ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» признано нарушившим требования Федерального закона Российской Федерации «О защите конкуренции»

ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» признано нарушившим требования Федерального закона Российской Федерации «О защите конкуренции».

По обращению Прокуратуры Центрального района Волгограда Управлением ФАС по Волгоградской области была организована проверка по факту нарушения ФЗ РФ «О рекламе», в связи с размещением рекламы «МЕТRО» и «Ренессанс страхование» под информационными дорожными знаками на пересечении пр. Ленина и ул. Комсомольской, указывающими направление улиц.
В ходе камеральной проверки указанных фактов, на основании информации, представленной Комитетом по развитию рекламы и телерадиовещания г. Волгограда, Управлением установлено, что указанные хозяйствующие субъекты с заявлениями на получение разрешений на установку рекламных конструкций по названым адресам в Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда (далее - Комитет) не обращались, и, соответственно, разрешения им на установку указанных рекламных конструкций не выдавались. Установление Комитетом подобных фактов послужило основанием для выдачи ООО «Метро Кэш энд Кэрри» и ООО «Группа Ренессанс Страхование»  предписаний о демонтаже незаконной рекламной конструкции. ООО «Группа Ренессанс Страхование» предписание исполнено - рекламная конструкция с указанием наименования, адреса и телефона организации демонтирована.
Обозначение METRO в определенной, используемой им для индивидуализации своего предприятия, цветовой гамме  - желтыми буквами на синем фоне, с использованием характерного шрифта и английской буквы R, размещенное на информационном поле под знаком дорожного движения/одной опоре с ним, указывающем направление движения, является рекламой. В соответствии с ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, одной опоре с ним, недопустимо.
Размещение рекламной информации на знаке дорожного движения является актом недобросовестной конкуренции, поскольку отвечает всем признакам указанного состава, а именно:
     1) противоречит российскому законодательству, а именно, ФЗ РФ "О рекламе", которой установлен запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения/одной опоре с ним;
     2) является преимуществом для рекламируемого предприятия, поскольку, реклама, размещенная на знаке дорожного движения, непроизвольно привлекает внимание каждого участника дорожного движения, ориентирующегося по знакам - водителя, пешехода, пассажира, создает и поддерживает интерес к рекламируемому  предприятию;
     3) может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, информация о наименовании которых на знаках дорожного движения/одной опоре с ними, отсутствует.
Таким образом, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что размещение информации о «МЕТРО» на знаке дорожного движения в определенной цветовой гамме, с использованием английской буквы R  - нарушает ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции». Комиссия УФАС выдала ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» предписание о прекращении нарушения, а именно исключение рекламной информации из содержания информационного знака индивидуального проектирования, указывающего направление движения к центру оптовой торговли «МЕТРО».