Волгоградская гостиница «Астория» незаконно использовала «четыре звезды»

Комиссией Волгоградского УФАС России было принято решение о признании действий волгоградской гостиницы «Астория» (г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 27Б) не соответствующими ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Использование классификации «четыре звезды» при оформлении вывески гостиницы «Астория», а также при указании сведений о гостинице в сети «Интернет» (в том числе, при продвижении своих услуг на сайтах служб заказа и бронирования гостиниц) было расценено как недобросовестная конкуренция.

В процессе рассмотрения дела в УФАС представители ответчика поясняли, что для продвижения услуг гостиницы «Астория» классификация «четыре звезды» никогда не использовалась, а «восьмиконечные (шестиконечные) геометрические фигуры» на фасаде здания гостиницы являются элементом декора, «плодом фантазии декоратора» и не могут быть восприняты потребителем, как указание на классификацию «четыре звезды».

Вместе с тем, присвоение гостиницам «звездной» классификации осуществляется в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 03.12.2012 г. № 1488, утвердившим порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями. Данным Приказом установлен перечень требований, которым должны соответствовать гостиничные услуги для получения гостиницей соответствующей классификации.

Комиссия Волгоградского УФАС России при рассмотрении данного дела пришла к выводу о том, что владелец гостиницы - индивидуальный предприниматель -  безосновательно использовал при продвижении на рынке услуг гостиницы «Астория» классификацию «четыре звезды», и соответственно, получал необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. В результате таких действий потребители гостиничных услуг могут быть введены в заблуждение.

По итогам рассмотрения дела индивидуальный предприниматель был признан нарушившим пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушителю будет выдано обязательное для исполнения предписание.  

 

Напомним, что с целью выявления мнения потребителей гостиничных услуг о значимости «звездности» отелей при выборе гостиницы, отделом экономического анализа Волгоградского УФАС была разработана анкета и проведен опрос. Анкета была размещена на сайте Волгоградского УФАС России 29.10.2014г.

За истекший период опрошено 236 человек. Из них на вопрос «При выборе гостиницы, обращаете ли Вы внимание на количество «звезд», присвоенных отелю?» утвердительно ответило 80% респондентов, 3% ответили – «нет», и 17% - «не всегда».

Подавляющее большинство респондентов (97%) считает, что "звездность" отеля обязательно должна отражать уровень качества предоставляемых услуг.

При этом 82% опрашиваемых сталкивались с ситуацией, когда количество "звезд", присвоенных отелю, не соответствовало уровню предоставляемых услуг, что, в свою очередь, привело к потере у 83% потребителей доверия к системе классификации отелей по количеству «звезд».

Также 99% опрошенных считает, что необоснованное присвоение отелю определенного количества "звезд" вводит в заблуждение потребителя относительно качества предоставляемых услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что при выборе отеля количество «звезд» является существенным для потребителя, а незаконное присвоение отелю определенного количества звезд вводит в заблуждение потребителя относительно качества гостиничных услуг и даже приводит к потере доверия к системе классификации отелей по количеству «звезд».