Волгоградское УФАС наложило штраф в размере 100 000 рублей на Кредитно-потребительский кооператив за «сокрытие» существенных условий оказания услуг

19 апреля 2011 года в печатном издании «Информационный еженедельник «Инфокам» распространена реклама Кредитно-потребительского кооператива (КПК) следующего содержания: «Потеплело. «Весеннее снижение процентов по займам». Рядом с текстом изображен термометр, на шкале которого красным цветом выделена цифра 15, которая по размеру больше других цифр, отраженных на рисунке, а сверху шкалы градусника имеется знак «%». Далее указаны адрес, телефоны, адрес сайта».
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Таким образом, распространяемая Кооперативом реклама финансовой услуги по предоставлению займов содержит только часть условий ее оказания, влияющих на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести (15% по займам). Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (срок займа, размер, порядок уплаты взносов, платежи и комиссии и другие) в рекламе не указаны, что является нарушением рекламного законодательства.
Принимая во внимание тот факт, что ранее ответчик не привлекался к ответственности по данной статье КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.