О признании должностного лица – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения

Номер дела: 14-01-14.9-03/350
Дата публикации: 8 июля 2014, 15:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/350

 

«08» июля 2014г.                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев протокол о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

в присутствии Кузнецова Александра Викторовича, (личность установлена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен заместителем руководителя – начальником отдела контроля органов власти УФАС по Волгоградской области – Бурба В.В. 03 июля 2014 года в 11 часов 00 минут.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен в присутствии Кузнецова Александра Викторовича. Копия протокола от 03.07.2014 получена Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении от 03 июля 2014 года получено Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 11 февраля  2014 года по делу № 13-01-15-03/473 признан факт нарушения Администрацией Дзержинского района Волгограда ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/473 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 11 февраля 2014 года.

Согласно Постановлению главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Дзержинского района Волгограда является Администрация Дзержинского района Волгограда.

Согласно п.2.3.6 Положения "Об администрации Дзержинского района Волгограда", утв. Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252 к полномочиям администрации относится, в том числе, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно распоряжению администрации Дзержинского района Волгограда №32-13-р от 15.11.2013, подписанному главой администрации – Сидоренко В.П., главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов является ответственным за организацию и проведение в установленный жилищным законодательством срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Дзержинского района Волгограда.

Таким образом,  ответственным должностным лицом за проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах являлся главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов.

Соответственно, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович, является ответственным должностным лицом за совершение администрацией Дзержинского района Волгограда действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства, выразившихся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признала возможным рассмотрение дела и пришла к выводу, что вменяемое главному специалисту отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецову Александру Викторовичу правонарушение выразилось в нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установлен следующий состав правонарушения:

Субъект правонарушения специальный – должностное лицо, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович (вменяемое дееспособное лицо).

Субъективная сторона характеризуется виной Кузнецова Александра Викторовича в форме неосторожности. Администрация Дзержинского района Волгограда признана нарушившей антимонопольное законодательство, в части осуществления действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Действия главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецова Александра Викторовича, как должностного лица администрации Дзержинского района Волгограда, выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а так же создать административный барьер для выхода на данный рынок  хозяйствующих субъектов,  являются недопустимыми в силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов А.В., осуществляя действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осознавал противоправность деяния, предвидел наступление вредных последствий.

Таким образом, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов, совершил указанное правонарушение являясь должностным лицом, от воли которого зависит (волевой момент) осуществление действий, осознавал противоправность и общественную опасность своего деяния.

Объект – общественные отношения, связанные с защитой конкуренции и урегулированные Законом о Защите конкуренции.

Объективная сторона выразилась в несоблюдении требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», бездействие по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Следовательно, в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу №2 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28 от 19.09.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Ессентукская, 11 от 10.01.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.3 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.5 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме №6б по ул. 8-ой Воздушной Армии (заочная форма проведения собрания) от 15.07.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания «Снегири».

Администрацией Дзержинского района Волгограда объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул. Морозова, 9 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№13) и многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№1).

В связи с выбором собственниками помещений многоквартирных домов расположенных по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11 на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов управляющих организаций, и в связи с объявлением Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Волгоград, ул. Морозова, 9; г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания по делу №13-01-15-03/473 отсутствовала.

Согласно объяснениям Кузнецова А.В., изложенным в Протоколе №14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, а также представленным в материалы дела письменным объяснениям,  Кузнецов А.В. вину свою признает в полном объеме, его среднемесячный доход составляет 32000 рублей, иждивенцев не имеет. Кузнецов А.В. имеет медаль «За услуги в проведении всероссийской переписи населения» (награжден Указом Президента РФ от 14.10.2002). Кузнецов А.В. ходатайствовал о применении малозначительности в связи с тем, что собственниками указанных домов выбран способ управления.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судью, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, влияние на состояние конкуренции, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; и предусмотренные частью 2 данной статьи: ранее главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 11 февраля 2014 года и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда - Кузнецова Александра Викторовича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10343 [uid] => 5 [title] => О признании должностного лица – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404907257 [changed] => 1404907257 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404907257 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/350

 

«08» июля 2014г.                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев протокол о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

в присутствии Кузнецова Александра Викторовича, (личность установлена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен заместителем руководителя – начальником отдела контроля органов власти УФАС по Волгоградской области – Бурба В.В. 03 июля 2014 года в 11 часов 00 минут.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен в присутствии Кузнецова Александра Викторовича. Копия протокола от 03.07.2014 получена Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении от 03 июля 2014 года получено Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 11 февраля  2014 года по делу № 13-01-15-03/473 признан факт нарушения Администрацией Дзержинского района Волгограда ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/473 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 11 февраля 2014 года.

Согласно Постановлению главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Дзержинского района Волгограда является Администрация Дзержинского района Волгограда.

Согласно п.2.3.6 Положения "Об администрации Дзержинского района Волгограда", утв. Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252 к полномочиям администрации относится, в том числе, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно распоряжению администрации Дзержинского района Волгограда №32-13-р от 15.11.2013, подписанному главой администрации – Сидоренко В.П., главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов является ответственным за организацию и проведение в установленный жилищным законодательством срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Дзержинского района Волгограда.

Таким образом,  ответственным должностным лицом за проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах являлся главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов.

Соответственно, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович, является ответственным должностным лицом за совершение администрацией Дзержинского района Волгограда действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства, выразившихся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признала возможным рассмотрение дела и пришла к выводу, что вменяемое главному специалисту отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецову Александру Викторовичу правонарушение выразилось в нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установлен следующий состав правонарушения:

Субъект правонарушения специальный – должностное лицо, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович (вменяемое дееспособное лицо).

Субъективная сторона характеризуется виной Кузнецова Александра Викторовича в форме неосторожности. Администрация Дзержинского района Волгограда признана нарушившей антимонопольное законодательство, в части осуществления действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Действия главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецова Александра Викторовича, как должностного лица администрации Дзержинского района Волгограда, выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а так же создать административный барьер для выхода на данный рынок  хозяйствующих субъектов,  являются недопустимыми в силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов А.В., осуществляя действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осознавал противоправность деяния, предвидел наступление вредных последствий.

Таким образом, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов, совершил указанное правонарушение являясь должностным лицом, от воли которого зависит (волевой момент) осуществление действий, осознавал противоправность и общественную опасность своего деяния.

Объект – общественные отношения, связанные с защитой конкуренции и урегулированные Законом о Защите конкуренции.

Объективная сторона выразилась в несоблюдении требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», бездействие по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Следовательно, в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу №2 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28 от 19.09.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Ессентукская, 11 от 10.01.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.3 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.5 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме №6б по ул. 8-ой Воздушной Армии (заочная форма проведения собрания) от 15.07.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания «Снегири».

Администрацией Дзержинского района Волгограда объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул. Морозова, 9 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№13) и многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№1).

В связи с выбором собственниками помещений многоквартирных домов расположенных по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11 на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов управляющих организаций, и в связи с объявлением Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Волгоград, ул. Морозова, 9; г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания по делу №13-01-15-03/473 отсутствовала.

Согласно объяснениям Кузнецова А.В., изложенным в Протоколе №14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, а также представленным в материалы дела письменным объяснениям,  Кузнецов А.В. вину свою признает в полном объеме, его среднемесячный доход составляет 32000 рублей, иждивенцев не имеет. Кузнецов А.В. имеет медаль «За услуги в проведении всероссийской переписи населения» (награжден Указом Президента РФ от 14.10.2002). Кузнецов А.В. ходатайствовал о применении малозначительности в связи с тем, что собственниками указанных домов выбран способ управления.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судью, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, влияние на состояние конкуренции, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; и предусмотренные частью 2 данной статьи: ранее главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 11 февраля 2014 года и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда - Кузнецова Александра Викторовича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/350

 

«08» июля 2014г.                                                                                                 г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев протокол о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

в присутствии Кузнецова Александра Викторовича, (личность установлена по паспорту),

УСТАНОВИЛ:

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен заместителем руководителя – начальником отдела контроля органов власти УФАС по Волгоградской области – Бурба В.В. 03 июля 2014 года в 11 часов 00 минут.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Протокол N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении составлен в присутствии Кузнецова Александра Викторовича. Копия протокола от 03.07.2014 получена Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении от 03 июля 2014 года получено Кузнецовым А.В. - 03 июля 2014г. лично.

Отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Волгоградского УФАС России от 11 февраля  2014 года по делу № 13-01-15-03/473 признан факт нарушения Администрацией Дзержинского района Волгограда ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/473 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 11 февраля 2014 года.

Согласно Постановлению главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Дзержинского района Волгограда является Администрация Дзержинского района Волгограда.

Согласно п.2.3.6 Положения "Об администрации Дзержинского района Волгограда", утв. Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252 к полномочиям администрации относится, в том числе, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно распоряжению администрации Дзержинского района Волгограда №32-13-р от 15.11.2013, подписанному главой администрации – Сидоренко В.П., главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов является ответственным за организацию и проведение в установленный жилищным законодательством срок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Дзержинского района Волгограда.

Таким образом,  ответственным должностным лицом за проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах являлся главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов.

Соответственно, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович, является ответственным должностным лицом за совершение администрацией Дзержинского района Волгограда действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства, выразившихся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признала возможным рассмотрение дела и пришла к выводу, что вменяемое главному специалисту отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецову Александру Викторовичу правонарушение выразилось в нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установлен следующий состав правонарушения:

Субъект правонарушения специальный – должностное лицо, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов Александр Викторович (вменяемое дееспособное лицо).

Субъективная сторона характеризуется виной Кузнецова Александра Викторовича в форме неосторожности. Администрация Дзержинского района Волгограда признана нарушившей антимонопольное законодательство, в части осуществления действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Действия главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецова Александра Викторовича, как должностного лица администрации Дзержинского района Волгограда, выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а так же создать административный барьер для выхода на данный рынок  хозяйствующих субъектов,  являются недопустимыми в силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда Кузнецов А.В., осуществляя действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осознавал противоправность деяния, предвидел наступление вредных последствий.

Таким образом, главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов, совершил указанное правонарушение являясь должностным лицом, от воли которого зависит (волевой момент) осуществление действий, осознавал противоправность и общественную опасность своего деяния.

Объект – общественные отношения, связанные с защитой конкуренции и урегулированные Законом о Защите конкуренции.

Объективная сторона выразилась в несоблюдении требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», бездействие по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 9, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11, ул. Землячки, д.58, введенными в эксплуатацию в 2012-2013 годах.

Следовательно, в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС  администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу №2 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28 от 19.09.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Ессентукская, 11 от 10.01.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация - ООО «Управляющая компания «Энергопром».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.3 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников жилья многоквартирного дома по адресу: г.Волгоград, ул.им. И.В.Морозова, д.5 от 01.10.2012, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания №1».

Согласно протоколу общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме №6б по ул. 8-ой Воздушной Армии (заочная форма проведения собрания) от 15.07.2013, собственниками помещений выбрана управляющая организация – ООО «Управляющая компания «Снегири».

Администрацией Дзержинского района Волгограда объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул. Морозова, 9 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№13) и многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 (извещение о проведении открытого конкурса №160112/2780470/01 от 16.01.2014 размещено на официальном сайте www.torgi.ru, лот№1).

В связи с выбором собственниками помещений многоквартирных домов расположенных по адресам: г. Волгоград, ул. 51 Гвардейской Дивизии, 28, ул. Морозова, 5, ул. Морозова 3, ул. 8 Воздушной армии, 6Б, ул. Ессентукская, д.11 на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов управляющих организаций, и в связи с объявлением Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.Волгоград, ул. Морозова, 9; г.Волгоград, ул.Землячки, д.58 необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания по делу №13-01-15-03/473 отсутствовала.

Согласно объяснениям Кузнецова А.В., изложенным в Протоколе №14-01-14.9-03/350 об административном правонарушении, а также представленным в материалы дела письменным объяснениям,  Кузнецов А.В. вину свою признает в полном объеме, его среднемесячный доход составляет 32000 рублей, иждивенцев не имеет. Кузнецов А.В. имеет медаль «За услуги в проведении всероссийской переписи населения» (награжден Указом Президента РФ от 14.10.2002). Кузнецов А.В. ходатайствовал о применении малозначительности в связи с тем, что собственниками указанных домов выбран способ управления.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судью, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, влияние на состояние конкуренции, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецова обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 данной статьи: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; и предусмотренные частью 2 данной статьи: ранее главный специалист отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда А.В.Кузнецов не привлекался к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть с 11 февраля 2014 года и постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении одного года с указанной даты.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Кузнецова Александра Викторовича – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста отдела по работе с территориями и ТОС администрации Дзержинского района Волгограда - Кузнецова Александра Викторовича административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-14.9-03/350 [format] => [safe_value] => 14-01-14.9-03/350 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404907257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )