О признании должностного лица - заместителя главы администрации Советского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

Номер дела: 14-01-14.9-03/351
Дата публикации: 2 июля 2014, 16:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/351

 

02 июля 2014 г.                                                                                                                г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии Кузнецова Сергея Юрьевича (законного представителя), уведомлен (по почтовому идентификатору № 40097574699271 получено 14.06.2014).

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Советского района города Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей по вопросу предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности в администрации Советского района Волгограда, в ходе которой выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

Прокурор в соответствии с частью 1 статьи 28.4 при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Советского района Волгограда – Лесняк Г.А., руководствуясь частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении 30 мая 2014 года в присутствии заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича.

Копия постановления от 30.04.2013г. получена Кузнецовым Сергеем Юрьевичем 30 мая 2014г.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Заместитель прокурора Советского района г. Волгограда на основании ст. 23.48 КоАП РФ направил 02 июня 2014г. материалы проверки и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  (исх.№7-21-2014 от 02.06.2014, вх.№4521 от 05.06.2014).

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении от 09 июня 2014 года. Определение направлено заместителю главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича (09.06.2014г. исх. №03-17/3577), которое им получено.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 25 апреля 20143 года по делу  №14-01-15-03/115 (резолютивная часть оглашения 11.04.2014 в полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.),  признан факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

Решение комиссии по делу №14-01-15-03/115 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 25 апреля 2014 года.

В решении по делу № 14-01-15-03/115 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 25 апреля 2014 года, и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.2.4.12 Постановления администрации Советского района Волгограда от 14.04.2014 № 195 «О распределении обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации Советского района Волгограда» (далее – Постановление) заместитель главы администрации Советского района Волгограда Кузнецов С.Ю. занимается рассмотрением вопросов, связанных с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений; выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Кузнецов С.Ю., являясь заместителем главы администрации Советского района Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела поступило ходатайство об отложении рассмотрения административных материалов от 20.06.2014 № 01-08/1850, от заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю., согласно ходатайству Кузнецов С.Ю.  с вменяемым нарушением не согласен, просит отложить рассмотрение административных материалов в связи с обжалованием в судебном порядке Решения по делу №14-01-15-03/115.

Направление иска в суд не является обстоятельством, влекущим приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оснований для приостановления рассмотрения дела 14-01-14.9-03/299 в связи с обжалованием Решения и Предписания Волгоградского УФАС России от 25 апреля 2014 года по делу  №14-01-15-03/115 не имеется.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Администрацией Советского района должностным лицом, которого является Кузнецов Сергей Юрьевич действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо администрации Советского района Волгограда - заместитель главы Кузнецов С.Ю.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей путем требования предоставления договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку, что создало реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничило права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, вина Кузнецова С.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, заместителю главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Кузнецов С.Ю. не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере шестьдесят девять тысяч сто пятьдесят рублей 40 коп. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10490 [uid] => 5 [title] => О признании должностного лица - заместителя главы администрации Советского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411042137 [changed] => 1411042137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411042137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/351

 

02 июля 2014 г.                                                                                                                г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии Кузнецова Сергея Юрьевича (законного представителя), уведомлен (по почтовому идентификатору № 40097574699271 получено 14.06.2014).

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Советского района города Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей по вопросу предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности в администрации Советского района Волгограда, в ходе которой выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

Прокурор в соответствии с частью 1 статьи 28.4 при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Советского района Волгограда – Лесняк Г.А., руководствуясь частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении 30 мая 2014 года в присутствии заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича.

Копия постановления от 30.04.2013г. получена Кузнецовым Сергеем Юрьевичем 30 мая 2014г.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Заместитель прокурора Советского района г. Волгограда на основании ст. 23.48 КоАП РФ направил 02 июня 2014г. материалы проверки и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  (исх.№7-21-2014 от 02.06.2014, вх.№4521 от 05.06.2014).

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении от 09 июня 2014 года. Определение направлено заместителю главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича (09.06.2014г. исх. №03-17/3577), которое им получено.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 25 апреля 20143 года по делу  №14-01-15-03/115 (резолютивная часть оглашения 11.04.2014 в полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.),  признан факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

Решение комиссии по делу №14-01-15-03/115 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 25 апреля 2014 года.

В решении по делу № 14-01-15-03/115 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 25 апреля 2014 года, и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.2.4.12 Постановления администрации Советского района Волгограда от 14.04.2014 № 195 «О распределении обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации Советского района Волгограда» (далее – Постановление) заместитель главы администрации Советского района Волгограда Кузнецов С.Ю. занимается рассмотрением вопросов, связанных с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений; выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Кузнецов С.Ю., являясь заместителем главы администрации Советского района Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела поступило ходатайство об отложении рассмотрения административных материалов от 20.06.2014 № 01-08/1850, от заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю., согласно ходатайству Кузнецов С.Ю.  с вменяемым нарушением не согласен, просит отложить рассмотрение административных материалов в связи с обжалованием в судебном порядке Решения по делу №14-01-15-03/115.

Направление иска в суд не является обстоятельством, влекущим приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оснований для приостановления рассмотрения дела 14-01-14.9-03/299 в связи с обжалованием Решения и Предписания Волгоградского УФАС России от 25 апреля 2014 года по делу  №14-01-15-03/115 не имеется.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Администрацией Советского района должностным лицом, которого является Кузнецов Сергей Юрьевич действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо администрации Советского района Волгограда - заместитель главы Кузнецов С.Ю.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей путем требования предоставления договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку, что создало реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничило права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, вина Кузнецова С.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, заместителю главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Кузнецов С.Ю. не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере шестьдесят девять тысяч сто пятьдесят рублей 40 коп. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/351

 

02 июля 2014 г.                                                                                                                г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии Кузнецова Сергея Юрьевича (законного представителя), уведомлен (по почтовому идентификатору № 40097574699271 получено 14.06.2014).

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Советского района города Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей по вопросу предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской деятельности в администрации Советского района Волгограда, в ходе которой выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

Прокурор в соответствии с частью 1 статьи 28.4 при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Советского района Волгограда – Лесняк Г.А., руководствуясь частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении 30 мая 2014 года в присутствии заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича.

Копия постановления от 30.04.2013г. получена Кузнецовым Сергеем Юрьевичем 30 мая 2014г.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Заместитель прокурора Советского района г. Волгограда на основании ст. 23.48 КоАП РФ направил 02 июня 2014г. материалы проверки и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  (исх.№7-21-2014 от 02.06.2014, вх.№4521 от 05.06.2014).

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/299 об административном правонарушении от 09 июня 2014 года. Определение направлено заместителю главы администрации Советского района Кузнецова Сергея Юрьевича (09.06.2014г. исх. №03-17/3577), которое им получено.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 25 апреля 20143 года по делу  №14-01-15-03/115 (резолютивная часть оглашения 11.04.2014 в полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.),  признан факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

Решение комиссии по делу №14-01-15-03/115 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 25 апреля 2014 года.

В решении по делу № 14-01-15-03/115 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 25 апреля 2014 года, и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.2.4.12 Постановления администрации Советского района Волгограда от 14.04.2014 № 195 «О распределении обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации Советского района Волгограда» (далее – Постановление) заместитель главы администрации Советского района Волгограда Кузнецов С.Ю. занимается рассмотрением вопросов, связанных с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений; выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Кузнецов С.Ю., являясь заместителем главы администрации Советского района Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела поступило ходатайство об отложении рассмотрения административных материалов от 20.06.2014 № 01-08/1850, от заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю., согласно ходатайству Кузнецов С.Ю.  с вменяемым нарушением не согласен, просит отложить рассмотрение административных материалов в связи с обжалованием в судебном порядке Решения по делу №14-01-15-03/115.

Направление иска в суд не является обстоятельством, влекущим приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оснований для приостановления рассмотрения дела 14-01-14.9-03/299 в связи с обжалованием Решения и Предписания Волгоградского УФАС России от 25 апреля 2014 года по делу  №14-01-15-03/115 не имеется.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Администрацией Советского района должностным лицом, которого является Кузнецов Сергей Юрьевич действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо администрации Советского района Волгограда - заместитель главы Кузнецов С.Ю.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей путем требования предоставления договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку, что создало реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничило права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, вина Кузнецова С.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, заместителю главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова С.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных  частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Кузнецов С.Ю. не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере шестьдесят девять тысяч сто пятьдесят рублей 40 коп. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – заместителя главы администрации Советского района Волгограда Кузнецова Сергея Юрьевича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-14.9-03/351 [format] => [safe_value] => 14-01-14.9-03/351 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411042137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )