Две торговые точки в Волгограде ответят за рекламу алкоголя

Две торговые точки в Волгограде ответят за рекламу алкоголяАнтимонопольная служба в Волгограде привлекла к ответственности две торговые точки за рекламу алкогольной продукции.  

По жалобе на рекламу алкоголя  специалисты Волгоградского Управления ФАС провели мониторинг  информации, размещенной у входа в продуктовый магазин в Дзержинском районе по улице Космонавтов, 43. Вывеска у магазина содержит рекламу торговой марки  пива "Пивовар", и это, по мнению специалистов, противоречит законодательству. 
По закону реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 
В данном случае реклама размещена на внешней стороне продуктового магазина. 

При этом запрет на распространение наружной рекламы алкогольной продукции распространяется как на рекламу пива, так и на рекламу товарного знака пива «ПИВОВАРЪ». Дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Рафа», которое распространяло эту рекламу, - назначено к рассмотрению на «16» сентября. 

 

Другое нарушение выявлено в Центральном районе Волгограда на улице Советская, 15 (магазин фирменной торговли «ВК» - ООО «Винзавод»).

Там размещена рекламы различной алкогольной продукции с изображением  коньячных и винных бутылок. Под иллюстрациями расположена надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления алкоголя».

При анализе рекламы на цветном плакате с изображением наполненных винных бокалов, винограда и бочки, расположенного над входом в магазин, специалисты Волгоградского УФАС России выявили признаки нарушения закона  «О рекламе». 

Нарушения установлены и отношении рекламы, размещенной на штендере и на плакате, расположенном вдоль перил лестницы, ведущей ко входу в магазин.

ООО «Винзавод» выступило в качестве и рекламодателя и рекламораспространителя.   

Справчоно: В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с п. 5 ч. 2. ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).