О признании жалобы ООО "Сибирь-инжиниринг" на действия закупочной комиссии «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 14-01-18.1-07/503
Дата публикации: 26 сентября 2014, 16:34

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-07/503

 

«23» сентября 2014 г.                                                                                         г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» (далее – ООО «Сибирь-инжиниринг»; заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»; заказчик) при проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Русаков Ю.В., по доверенности от 18.09.2014 № 33/д;

            от ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» – Евдокимов С.А. (член закупочной комиссии), на основании паспорта; Лизунов А.М., по доверенности от 01.01.2014 № АК-69/д; Сухих Е.А., по доверенности от 28.11.2013 № АК-155/д; Цымаркин Д.В., по доверенности от 01.01.2014 № АК-86/д,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» (вх. э/п № 2814 от 12.09.2014) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении запроса предложений на выполнение работ для нужд заказчика.

            Закупка организована и проведена на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/5829 от 17.09.2014) направлено 17.09.2014 заявителю по адресу электронной почты info@sib-ing.ru; организатору закупки по адресу электронной почты Stepan.Evdokimov@lukoil.com, info@vru-lukoil-energoseti.ru а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 19.09.2014, 14 часов 30 минут. По ходатайству заявителя (вх. э/п № 2890 от 18.09.2014) Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 23.09.2014, 14 часов 00 минут (уведомление от 19.09.2014, исх. № 07-22/5955). Рассмотрение жалобы по существу завершено 23.09.2014.

            Обжалуемая закупка: способ – запрос предложений; вид – первичная, публикуемая, открытая, двухэтапная конкурентная процедура, с проведением переторжки. Объект закупки: «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Пороговая цена предмета закупки 5,807 млн. руб. без НДС.

Запрос предложений проведён на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (утверждённого решением внеочередного общего собрания участников, протокол от 15.03.2013 № 22) (далее также - Положение) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (порядковый номер закупки 164-02/14).

Извещение о проведении закупки № 31401412943 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 08.08.2014. Дата подачи предложений – до 29.08.2014, дата и время проведения I этапа запроса предложений (вскрытие конвертов с техническими частями зарегистрированных предложений): 29.08.2014. Дата осуществления процедуры переторжки по предмету закупки – 09.09.2014.

Состав закупочной комиссии утверждён приказом начальника управления ВРУ «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» от 05.06.2014 № 127/1-од.

Для участия в процедуре запроса предложений поступили заявки от следующих претендентов: ООО «Инженерный центр энергетики Поволжья», ООО «Энергия Юга», ООО «ПроЭнерго», ООО ПЦ «ЭКРА», ООО «Премьер-Энерго», ООО «Сибирь инжиниринг» (пункт 6 протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 29.08.2014). Решением технического совещания от 04.09.2014 предложения указанных участников закупки допущены к переторжке.

Из протокола вскрытия конвертов с коммерческой частью предложений от 09.09.2014 следует, что конверт с предложением ООО «Сибирь-инжиниринг» не вскрывался на основании пункта 13 инструкции участнику закупки. Кроме того, не вскрывался конверт с коммерческим предложением ОАО «Инженерный центр энергетики Поволжья» в связи с неявкой участника на переторжку.

В соответствии с итоговым протоколом о выборе победителя закупки от 12.09.2014, победителем открытой двухэтапной закупки признано ООО «Энергия Юга», принято решение о заключении с победителем договора по вышеуказанному предмету в установленном порядке. Результаты закупки утверждены решением закупочной комиссии от 12.09.2014 № 28/14.

По результатам закупки, между ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (генподрядчиком) и ООО «Энергия Юга» (субподрядчиком) заключён договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14 на условиях документации о закупке генподрядчика и предложения субподрядчика.

Основанием для направления жалобы заявителя послужили следующие обстоятельства.

Представитель участника закупки – ООО «Сибирь-инжиниринг» Пугач Д.И. прибыл 09.09.2014 в назначенное время и место для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке (командировочное удостоверение от 08.09.2014 № С-000000078, с отметкой специалиста ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» о прибытии в пункт назначения, г. Волгоград 09.09.2014). Заявитель указывает, что членами закупочной комиссии заказчика представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» до указанной процедуры допущен не был. Действия закупочной комиссии мотивированы отсутствием надлежащим образом оформленной доверенности представителя (а именно, в представленной доверенности от 08.09.2014 № 30/09/14, выданной на имя коммерческого директора Пугача Д.И., отсутствуют полномочия на участие в переторжке по конкретному запросу предложений у данного заказчика).

Процедура вскрытия конвертов и переторжки проведена в отсутствие представителя ООО «Сибирь-инжиниринг», конверт с заявкой данного участника не вскрывался (соответствующее решение мотивировано со ссылкой на пункт 13 Инструкции участнику закупки).

Заявитель указывает, что представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» прибыл на заседание закупочной комиссии в назначенное время и место, имея при себе надлежащим образом оформленную доверенность, выданную и подписанную уполномоченным лицом – генеральным директором ООО «Сибирь-инжиниринг», действующим на основании Устава данного юридического лица. Доверенность, как полагает заявитель, содержала все необходимые в соответствии с закупочной документацией полномочия для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке и соответствовала по форме и содержанию требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. Ссылка закупочной комиссии на пункт 13 Инструкции участнику закупки, как основание для принятия оспариваемого решения, является, по мнению ООО «Сибирь-инжиниринг», необоснованной. В связи с изложенным, заявитель считает действия членов закупочной комиссии по отстранению представителя ООО «Сибирь-инжиниринг» от участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжки незаконными.

Заказчиком представлены письменные пояснения к жалобе с указанием на несостоятельность доводов заявителя. Заказчик сообщает, что доверенность участника закупки ООО «Сибирь-инжиниринг» не содержит полного объёма полномочий представителя, необходимых для участия в переторжке. А именно, отсутствовали полномочия на внесение изменений в сроки выполнения работ и условия расчётов по договору, являвшихся существенными условиями данного запроса предложений. Указываемое заказчиком несоответствие полномочий участника закупки (закреплённых в доверенности) требованиям закупочной документации, послужило основанием для отстранения участника закупки от участия в переторжке.

Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа принять решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности).

При закупке товаров, работ, услуг на заказчика возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках; пункт 1.1.4 Положения).

При закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»). Положение обязательно для исполнения при закупках товаров, работ, услуг (пункт 1.1.3 Положения о закупках).

            В силу пункта 3.1 Положения, в качестве одного из допустимых способов закупки установлен запрос предложений, под которым понимается конкурентная форма размещения заказов на приобретение товаров, работ, услуг, представляющая собой «соревнование» предоставленных участниками предложений с точки зрения их соответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, и не являющаяся торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.2 Положения). Запрос предложений является наиболее предпочтительным способом закупки (пункт 3.2.1 Положения).

            Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупках, двухэтапный запрос предложений проводится в случае, когда предмет закупки имеет высокосложный, специализированный характер и, в целях эффективного выбора поставщиков товаров, работ и услуг, требуется перед проведением переторжки осуществление оценки технической части предложений.

В состав документации о закупке, согласно пункту 4.4 Положения о закупках, включается в том числе инструкция потенциальному участнику; условия и порядок проведения закупки.

            Инструкция участнику закупки (далее – Инструкция) является составной частью документации о закупке (пункт 1 Инструкции), обязательна для исполнения всеми участниками закупки, в части их касающейся и содержит обязательный перечень условий и требований заказчика, предъявляемый к участникам при проведении закупок товаров, работ, услуг (пункты 4.4.3.1, 4.4.3.2 Положения о закупках).

            В соответствии с пунктом 4.4.6 Положения о закупках, указываемые в документации о закупке требования являются исчерпывающими. Никакие иные требования к участнику не могут приниматься во внимание при определении результатов закупки.

В силу пунктов 4, 13 Инструкции, организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке.

Согласно пункту 7.2.2 Положения, пункту 1.5 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой, на 1-ом этапе двухэтапного запроса предложений осуществляется вскрытие следующих конвертов: наружный конверт и внутренний конверт, содержащий техническую часть предложений.

Организатор запроса предложений в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений и хранение конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 1.7 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

По итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников, зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание с участием всех экспертов, проводивших оценку, а также членов Закупочной комиссии либо лиц, ими уполномоченных согласно письменному поручению. На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений (пункт 8.4 Положения о закупках).

            На 2 этапе двухэтапного запроса предложений заказчиком проводится переторжка по предмету запроса предложений с обязательным участием зарегистрированных участников (их уполномоченных представителей) (пункт 6.3.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках, под переторжкой понимается элемент (стадия) запроса предложений, в ходе которого заказчиком осуществляется вскрытие конвертов с предложениями, а зарегистрированные участники в обстановке гласного конкурентного соревнования осуществляют снижения цены своих предложений или изменяют в интересах заказчика иные существенные условия свои предложений, перечисленные в пункте 7.1.11 Положения.

Помимо цены, в зависимости от характера закупаемых товаров, работ, услуг, предметом переторжки могут также являться срок выполнения поставки товаров, работ, услуг; условия расчётов по договору (пункт 7.1.11 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 7.2.10 Положения, второй этап при проведении двухэтапного запроса предложений – (переторжка) осуществляется в соответствии с пп. 7.1.2 – 7.1.14 Положения, в назначенные день и время, при этом при проведении переторжки производится вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 7.2.10.1 Положения о закупках).

Согласно пункту 16 Инструкции, при объявлении закупки с проведением переторжки, участник закупки обязан лично, либо через своего уполномоченного доверенностью представителя участвовать в процедуре проведения переторжки. При этом участник закупки, либо его представитель должен иметь при себе оформленный в соответствии с требованиями настоящих Требований «Титульный лист предложения», но без заполнения строк №2 «Цена нашего предложения», №3 «Сроки выполнения работ (услуг, поставки)» и даты «Титульного листа предложения». По результатам переторжки участник закупки, либо его представитель собственноручно заполняет указанные строки и дату и передает «Титульный лист предложения» лицу, проводящему переторжку.

Присутствие на 2-м этапе (переторжка) представителей зарегистрированных участников, наделенных правами по внесению изменений в предложения, является обязательным (пункт 2.2 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

В силу пункта 1.2 Положения о закупках, представителем участника является лицо, действующее в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе на основании протокола коллегиальных органов управления юридического лица об избрании, приказа о назначении, либо свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо на основании доверенности с соответствующими полномочиями, выданной в установленном порядке.

В силу пункта 1 статьи 182 ГК РФ, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ).

Представленная Комиссии антимонопольного органа доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14, выдана в г. Красноярск генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» Романовым С.В, действовавшим на основании Устава. Указанной доверенностью доверитель уполномочивает коммерческого директора Пугача Д.М. быть представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» по вопросам участия в аукционах, тендерах, конкурсах, запросах предложений на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ во всех предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, с правом подписания заявок на участие в конкурсе, писем о подаче оферты, иной конкурсной документации, участия в переторжках, изменения заявленной цены работ, ведения от имени ООО «Сибирь-инжиниринг» переговоров, подачи запросов, заявлений, подписания протоколов совещаний, удостоверения копий документов. Для выполнения возложенных полномочий Пугачу Д.И. предоставлено право получать необходимую информацию и документацию, а также выполнять все формальности, связанные с данными полномочиями.

Доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14 выдана на срок по 31.12.2014 без права передоверия другим лицам, содержит образец подписи Пугача Д.И., паспортные данные представителя (совпадающие с паспортными данными командированного работника, указанными в командировочном удостоверении), подписана генеральным директором Романовым С.В. и скреплена печатью ООО «Сибирь-инжиниринг».

Комиссия приходит к выводу о направлении ООО «Сибирь-инжиниринг» представителя, уполномоченного в установленном порядке доверенностью, оформленной в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, для участия в процедуре проведения переторжки. Пугач Д.И. уполномочен представлять доверителя по вопросам участия в запросах предложений с правом подписания писем о подаче оферты, участвовать в переторжках, без каких-либо изъятий, в том числе с правом изменения заявленной цены работ.

Положение о закупках и закупочная документация не содержат требований о необходимости специального указания полномочий представителя участника закупки на изменение сроков выполнения работ, условий расчётов по договору или выдачи доверенности с обязательным указанием конкретной закупки.

Указание в доверенности полномочий на участие в процедуре переторжки означает возможность внесения представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» изменений в предложение в том числе и в части сроков выполнения работ и условий расчётов по договору, а также совершения иных действий, осуществляемых участником процедуры переторжки, поскольку иное прямо не оговорено в доверенности.

В соответствии с пунктом 1.5.4.1 Положения, закупочные комиссии являются коллегиальными органами, принимающими основные решения по ходу закупок и несущими ответственность за все принимаемые ими решения в рамках закупки и своей компетенции.

В силу решения технического совещания от 04.09.2014, предложение ООО «Сибирь-инжиниринг» допущено к переторжке. Снижение цены своего предложения или изменение в иных существенных условий своего предложения в ходе процедуры переторжки составляет право участника закупки. Вместе с тем, вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений всех участников в назначенные день и время в ходе 2 этапа запроса предложений является обязанностью закупочной комиссии применительно к пунктам 1.2 и 7.2.10.1 Положения о закупках. Положение о закупках и закупочная документация (включая пункт 13 Инструкции участника закупки) не содержат исключений для указанного правила. При таких обстоятельствах, даже в случае отсутствия у представителя участника закупки полномочий на участие в переторжке, либо полномочий на совершение отдельных действий в рамках переторжки, закупочная комиссия заказчика обязана осуществить вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений.

Таким образом, недопущение представителя участника закупки, наделённого в установленном порядке правом на участие в переторжке, к участию в названной процедуре, а также отказ закупочной комиссии во вскрытии конвертов с коммерческой частью предложения заявителя, при отсутствии для этого соответствующих оснований, предусмотренных Положением о закупках и закупочной документацией, свидетельствуют о нарушении закупочной комиссией (в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А.) требований частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7.2.10.1 Положения о закупках, требований равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

2. В соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При установленных Комиссией обстоятельствах, жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» подлежит признанию обоснованной.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14, который не может быть признан недействительным,  с применением последствий недействительности данной сделки во внесудебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении двухэтапного запроса предложений с переторжкой на производство работ по предмету «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (закупка № 31401412943), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А., нарушившими части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.2.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении закупки № 31401412943.

3. Предписание не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 10508 [uid] => 66 [title] => О признании жалобы ООО "Сибирь-инжиниринг" на действия закупочной комиссии «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411994290 [changed] => 1411994290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411994290 [revision_uid] => 66 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-07/503

 

«23» сентября 2014 г.                                                                                         г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» (далее – ООО «Сибирь-инжиниринг»; заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»; заказчик) при проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Русаков Ю.В., по доверенности от 18.09.2014 № 33/д;

            от ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» – Евдокимов С.А. (член закупочной комиссии), на основании паспорта; Лизунов А.М., по доверенности от 01.01.2014 № АК-69/д; Сухих Е.А., по доверенности от 28.11.2013 № АК-155/д; Цымаркин Д.В., по доверенности от 01.01.2014 № АК-86/д,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» (вх. э/п № 2814 от 12.09.2014) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении запроса предложений на выполнение работ для нужд заказчика.

            Закупка организована и проведена на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/5829 от 17.09.2014) направлено 17.09.2014 заявителю по адресу электронной почты info@sib-ing.ru; организатору закупки по адресу электронной почты Stepan.Evdokimov@lukoil.com, info@vru-lukoil-energoseti.ru а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 19.09.2014, 14 часов 30 минут. По ходатайству заявителя (вх. э/п № 2890 от 18.09.2014) Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 23.09.2014, 14 часов 00 минут (уведомление от 19.09.2014, исх. № 07-22/5955). Рассмотрение жалобы по существу завершено 23.09.2014.

            Обжалуемая закупка: способ – запрос предложений; вид – первичная, публикуемая, открытая, двухэтапная конкурентная процедура, с проведением переторжки. Объект закупки: «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Пороговая цена предмета закупки 5,807 млн. руб. без НДС.

Запрос предложений проведён на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (утверждённого решением внеочередного общего собрания участников, протокол от 15.03.2013 № 22) (далее также - Положение) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (порядковый номер закупки 164-02/14).

Извещение о проведении закупки № 31401412943 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 08.08.2014. Дата подачи предложений – до 29.08.2014, дата и время проведения I этапа запроса предложений (вскрытие конвертов с техническими частями зарегистрированных предложений): 29.08.2014. Дата осуществления процедуры переторжки по предмету закупки – 09.09.2014.

Состав закупочной комиссии утверждён приказом начальника управления ВРУ «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» от 05.06.2014 № 127/1-од.

Для участия в процедуре запроса предложений поступили заявки от следующих претендентов: ООО «Инженерный центр энергетики Поволжья», ООО «Энергия Юга», ООО «ПроЭнерго», ООО ПЦ «ЭКРА», ООО «Премьер-Энерго», ООО «Сибирь инжиниринг» (пункт 6 протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 29.08.2014). Решением технического совещания от 04.09.2014 предложения указанных участников закупки допущены к переторжке.

Из протокола вскрытия конвертов с коммерческой частью предложений от 09.09.2014 следует, что конверт с предложением ООО «Сибирь-инжиниринг» не вскрывался на основании пункта 13 инструкции участнику закупки. Кроме того, не вскрывался конверт с коммерческим предложением ОАО «Инженерный центр энергетики Поволжья» в связи с неявкой участника на переторжку.

В соответствии с итоговым протоколом о выборе победителя закупки от 12.09.2014, победителем открытой двухэтапной закупки признано ООО «Энергия Юга», принято решение о заключении с победителем договора по вышеуказанному предмету в установленном порядке. Результаты закупки утверждены решением закупочной комиссии от 12.09.2014 № 28/14.

По результатам закупки, между ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (генподрядчиком) и ООО «Энергия Юга» (субподрядчиком) заключён договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14 на условиях документации о закупке генподрядчика и предложения субподрядчика.

Основанием для направления жалобы заявителя послужили следующие обстоятельства.

Представитель участника закупки – ООО «Сибирь-инжиниринг» Пугач Д.И. прибыл 09.09.2014 в назначенное время и место для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке (командировочное удостоверение от 08.09.2014 № С-000000078, с отметкой специалиста ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» о прибытии в пункт назначения, г. Волгоград 09.09.2014). Заявитель указывает, что членами закупочной комиссии заказчика представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» до указанной процедуры допущен не был. Действия закупочной комиссии мотивированы отсутствием надлежащим образом оформленной доверенности представителя (а именно, в представленной доверенности от 08.09.2014 № 30/09/14, выданной на имя коммерческого директора Пугача Д.И., отсутствуют полномочия на участие в переторжке по конкретному запросу предложений у данного заказчика).

Процедура вскрытия конвертов и переторжки проведена в отсутствие представителя ООО «Сибирь-инжиниринг», конверт с заявкой данного участника не вскрывался (соответствующее решение мотивировано со ссылкой на пункт 13 Инструкции участнику закупки).

Заявитель указывает, что представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» прибыл на заседание закупочной комиссии в назначенное время и место, имея при себе надлежащим образом оформленную доверенность, выданную и подписанную уполномоченным лицом – генеральным директором ООО «Сибирь-инжиниринг», действующим на основании Устава данного юридического лица. Доверенность, как полагает заявитель, содержала все необходимые в соответствии с закупочной документацией полномочия для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке и соответствовала по форме и содержанию требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. Ссылка закупочной комиссии на пункт 13 Инструкции участнику закупки, как основание для принятия оспариваемого решения, является, по мнению ООО «Сибирь-инжиниринг», необоснованной. В связи с изложенным, заявитель считает действия членов закупочной комиссии по отстранению представителя ООО «Сибирь-инжиниринг» от участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжки незаконными.

Заказчиком представлены письменные пояснения к жалобе с указанием на несостоятельность доводов заявителя. Заказчик сообщает, что доверенность участника закупки ООО «Сибирь-инжиниринг» не содержит полного объёма полномочий представителя, необходимых для участия в переторжке. А именно, отсутствовали полномочия на внесение изменений в сроки выполнения работ и условия расчётов по договору, являвшихся существенными условиями данного запроса предложений. Указываемое заказчиком несоответствие полномочий участника закупки (закреплённых в доверенности) требованиям закупочной документации, послужило основанием для отстранения участника закупки от участия в переторжке.

Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа принять решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности).

При закупке товаров, работ, услуг на заказчика возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках; пункт 1.1.4 Положения).

При закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»). Положение обязательно для исполнения при закупках товаров, работ, услуг (пункт 1.1.3 Положения о закупках).

            В силу пункта 3.1 Положения, в качестве одного из допустимых способов закупки установлен запрос предложений, под которым понимается конкурентная форма размещения заказов на приобретение товаров, работ, услуг, представляющая собой «соревнование» предоставленных участниками предложений с точки зрения их соответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, и не являющаяся торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.2 Положения). Запрос предложений является наиболее предпочтительным способом закупки (пункт 3.2.1 Положения).

            Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупках, двухэтапный запрос предложений проводится в случае, когда предмет закупки имеет высокосложный, специализированный характер и, в целях эффективного выбора поставщиков товаров, работ и услуг, требуется перед проведением переторжки осуществление оценки технической части предложений.

В состав документации о закупке, согласно пункту 4.4 Положения о закупках, включается в том числе инструкция потенциальному участнику; условия и порядок проведения закупки.

            Инструкция участнику закупки (далее – Инструкция) является составной частью документации о закупке (пункт 1 Инструкции), обязательна для исполнения всеми участниками закупки, в части их касающейся и содержит обязательный перечень условий и требований заказчика, предъявляемый к участникам при проведении закупок товаров, работ, услуг (пункты 4.4.3.1, 4.4.3.2 Положения о закупках).

            В соответствии с пунктом 4.4.6 Положения о закупках, указываемые в документации о закупке требования являются исчерпывающими. Никакие иные требования к участнику не могут приниматься во внимание при определении результатов закупки.

В силу пунктов 4, 13 Инструкции, организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке.

Согласно пункту 7.2.2 Положения, пункту 1.5 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой, на 1-ом этапе двухэтапного запроса предложений осуществляется вскрытие следующих конвертов: наружный конверт и внутренний конверт, содержащий техническую часть предложений.

Организатор запроса предложений в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений и хранение конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 1.7 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

По итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников, зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание с участием всех экспертов, проводивших оценку, а также членов Закупочной комиссии либо лиц, ими уполномоченных согласно письменному поручению. На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений (пункт 8.4 Положения о закупках).

            На 2 этапе двухэтапного запроса предложений заказчиком проводится переторжка по предмету запроса предложений с обязательным участием зарегистрированных участников (их уполномоченных представителей) (пункт 6.3.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках, под переторжкой понимается элемент (стадия) запроса предложений, в ходе которого заказчиком осуществляется вскрытие конвертов с предложениями, а зарегистрированные участники в обстановке гласного конкурентного соревнования осуществляют снижения цены своих предложений или изменяют в интересах заказчика иные существенные условия свои предложений, перечисленные в пункте 7.1.11 Положения.

Помимо цены, в зависимости от характера закупаемых товаров, работ, услуг, предметом переторжки могут также являться срок выполнения поставки товаров, работ, услуг; условия расчётов по договору (пункт 7.1.11 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 7.2.10 Положения, второй этап при проведении двухэтапного запроса предложений – (переторжка) осуществляется в соответствии с пп. 7.1.2 – 7.1.14 Положения, в назначенные день и время, при этом при проведении переторжки производится вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 7.2.10.1 Положения о закупках).

Согласно пункту 16 Инструкции, при объявлении закупки с проведением переторжки, участник закупки обязан лично, либо через своего уполномоченного доверенностью представителя участвовать в процедуре проведения переторжки. При этом участник закупки, либо его представитель должен иметь при себе оформленный в соответствии с требованиями настоящих Требований «Титульный лист предложения», но без заполнения строк №2 «Цена нашего предложения», №3 «Сроки выполнения работ (услуг, поставки)» и даты «Титульного листа предложения». По результатам переторжки участник закупки, либо его представитель собственноручно заполняет указанные строки и дату и передает «Титульный лист предложения» лицу, проводящему переторжку.

Присутствие на 2-м этапе (переторжка) представителей зарегистрированных участников, наделенных правами по внесению изменений в предложения, является обязательным (пункт 2.2 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

В силу пункта 1.2 Положения о закупках, представителем участника является лицо, действующее в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе на основании протокола коллегиальных органов управления юридического лица об избрании, приказа о назначении, либо свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо на основании доверенности с соответствующими полномочиями, выданной в установленном порядке.

В силу пункта 1 статьи 182 ГК РФ, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ).

Представленная Комиссии антимонопольного органа доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14, выдана в г. Красноярск генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» Романовым С.В, действовавшим на основании Устава. Указанной доверенностью доверитель уполномочивает коммерческого директора Пугача Д.М. быть представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» по вопросам участия в аукционах, тендерах, конкурсах, запросах предложений на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ во всех предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, с правом подписания заявок на участие в конкурсе, писем о подаче оферты, иной конкурсной документации, участия в переторжках, изменения заявленной цены работ, ведения от имени ООО «Сибирь-инжиниринг» переговоров, подачи запросов, заявлений, подписания протоколов совещаний, удостоверения копий документов. Для выполнения возложенных полномочий Пугачу Д.И. предоставлено право получать необходимую информацию и документацию, а также выполнять все формальности, связанные с данными полномочиями.

Доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14 выдана на срок по 31.12.2014 без права передоверия другим лицам, содержит образец подписи Пугача Д.И., паспортные данные представителя (совпадающие с паспортными данными командированного работника, указанными в командировочном удостоверении), подписана генеральным директором Романовым С.В. и скреплена печатью ООО «Сибирь-инжиниринг».

Комиссия приходит к выводу о направлении ООО «Сибирь-инжиниринг» представителя, уполномоченного в установленном порядке доверенностью, оформленной в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, для участия в процедуре проведения переторжки. Пугач Д.И. уполномочен представлять доверителя по вопросам участия в запросах предложений с правом подписания писем о подаче оферты, участвовать в переторжках, без каких-либо изъятий, в том числе с правом изменения заявленной цены работ.

Положение о закупках и закупочная документация не содержат требований о необходимости специального указания полномочий представителя участника закупки на изменение сроков выполнения работ, условий расчётов по договору или выдачи доверенности с обязательным указанием конкретной закупки.

Указание в доверенности полномочий на участие в процедуре переторжки означает возможность внесения представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» изменений в предложение в том числе и в части сроков выполнения работ и условий расчётов по договору, а также совершения иных действий, осуществляемых участником процедуры переторжки, поскольку иное прямо не оговорено в доверенности.

В соответствии с пунктом 1.5.4.1 Положения, закупочные комиссии являются коллегиальными органами, принимающими основные решения по ходу закупок и несущими ответственность за все принимаемые ими решения в рамках закупки и своей компетенции.

В силу решения технического совещания от 04.09.2014, предложение ООО «Сибирь-инжиниринг» допущено к переторжке. Снижение цены своего предложения или изменение в иных существенных условий своего предложения в ходе процедуры переторжки составляет право участника закупки. Вместе с тем, вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений всех участников в назначенные день и время в ходе 2 этапа запроса предложений является обязанностью закупочной комиссии применительно к пунктам 1.2 и 7.2.10.1 Положения о закупках. Положение о закупках и закупочная документация (включая пункт 13 Инструкции участника закупки) не содержат исключений для указанного правила. При таких обстоятельствах, даже в случае отсутствия у представителя участника закупки полномочий на участие в переторжке, либо полномочий на совершение отдельных действий в рамках переторжки, закупочная комиссия заказчика обязана осуществить вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений.

Таким образом, недопущение представителя участника закупки, наделённого в установленном порядке правом на участие в переторжке, к участию в названной процедуре, а также отказ закупочной комиссии во вскрытии конвертов с коммерческой частью предложения заявителя, при отсутствии для этого соответствующих оснований, предусмотренных Положением о закупках и закупочной документацией, свидетельствуют о нарушении закупочной комиссией (в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А.) требований частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7.2.10.1 Положения о закупках, требований равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

2. В соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При установленных Комиссией обстоятельствах, жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» подлежит признанию обоснованной.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14, который не может быть признан недействительным,  с применением последствий недействительности данной сделки во внесудебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении двухэтапного запроса предложений с переторжкой на производство работ по предмету «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (закупка № 31401412943), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А., нарушившими части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.2.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении закупки № 31401412943.

3. Предписание не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-07/503

 

«23» сентября 2014 г.                                                                                         г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» (далее – ООО «Сибирь-инжиниринг»; заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»; заказчик) при проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Русаков Ю.В., по доверенности от 18.09.2014 № 33/д;

            от ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» – Евдокимов С.А. (член закупочной комиссии), на основании паспорта; Лизунов А.М., по доверенности от 01.01.2014 № АК-69/д; Сухих Е.А., по доверенности от 28.11.2013 № АК-155/д; Цымаркин Д.В., по доверенности от 01.01.2014 № АК-86/д,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» (вх. э/п № 2814 от 12.09.2014) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении запроса предложений на выполнение работ для нужд заказчика.

            Закупка организована и проведена на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/5829 от 17.09.2014) направлено 17.09.2014 заявителю по адресу электронной почты info@sib-ing.ru; организатору закупки по адресу электронной почты Stepan.Evdokimov@lukoil.com, info@vru-lukoil-energoseti.ru а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 19.09.2014, 14 часов 30 минут. По ходатайству заявителя (вх. э/п № 2890 от 18.09.2014) Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 23.09.2014, 14 часов 00 минут (уведомление от 19.09.2014, исх. № 07-22/5955). Рассмотрение жалобы по существу завершено 23.09.2014.

            Обжалуемая закупка: способ – запрос предложений; вид – первичная, публикуемая, открытая, двухэтапная конкурентная процедура, с проведением переторжки. Объект закупки: «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Пороговая цена предмета закупки 5,807 млн. руб. без НДС.

Запрос предложений проведён на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (утверждённого решением внеочередного общего собрания участников, протокол от 15.03.2013 № 22) (далее также - Положение) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (порядковый номер закупки 164-02/14).

Извещение о проведении закупки № 31401412943 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 08.08.2014. Дата подачи предложений – до 29.08.2014, дата и время проведения I этапа запроса предложений (вскрытие конвертов с техническими частями зарегистрированных предложений): 29.08.2014. Дата осуществления процедуры переторжки по предмету закупки – 09.09.2014.

Состав закупочной комиссии утверждён приказом начальника управления ВРУ «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» от 05.06.2014 № 127/1-од.

Для участия в процедуре запроса предложений поступили заявки от следующих претендентов: ООО «Инженерный центр энергетики Поволжья», ООО «Энергия Юга», ООО «ПроЭнерго», ООО ПЦ «ЭКРА», ООО «Премьер-Энерго», ООО «Сибирь инжиниринг» (пункт 6 протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 29.08.2014). Решением технического совещания от 04.09.2014 предложения указанных участников закупки допущены к переторжке.

Из протокола вскрытия конвертов с коммерческой частью предложений от 09.09.2014 следует, что конверт с предложением ООО «Сибирь-инжиниринг» не вскрывался на основании пункта 13 инструкции участнику закупки. Кроме того, не вскрывался конверт с коммерческим предложением ОАО «Инженерный центр энергетики Поволжья» в связи с неявкой участника на переторжку.

В соответствии с итоговым протоколом о выборе победителя закупки от 12.09.2014, победителем открытой двухэтапной закупки признано ООО «Энергия Юга», принято решение о заключении с победителем договора по вышеуказанному предмету в установленном порядке. Результаты закупки утверждены решением закупочной комиссии от 12.09.2014 № 28/14.

По результатам закупки, между ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (генподрядчиком) и ООО «Энергия Юга» (субподрядчиком) заключён договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14 на условиях документации о закупке генподрядчика и предложения субподрядчика.

Основанием для направления жалобы заявителя послужили следующие обстоятельства.

Представитель участника закупки – ООО «Сибирь-инжиниринг» Пугач Д.И. прибыл 09.09.2014 в назначенное время и место для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке (командировочное удостоверение от 08.09.2014 № С-000000078, с отметкой специалиста ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» о прибытии в пункт назначения, г. Волгоград 09.09.2014). Заявитель указывает, что членами закупочной комиссии заказчика представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» до указанной процедуры допущен не был. Действия закупочной комиссии мотивированы отсутствием надлежащим образом оформленной доверенности представителя (а именно, в представленной доверенности от 08.09.2014 № 30/09/14, выданной на имя коммерческого директора Пугача Д.И., отсутствуют полномочия на участие в переторжке по конкретному запросу предложений у данного заказчика).

Процедура вскрытия конвертов и переторжки проведена в отсутствие представителя ООО «Сибирь-инжиниринг», конверт с заявкой данного участника не вскрывался (соответствующее решение мотивировано со ссылкой на пункт 13 Инструкции участнику закупки).

Заявитель указывает, что представитель ООО «Сибирь-инжиниринг» прибыл на заседание закупочной комиссии в назначенное время и место, имея при себе надлежащим образом оформленную доверенность, выданную и подписанную уполномоченным лицом – генеральным директором ООО «Сибирь-инжиниринг», действующим на основании Устава данного юридического лица. Доверенность, как полагает заявитель, содержала все необходимые в соответствии с закупочной документацией полномочия для участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжке и соответствовала по форме и содержанию требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. Ссылка закупочной комиссии на пункт 13 Инструкции участнику закупки, как основание для принятия оспариваемого решения, является, по мнению ООО «Сибирь-инжиниринг», необоснованной. В связи с изложенным, заявитель считает действия членов закупочной комиссии по отстранению представителя ООО «Сибирь-инжиниринг» от участия в процедуре вскрытия конвертов и переторжки незаконными.

Заказчиком представлены письменные пояснения к жалобе с указанием на несостоятельность доводов заявителя. Заказчик сообщает, что доверенность участника закупки ООО «Сибирь-инжиниринг» не содержит полного объёма полномочий представителя, необходимых для участия в переторжке. А именно, отсутствовали полномочия на внесение изменений в сроки выполнения работ и условия расчётов по договору, являвшихся существенными условиями данного запроса предложений. Указываемое заказчиком несоответствие полномочий участника закупки (закреплённых в доверенности) требованиям закупочной документации, послужило основанием для отстранения участника закупки от участия в переторжке.

Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа принять решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» (организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности).

При закупке товаров, работ, услуг на заказчика возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках; пункт 1.1.4 Положения).

При закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»). Положение обязательно для исполнения при закупках товаров, работ, услуг (пункт 1.1.3 Положения о закупках).

            В силу пункта 3.1 Положения, в качестве одного из допустимых способов закупки установлен запрос предложений, под которым понимается конкурентная форма размещения заказов на приобретение товаров, работ, услуг, представляющая собой «соревнование» предоставленных участниками предложений с точки зрения их соответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, и не являющаяся торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.2 Положения). Запрос предложений является наиболее предпочтительным способом закупки (пункт 3.2.1 Положения).

            Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупках, двухэтапный запрос предложений проводится в случае, когда предмет закупки имеет высокосложный, специализированный характер и, в целях эффективного выбора поставщиков товаров, работ и услуг, требуется перед проведением переторжки осуществление оценки технической части предложений.

В состав документации о закупке, согласно пункту 4.4 Положения о закупках, включается в том числе инструкция потенциальному участнику; условия и порядок проведения закупки.

            Инструкция участнику закупки (далее – Инструкция) является составной частью документации о закупке (пункт 1 Инструкции), обязательна для исполнения всеми участниками закупки, в части их касающейся и содержит обязательный перечень условий и требований заказчика, предъявляемый к участникам при проведении закупок товаров, работ, услуг (пункты 4.4.3.1, 4.4.3.2 Положения о закупках).

            В соответствии с пунктом 4.4.6 Положения о закупках, указываемые в документации о закупке требования являются исчерпывающими. Никакие иные требования к участнику не могут приниматься во внимание при определении результатов закупки.

В силу пунктов 4, 13 Инструкции, организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке.

Согласно пункту 7.2.2 Положения, пункту 1.5 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой, на 1-ом этапе двухэтапного запроса предложений осуществляется вскрытие следующих конвертов: наружный конверт и внутренний конверт, содержащий техническую часть предложений.

Организатор запроса предложений в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений и хранение конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 1.7 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

По итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников, зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание с участием всех экспертов, проводивших оценку, а также членов Закупочной комиссии либо лиц, ими уполномоченных согласно письменному поручению. На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений (пункт 8.4 Положения о закупках).

            На 2 этапе двухэтапного запроса предложений заказчиком проводится переторжка по предмету запроса предложений с обязательным участием зарегистрированных участников (их уполномоченных представителей) (пункт 6.3.6 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупках, под переторжкой понимается элемент (стадия) запроса предложений, в ходе которого заказчиком осуществляется вскрытие конвертов с предложениями, а зарегистрированные участники в обстановке гласного конкурентного соревнования осуществляют снижения цены своих предложений или изменяют в интересах заказчика иные существенные условия свои предложений, перечисленные в пункте 7.1.11 Положения.

Помимо цены, в зависимости от характера закупаемых товаров, работ, услуг, предметом переторжки могут также являться срок выполнения поставки товаров, работ, услуг; условия расчётов по договору (пункт 7.1.11 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 7.2.10 Положения, второй этап при проведении двухэтапного запроса предложений – (переторжка) осуществляется в соответствии с пп. 7.1.2 – 7.1.14 Положения, в назначенные день и время, при этом при проведении переторжки производится вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений (пункт 7.2.10.1 Положения о закупках).

Согласно пункту 16 Инструкции, при объявлении закупки с проведением переторжки, участник закупки обязан лично, либо через своего уполномоченного доверенностью представителя участвовать в процедуре проведения переторжки. При этом участник закупки, либо его представитель должен иметь при себе оформленный в соответствии с требованиями настоящих Требований «Титульный лист предложения», но без заполнения строк №2 «Цена нашего предложения», №3 «Сроки выполнения работ (услуг, поставки)» и даты «Титульного листа предложения». По результатам переторжки участник закупки, либо его представитель собственноручно заполняет указанные строки и дату и передает «Титульный лист предложения» лицу, проводящему переторжку.

Присутствие на 2-м этапе (переторжка) представителей зарегистрированных участников, наделенных правами по внесению изменений в предложения, является обязательным (пункт 2.2 Условий и порядка проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой).

В силу пункта 1.2 Положения о закупках, представителем участника является лицо, действующее в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе на основании протокола коллегиальных органов управления юридического лица об избрании, приказа о назначении, либо свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо на основании доверенности с соответствующими полномочиями, выданной в установленном порядке.

В силу пункта 1 статьи 182 ГК РФ, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 ГК РФ).

Представленная Комиссии антимонопольного органа доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14, выдана в г. Красноярск генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» Романовым С.В, действовавшим на основании Устава. Указанной доверенностью доверитель уполномочивает коммерческого директора Пугача Д.М. быть представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» по вопросам участия в аукционах, тендерах, конкурсах, запросах предложений на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ во всех предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, с правом подписания заявок на участие в конкурсе, писем о подаче оферты, иной конкурсной документации, участия в переторжках, изменения заявленной цены работ, ведения от имени ООО «Сибирь-инжиниринг» переговоров, подачи запросов, заявлений, подписания протоколов совещаний, удостоверения копий документов. Для выполнения возложенных полномочий Пугачу Д.И. предоставлено право получать необходимую информацию и документацию, а также выполнять все формальности, связанные с данными полномочиями.

Доверенность от 08.09.2014 № 30/09/14 выдана на срок по 31.12.2014 без права передоверия другим лицам, содержит образец подписи Пугача Д.И., паспортные данные представителя (совпадающие с паспортными данными командированного работника, указанными в командировочном удостоверении), подписана генеральным директором Романовым С.В. и скреплена печатью ООО «Сибирь-инжиниринг».

Комиссия приходит к выводу о направлении ООО «Сибирь-инжиниринг» представителя, уполномоченного в установленном порядке доверенностью, оформленной в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, для участия в процедуре проведения переторжки. Пугач Д.И. уполномочен представлять доверителя по вопросам участия в запросах предложений с правом подписания писем о подаче оферты, участвовать в переторжках, без каких-либо изъятий, в том числе с правом изменения заявленной цены работ.

Положение о закупках и закупочная документация не содержат требований о необходимости специального указания полномочий представителя участника закупки на изменение сроков выполнения работ, условий расчётов по договору или выдачи доверенности с обязательным указанием конкретной закупки.

Указание в доверенности полномочий на участие в процедуре переторжки означает возможность внесения представителем ООО «Сибирь-инжиниринг» изменений в предложение в том числе и в части сроков выполнения работ и условий расчётов по договору, а также совершения иных действий, осуществляемых участником процедуры переторжки, поскольку иное прямо не оговорено в доверенности.

В соответствии с пунктом 1.5.4.1 Положения, закупочные комиссии являются коллегиальными органами, принимающими основные решения по ходу закупок и несущими ответственность за все принимаемые ими решения в рамках закупки и своей компетенции.

В силу решения технического совещания от 04.09.2014, предложение ООО «Сибирь-инжиниринг» допущено к переторжке. Снижение цены своего предложения или изменение в иных существенных условий своего предложения в ходе процедуры переторжки составляет право участника закупки. Вместе с тем, вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений всех участников в назначенные день и время в ходе 2 этапа запроса предложений является обязанностью закупочной комиссии применительно к пунктам 1.2 и 7.2.10.1 Положения о закупках. Положение о закупках и закупочная документация (включая пункт 13 Инструкции участника закупки) не содержат исключений для указанного правила. При таких обстоятельствах, даже в случае отсутствия у представителя участника закупки полномочий на участие в переторжке, либо полномочий на совершение отдельных действий в рамках переторжки, закупочная комиссия заказчика обязана осуществить вскрытие конвертов с коммерческой частью предложений.

Таким образом, недопущение представителя участника закупки, наделённого в установленном порядке правом на участие в переторжке, к участию в названной процедуре, а также отказ закупочной комиссии во вскрытии конвертов с коммерческой частью предложения заявителя, при отсутствии для этого соответствующих оснований, предусмотренных Положением о закупках и закупочной документацией, свидетельствуют о нарушении закупочной комиссией (в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А.) требований частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 7.2.10.1 Положения о закупках, требований равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

2. В соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При установленных Комиссией обстоятельствах, жалоба ООО «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» подлежит признанию обоснованной.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор от 12.09.2014 № ЛСВ-198/14, который не может быть признан недействительным,  с применением последствий недействительности данной сделки во внесудебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-инжиниринг» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении двухэтапного запроса предложений с переторжкой на производство работ по предмету «Выполнение работ по разработке рабочей документации на реконструкцию ЗРУ-110 кВ ЦРП-4 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (закупка № 31401412943), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» в составе Бритвина И.А., Соболева С.И., Лизунова А.М., Самойленко Е.И., Курапова О.А., Евдокимова С.А., нарушившими части 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 7.2.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» при проведении закупки № 31401412943.

3. Предписание не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-18.1-07/503 [format] => [safe_value] => 14-01-18.1-07/503 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411994290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 66 [comment_count] => 0 [name] => to34moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )