О прекращении производства по делу № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в связи с малозначительностью

Номер дела: 14-01-9.16-04/95
Дата публикации: 28 марта 2014, 14:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                  Дело № 14-01-9.16-04/95

           

Резолютивная часть оглашена 25 марта 2014 года

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 28 марта 2014 года

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

            В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ

В ходе рассмотрения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области обращения гражданина по вопросам технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 26 по ул. Землячки; установки общедомовых приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 (далее также – Объект) не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячей воды. 

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ»), которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома холодной водой через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети горячего водоснабжения и теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет горячее водоснабжение и теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствовала финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 26 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 31.01.2014 г. № ж-00500 усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 имеют непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ».

При этом МУП «ВКХ»» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 горячей водой и тепловой энергией на основании договора поставки тепловой энергии и горячей воды № 007479 от 01.11.2014 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – осуществляет снабжение и передачу горячей воды и тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, а сети горячего водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающее в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «ВКХ», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26). 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств совершения всех зависящих от Предприятия действий, направленных на соблюдения обязанности, предусмотренной законодательством об энергосбережении, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем должностное лицо находит совершенное правонарушение малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Следствием исполнения обязанности предусмотренной ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, должно стать оснащение приборами учета объектов, указанных в ст. 13 Закона об энергосбережении (при отсутствии объективных факторов, исключающих установку прибора  - отсутствие технической возможности и т.д.).

В материалах дела имеется Акт о приемки выполненных работ, которым подтверждается факт установки узла учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26.

При таких обстоятельствах, правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МУП «Городской водоканал г. Волгограда» устного замечания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, 2.9, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Производство по делу № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительность совершенного правонарушения.

Объявить МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» устное замечание.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

stdClass Object ( [vid] => 10121 [uid] => 5 [title] => О прекращении производства по делу № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в связи с малозначительностью [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10121 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396261431 [changed] => 1396261431 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396261431 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                  Дело № 14-01-9.16-04/95

           

Резолютивная часть оглашена 25 марта 2014 года

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 28 марта 2014 года

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

            В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ

В ходе рассмотрения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области обращения гражданина по вопросам технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 26 по ул. Землячки; установки общедомовых приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 (далее также – Объект) не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячей воды. 

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ»), которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома холодной водой через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети горячего водоснабжения и теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет горячее водоснабжение и теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствовала финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 26 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 31.01.2014 г. № ж-00500 усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 имеют непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ».

При этом МУП «ВКХ»» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 горячей водой и тепловой энергией на основании договора поставки тепловой энергии и горячей воды № 007479 от 01.11.2014 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – осуществляет снабжение и передачу горячей воды и тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, а сети горячего водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающее в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «ВКХ», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26). 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств совершения всех зависящих от Предприятия действий, направленных на соблюдения обязанности, предусмотренной законодательством об энергосбережении, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем должностное лицо находит совершенное правонарушение малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Следствием исполнения обязанности предусмотренной ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, должно стать оснащение приборами учета объектов, указанных в ст. 13 Закона об энергосбережении (при отсутствии объективных факторов, исключающих установку прибора  - отсутствие технической возможности и т.д.).

В материалах дела имеется Акт о приемки выполненных работ, которым подтверждается факт установки узла учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26.

При таких обстоятельствах, правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МУП «Городской водоканал г. Волгограда» устного замечания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, 2.9, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Производство по делу № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительность совершенного правонарушения.

Объявить МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» устное замечание.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                  Дело № 14-01-9.16-04/95

           

Резолютивная часть оглашена 25 марта 2014 года

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 28 марта 2014 года

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

            В присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скворцовой Ю.А. (доверенность № 21-14 от 17.01.2014 г.)

 

УСТАНОВИЛ

В ходе рассмотрения Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области обращения гражданина по вопросам технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 26 по ул. Землячки; установки общедомовых приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 (далее также – Объект) не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и горячей воды. 

   При этом в ходе проверки было установлено, что сети инженерно-технического обеспечения Объекта имеют непосредственное присоединение к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ»), которое также осуществляет снабжение многоквартирного дома холодной водой через присоединенную сеть.

   В связи с тем, что МУП «ВКХ»,  сети горячего водоснабжения и теплоснабжения которого имеют непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения Объекта, и которое осуществляет горячее водоснабжение и теплоснабжение объекта, в срок до 01.07.2013 г. не совершило действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии, в отношении МУП «ВКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

   На составлении протокола и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «ВКХ» вину Предприятия в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что у Предприятия отсутствовала финансовая возможность на выполнение услуги по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 26 и что на данный момент общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен.

   Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Из письма Инспекции государственной жилищного надзора Волгоградской области от 31.01.2014 г. № ж-00500 усматривается, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 имеют непосредственное присоединение к сетям водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ».

При этом МУП «ВКХ»» через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей многоквартирного дома г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26 горячей водой и тепловой энергией на основании договора поставки тепловой энергии и горячей воды № 007479 от 01.11.2014 г.

Таким образом, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома МУП «ВКХ» обладает признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, а именно – осуществляет снабжение и передачу горячей воды и тепловой энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, а сети горячего водоснабжения и теплоснабжения МУП «ВКХ» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, МУП «ВКХ», обладающее в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, признаками организаций, перечисленных в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении - до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанного многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды и тепловой энергии. Вместе с тем соответствующая обязанность МУП «ВКХ» исполнена не была.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов является административным правонарушением.

Таким образом, в действиях МУП «ВКХ», не исполнившего предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязательного требования по совершению действий по установке общедомового прибора учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (время совершения -  01.07.2013 г., место совершения -  г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26). 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем доказательств совершения всех зависящих от Предприятия действий, направленных на соблюдения обязанности, предусмотренной законодательством об энергосбережении, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем должностное лицо находит совершенное правонарушение малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Следствием исполнения обязанности предусмотренной ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, должно стать оснащение приборами учета объектов, указанных в ст. 13 Закона об энергосбережении (при отсутствии объективных факторов, исключающих установку прибора  - отсутствие технической возможности и т.д.).

В материалах дела имеется Акт о приемки выполненных работ, которым подтверждается факт установки узла учета горячей воды и тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, д. 26.

При таких обстоятельствах, правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МУП «Городской водоканал г. Волгограда» устного замечания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.2 ст.2.1, 2.9, ч. 12 ст. 9.16, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Производство по делу № 14-01-9.16-04/95 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, Волгоградская обл., Волгоград г., Порт-Саида ул., 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительность совершенного правонарушения.

Объявить МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» устное замечание.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-9.16-04/95 [format] => [safe_value] => 14-01-9.16-04/95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396261431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )