О признании факта нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 14-01-15-03/115
Дата публикации: 25 апреля 2014, 15:02

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/115

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 г.                                           г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Бегимбетов Р.П. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 45) ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Советского района г. Волгограда Савенковой И.Г. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

- генерального директора ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» Ефремова А.И.;

- ИП Смоляниновой Н.Н.;

- ООО «Тамерлан» не явился, извещен.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на основании материалов, поступивших из Прокуратуры Советского района г.Волгограда  Приказом № 61 от 11.03.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения: Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установления органом местного самоуправления, участвовавшем в предоставлении муниципальных услуг требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством российской федерации, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению  конкуренции.

В Администрацию Советского района г. Волгограда обратились ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» с просьбой о разрешении на уборку (рубку) сухостоя. В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588 кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Администрацией Советского района г.Волгограда представлены пояснения от 24.03.2014 № 01-08/712 в которых указано, что требований о предоставлении договора с конкретной специализированной организацией Администрацией не выдвигалось, ИП Смолянинова Н.Н. указана как пример из многочисленного ряда организаций, предоставляющих ландшафтные услуги.

Генеральный директор ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» на рассмотрении дела пояснил, что договор с ИП Смоляниновой Н.Н. не заключен, в связи с необходимостью проведения вырубки зеленых насаждений, а не их обрезки.

ИП Смолянинова Н.Н. на рассмотрении дела пояснила, что договора на обрезку деревьев с  ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», ООО «Тамерлан» не заключались.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

2. Выдать Администрации Советского района г. Волгограда для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

Прекратить указывать в ответах хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений сведения о конкретном хозяйствующем субъекте и предъявлять требование о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений перед организацией работ.

 

Срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 10213 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10213 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399287874 [changed] => 1399287874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399287874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/115

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 г.                                           г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Бегимбетов Р.П. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 45) ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Советского района г. Волгограда Савенковой И.Г. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

- генерального директора ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» Ефремова А.И.;

- ИП Смоляниновой Н.Н.;

- ООО «Тамерлан» не явился, извещен.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на основании материалов, поступивших из Прокуратуры Советского района г.Волгограда  Приказом № 61 от 11.03.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения: Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установления органом местного самоуправления, участвовавшем в предоставлении муниципальных услуг требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством российской федерации, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению  конкуренции.

В Администрацию Советского района г. Волгограда обратились ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» с просьбой о разрешении на уборку (рубку) сухостоя. В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588 кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Администрацией Советского района г.Волгограда представлены пояснения от 24.03.2014 № 01-08/712 в которых указано, что требований о предоставлении договора с конкретной специализированной организацией Администрацией не выдвигалось, ИП Смолянинова Н.Н. указана как пример из многочисленного ряда организаций, предоставляющих ландшафтные услуги.

Генеральный директор ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» на рассмотрении дела пояснил, что договор с ИП Смоляниновой Н.Н. не заключен, в связи с необходимостью проведения вырубки зеленых насаждений, а не их обрезки.

ИП Смолянинова Н.Н. на рассмотрении дела пояснила, что договора на обрезку деревьев с  ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», ООО «Тамерлан» не заключались.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

2. Выдать Администрации Советского района г. Волгограда для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

Прекратить указывать в ответах хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений сведения о конкретном хозяйствующем субъекте и предъявлять требование о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений перед организацией работ.

 

Срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-15-03/115

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 г.                                           г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2014 г.                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Бегимбетов Р.П. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, 

рассмотрев дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 45) ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Советского района г. Волгограда Савенковой И.Г. (доверенность от 24.03.2014 г. № 01-08/712);

- генерального директора ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» Ефремова А.И.;

- ИП Смоляниновой Н.Н.;

- ООО «Тамерлан» не явился, извещен.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на основании материалов, поступивших из Прокуратуры Советского района г.Волгограда  Приказом № 61 от 11.03.2014 возбуждено дело № 14-01-15-03/115 по признакам нарушения: Администрацией Советского района г. Волгограда Волгоградской области ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установления органом местного самоуправления, участвовавшем в предоставлении муниципальных услуг требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством российской федерации, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению  конкуренции.

В Администрацию Советского района г. Волгограда обратились ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» с просьбой о разрешении на уборку (рубку) сухостоя. В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588 кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Администрацией Советского района г.Волгограда представлены пояснения от 24.03.2014 № 01-08/712 в которых указано, что требований о предоставлении договора с конкретной специализированной организацией Администрацией не выдвигалось, ИП Смолянинова Н.Н. указана как пример из многочисленного ряда организаций, предоставляющих ландшафтные услуги.

Генеральный директор ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» на рассмотрении дела пояснил, что договор с ИП Смоляниновой Н.Н. не заключен, в связи с необходимостью проведения вырубки зеленых насаждений, а не их обрезки.

ИП Смолянинова Н.Н. на рассмотрении дела пояснила, что договора на обрезку деревьев с  ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов», ООО «Тамерлан» не заключались.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении поселений находятся вопросы местного значения, к которым отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 «О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» в п.п. 2) п. 4.1.4. предусматривает, что физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий.

Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны проводить вырезку сухих и поломанных веток (п.п.5 п. 5.3.14)

Содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя, в том числе обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди (п. 4 п.п. 5.3.15).

Пунктом 5.3.4. так же предусматривается, что вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг.

Регламента по обрезке зеленых насаждений Администрацией г.Волгограда не принято, имеется Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений на территории района Волгограда», утвержденный Постановлением администрации Волгограда от 26.09.2012 № 2790.

Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда» утверждено Положение об Администрации  Советского района Волгограда. Пунктом 2.1.17 установлено, что Администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.

Таким образом, ООО «Тамерлан», ЗАО «Волгоградская реализационная база хлебопродуктов» обратились в Администрацию Советского района г. Волгограда за получением муниципальной услуги - разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений в рамках ее компетенции.

В ответах Администрацию Советского района г.Волгограда от 28.08.2013 № 01-08/2587, от 28.08.2013 № 01-08/2588, направленных хозяйствующим субъектам, кроме разъясняющей информации указано, что они могут обратиться к ИП Смоляниновой Н.Н., с указанием её контактного телефона. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в Администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией. 

Исходя из установленных законодательством норм Администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдачу разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений не закреплено требования о предоставлении хозяйствующим субъектом в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений.

Пункт 17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяют как признак ограничения конкуренции в том числе и установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Закон о защите конкуренции в п.2 ч.1 ст.15 запрещает Федеральным органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Требование Администрации Советского района г. Волгограда о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка деревьев перед организацией работ, при указании в письмах, направляемых в ответ на обращение за разрешением на обрезку деревьев, сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, осуществляющем такую обрезку создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке по обрезке зеленых насаждений, ограничивают права хозяйствующих субъектов (организаций, пользующихся услугой по обрезке зеленых насаждений) в выборе лица оказывающего услугу, в свободном заключении договоров, что является вмешательством в хозяйственную деятельность и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Советского района г. Волгограда пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в направлении хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений и требования о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка перед организацией работ.

2. Выдать Администрации Советского района г. Волгограда для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

Прекратить указывать в ответах хозяйствующим субъектам, обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений сведения о конкретном хозяйствующем субъекте и предъявлять требование о предоставлении договора со специализированной организацией, на основании которого будет производиться обрезка зеленых насаждений перед организацией работ.

 

Срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения.

О выполнении предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-15-03/115 [format] => [safe_value] => 14-01-15-03/115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399287874 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )