УФАС признало незаконным рекламный ролик волжского «Молсыркомбината»

Распечатать новость
УФАС признало незаконным рекламный ролик волжского «Молсыркомбината»
© Волжский.ру

С конца ноября прошлого года по ТНТ стал транслироваться ролик ОАО «Молсыркомбинат-Волжский», необычным образом рекламирующий продукцию предприятия (подробнее…).

12 января в зале заседаний Волгоградского УФАС состоялось рассмотрение дела ОАО «Молсыркомбинат-Волжский» по признакам нарушения им законодательства о рекламе, на котором побывали корреспонденты Волжский.ру.

В частотности, речь шла о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», который гласит, что «реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий».

УФАС признало незаконным рекламный ролик волжского «Молсыркомбината»

Комиссию по делу «Молсыркомбината» возглавила заместитель руководителя управления Ирина Никуйко, а предприятие представляла юрисконсульт Татьяна Вахитова.

УФАС признало незаконным рекламный ролик волжского «Молсыркомбината»
Татьяна Вахитова

Как рассказали члены комиссии, в адрес УФАС поступили заявления от двух физических лиц, которые жаловались на ряд нарушений, содержащихся в рекламном ролике ОАО «Молсыркомбинат-Волжский». В частности:

– не указан возрастной статус лиц, которые могут просматривать данный вид рекламы;

– содержится побуждение к совершению противоправных действий;

– содержится призыв к насилию и жестокости.

Однако сотрудники УФАС усмотрели нарушение закона только по второму из пунктов и предложили всем присутствующим еще раз вместе пересмотреть видеоролик.

После 30-секундного «сеанса» члены комиссии подробно разъяснили, в чем именно состоит нарушение с точки зрения закона. В данном ролике демонстрируются сцены, побуждающие к совершению противоправных действий – а именно, к краже и грабежу. Они иллюстрируют ответ на вопрос за кадром: «На что Вы готовы ради качественной молочной продукции?».

УФАС признало незаконным рекламный ролик волжского «Молсыркомбината»

Вспомним содержание ролика. Воруя из открытого окна пакет молока, герой рекламы якобы «покоряет вершины». Взбираясь на подножку газели с продукцией и получая заветную «кисломолочку», он «достигает своих целей». А, совершая ограбление байкеров и отбирая у них пакет не то «Снежка», не то «Ряженки» (в ролике поочередно возникают оба вида напитка), герой ролика якобы «совершает необдуманные поступки».

Как пояснила юрисконсульт «Молсыркомбината» Татьяна Вахитова, изначальной целью трансляции этого ролика было только привлечение покупателей. «Рекламный шедевр» создавался под чутким руководством недавно принятого на работу маркетолога, Анастасии Оленевой, имя которой как раз отмечено на ролике в сети.

По устным заверениям автора рекламы, которые юрисконсульт компании привела комиссии в качестве аргументов, маркетолог и не думала, что реклама будет побуждать зрителей к противоправным действиям.

Якобы, сцена, где парень лезет в окно за пакетом молока, разворачивается в его собственной квартире – и, тем самым, он «покоряет вершину», выходя за рамки обыденности.

Юрисконсульт предприятия также рассказала присутствующим о том, как вообще ролик, нарушающий закон о рекламе, вышел в свет:

– Рекламный отдел у нас только создается. Так получилось, что этот ролик был согласован маркетологом только с директором по общим вопросам. Теперь же, после возникновения данной ситуации, мы создали специальную комиссию, куда будут входить я, как юрист, коммерческий директор и другие должностные лица. Если бы такая комиссия была раньше, мы бы не допустили подобную рекламу в эфир.

По словам Татьяны Вахитовой, сейчас маркетолог (автор ролика) находится в отпуске и, согласно приказу, будет лишена премии на 100%.

Но единого мнения о виновности компании в нарушении закона среди коллег на «Молсыркомбинате» все же так и не сложилось.

Однако вчера, в ходе рассмотрения дела, компания все-таки признала свою вину, а само нарушение было устранено (ролик снят с эфира) добровольно еще 13 декабря прошлого года.

По итогам рассмотрения дела члены комиссии признали рекламу «Молсыркомбината» ненадлежащей, поскольку в ней допущено побуждение к совершению противоправных действий, согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Как рассказала Волжский.ру заместитель руководителя управления Ирина Никуйко, нарушение именно данного пункта законодательства о рекламе – достаточно редкое. Последнее дело подобного рода рассматривалось в УФАС около 3-х лет назад.

Теперь дело «Молсыркомбината» в течение 10 дней будет передано должностному лицу УФАС, которое займется административным делопроизводством и назначит соответствующую меру наказания. Теперь компании грозит крупный штраф.