• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы: итоги рассмотрения резонансных дел о неэтичной рекламе

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, обусловленную борьбой с распространением коронавирусной инфекции, Волгоградское УФАС России продолжает свою работу.

Ранее мы сообщали, что 17 февраля в Волгоградском УФАС прошло очередное (седьмое) заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства (https://volgograd.fas.gov.ru/news/12787).  Заседание выдалось очень насыщенным, на оценку экспертов было представлено семь реклам разного рода. Протокол совета с итогами обсуждения как всегда размещен на сайте УФАС (https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

В настоящее время УФАС планомерно завершается рассмотрение ряда дел о нарушении законодательства о рекламе по, так называемой, неэтичной рекламе, оцененной экспертами.

Так УФАС вынесено решение о признании ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ, рекламы ТРК «Мармелад» с текстом: «Господин назначил меня любимой женой и ведет в Мармелад!», содержащей оскорбительное выражение.

Также УФАС вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы магазина самогонных аппаратов «Колба», распространявшейся по радиоканалам на территории всей России и содержащей следующий текст: «Черная пятница лишь три дня, акция в «Колбе» не ***ня Автоклав, пивоварня, аппарат, все покупай без лишних трат. Черная пятница по всех магазинах самогонных аппаратов «Колба»…..» (*** звучит как односигнальный звук «пи»). Полномочия на рассмотрения данного дела были предоставлены по нашему запросу ФАС России.

На прошедшей неделе завершено рассмотрение дела о нарушении Закона о рекламе № 38-ФЗ в отношении одного из фитнес-клубов Волгограда. Наружная реклама, размещенная на центральной улице города, содержала изображение девушки в открытом спортивном белье, которое чуть закрывало ягодицы, сопровождающееся текстом: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб GRIFF ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом вместе ул. Двинская, 15 www.scgriff.ru/ 8(8442) 522-522». Реклама была ориентирована на проезжую часть и при движении транспорта доступным для восприятия был только текст, написанный крупными буквами. Данная реклама также была признана ненадлежащей.

 

Справка:

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.