Туроператор путает потребителей своей рекламной акцией

По заявлению жительницы Волгограда Управлением ФАС было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении туроператора ООО «Альфа».

По словам заявительницы, её ввела в заблуждение информация, представленная в скрейтч картах, которые ООО «Альфа»  раздает в ходе рекламной акции (см. изображение). Женщина рассчитывала, что в случае выигрыша организатор позволит выбрать ценный подарок из семи указанных в списке. Однако на деле ей предложили один из трех дешевых призов, имевшихся на день посещения ею упомянутой выставки.

Комиссия Волгоградского УФАС, рассмотрев текст скрейтч карт, пришла к выводу, что в данной рекламной компании потребители действительно целенаправленно вводятся в заблуждение относительно возможных подарков, исходя из чего вынесла решение о признании рекламы туроператора ненадлежащей и нарушающей ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»[1].

Так как в настоящее время туроператор продолжает проведение своей рекламной компании с использованием тех же скрейтч карт, антимонопольным органом будет выдано предписание о приведении указанной в них информации в соответствие с законом «О рекламе».



[1] Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.