годовых…»

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств. 

Ст. 1473 ГК РФ закрепила следующие положения:

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование .

         Данные положения конкретизированы Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ  "Об акционерных обществах"  в ч. 1 ст. 4: общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".

         Согласно уставу полное фирменное наименование Банка на русском языке – Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк» (сокращенное фирменное наименование Банка - ОАО «СИАБ»).

         В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч. 1 ст.28 Закона.

В рассматриваемой рекламе содержится только указание «Банк SIAB», наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в нарушение ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» не содержится.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рекламе, полученной гр. … 06.08.2014г. от Банка «СИАБ», указывается на только выгодную ставку – 10,5% годовых. На сайте www.siab.ru размещены и иные сведения по вкладу «Праздничный», в частности: уточняется сумма минимального первоначального взноса – от 50000 руб., порядок начисления процентов по вкладу, время окончания приема дополнительных взносов и т.д.

С учётом изложенного в рассматриваемой рекламе специалистами Волгоградского УФАС России выявлены также признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями,рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18, ч. 1 ст. 28  ФЗ о рекламе.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 28 ФЗ «О рекламе».

  На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-18/28-02/ 610 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ОАО «СИАБ» (196084, г. Санкт-Петербург, ..),

- ООО «Ньютон» (192102, г. Санкт-Петербург, …),

- ЗАО «МегаЛабс (119180, г. Москва, …),

- ОАО «Мегафон» (115035, г. Москва, …).

3. Назначить дело № 14-03-18/28-02/  610  к рассмотрению на 18 ноября  2014г.  в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

 4. ООО «Ньютон», ЗАО «МегаЛабс, ОАО «Мегафон» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ОАО «СИАБ» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

5.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, в том числе сведения и рекламируемых услугах: «Вклад «Праздничный» (условия вклада, ставки по вкладу и т.д. с приложением подтверждающих документов),

5.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-18/28-02/610 [format] => [safe_value] => 14-03-18/28-02/610 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 3 [name] => Определения о назначении и отложении рассмотрения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414155191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )