Специалистами Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы сети магазинов «Семья». По результатам мониторинга установлен факт распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в рекламном буклете

Специалистами Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы сети магазинов «Семья». По результатам мониторинга установлен факт распространения рекламы алкогольной продукции в рекламном буклете «Обвал цен. Ценорез. Лови момент. Всего 5 дней. Срок действия акции с 21.02.2011-06.03.2011». На странице 5 буклета расположена реклама коньяка, водки, домашнего вина, алкогольного напитка. На 7 странице буклета расположена реклама пива.
Положениями Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Реклама алкогольной продукции в указанном буклете формально содержит предупреждающую надпись, однако изображения того или иного алкогольного напитка частично, а в некоторых случаях полностью закрывают текст предупреждения. Данное обстоятельство не позволяет информации быть воспринятой потребителями надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получает предусмотренную законом информацию.
По результатам рассмотрения материалов возбужденного дела Комиссией Волгоградского УФАС было принято решение о признании рекламы алкогольной продукции, распространенной в рекламном буклете магазинов «Семья», ненадлежащей и нарушающей требования Федерального законодательства о рекламе.
Рекламодателю и лицу, ответственному за размещение данной информации были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.