О признании Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда нарушившим требования части 12 ЛК РФ

Номер дела: 14-01-18.1-03/132
Дата публикации: 28 марта 2014, 16:55

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/132

 

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2014 г.

В полном объёме решение изготовлено «28» марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        Бурба В.В. – заместитель руководителя управления,  начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                    Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя, ООО «М-Форреста» – Р., действующая на основании устава;

от организатора торгов, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда – П., по доверенности № 8 от 06.11.2012  (сроком на 3 года);

от иных лиц, подавших заявки на участие в торгах: ИП Б., на основании паспорта,       

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «М-Форреста» (далее также – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба ООО «М-Форреста» от 18.03.2014 (вх. № 1986) на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/1393 от 18.03.2014) направлено заявителю 19.03.2014 по адресу электронной почты m-forresta@mail.ru; организатору торгов – 19.03.2014 по адресу электронной почты eco@eco.volgadmin.ru. Департаменту разъяснена обязанность извещения лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления (часть 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 25.03.2014, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 25.03.2014, 10 часов 25 минут.

Организатор торгов – Департамент окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда (далее также – Департамент), действующий на основании пункта 2.2.44 Решения Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 № 33/725 «Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда».

Обжалуемые торги – аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

Извещение № 170114/1297705/01 опубликовано 17.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=5106470&tab=1&lId=5106730&prevPageN=1. Извещение о проведении аукциона и протокол по приёму заявок на участие в аукционе опубликованы также в официальном печатном издании администрации Волгограда «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» (соответственно № 9 от 18.01.2014 и № 25 от 13.03.2014). Информация о сроках проведения торгов, документация об аукционе доступны на официальном сайте администрации Волгограда:  www.volgadmin.ru.

Предмет аукциона – право на заключение договора аренды лесного участка. Местоположение лесного участка: Ворошиловское  участковое лесничество городского лесничества Волгограда, квартал 26 выд. 6. Площадь 0,258 га. Кадастровый номер лесного участка 34:34:030073:99 учетный номер части 34:34:030073:99/2. Учетная запись в государственном лесном реестре     22-2009. Срок аренды: 49 лет.

Начальная цена предмета аукциона (начальный размер годовой арендной платы) – 20407,8 рублей. Сумма задатка - 20407,8 рублей. Шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 1020 рублей.

Приказом Департамента от 04.03.2014 № 19-П определён состав комиссии по проведению аукциона, определена дата принятия комиссией решения о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону (11.03.2014), а также дата проведения аукциона (18.03.2014).

В соответствии с извещением о проведении аукциона, начало приёма заявок назначено на 20.01.2014, окончание – на 10.03.2014.

Рассмотрение заявок с целью признания претендентов участниками аукциона состоялось 11.03.2014. Пунктом 7 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, были представлены заявки на участие в аукционе: от ООО «М-Форреста», от ИП Б., от ИП С. – о чём сделаны соответствующие записи в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Отозванных заявок нет.

Согласно пункту 9 протокола приёма заявок на участие в аукционе, задатки от претендентов на участие в аукционе поступили на счет, указанный в аукционной документации, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе, после чего принято решение о несоответствии заявки ООО              «М-Форреста» требованиям аукционной документации, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru. и официальном сайте администрации Волгограда  www.volgadmin.ru – отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме (подпункт 4 пункта 12 протокола по приёму заявок на участие в аукционе).

Аукционной комиссией приняты решения: о признании ООО                 «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе, т.к. представленная заявка не соответствует установленным требованиям; о возвращении задатка заявителю в течение пяти дней со дня подписания протокола по приему заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 (подпункты 4 и 5 пункта 12 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе). Письмом от 11.03.2014 исх. № 1081/Д в адрес ООО «М-Форреста» направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 2 от 18.03.2014, аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся по причине отсутствия допущенных участников аукциона (пункт 8 протокола аукциона).

Обжалуемые действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента – нарушение установленного порядка организации и проведения торгов, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка допуска к участию в аукционе, установленного главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Из жалобы ООО «М-Форреста» (вх. № 1930 от 14.03.2014) следует, что отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, принято Департаментом неправомерно, поскольку Центральный банк Российской Федерации банковскую выписку как документ, подтверждающий факт перечисления денежных средств на счёт получателя платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта плательщика в полном объёме, не использует.

Заявка на участие в аукционе составлена ООО «М-Форреста» и представлена в департамент по форме, размещённой на официальном сайте, задаток внесён на счёт, указанный в документации об аукционе. Таким образом, по мнению заявителя, основания, указанные в пункте 8 статьи 79 ЛК РФ, для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «М-Форреста», отсутствуют.

Заявитель просит выдать организатору торгов предписание об отмене протокола № 1 от 11.03.2014 в части несоответствия ООО «М-Форреста» требованиям аукционной документации и признания ООО «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе. Просит допустить ООО «М-Форреста» на основании ранее поданной заявки.

Организатором открытого аукциона предоставлены письменные возражения (вх. № 2110 от 20.03.2014) относительно доводов, изложенных в жалобе, с приложением документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения открытого аукциона (на основании части 15 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Департамент по охране окружающей среды считает жалобу ООО          «М-Форреста» необоснованной, поскольку заявителем не исполнено требование аукционной документации, а также извещения об аукционе, в части приложения к заявке одного из документов, подтверждающих факт внесения задатка (не предоставлена выписка с банковского счёта заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона).

Организатор торгов полагает, что данное требование аукционной документации корреспондирует положениям Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 ЛК РФ (утверждены приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75) (далее – Методические указания).

Департамент указывает, что ООО «М-Форреста» не отрицается факт, что такой документ как выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счёт организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме, им не предоставлялся.

Департамент сообщает, что аукционная комиссия в своих действиях руководствовалась правилами пункта 8 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 30 Методических указаний, а также пунктом 16.2 аукционной документации. Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе является предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Департамент просит Комиссию признать жалобу ООО «М-Форреста» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Отношения по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируются нормами статей 78 – 80 ЛК РФ, и принятыми в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ Методическими указаниями № 75.

В силу пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. При этом, поскольку непосредственно нормами ЛК РФ документы, подтверждающие факт внесения задатка не определены, их перечень конкретизирован в пункте 16.1 аукционной документации, содержание которого соответствует пункту 22 Методических указаний.

Указанными требованиями аукционной документации и Методических указаний предусмотрено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания денежной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Методические указания изданы в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ, и в данной части не противоречат нормам ГК РФ и ЛК РФ.

К заявке ООО «М-Форреста» не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт списания суммы задатка со счета заявителя и перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении.

При таких обстоятельствах Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, поскольку ООО «М-Форреста» представлена заявка, не соответствующая установленным требованиям.

Комиссия учитывает, что непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – в силу пункта 5 части 8 статьи 79 ЛК РФ – является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, из содержания протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе мотивирован отсутствием одного из документов, прикладываемых в соответствии с требованиями аукционной документации к заявке. Поскольку данное требование соответствует нормам ЛК РФ, было известно заявителю и им не исполнено, вывод аукционной комиссии о том, что заявка ООО «М-Форреста» не соответствует установленным требованиям, является правомерным и обоснованным.

2. В соответствии с частью 12 статьи 79 ЛК РФ, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Часть 11 статьи 79 ЛК РФ предусматривает, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Вместе с тем, как установлено Комиссией, согласно требованиям пункта 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе должны быть приложены:

согласие на обработку персональных данных;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

документы, подтверждающие факт внесения задатка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий органов местного самоуправления. Требование о предоставлении заявителями согласия на обработку персональных данных, а также выписок из соответствующих реестров (её нотариально удостоверенной копии) не предусмотрено частью 11 ЛК РФ, в связи с чем данное является прямым нарушением императивного запрета соответствующих действий, предусмотренного пунктом 12 статьи 79 ЛК РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 181 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, поскольку повторное проведение процедуры рассмотрения аукционных заявок не приведёт к возникновению у заявителя права на участие в аукционе по причине предоставления ООО «М-Форреста» заявки, не соответствующей требованиям части 11 статьи 79 ЛК РФ, пункта 16.1 аукционной документации (не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме), принимая во внимание, что аукцион от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «М-Форреста» на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда при организации и проведении аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности, необоснованной.

2. Признать Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда нарушившим требования части 12 ЛК РФ в части установления пунктом 16.1 аукционной документации требования о приложении к заявке на участие в аукционе согласия на обработку персональных данных, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенной копии соответствующей выписки.

3. Предписание не выдавать, в связи с признанием аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка несостоявшимся.

stdClass Object ( [vid] => 10117 [uid] => 5 [title] => О признании Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда нарушившим требования части 12 ЛК РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396248993 [changed] => 1396248993 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396248993 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/132

 

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2014 г.

В полном объёме решение изготовлено «28» марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        Бурба В.В. – заместитель руководителя управления,  начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                    Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя, ООО «М-Форреста» – Р., действующая на основании устава;

от организатора торгов, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда – П., по доверенности № 8 от 06.11.2012  (сроком на 3 года);

от иных лиц, подавших заявки на участие в торгах: ИП Б., на основании паспорта,       

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «М-Форреста» (далее также – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба ООО «М-Форреста» от 18.03.2014 (вх. № 1986) на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/1393 от 18.03.2014) направлено заявителю 19.03.2014 по адресу электронной почты m-forresta@mail.ru; организатору торгов – 19.03.2014 по адресу электронной почты eco@eco.volgadmin.ru. Департаменту разъяснена обязанность извещения лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления (часть 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 25.03.2014, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 25.03.2014, 10 часов 25 минут.

Организатор торгов – Департамент окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда (далее также – Департамент), действующий на основании пункта 2.2.44 Решения Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 № 33/725 «Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда».

Обжалуемые торги – аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

Извещение № 170114/1297705/01 опубликовано 17.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=5106470&tab=1&lId=5106730&prevPageN=1. Извещение о проведении аукциона и протокол по приёму заявок на участие в аукционе опубликованы также в официальном печатном издании администрации Волгограда «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» (соответственно № 9 от 18.01.2014 и № 25 от 13.03.2014). Информация о сроках проведения торгов, документация об аукционе доступны на официальном сайте администрации Волгограда:  www.volgadmin.ru.

Предмет аукциона – право на заключение договора аренды лесного участка. Местоположение лесного участка: Ворошиловское  участковое лесничество городского лесничества Волгограда, квартал 26 выд. 6. Площадь 0,258 га. Кадастровый номер лесного участка 34:34:030073:99 учетный номер части 34:34:030073:99/2. Учетная запись в государственном лесном реестре     22-2009. Срок аренды: 49 лет.

Начальная цена предмета аукциона (начальный размер годовой арендной платы) – 20407,8 рублей. Сумма задатка - 20407,8 рублей. Шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 1020 рублей.

Приказом Департамента от 04.03.2014 № 19-П определён состав комиссии по проведению аукциона, определена дата принятия комиссией решения о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону (11.03.2014), а также дата проведения аукциона (18.03.2014).

В соответствии с извещением о проведении аукциона, начало приёма заявок назначено на 20.01.2014, окончание – на 10.03.2014.

Рассмотрение заявок с целью признания претендентов участниками аукциона состоялось 11.03.2014. Пунктом 7 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, были представлены заявки на участие в аукционе: от ООО «М-Форреста», от ИП Б., от ИП С. – о чём сделаны соответствующие записи в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Отозванных заявок нет.

Согласно пункту 9 протокола приёма заявок на участие в аукционе, задатки от претендентов на участие в аукционе поступили на счет, указанный в аукционной документации, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе, после чего принято решение о несоответствии заявки ООО              «М-Форреста» требованиям аукционной документации, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru. и официальном сайте администрации Волгограда  www.volgadmin.ru – отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме (подпункт 4 пункта 12 протокола по приёму заявок на участие в аукционе).

Аукционной комиссией приняты решения: о признании ООО                 «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе, т.к. представленная заявка не соответствует установленным требованиям; о возвращении задатка заявителю в течение пяти дней со дня подписания протокола по приему заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 (подпункты 4 и 5 пункта 12 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе). Письмом от 11.03.2014 исх. № 1081/Д в адрес ООО «М-Форреста» направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 2 от 18.03.2014, аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся по причине отсутствия допущенных участников аукциона (пункт 8 протокола аукциона).

Обжалуемые действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента – нарушение установленного порядка организации и проведения торгов, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка допуска к участию в аукционе, установленного главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Из жалобы ООО «М-Форреста» (вх. № 1930 от 14.03.2014) следует, что отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, принято Департаментом неправомерно, поскольку Центральный банк Российской Федерации банковскую выписку как документ, подтверждающий факт перечисления денежных средств на счёт получателя платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта плательщика в полном объёме, не использует.

Заявка на участие в аукционе составлена ООО «М-Форреста» и представлена в департамент по форме, размещённой на официальном сайте, задаток внесён на счёт, указанный в документации об аукционе. Таким образом, по мнению заявителя, основания, указанные в пункте 8 статьи 79 ЛК РФ, для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «М-Форреста», отсутствуют.

Заявитель просит выдать организатору торгов предписание об отмене протокола № 1 от 11.03.2014 в части несоответствия ООО «М-Форреста» требованиям аукционной документации и признания ООО «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе. Просит допустить ООО «М-Форреста» на основании ранее поданной заявки.

Организатором открытого аукциона предоставлены письменные возражения (вх. № 2110 от 20.03.2014) относительно доводов, изложенных в жалобе, с приложением документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения открытого аукциона (на основании части 15 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Департамент по охране окружающей среды считает жалобу ООО          «М-Форреста» необоснованной, поскольку заявителем не исполнено требование аукционной документации, а также извещения об аукционе, в части приложения к заявке одного из документов, подтверждающих факт внесения задатка (не предоставлена выписка с банковского счёта заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона).

Организатор торгов полагает, что данное требование аукционной документации корреспондирует положениям Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 ЛК РФ (утверждены приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75) (далее – Методические указания).

Департамент указывает, что ООО «М-Форреста» не отрицается факт, что такой документ как выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счёт организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме, им не предоставлялся.

Департамент сообщает, что аукционная комиссия в своих действиях руководствовалась правилами пункта 8 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 30 Методических указаний, а также пунктом 16.2 аукционной документации. Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе является предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Департамент просит Комиссию признать жалобу ООО «М-Форреста» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Отношения по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируются нормами статей 78 – 80 ЛК РФ, и принятыми в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ Методическими указаниями № 75.

В силу пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. При этом, поскольку непосредственно нормами ЛК РФ документы, подтверждающие факт внесения задатка не определены, их перечень конкретизирован в пункте 16.1 аукционной документации, содержание которого соответствует пункту 22 Методических указаний.

Указанными требованиями аукционной документации и Методических указаний предусмотрено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания денежной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Методические указания изданы в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ, и в данной части не противоречат нормам ГК РФ и ЛК РФ.

К заявке ООО «М-Форреста» не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт списания суммы задатка со счета заявителя и перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении.

При таких обстоятельствах Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, поскольку ООО «М-Форреста» представлена заявка, не соответствующая установленным требованиям.

Комиссия учитывает, что непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – в силу пункта 5 части 8 статьи 79 ЛК РФ – является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, из содержания протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе мотивирован отсутствием одного из документов, прикладываемых в соответствии с требованиями аукционной документации к заявке. Поскольку данное требование соответствует нормам ЛК РФ, было известно заявителю и им не исполнено, вывод аукционной комиссии о том, что заявка ООО «М-Форреста» не соответствует установленным требованиям, является правомерным и обоснованным.

2. В соответствии с частью 12 статьи 79 ЛК РФ, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Часть 11 статьи 79 ЛК РФ предусматривает, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Вместе с тем, как установлено Комиссией, согласно требованиям пункта 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе должны быть приложены:

согласие на обработку персональных данных;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

документы, подтверждающие факт внесения задатка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий органов местного самоуправления. Требование о предоставлении заявителями согласия на обработку персональных данных, а также выписок из соответствующих реестров (её нотариально удостоверенной копии) не предусмотрено частью 11 ЛК РФ, в связи с чем данное является прямым нарушением императивного запрета соответствующих действий, предусмотренного пунктом 12 статьи 79 ЛК РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 181 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, поскольку повторное проведение процедуры рассмотрения аукционных заявок не приведёт к возникновению у заявителя права на участие в аукционе по причине предоставления ООО «М-Форреста» заявки, не соответствующей требованиям части 11 статьи 79 ЛК РФ, пункта 16.1 аукционной документации (не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме), принимая во внимание, что аукцион от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «М-Форреста» на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда при организации и проведении аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности, необоснованной.

2. Признать Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда нарушившим требования части 12 ЛК РФ в части установления пунктом 16.1 аукционной документации требования о приложении к заявке на участие в аукционе согласия на обработку персональных данных, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенной копии соответствующей выписки.

3. Предписание не выдавать, в связи с признанием аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка несостоявшимся.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/132

 

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2014 г.

В полном объёме решение изготовлено «28» марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        Бурба В.В. – заместитель руководителя управления,  начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                    Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя, ООО «М-Форреста» – Р., действующая на основании устава;

от организатора торгов, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда – П., по доверенности № 8 от 06.11.2012  (сроком на 3 года);

от иных лиц, подавших заявки на участие в торгах: ИП Б., на основании паспорта,       

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «М-Форреста» (далее также – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС поступила жалоба ООО «М-Форреста» от 18.03.2014 (вх. № 1986) на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда  при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/1393 от 18.03.2014) направлено заявителю 19.03.2014 по адресу электронной почты m-forresta@mail.ru; организатору торгов – 19.03.2014 по адресу электронной почты eco@eco.volgadmin.ru. Департаменту разъяснена обязанность извещения лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления (часть 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 25.03.2014, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 25.03.2014, 10 часов 25 минут.

Организатор торгов – Департамент окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда (далее также – Департамент), действующий на основании пункта 2.2.44 Решения Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 № 33/725 «Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда».

Обжалуемые торги – аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности (далее – аукцион).

Извещение № 170114/1297705/01 опубликовано 17.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=51.... Извещение о проведении аукциона и протокол по приёму заявок на участие в аукционе опубликованы также в официальном печатном издании администрации Волгограда «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» (соответственно № 9 от 18.01.2014 и № 25 от 13.03.2014). Информация о сроках проведения торгов, документация об аукционе доступны на официальном сайте администрации Волгограда:  www.volgadmin.ru.

Предмет аукциона – право на заключение договора аренды лесного участка. Местоположение лесного участка: Ворошиловское  участковое лесничество городского лесничества Волгограда, квартал 26 выд. 6. Площадь 0,258 га. Кадастровый номер лесного участка 34:34:030073:99 учетный номер части 34:34:030073:99/2. Учетная запись в государственном лесном реестре     22-2009. Срок аренды: 49 лет.

Начальная цена предмета аукциона (начальный размер годовой арендной платы) – 20407,8 рублей. Сумма задатка - 20407,8 рублей. Шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 1020 рублей.

Приказом Департамента от 04.03.2014 № 19-П определён состав комиссии по проведению аукциона, определена дата принятия комиссией решения о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону (11.03.2014), а также дата проведения аукциона (18.03.2014).

В соответствии с извещением о проведении аукциона, начало приёма заявок назначено на 20.01.2014, окончание – на 10.03.2014.

Рассмотрение заявок с целью признания претендентов участниками аукциона состоялось 11.03.2014. Пунктом 7 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, были представлены заявки на участие в аукционе: от ООО «М-Форреста», от ИП Б., от ИП С. – о чём сделаны соответствующие записи в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. Отозванных заявок нет.

Согласно пункту 9 протокола приёма заявок на участие в аукционе, задатки от претендентов на участие в аукционе поступили на счет, указанный в аукционной документации, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе, после чего принято решение о несоответствии заявки ООО              «М-Форреста» требованиям аукционной документации, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru. и официальном сайте администрации Волгограда  www.volgadmin.ru – отсутствует выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме (подпункт 4 пункта 12 протокола по приёму заявок на участие в аукционе).

Аукционной комиссией приняты решения: о признании ООО                 «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе, т.к. представленная заявка не соответствует установленным требованиям; о возвращении задатка заявителю в течение пяти дней со дня подписания протокола по приему заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 (подпункты 4 и 5 пункта 12 протокола № 1 по приёму заявок на участие в аукционе). Письмом от 11.03.2014 исх. № 1081/Д в адрес ООО «М-Форреста» направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 2 от 18.03.2014, аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся по причине отсутствия допущенных участников аукциона (пункт 8 протокола аукциона).

Обжалуемые действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента – нарушение установленного порядка организации и проведения торгов, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка допуска к участию в аукционе, установленного главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Из жалобы ООО «М-Форреста» (вх. № 1930 от 14.03.2014) следует, что отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, принято Департаментом неправомерно, поскольку Центральный банк Российской Федерации банковскую выписку как документ, подтверждающий факт перечисления денежных средств на счёт получателя платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта платежа, а также факт списания указанной суммы со счёта плательщика в полном объёме, не использует.

Заявка на участие в аукционе составлена ООО «М-Форреста» и представлена в департамент по форме, размещённой на официальном сайте, задаток внесён на счёт, указанный в документации об аукционе. Таким образом, по мнению заявителя, основания, указанные в пункте 8 статьи 79 ЛК РФ, для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «М-Форреста», отсутствуют.

Заявитель просит выдать организатору торгов предписание об отмене протокола № 1 от 11.03.2014 в части несоответствия ООО «М-Форреста» требованиям аукционной документации и признания ООО «М-Форреста» не допущенным к участию в аукционе. Просит допустить ООО «М-Форреста» на основании ранее поданной заявки.

Организатором открытого аукциона предоставлены письменные возражения (вх. № 2110 от 20.03.2014) относительно доводов, изложенных в жалобе, с приложением документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения открытого аукциона (на основании части 15 статьи 181 Закона о защите конкуренции).

Департамент по охране окружающей среды считает жалобу ООО          «М-Форреста» необоснованной, поскольку заявителем не исполнено требование аукционной документации, а также извещения об аукционе, в части приложения к заявке одного из документов, подтверждающих факт внесения задатка (не предоставлена выписка с банковского счёта заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона).

Организатор торгов полагает, что данное требование аукционной документации корреспондирует положениям Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 ЛК РФ (утверждены приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75) (далее – Методические указания).

Департамент указывает, что ООО «М-Форреста» не отрицается факт, что такой документ как выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счёт организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме, им не предоставлялся.

Департамент сообщает, что аукционная комиссия в своих действиях руководствовалась правилами пункта 8 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 30 Методических указаний, а также пунктом 16.2 аукционной документации. Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе является предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Департамент просит Комиссию признать жалобу ООО «М-Форреста» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Отношения по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируются нормами статей 78 – 80 ЛК РФ, и принятыми в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ Методическими указаниями № 75.

В силу пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 79 ЛК РФ, пунктом 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. При этом, поскольку непосредственно нормами ЛК РФ документы, подтверждающие факт внесения задатка не определены, их перечень конкретизирован в пункте 16.1 аукционной документации, содержание которого соответствует пункту 22 Методических указаний.

Указанными требованиями аукционной документации и Методических указаний предусмотрено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания денежной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Методические указания изданы в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ, и в данной части не противоречат нормам ГК РФ и ЛК РФ.

К заявке ООО «М-Форреста» не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт списания суммы задатка со счета заявителя и перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении.

При таких обстоятельствах Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, подпункта 1 пункта 30 Методических указаний, пункта 16.2 аукционной документации, поскольку ООО «М-Форреста» представлена заявка, не соответствующая установленным требованиям.

Комиссия учитывает, что непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – в силу пункта 5 части 8 статьи 79 ЛК РФ – является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем, из содержания протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе мотивирован отсутствием одного из документов, прикладываемых в соответствии с требованиями аукционной документации к заявке. Поскольку данное требование соответствует нормам ЛК РФ, было известно заявителю и им не исполнено, вывод аукционной комиссии о том, что заявка ООО «М-Форреста» не соответствует установленным требованиям, является правомерным и обоснованным.

2. В соответствии с частью 12 статьи 79 ЛК РФ, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Часть 11 статьи 79 ЛК РФ предусматривает, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Вместе с тем, как установлено Комиссией, согласно требованиям пункта 16.1 аукционной документации, к заявке на участие в аукционе должны быть приложены:

согласие на обработку персональных данных;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

документы, подтверждающие факт внесения задатка.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий органов местного самоуправления. Требование о предоставлении заявителями согласия на обработку персональных данных, а также выписок из соответствующих реестров (её нотариально удостоверенной копии) не предусмотрено частью 11 ЛК РФ, в связи с чем данное является прямым нарушением императивного запрета соответствующих действий, предусмотренного пунктом 12 статьи 79 ЛК РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 181 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, поскольку повторное проведение процедуры рассмотрения аукционных заявок не приведёт к возникновению у заявителя права на участие в аукционе по причине предоставления ООО «М-Форреста» заявки, не соответствующей требованиям части 11 статьи 79 ЛК РФ, пункта 16.1 аукционной документации (не приложена выписка с банковского счета, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счёта заявителя в полном объёме), принимая во внимание, что аукцион от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «М-Форреста» на действия организатора торгов и аукционной комиссии Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда при организации и проведении аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, для осуществления рекреационной деятельности, необоснованной.

2. Признать Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда нарушившим требования части 12 ЛК РФ в части установления пунктом 16.1 аукционной документации требования о приложении к заявке на участие в аукционе согласия на обработку персональных данных, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенной копии соответствующей выписки.

3. Предписание не выдавать, в связи с признанием аукциона от 18.03.2014 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка несостоявшимся.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-18.1-03/132 [format] => [safe_value] => 14-01-18.1-03/132 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396248993 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )