В Волгограде владелец «Роскоши» выпустил подозрительные подарочные сертификаты

Как сообщили «Волгоградскому деловому телевидению» в УФАС по Волгоградской области, к ним обратился гражданин с жалобой на действия сотрудников магазина «Роскошь», которому было отказано в продаже ювелирного изделия стоимостью менее 10 000 рублей по подарочному сертификату, выпущенному этой же сетью магазинов.

Сотрудники УФАС установили, что сертификат содержит противоречивые условия об акции, проводимой в сети магазинов «Роскошь». Из данных условий затруднительно установить порядок получения покупателем скидки 30 % при приобретении товара в магазинах «Роскошь».

Лицевая сторона сертификата имеет надписи «Подарочный сертификат» и «3000», из чего потребитель может сделать вывод о том, что это не именной подарочный сертификат на сумму 3000 рублей, в обмен на который покупателю при обращении в магазин и предъявлении сертификата будет предоставляться товар стоимостью 3000 рублей в подарок.

На оборотной стороне сертификата представлена информация о том, что в обмен на данный сертификат будет предоставляться скидка. В первом пункте данных условий сказано, что «данный сертификат дает право на оплату до 30 % стоимости товаров на [некую] указанную сумму». В пятом пункте данных условий имеется информация о том, что в обмен на данный сертификат предоставляется или единовременное право на оплату части стоимости товара, или скидка 30 %. Вместе с тем, сертификат содержит информацию о том, что «неиспользованная сумма не возвращается, и скидки не суммируются».

Несмотря на то, что сведения о праве на скидку или на оплату до 30 % стоимости являются достоверными, они имеют неполный и противоречивый характер. В рекламе отсутствует часть существенной информации, касающейся условий использования данного сертификата, в том числе, на какую сумму (в рублях) может быть предоставлена скидка, в результате чего покупатель может быть введен в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»

Ответственность за нарушение, в том числе ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. В данном случае таким лицом является ИП Антоненко А.О.

На основании вышеизложенного, в действиях ИП Антоненко А.О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.