Решение о признании жалобы Ф. на действия Нижне-Волжского БВУ необоснованной

Номер дела: 14-01-18.1-03/217
Дата публикации: 24 апреля 2014, 16:04

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-01-18.1-03/217

                                                                                                                                                                                                                        г. Волгоград

 «22» апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:         Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                     Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.

В Волгоградское УФАС  поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.

Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.

Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).

Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).

 Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.

Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.

Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.

Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.

Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).

В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).

Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.

Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.

К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.

В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.

На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.

В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.

Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10182 [uid] => 66 [title] => Решение о признании жалобы Ф. на действия Нижне-Волжского БВУ необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398402827 [changed] => 1398402827 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398402827 [revision_uid] => 66 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-01-18.1-03/217

                                                                                                                                                                                                                        г. Волгоград

 «22» апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:         Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                     Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.

В Волгоградское УФАС  поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.

Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.

Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).

Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).

 Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.

Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.

Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.

Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.

Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).

В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).

Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.

Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.

К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.

В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.

На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.

В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.

Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-01-18.1-03/217

                                                                                                                                                                                                                        г. Волгоград

 «22» апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:         Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                     Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.

В Волгоградское УФАС  поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.

Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.

Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).

Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).

 Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.

Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.

Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.

Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.

Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.

Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).

В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).

Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.

Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.

К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.

В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.

На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.

В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.

Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-8/2421 [format] => [safe_value] => 03-8/2421 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-18.1-03/217 [format] => [safe_value] => 14-01-18.1-03/217 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398402827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 66 [comment_count] => 0 [name] => to34moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )