О привлечении к административной ответственности юридическое лицо ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по ч. 5 ст. 19.8 КоАП

Номер дела: 14-01-19.8-04/202
Дата публикации: 2 июня 2014, 14:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.8-04/202                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 29.05.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 02.06.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.8-04/202 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко Т.В. (доверенность  № 26 от 13.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 января 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14-01-10-04/33 по признакам нарушения ОАО «МРСК Юга» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с Определением от 19.02.2014 г. об отложении рассмотрения дела                  № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №04-7/823) ОАО «МРСК Юга» было необходимо к 18 марта 2014 г. представить в адрес Управления следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

            - Акты о выполнении/невыполнении заявителем Шлыковой Т.В. технических условий (мероприятий технологического присоединения по техническим условиям) по договору технологического присоединения, заключенного с указанным гражданином.

            - В случае не выполнения заявителем Шлыковой Т.В. мероприятий технологического присоединения, указанных в технических условиях по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином, письменно сообщить комиссии Управления пункты технических условий, которые не выполнил гражданин.

            - Договоры на выполнение строительно-монтажных работ, заключенные с иными подрядными организациями в целях исполнения договора технологического присоединения, заключенного с заявителем Шлыковой Т.В., а также технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанных договоров технологического присоединения.

            - Уведомления, направленные в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго») со стороны заявителя Шлыковой Т.В. о выполнении им технических условий по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином.

Вышеуказанное Определение получено ОАО «МРСК Юга» 27.02.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (40006670871023). Запрошенная у ОАО «МРСК Юга» информация к 18.03.2014 г. представлена не была.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №14-01-10-04/33 Определением об отложении рассмотрения дела (от 20 марта 2014 г.) установила, что ОАО «МРСК Юга» в соответствии с пунктами 3.1-3.7 Определения от 19 февраля 2014 г. должно было представить информацию и документы к 18.03.2014 г. Как к установленному сроку, так и к моменту рассмотрения дела №14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (20.03.2014 г.) истребуемые информация и документы представлены не были.

Ходатайств о продлении срока представления указанной в Определении  от 19.02.2014 г. информации от ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления не поступало. 

    В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   В связи с тем, что ОАО «МРСК Юга» в ответ на Определение от 19 февраля 2014 года запрошенную информацию и документы не представил, в отношении Общества 10 апреля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Коваленко Т.В. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» представило истребуемую информацию и документы в распоряжение антимонопольного органа 20.03.2014 г., а совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не причиняет вреда интересам граждан.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

   В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Управления указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Управление приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаком малозначительности. В рассматриваемом случае запрашиваемая информация была необходима для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а непредставление запрашиваемых сведений препятствовало рассмотрению соответствующего дела и создавало риск неправильного определения Комиссией Управления обстоятельств, имеющих значение для дела. Состав правонарушения, предусмотренный ст. ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела следует, что до составления протокола по делу об административном правонарушении, ОАО «МРСК Юга», после заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  устранил совершенное административное правонарушение, представив письмом за исх. № 1400/17/218 от 20.03.2014 г. (вх. № 2106 от 20.03.2014 г.) запрошенную Определением и имеющуюся в распоряжении Общества информацию, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.  

   ОАО «МРСК Юга» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, что в рассматриваемом случае учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 2.1, п. 3 ч. 1 ст. 3.5, ч. 2 ст. 4.2., ч. 3 ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561)  по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10266 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по ч. 5 ст. 19.8 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401706611 [changed] => 1401706611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401706611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.8-04/202                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 29.05.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 02.06.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.8-04/202 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко Т.В. (доверенность  № 26 от 13.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 января 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14-01-10-04/33 по признакам нарушения ОАО «МРСК Юга» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с Определением от 19.02.2014 г. об отложении рассмотрения дела                  № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №04-7/823) ОАО «МРСК Юга» было необходимо к 18 марта 2014 г. представить в адрес Управления следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

            - Акты о выполнении/невыполнении заявителем Шлыковой Т.В. технических условий (мероприятий технологического присоединения по техническим условиям) по договору технологического присоединения, заключенного с указанным гражданином.

            - В случае не выполнения заявителем Шлыковой Т.В. мероприятий технологического присоединения, указанных в технических условиях по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином, письменно сообщить комиссии Управления пункты технических условий, которые не выполнил гражданин.

            - Договоры на выполнение строительно-монтажных работ, заключенные с иными подрядными организациями в целях исполнения договора технологического присоединения, заключенного с заявителем Шлыковой Т.В., а также технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанных договоров технологического присоединения.

            - Уведомления, направленные в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго») со стороны заявителя Шлыковой Т.В. о выполнении им технических условий по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином.

Вышеуказанное Определение получено ОАО «МРСК Юга» 27.02.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (40006670871023). Запрошенная у ОАО «МРСК Юга» информация к 18.03.2014 г. представлена не была.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №14-01-10-04/33 Определением об отложении рассмотрения дела (от 20 марта 2014 г.) установила, что ОАО «МРСК Юга» в соответствии с пунктами 3.1-3.7 Определения от 19 февраля 2014 г. должно было представить информацию и документы к 18.03.2014 г. Как к установленному сроку, так и к моменту рассмотрения дела №14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (20.03.2014 г.) истребуемые информация и документы представлены не были.

Ходатайств о продлении срока представления указанной в Определении  от 19.02.2014 г. информации от ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления не поступало. 

    В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   В связи с тем, что ОАО «МРСК Юга» в ответ на Определение от 19 февраля 2014 года запрошенную информацию и документы не представил, в отношении Общества 10 апреля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Коваленко Т.В. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» представило истребуемую информацию и документы в распоряжение антимонопольного органа 20.03.2014 г., а совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не причиняет вреда интересам граждан.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

   В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Управления указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Управление приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаком малозначительности. В рассматриваемом случае запрашиваемая информация была необходима для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а непредставление запрашиваемых сведений препятствовало рассмотрению соответствующего дела и создавало риск неправильного определения Комиссией Управления обстоятельств, имеющих значение для дела. Состав правонарушения, предусмотренный ст. ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела следует, что до составления протокола по делу об административном правонарушении, ОАО «МРСК Юга», после заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  устранил совершенное административное правонарушение, представив письмом за исх. № 1400/17/218 от 20.03.2014 г. (вх. № 2106 от 20.03.2014 г.) запрошенную Определением и имеющуюся в распоряжении Общества информацию, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.  

   ОАО «МРСК Юга» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, что в рассматриваемом случае учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 2.1, п. 3 ч. 1 ст. 3.5, ч. 2 ст. 4.2., ч. 3 ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561)  по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.8-04/202                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 29.05.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 02.06.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.8-04/202 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко Т.В. (доверенность  № 26 от 13.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 января 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14-01-10-04/33 по признакам нарушения ОАО «МРСК Юга» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с Определением от 19.02.2014 г. об отложении рассмотрения дела                  № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №04-7/823) ОАО «МРСК Юга» было необходимо к 18 марта 2014 г. представить в адрес Управления следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

            - Акты о выполнении/невыполнении заявителем Шлыковой Т.В. технических условий (мероприятий технологического присоединения по техническим условиям) по договору технологического присоединения, заключенного с указанным гражданином.

            - В случае не выполнения заявителем Шлыковой Т.В. мероприятий технологического присоединения, указанных в технических условиях по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином, письменно сообщить комиссии Управления пункты технических условий, которые не выполнил гражданин.

            - Договоры на выполнение строительно-монтажных работ, заключенные с иными подрядными организациями в целях исполнения договора технологического присоединения, заключенного с заявителем Шлыковой Т.В., а также технических условий, являющихся неотъемлемой частью указанных договоров технологического присоединения.

            - Уведомления, направленные в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго») со стороны заявителя Шлыковой Т.В. о выполнении им технических условий по договору технологического присоединения, заключенному с указанным гражданином.

Вышеуказанное Определение получено ОАО «МРСК Юга» 27.02.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (40006670871023). Запрошенная у ОАО «МРСК Юга» информация к 18.03.2014 г. представлена не была.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №14-01-10-04/33 Определением об отложении рассмотрения дела (от 20 марта 2014 г.) установила, что ОАО «МРСК Юга» в соответствии с пунктами 3.1-3.7 Определения от 19 февраля 2014 г. должно было представить информацию и документы к 18.03.2014 г. Как к установленному сроку, так и к моменту рассмотрения дела №14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства (20.03.2014 г.) истребуемые информация и документы представлены не были.

Ходатайств о продлении срока представления указанной в Определении  от 19.02.2014 г. информации от ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления не поступало. 

    В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   В связи с тем, что ОАО «МРСК Юга» в ответ на Определение от 19 февраля 2014 года запрошенную информацию и документы не представил, в отношении Общества 10 апреля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Коваленко Т.В. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» представило истребуемую информацию и документы в распоряжение антимонопольного органа 20.03.2014 г., а совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не причиняет вреда интересам граждан.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

   В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было обязано представить в адрес Управления указанную в определении информацию. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло непредставление информации, необходимой антимонопольному органу для рассмотрении дела № 14-01-10-04/33 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Управление приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества признаком малозначительности. В рассматриваемом случае запрашиваемая информация была необходима для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а непредставление запрашиваемых сведений препятствовало рассмотрению соответствующего дела и создавало риск неправильного определения Комиссией Управления обстоятельств, имеющих значение для дела. Состав правонарушения, предусмотренный ст. ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела следует, что до составления протокола по делу об административном правонарушении, ОАО «МРСК Юга», после заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  устранил совершенное административное правонарушение, представив письмом за исх. № 1400/17/218 от 20.03.2014 г. (вх. № 2106 от 20.03.2014 г.) запрошенную Определением и имеющуюся в распоряжении Общества информацию, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.  

   ОАО «МРСК Юга» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, что в рассматриваемом случае учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

   При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 2.1, п. 3 ч. 1 ст. 3.5, ч. 2 ст. 4.2., ч. 3 ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561)  по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-19.8-04/202 [format] => [safe_value] => 14-01-19.8-04/202 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401706611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )